«Премия в $1000, если вас пошлёт клиент»: директор по продажам придумал способ борьбы со страхом продажников Статьи редакции

В итоге за год ни одного сотрудника не послали, несмотря на их «старания», а оборот вырос.

«У продажников, которые делают много холодных продаж есть один страх: "Я сейчас позвоню, а меня пошлют"», — рассказал на своей странице в Facebook директор по развитию агентства Brand Brothers Денис Евстигнеев. Из-за этого люди боятся звонить клиентам или звонят меньше, добавил он.

Этот страх как-то очень глубоко засел. Люди иногда просто сидят, готовятся к звонку и видно, что их прям колотит от нерешительности.

Денис Евстигнеев, директор по развитию агентства Brand Brothers

Около 8 лет назад Евстигнеев предложил сотрудникам отдела продаж неназванной компании единоразовую премию в $1000, если их пошлёт клиент. В отделе продаж все разговоры записываются.

Что тут началось, люди реально старались быть послаными, они не заканчивали разговор ни при каких условиях. Им отказывают, они продолжают настаивать на продолжении разговора.

Итог: ни один сотрудник не был послан по итогам года. Подбирались очень близко, некоторые почти касались линии финиша, но нет. «Молодой человек, хватит звонить!», «Не звоните сюда!», «Уберите меня из своей базы» — это максимум, чего удалось добиться.

Денис Евстигнеев, директор по развитию агентства Brand Brothers

В результате длительность разговора каждого менеджера выросла в полтора раза, а количество звонков в день и оборот увеличились, рассказал Евстигнеев.

0
291 комментарий
Написать комментарий...
Яков

Главный вопрос - на сколько это повлияло на продажи и на привлечение/удержание постоянного клиента в цифрах? Опыт выглядит странным, потому что в таком случае менеджер мотивирован "выбесить" клиента, а не продавать. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev

Ребята были нацелены на заключение слелки и быть посланными - не было главной задачей. А премия была своеобразной моральной поддержкой . Количество заонков увеличилось, длительность разговоров увеличилась, моральный дух тоже. 

Ответить
Развернуть ветку
Яков

Я правильно понимаю, учитывая что вы избегаете ответа на вопрос как это повлияло  именно на продажи, подразумевается ответ - никак? И как количество звонков и их длительность влияет на качество продажи? А главное - важно ли для вас привлечение/удержание постоянного клиента?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev

я в доугом комменте уже ответил. количество звонков влияют на продажи. вы продаете после каждого сотого звонка, вы стали делать на тысячу звонков больше, больше у вас стало продаж? 

Ответить
Развернуть ветку
Яков

Это очевидно для любого разумного человека, только у вас не происходит продажа после каждого звонка. Вы как настоящий продажник предлагаете мне ответить на ваш риторический вопрос? На вопрос на который вы так и не ответили?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev

Мне кажется ответ очевидным. Если менеджеры больше звонят, то и больше продают. Наши менеджеры начали больше продавать после этого нововведения. Только не просите меня дать оценку, сколько именно денег принесло именно это решение;)

Ответить
Развернуть ветку
Яков

Если это так то отлично, но я вам уже не поверю, потому что не понятно что мешало об этом сказать сразу. Складывается такое чувство что у вас просто нет нужных метрик на которые можно было бы ориентироваться самим, для оценки эффективности тех или иных изменений.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev

Как жаль, что вы мне не верите))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
288 комментариев
Раскрывать всегда