{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

12 ошибок руководителей, которые разрушают ваш бизнес

Врождёнными качествами руководителя наделены единицы, потому подавляющей части управленцев приходится постоянно учиться и прокачивать этот ценный навык. Почти за 30 лет предпринимательской деятельности я выделил 12 основных ошибок, которые допускают руководители.

Ошибка № 1. Забывать про собственные распоряжения

Это свойственно большинству руководителей в компаниях, где отсутствуют чёткие правила по постановке и контролю выполненных задач. Наступая на эти грабли, вы приучаете подчинённых к тому, чтобы они не спешили выполнять поручения и надеялись на то, что руководитель опять забудет.

Ошибка № 2. Нарушение собственных правил

Однажды ко мне обратился владелец довольно крупной юридической компании с вопросом о дисциплине сотрудников. Он твердил, что большая часть его команды постоянно опаздывает на работу, задерживается на обеде, так еще и часто отпрашивается домой. Я предложил ввести правила в компании регламентирующие рабочий распорядок. После чего ситуация только усугубилась. Тогда принял решение пообщаться с самыми частыми “нарушителями” и их начальником. Как вы думаете, что произошло на встрече? Сотрудники пришли вовремя, а владелец опоздал и “с лету” проговорил фразу “Начальство не опаздывает, начальство задерживается”.

Создали приказ о трудовом распорядке — будьте добры его выполнять. Конечно, можно думать, что вы руководитель и прийти на работу к 12 будет нормально, но в этом случае добиться исполнения распоряжений будет невозможно. А если будете требовать этого от подчинённых, закрывая глаза на их возмущения, ещё и потеряете авторитет.

Ошибка № 3. Ложная оценка

Определять ценность подчинённого не по результатам, а по его отношению, образованию или качеству общения. Это приводит к тому, что вокруг много приятных людей, и приходится за них работать. А работу руководителя тогда выполнять некому.

Во всех моих компаниях применяются инструменты управления и один полностью исключает возможность ложной оценки сотрудника руководителем - это статистики. У каждого человека в нашей команде есть статистика отображающая выполнение ценного конечного продукта на своей должности. В отделе продаж она рассчитывается в денежном эквиваленте, в маркетинге по количеству полученных потенциальных клиентов, на производстве - по количеству произведенного продукта и тд.

Ошибка № 4. Принять «недорезультат»

Иногда так трудно удержаться, чтобы не сделать самому, и дождаться выполнения работы от подчинённого. Но это жизненно необходимо! Когда, вместо того чтобы дожать до результата и на этом поставить точку, отпустить контроль в тот момент, когда уже почти сделано, вы получаете «недосотрудников», за которых будете работать сами.

На старте своей карьеры я работал по 14 часов в сутки 6 дней в неделю, а это больше, чем любой из моих подчинённых. С ростом компании я чувствовал, что приходится работать всё больше и больше. Все потому, что я доделывал дела своих подчиненных. Ко мне бежали со всеми проблемами и вопросами. Начиная с заправки принтера и заканчивая просьбами продать за продавца товар требовательному клиенту. Самое интересное, что как бы помогая я делал всех вокруг беспомощными, так как они знали, я приду и все “порешаю”. Только в это время мои функции никто не выполнял и я был уставший и перегружен.

Ошибка №5. Разговоры не по делу

Каждый из нас встречает в жизни людей, которые прекрасно говорят, но ничего не делают. Тратить время на неконструктивное общение с теми, кто даёт мало результатов, но любит поговорить, — не лучшее дело для руководителя.

Ошибка № 6. «Доброе сердце»

Понимая, что сотрудник не подходит, давать ему второй шанс или третий шанс. Если эта работа не для него, руководитель наносит ущерб компании и даже самому этому сотруднику, обрекая его на поражение.

В среднем от 2 до 6 месяцев уходит у новичка, чтоб адаптироваться в компании и качественно производить свой ценный конечный продукт. Мой опыт показывает, что пик эффективности приходится на 2-4 год работы в компании. И если посчитать расходы на поиск сотрудника среднего звена, учитывая поиск, адаптацию, зарплату, налоги, ошибки (а они неизбежны), то он обходится в 8-10 месячную зарплату. А для ТОП менеджера может ценник возрасти до 2-х годичной.

Ошибка № 7. Скрывать планы

Часто руководители позволяют себе не ставить в известность о планах деятельности своих подчинённых, а потом удивляться, почему они не содействуют. Никакой сотрудник не будет работать продуктивно, если доверия к шефу не будет.

Ошибка № 8. Наговаривать список задач

Отдавать распоряжения устно, вместо того чтобы сделать это письменно. Тяжело контролировать, легко забыть о них вообще.

У меня в компании вообще запрещено давать задачи устно.

Ошибка № 9. Эмоционально реагировать на проблемы в работе

Подчинённые и так обычно расстраиваются из-за проблем, а когда видят расстроенного руководителя, это ещё больше усугубляет положение.

Ошибка № 10. Экстренное делегирование

Уходя в отпуск или уезжая в командировку, передавать дела в последний день. Это приводит к тому, что после возвращения придётся разгребать проблемы.

У меня в компаниях выработалось правило, что отпуски мы планируем в начале отчетного года. Конечно, изменения могут быть, но это устраняет вероятность того, что уйдут одновременно все руководители или, например, все продавцы, что подорвет продуктивность всей компании. Также за 2 недели до планового отпуска сотрудник пишет высшему руководителю письмо с указанием какие функции кому он делегирует и как обеспечит бесперебойную работу своей области в период отсутствия. А перед самым отпуском пишется письмо всем сотрудникам, с которыми есть прямая взаимосвязь по работе, письмо по каким вопросам к кому обращаться, можно ли тебя беспокоить и как, когда придешь из отпуска.

Ошибка № 11. Понял/не понял — сам разберёшься

Не заботиться о том, понимает ли подчинённый то, что от него требуется, пытаться при этом добиться исполнения без понимания. Это очень тяжело, особенно со способными людьми.

Ошибка № 12. Жалобы

Критиковать вышестоящее руководство и компанию. Это разрушает власть самого руководителя, так как именно вышестоящее руководство наделяет его властью.

Перечисленные выше ошибки допускают почти все начинающие руководители, а вот если у вас собственный бизнес или вы руководитель со стажем, они недопустимы. Это свидетельствует о том, что вы застряли в оперативных вопросах и не имеете чёткой системы управления. О том, как выйти из операционки владельцу бизнеса, я рассказываю на онлайн мастер-классе.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nick Chernykh

Оооо наконец и этого шарлатана подвезли. У которого бизнес филиала в разных странах мира и так далее. 

Ответить
Развернуть ветку
Zloe Aloe

Даа, этот великий чел уже достал меня на ютубе рассказывать про свои межгалактический бизнесы в мятой конченной рубашке ..)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Sovetnikov

Вот я почти через все пункты прошёл, товарищ мысли дельные вещает :)
Что не так?

Ответить
Развернуть ветку
Edward Van Lakhman

В пункте 12 описывается типичная "красная" вертикаль, время которых прошло. Без конструктивной критики и обратной связи невозможно развитие, и власть, которую нельзя критиковать, долго не живёт. Почитайте Лалу, проанализируйте последствия крайних законопроектов...

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Посмотрел на фото в заголовке статьи. В школе такое прокатит, на VC нет.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Я при виде умного мужика с флипчартом и маркером сразу леплю минус. Понимаю, что это иррационально, но таков инстинкт.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

У него задача , что бы ему как можно больше занесли, маркер в руках это его единственный аргумент. Добрый вечер, сегодня я расскажу вам как заработать миллион за 1 минуту, кто в зале скажет мне сколько стоит билет, голос из зала - 1000 рэ, а кто скажет сколько мест в зале, голос из зала- 1000 мест, всем спасибо, семинар окончен.

Ответить
Развернуть ветку
Jevgeni Vakker

Если будете искать консультантов для бизнеса, лучше сразу узнайте как они относятся к идеям хаббарда😉.

Ответить
Развернуть ветку
О, я не из Англии...

Согласен со всем, кроме пункта 3. Мы люди, а не бесчувственные автоматы. Большинство, во всяком случае.
Терпеть лично тебе неприятного подчинённого можно только в случае его незаменимости, а это уже вызывает большие вопросы к бизнес-процессам. 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Николаев

Жаль, что эти статьи постит СММ-щик, а не сам Александр. Поэтому скучно

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Ваша реклама очень надоела.
Скажите своему маркетологу чтоб снизил количество показов до 3 на одного человека.
Вас уже ненавидят ,вы хоть понимаете что такое банерная тошнота?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Может быть "маркетолога" уволили, но забыли сообщить.

Ответить
Развернуть ветку
Arrested Development

На автора не посмотрел, начал читать. На словосочетании "ценный конечный продукт" запахло ̶к̶а̶к̶а̶ш̶е̶ч̶к̶о̶й̶  сайентологией.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Grudnev

"Врождёнными качествами руководителя наделены единицы..."
- Мам, чего так слабо тужишься, сильнее тужься, задолбало в твоем пузе плавать, пора завоевывать мир !

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда