{"id":9454,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0442\u043e\u043b\u044f\u0440\u044b \u0438\u0437 \u0420\u044f\u0437\u0430\u043d\u0438 \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043d\u0430 \u0434\u0435\u0440\u0435\u0432\u044f\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0434\u0438\u043d\u043e\u0437\u0430\u0432\u0440\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=9454&url=https:\/\/vc.ru\/pochta\/328045-kak-stolyarnaya-masterskaya-iz-ryazani-nachala-prodavat-tovary-po-vsemu-miru&placeBit=1&hash=2a5fe1185750debf6eff79c9510d5a82ba810f16be799f12f89083789a4f685f","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Skipp.pro

Мы наняли 120+ разработчиков без HR-бренда. Вот наши ошибки и опыт

Мы ежемесячно нанимаем десятки разработчиков разного профиля и знаем, что это сложно и дорого. Мы решили собрать наш опыт в одну статью и рассказать, что вообще успели узнать о найме в ИТ. Наши инсайты будут полезнее всего тем, кто не обладает сильным HR-брендом или впервые нанимает разработчиков.

Дисклеймер: мы говорим о своём опыте и только о найме middle и senior разработчиков.

Мы компания Skipp, соединяем заказчиков с командами разработчиков. В Skipp обращаются с идеями ИТ-сервисов, а мы помогаем проверить гипотезу и подбираем исполнителей. Для статьи мы пообщались с 10 кадровыми агентствами, а ещё с эйчарами крупнейших ИТ-компаний. Но основа статьи — наш опыт, инсайты и боли. Возможно, у кого-то найм работает по-другому. А ещё мы говорим только о специалистах уровня middle и senior — в найме джунов свои правила игры.

1. Если не ищете сотни людей, HeadHunter — дорого

Иногда мы размещаем вакансии на HeadHunter и обычно получаем 1–10 откликов, на позиции с популярным стеком — максимум 20. Но эти отклики неоднородные по качеству, их чаще всего не хватает, и людей приходится искать самостоятельно. В итоге HeadHunter выходит слишком дорогим.

Чтобы открыть доступ к контактам на площадке, надо купить тариф. Количество контактов, которые можно открыть, зависит от срока тарифа, сферы бизнеса и географии. Например, если в марте 2021 года вы покупаете доступ к резюме в сфере ИТ на Москву и область на 12 месяцев, то платите 239 850 ₽ и можете открыть 5000 контактов. Если купите такой же доступ, но на всю Россию без Москвы и области, заплатите 169 710 ₽ и сможете открыть 2900 контактов.

Можете посмотреть тарифы на сайте hh.ru

Наша практика и опыт эйчаров, с которыми мы общались, подсказывает, что нескольких тысяч контактов из тарифа не хватит, чтобы заниматься массовым наймом. Их придётся докупать, а, значит, платить ещё больше. Цены на площадке периодически растут, и поиск людей на HeadHunter становится только дороже.

Мы так и не решились купить годовой тариф. Возможно, для крупной компании, которая хочет нанять несколько сотен разработчиков в год, траты на HeadHunter будут рациональными. Пока нам нужно не так много людей, поэтому это довольно дорого.

2. Кадровые агентства ещё дороже, их главная ценность — база резюме, но хорошая база есть не у всех

После того как мы размещаем вакансию на HeadHunter, на почту обычно пишут несколько кадровых агентств и предлагают свои услуги:

Письма агентств

Для статьи мы поговорили с 10 агентствами. По такой небольшой выборке сложно сделать однозначные выводы, но все агентства предлагали одну и ту же схему работы и похожие условия. Скорее всего, это норма рынка.

Условия такие: если кандидат, которого нам подберут, пройдёт испытательный срок, рекрутерам нужно заплатить часть годового дохода сотрудника — 12–22% в зависимости от агентства.

Мы расспрашивали, как устроен поиск, и чем конкретно будут заниматься рекрутеры. Судя по всему, главная ценность агентств — собственная база контактов. Её собирают вручную и поддерживают в актуальном виде, по ней и будут искать кандидатов в первую очередь.

Мы не планируем работать с агентствами по двум причинам. Во-первых, не у всякого агентства есть большая и актуальная база по ИТ-специалистам. И вы никак не сможете проверить это заранее — только если кто-то порекомендует вам это агентство.

Во-вторых, агентство может выйти даже дороже, чем HeadHunter. Например, в компании готовы платить разработчику 160 000 ₽ в месяц, в год он заработает 1 920 000 ₽. Если рекрутер удачно подберёт кандидата, то найм обойдётся в 12–22% этой суммы — от 230 400 ₽ до 422 400 ₽.

К тому же в большинстве агентств сказали, что работать с нашим запросом — массовый поиск разработчиков на парт-тайм — будет тяжело, поэтому не факт, что они возьмутся.

3. Большинство рекрутеров слабо разбираются в ИТ, поэтому через них нельзя получить поток крутых разработчиков

Ещё одна проблема рекрутеров в том, что у опытных разработчиков нет мотивации с ними общаться.

Во-первых, рекрутеры пишут слишком часто: знаем случаи, когда специалисты middle уровня с опытом продуктовой разработки на востребованном стеке получали по 5 писем в день.

Во-вторых, рекрутеры обычно не могут объяснить ИТ-специалисту, какие задачи будут в компании. Они могут только описать этапы найма и пригласить на собеседование.

Разработчика раздражает общаться с людьми, которые ничего не понимают в его работе, и к тому же пишут одно и то же несколько раз в день. В итоге он просто не отвечает или отказывается от предложений.

Поэтому, на наш взгляд, не получится постоянно получать крутых разработчиков через агентства — возможно, будут разовые кейсы, но системной работы не построить. 90% рекрутеров не смогут описать разработчикам суть задачи на будущей работе, так что с ними просто не будут общаться.

Найти рекрутера, который достаточно разбирается в ИТ, чтобы построить диалог с крутым специалистом, примерно так же сложно, как и нанять разработчика.

4. Половина времени найма — поиск кандидатов, его пытаются ускорить парсерами и «Тиндерами для вакансий»

Эйчары в трёх крупных ИТ-компаниях назвали похожие сроки найма: в среднем 3–3,5 месяца с момента открытия вакансии до выхода специалиста на работу. Иногда разработчиков получается находить быстрее — минимум примерно за 21 день, — но это редкость. Половина времени уходит на поиск кандидатов: рекрутеры ищут людей, которые подходят под требования, и пишут им.

Чтобы ускорить поиск, в некоторых компаниях помимо HeadHunter используют сервисы, которые парсят сайты с данными о разработчиках. Например:

Amazing Hiring. Сервис собирает информацию о разработчике с Github, LinkedIn, Stackoverflow, Dribbble, социальных сетей и помещает её в единый профиль. На сайте сервиса заявлено, что в базе больше 600 миллионов профилей, но, очевидно, не у всех будет исчерпывающая информация об опыте или, например, номер телефона. Чтобы получить доступ к базе, нужно оплатить тариф — он стоит 270 000 ₽ в год на одного.

«Подбор». Похожий сервис, который парсит открытые источники. На сайте указано, что в базе больше 750 000 резюме. Это гораздо меньше, чем в Amazing Hiring, но зато «Подбор» — российский проект, который ориентирован на русскоязычный рынок. Годовой тариф стоит 120 000 ₽, но, как и на HeadHunter, у сервиса есть ограничение по количеству контактов — открыть можно только 10 000.

Лендинг «Подбора»: и там, и в Amazing Hiring используют нейросети, чтобы проанализировать данные и собрать их в единый подробный профиль

Ещё крупные компании занимаются поиском кандидатов через «Тиндеры для вакансий в ИТ» — это группа стартапов, которые подбирают разработчикам вакансии под опыт и помогают с трудоустройством. Они играют роль промежуточного звена между работодателями и кандидатами, сводят вместе тех, кто, по идее, подходит друг другу.

Например, этим занимаются Headz, G-mate, Djinni и 6nomads. У них немного отличаются ценностные предложения для разработчиков, но принцип примерно один и тот же. Сначала соискатель рассказывает сервису о себе — ему предложат сделать тестовое или как-то по-другому оценят навыки. Затем соискателю вышлют список подходящих вакансий. Если что-то понравится, сервис сведёт с работодателем.

Отзыв разработчика о мэтчинговых сервисах для поиска работы на vc.ru

Скорее всего, эти сервисы будут стоить работодателю примерно так же, как и рекрутинговые агентства.

Наконец, проблему поиска часто решают через реферальные программы — один из эйчаров, с которым мы общались, говорил, что в их компании так закрывают до 25% вакансий. Рефералка устроена так: если сотрудник порекомендует разработчика, и он пройдёт испытательный срок, сотрудник получает денежный бонус. Все выигрывают: компания быстро находит разработчиков, а сотрудники приводят на работу знакомых и получают деньги. На рынке уже есть сервисы, которые позволяют автоматизировать реферальную программу, например, Teamable.

5. На работу выходит примерно 1 на 100 кандидатов, стоимость найма — от 1000 $

На поиске проблемы не заканчиваются: время и деньги уходят и на то, чтобы проинтервьюировать кандидата, проверить компетенции и убедиться, что человек подходит.

В России мало кто считает стоимость найма разработчиков. Но в трёх компаниях, с которыми мы пообщались, эти данные есть. Этапы воронки найма у них отличаются, но статистика по конкуренции примерно одна и та же: на работу устраивается 1 из 100–120 разработчиков, которые откликнулись, а средняя стоимость найма — 1000–1500 $. Эта сумма складывается из:

  • рабочих часов эйчара или нанятого рекрутингового агентства,
  • рабочих часов сотрудников, которые участвуют в интервью — часто это руководители вплоть до CTO,
  • расходов на сервисы для поиска кандидатов.

Кстати, на западе стоимость найма разработчика может быть в десятки раз выше — скорее всего, со временем у нас тоже будет только дороже. Вот пример, в котором подсчитывают расходы на найм в США и получают 22 562 $, если искали сами и 31 970 $, если наняли агентство. Знаем предпринимателей в США, у которых стоимость найма ещё выше.

Некоторые рекрутинговые агентства и ИТ-компании пытаются сокращать воронку — снижать количество этапов, упрощать собеседования, сразу давать кандидатам практические задания. Это снижает стоимость найма, но, очевидно, может увеличивать риски неудачных мэтчей.

Пример крутого упрощения воронки для найма разработчиков — тестовый день в Додо. Чтобы быстрее закрывать вакансии, в компании решили сразу приглашать кандидатов поработать вместе с будущими коллегами на один день. Почитайте о тестовом дне в статье Додо на Хабре.

6. Опытные разработчики ищут компании, где смогут учиться новому

Возможно, это банально, но мы хорошо прочувствовали на практике: опытным разработчикам развивающие задачи важны гораздо больше, чем, например, сильный HR-бренд.

Недавно мы запустили лендинг для разработчиков, с него пришли заявки, и мы стали собеседовать людей. В одном резюме было написано «опыт разработки на php — 19 лет, в node js — 1 год». Мы как раз искали php-разработчика на клиентский проект и обрадовались, что нашли подходящего.

На созвоне по привычке спросили: «А в какую сторону вы планируете развиваться?» Разработчик ответил, что на php ему работать больше неинтересно и такие заказы он не возьмёт, но будет рад, если получится набраться опыта в node. В Skipp можно брать разные задачи, поэтому мы нашли, как ему ответить.

Но представьте, что вы наткнулись на резюме такого разработчика и готовы давать ему только задачи на php. Скорее всего, он откажется от вакансии, потому что уже 19 лет работает на php: конечно, ему хочется чего-то нового. Чтобы привлечь опытных разработчиков, важно предусмотреть им пространство для роста: развивающие задачи, новый стек.

7. Чтобы массово нанимать разработчиков, нужно держать вакансию открытой 24/7

В трёх крупных компаниях, с которыми мы обсудили найм, некоторые вакансии не закрываются никогда — это называют «стрим». Например, есть стрим «Разработчик на Java»: HR-отдел постоянно ищет подходящих людей, даже если сейчас для новых сотрудников нет ставок. Если найдётся кто-то с опытом и компетенциями — его запомнят или сразу создадут под него позицию.

Благодаря такому подходу в компаниях обеспечивают постоянный приток кадров, даже несмотря на сложности с поиском разработчиков и проверкой навыков. Разработчиков ищут 24/7, чтобы, когда вакансия появилась, её закрыли максимально быстро.

7 инсайтов Skipp о найме разработчиков:

  • Искать разработчиков на HeadHunter дорого, с каждым годом всё дороже. Для доступа к контактам нужно оплачивать тариф на несколько сотен тысяч рублей, но там есть ограничения, и контакты придётся докупать.
  • Рекрутинговое агентство может обойтись ещё дороже, его главная ценность — собранная вручную база, но не у всех она хорошая. Если не уверены, что у агентства актуальная и большая база ИТ-специалистов, нет смысла с ним работать.
  • Рекрутеры не смогут постоянно подбирать вам крутых разработчиков. Они итак пишут разработчикам слишком часто и обычно плохо разбираются в ИТ, поэтому не могут объяснить суть работы. Опытным специалистам неинтересно отвечать на их предложения.
  • Найм разработчика занимает 3–3,5 месяца, половина времени уходит на поиск подходящих людей. Его упрощают парсеры вроде Amazing Hiring или «Подбора» — они подешевле HeadHunter. А ещё помогут «Тиндеры для ИТ-вакансий» вроде Headz и Djinni, но они стоят примерно как агентства.
  • В крупные ИТ-компании на работу выходит 1 из 100–120 откликнувшихся. Найм разработчика стоит 1000–1500 $. Во многих компаниях и рекрутинговых агентствах сейчас стараются сократить количество этапов в воронке, чтобы упростить найм и снизить стоимость.
  • Опытные разработчики ищут компании, в которых смогут развиваться. Если они уже много лет работают на одном стеке, то вряд ли будут согласны оставаться на нём всю оставшуюся жизнь. Они будут искать другие задачи.
  • Чтобы массово нанимать разработчиков, нужно всегда держать вакансию открытой. Поиск подходящих людей не заканчивается никогда: когда они понадобятся, у вас уже должен быть запас.
0
29 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Вячеслав Уфимцев

Большинство рекрутеров слабо разбираются в ИТ

Жиза

Ответить
21
Развернуть ветку
i h8ers

в этом вся суть HR - работать со специалистами, но ни хера не понимать! Как "магистр карт ТАРО"

Ответить
3
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Нормальные рекрутеры и не должны разбираться, а провести первичку и отправить на тех собес

Ответить
2
Развернуть ветку
common sense preacher

ну так у любого рекрутера есть специализация: кто-то разбирается в финансах, кто-то в производстве, чья-то стезя - массовка для ритейла или рабочая вахта. Вот это большинство - да, совершенно не разбирается в IT, НО от них смешно этого ожидать

Ответить
0
Развернуть ветку
Алик Гафаров

Я nodejs разработчик. Пишите мне. Время рекрутерам сэкономил.

Ответить
4
Развернуть ветку
Руслан Ніколаєнко

4000+ работ ждут вас))

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrey Vladimirsky

Так а как вы в итоге этих 120 разрабов наняли, если и то не так, и это не это, ХХ, агентства и тиндеры дорогие, рекрутеры некомпетентные? У вас же получилось в итоге. Как? 120 это очень хороший результат. 

Ответить
3
Развернуть ветку
Skipp.pro

Спасибо, что оценили! Оставили там пару месяцев жизни 🙈

Каждый канал из перечисленных что-то давал: hh, парсеры, нетворк основателей (CEO Skipp — Алексей Один, сооснователь и экс-CPO Lingualeo, программирует с детства). Очень хорошо отработал лендинг для разработчиков вместе с маркетингом.

Планируем в ту сторону идти дальше + контент.

Ответить
0
Развернуть ветку
common sense preacher

справедливое замечание Андрея. Статье в текущей редакции гораздо лучше подойдет заголовок "С какими трудностями мы столкнулись", чем "Как мы наняли", потому что о процессе найма внутри практически ни слова (( А очень интересно! Потому что ну очень много вопросов к религии hr-брендистов )) И хочется фактических подтверждений, что значимость его завышена вендорами

Ответить
2
Развернуть ветку
Глеб К.

Можно ссылку на лендинг? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Чекалин

Не знал, что в додо пицце делают тестовый день — прикольная практика

Ответить
1
Развернуть ветку
Supergundos

Мне кажется, так в любой пиццерии...

Ответить
5
Развернуть ветку
Алексей Чекалин

есть ещё много пиццерий, где активно нанимают разработчиков?)

Ответить
2
Развернуть ветку
Supergundos

Разработчиков пиццы, если только. Кстати, их тоже дефицит)

Ответить
4
Развернуть ветку
Pavel Rusanov

Разработчики с опытом continuous delivery 

Ответить
3
Развернуть ветку
Рамиль Фаридович

Сейчас открыть резюме, чтобы были видны контакты средняя цена по рынку - около 20-30 рублей за штуку.
Поисковый запрос «Открыть резюме» на авито.
Не нужно покупать пакет 5000 за 239850 рублей, а можно открыть нужные 2500 вакансий за 50000 рублей. Какие-то «рекрутеры» даже предлагают официальный договор с оплатой через бухгалтерию)

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Струков

На мой взгляд в подборе лишь 2 проблемы:
1) завышенные ожидания (условный ООО "Вектор" рассчитывает, что на его вакансию откликнутся топовые специалисты)
2) содержание вакансий (не понятно, что конкретно делать, с кем работать и как устроены процессы)

Ответить
1
Развернуть ветку
Konstantin Grudnev

Я не пойму, почему бы кадровым агенствам не скинуться и не создать свою альтернативу HH.ru ? Более доступную для сторонних кадровых агентств и компаний, а также для частных рекрутеров.

Ответить
0
Развернуть ветку
Eвгений Сенин

Этих альтернатив полно. Но не так раскручены как ХХ.

Ответить
2
Развернуть ветку
Konstantin Grudnev

Ну вот и проблема, что их полно, т.е. они распылены по рынку, как объединятся в один портал, так и составят конкуренцию. И если агенствам будет жалко светить свои базы, то портал хотя бы может быть агрегатором вакансий.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Belousov

Чтобы отбить затраты на раскрутку и создание альтернативы цены придется делать как у HH.ru

Ответить
0
Развернуть ветку
Семен Смирнов

По той же причине, почему не могут объединиться службы доставки и другие подобные кейсы

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Качалов

уже
До уже наверное еще какой то путь надо пройти. Прочел на главной странице:
"Эбаут
Ви ар зе дрим тим оф крэзи спешиалистс энд рекрутерс. Ви лов программерс энд ви олвэйс хелп ту файнд зе дрим ворк фор гуд пипл . "

Ответить
0
Развернуть ветку
Семен Смирнов

наняли без hr бренда

Так hr бренд для найма и не нужен...

Ответить
0
Развернуть ветку
Max Krou

сомнительное утверждение. Мало кто из опытных специалистов согласится идти работать в ооо "рога и копыта"

Ответить
2
Развернуть ветку
Valeratal Val

На работу выходит примерно 1 на 100
Картинка смешная, а ситуация грустная
Может Вам HR-а взять квалифицированного к себе?

Ответить
0
Развернуть ветку
Виталий Смолин

Нанять то они наняли, вот только платить им они не собираются.
На своём опыте знаю, работал с ними. Подписание договора после месяца работы, потом месяц обещаний оплаты, хотя деньги от заказчика были ими получены за работу.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 29 комментариев
Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

«Яндекс любит предпринимателей — они понимают стоимость ресурсов». Как построить стартап внутри корпорации

Подкаст «Бизнес, роботы мечты» — это клуб предпринимателей, где помогут, если что-то идёт не так; покажут новую цель, если застопорился.

Весь кофе подорожает, капучино за 250 рублей будет нормой: почему рынок штормит не первый месяц и чего ждать в 2022 году Статьи редакции

Основные причины — проблемы у ключевых стран-экспортёров и подорожание морских перевозок.

Как слабоумие и отвага, доширак и донорство крови помогли нам сделать платформу для ИИ-роботов и поднять раунд 50 млн

Tomoru.ru — платформа для создания умных голосовых роботов для бизнеса. Мы начинали как AR/VR-студия, а теперь создаем цифровых помощников для СберМаркета, Skillbox и других клиентов. Бизнес может собрать себе робота сам или заказать готового у сертифицированных партнеров Tomoru.

«Комитет» объявил о планах продать сервис коротких видео Coub Статьи редакции

Компания, владеющая vc.ru, dtf.ru и tjournal.ru, планирует в ближайшее время найти нового владельца для проекта, сообщил на своей странице в Facebook сооснователь «Комитета» Влад Цыплухин.

Как считать рентабельность проектов в агентстве — вплоть до каждой задачи

Мы сделали автоматический отчет, который показывает, насколько эффективно сотрудники тратят рабочее время и что именно влияет на маржинальность проектов и прибыль бизнеса.

Как выглядит отчет — можете перейти по ссылке и изучить все его возможности
Почему я не люблю свою работу?

Согласно исследованию Аналитического центра НАФИ, 56% россиян недовольны своей работой. При этом подавляющее большинство не готовы ничего предпринимать, чтобы найти более подходящее место работы. Почему так? И почему вообще люди не любят свою работу? Рассуждаем с психологом «Ясно», Надеждой Кузьминой.

Как мы потеряли 500 000 рублей на медиаканале в Telegram

А потом сделали бота с одной функцией, которым пользуется 10 тысяч человек.

Первый митап Почтатеха по разработке интерфейсов

Собираем фронтендеров, дизайнеров, продактов и всех, кто занимается проектированием и разработкой интерфейсов в 2021 году, на первый онлайн митап от Почтатеха. Кому лень читать после ката, сразу регистрируйтесь тут.

Закон о защите авторских прав: особенности применения в интернете

Расскажем, что относится к объектам авторского права и как защититься от злоумышленников в интернете.

«А с платформы говорят…» Раскрываем подробности разработки омниканальной платформы Газпромбанка

9 декабря в 19:00 в продолжение серии митапов GPB.Talks спикеры из Газпромбанка и КРОК Облачные Сервисы обсудят в онлайн-формате тренды финтех-индустрии и эффективные подходы к бизнесу.

null