{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как нанимать менеджеров по продажам в 10 раз быстрее

И разгрузить РОПа или рекрутеров

Привет! Я Александр Захлебин, основатель Digital Business. Мы помогаем клиентам построить системный, эффективный и масштабируемый процесс продаж с помощью внедрения CRM-систем. Недавно мы решили расширить отдел продаж, но столкнулись с проблемой, что на сбор откликов и их обработку уходит катастрофически много времени. А классные менеджеры по продажам обычно рассматривают сразу несколько офферов и вряд ли будут долго ждать.

Тогда у нашей команды появилась гипотеза: реально ли автоматизировать процесс найма так, чтобы РОП и HR-специалист тратили на отбор и прием кандидата в 10 раз меньше времени.

Как процесс найма выглядел до начала автоматизации

Вакансии мы размещаем обычно сразу на двух площадках — HeadHunter и Work.ua. Среди всех откликов отбираем лучшие и переносим их в amoCRM. Затем всем соискателям мы рассылали анкету с уточняющими вопросами. После анализа полученных ответов понравившиеся кандидаты приглашались на собеседование.

Чтобы понять, где можно сократить время обработки анкет и какие процессы нужно автоматизировать, мы разобрали всю воронку найма по шагам и посчитали, сколько времени РОПа съедает каждый из них.

В итоге у нас получилась такая ситуация:

И это без учета затрат времени на обработку откликов и анализ анкет соискателей, которых не пригласили на собеседование. Получается, что РОП не занимается своей основной работой минимум один рабочий день.

До внедрения автоматизации проблемы были практически на каждом этапе воронки найма менеджеров:

  • Отправка анкет вручную занимала слишком много времени
  • Большинство соискателей просто «забивали» на анкету или же теряли ссылку на нее. В среднем заполненную анкету мы получали через два дня после отправки
  • Назначение собеседования отнимало у РОПа довольно много времени. Причем некоторые соискатели до собеседования не доходили. Соответственно, это также негативно влияло на эффективность работы РОПа

Поиск гипотез и внедрение автоматизации процесса

На старте перед нами были две основные цели — разгрузить РОПа от монотонной рутины и улучшить качественные показатели процесса: увеличить заполняемость анкет и доходимость до собеседования. Это должно было ускорить процесс вывода соискателей на обучение.

Затем мы разбили большие цели на более мелкие и понятные задачи:

  • Снизить временные затраты РОПа на обработку откликов
  • Автоматизировать процесс отправки анкет подходящим кандидатам
  • Увеличить показатель заполняемости анкет
  • Автоматизировать процесс записи на собеседование
  • Уменьшить количество отмененных собеседований
  • Увеличить показатель состоявшихся собеседований

Так как мы помогаем внедрять клиентам и сами используем amoCRM, было принято решение автоматизировать процесс найма с помощью конструктора бизнес-процессов для amoCRM — Sensei.

Далее мы разработали и внедрили такие гипотезы:

  • Подключили парсер, который переносит анкету соискателя сайта в карточку amoCRM в пару кликов
  • Ввели систему сообщений с напоминанием о необходимости выполнения тестового задания, которые отправляются соискателю автоматически на почту и в WhatsАpp
  • Прописали для каждой точки коммуникации возможные сценарии развития событий и настроили их с помощью конструктора. РОП перемещает карточку соискателя по воронке amoCRM в один клик, только выбирая результат контакта. Все остальное система делает автоматически
  • Настроили запись на собеседование через интеграцию с calendly.com. Соискателю автоматически отправляется ссылка с календарем РОПа, в котором он может забукировать удобный для себя временной слот. После записи сделка автоматически движется в amoCRM по воронке подбора
  • Внедрили систему автоматических напоминаний о запланированном собеседовании

Как процесс найма стал выглядеть после автоматизации, и какие результаты мы получили

Чтобы процесс был нагляднее, мы пересчитали затраты времени на те самые 114 соискателей, по которым проведен анализ всех процессов на старте. Вот что получилось у нас в итоге.

Исходя из полученного хронометража, можно сделать вывод, что после внедрения автоматизации РОП стал тратить в 10 раз меньше времени на работу с соискателями в amoCRM.

За счет внедрения системы автоматических напоминаний улучшились и качественные показатели отбора:

  • Среднее время заполнения анкеты сократилось с 48 до 6 часов. Количество заполненных анкет увеличилось на 20%, а у РОПа появился больший выбор кандидатов для приглашения на собеседование
  • Значительно снизилось количество несостоявшихся собеседований. РОП стал тратить меньше времени на ожидание соискателей, выбор кандидатов для приглашения на обучение увеличился
  • В целом процесс вывода на стажировку нового менеджера сократился на три дня

Какие выводы мы сделали после внедрения автоматизации воронки найма новых сотрудников

Время, потраченное на автоматизацию процесса найма менеджеров по продажам, точно окупило себя. Мы тестировали систему на протяжении двух месяцев и можем однозначно сказать, что оно того стоит.

В процессе тестирования также появились и неочевидные преимущества, о которых мы ранее даже не задумывались:

  • Все общение с соискателем остается в его карточке в amoCRM. В любой момент можно найти всю необходимую информацию
  • Все кандидаты остаются в базе, формируя подобие кадрового резерва. Это поможет быстрее закрывать вакансии в будущем: достаточно всего лишь снова сделать предложение понравившемуся кандидату
  • Появилась возможность сформировать свой черный список соискателей, которые вели себя неадекватно, и в случае повторного отклика на вакансию больше не тратить на них время

В процессе разработки мы добавили небольшую анкету. РОП заполняет ее сразу после проведения собеседования и оценивает соискателя по основным критериям подбора. В случае положительной оценки данные о кандидате автоматически отправляются руководителю компании на одобрение.

Оказалось очень удобным то, что вся информация о соискателе оцифрована в amoCRM. Руководитель может посмотреть анкету, оценку навыков соискателя от РОПа после собеседования, когда посчитает нужным — не надо выискивать в расписаниях подходящее время. Это тоже положительно отразилось на процессе вывода на обучение новых сотрудников и ускорило его.

Такой подход к автоматизации процесса показал отличные результаты не только у нас. Мы уже внедрили похожие воронки найма некоторым клиентам, и они тоже оценили их. Как показал опыт, подобные автоворонки в amoCRM можно использовать не только для закрытия вакансий в отделе продаж.

Они будут эффективны для любой должности, если вам нужно обрабатывать огромное количество откликов, вести одновременно переписки с десятками соискателей и назначать им собеседования. Мы уже адаптировали процесс автоматизации найма в amoCRM под потребности некоторых наших клиентов в разных сферах, и результат был отличный. Например, в случае с нашим клиентом "Френдсхолл Харизма" удалось в 3 раза ускорить процесс закрытия вакансий.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Женя Голубева

Другим клиентам вы тоже помогали искать менеджеров по продажам или других сотрудников?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Захлебин
Автор

Евгения, добрый день. Да, нашим клиентам мы помогаем построить максимально автоматизированный процесс найма на базе amoCRM.

Ответить
Развернуть ветку
Arnil Feran

 И увольнять в 20 раз быстрее. 

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Могилева

CRM внедрять в ближайшее время не планирую, но отмечу, насколько круто написан ваш кейс. Понятно, с цифрами, ничего лишнего. Аж жаль, что мои масштабы пока не требуют подключение CRM

Ответить
Развернуть ветку
Frolov Boris

Мне кажется, что чем больше автоматизации, тем меньше шансов взять на работу по-настоящему крутых спецов. Вот таких, которых можно получить только через тщательный ручной отбор. 

Ответить
Развернуть ветку
Maksim M

А мне кейс не дал наглядной информации, судя по вашему описанию анализом анкет как и первичным этапом подбора у вас занимался РОП, лично у нас это делают сотрудники HR. РОП же подключается на более поздних этапах и анализирует конкретные показатели по менеджерам исходя из знаний рынка, которые не знает hr менеджер. Если хочется автоматизировать этот процесс, то скорее цели надо ставить несколько иные и для тех кого заинтересовала эта статья рекомендую посмотреть уже готовые решения для hr с намного большими функциями включая и мотивационные блоки и кадровый резерв. А тут больше на рекламу похоже...

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь

Менеджер - это управляющий/ руководитель. Зачем столько руководителей? Работает-то кто?

Ответить
Развернуть ветку
Alina Holovko

Менеджер по продажам продает же, не?)

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь

Продаёт продавец. Неожиданно, да?

A sales manager is the person responsible for leading and coaching a team of salespeople. A sales manager's tasks often include assigning sales territories, setting quotas, mentoring the members of her sales team, assigning sales training, building a sales plan, and hiring and firing salespeople.

Ответить
Развернуть ветку
Alina Holovko

Теоретики вошли в чат) сходите на HH, там 15 тыс вакансий только по МСК «менеджер по продажам», а по факту продаванов, а не руководителей.

Так мы до шуток из нулевых про клининг-менеджеров скатимся сейчас

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь

Сами про клининг вспомнили. Настолько же смешно звучит и "менеджер по продажам" в адрес простого продавца.

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Могилева

Зачем так сразу на английском-то писать?) Это удар ниже пояса

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Медведев

Есть ли смысл внедрять amoCRM, если мне нужно не больше 10 людей? Но специалисты должны быть очень хорошими

Ответить
Развернуть ветку
Александр Захлебин
Автор

Валентин, добрый день. Напишите мне в fb, сможем дать рекомендации по решению вашей задачи.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Медведев

Уже

Ответить
Развернуть ветку
Анна Соколова

Не хватает скриншотов из CRM, чтобы лучше представить, как все работает.  Ну а так хороший материал. Люблю, когда умеют не только делать, но и по-человечески описать делание. 

Ответить
Развернуть ветку
Костя Власов

Вы занимаетесь внедрением CRM под ключ или можете, скажем, дать платную часовую или двухчасовую консултацию, чтобы я сам разобрался?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Захлебин
Автор

Константин, мы реализуем как комплексные проекты, так и разовые консультации или поддержку. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда