Как провести ужасное собеседование: мой опыт

В жизни случаются странные собеседования, но когда после очередного я решила пожаловаться друзьям об абсурдности и неадекватности некоторых компаний — получила вопрос: «А что не так-то?» Да многое.

Смысл

Собеседование это +1 способ проверить компанию на адекватность, а для них — привлечь толкового сотрудника.

И процесс проводится в два этапа:

1. Первый звонок на 20-30 минут — организационные и уточняющие вопросы, soft skills + тестовое касательно будущей зоны ответственности.

2. Техническое собеседование до 2 часов для проверки hard skills.

В зависимости от ниши будут встречаться специфические моменты, но если компания ценит сотрудников, то и требования к кандидатам будут понятными и целесообразными.

Что должно насторожить

Объемные тестовые

Однажды меня попросили написать контент план на 4 месяца, включая 8 постов и пресс-релиз, и как вишенка — разработать рекомендации по улучшению аккаунтов для каждой социальной сети. Не многовато ли? К слову, это был крупный музыкальный лейбл, с популярными сегодня артистами, который, как позже выяснилось, паразитировал на таком.

Задача тестового продемонстрировать профессиональные навыки и релевантный опыт, а не выполнить работу штатного специалиста за неделю.

4 часа — максимальный срок для выполнения.

Многоуровневые собеседования

Наверное, когда вы собираетесь в Google, у вас будет несколько телефонных звонков, решение задач и затем, если вы достаточно хороши, ряд оффлайн встреч. Но если это компания «Не прям круто, так нормально» то растянутые собеседования намекают о бардаке внутри.

Пример из жизни. Связалась HR на неплохую позицию. В милой беседе выяснили организационные вопросы, и я приступила к выполнению тестового. Задание состояло из 3 частей, где каждый пункт нужно было широко раскрыть и провести глубокий анализ. Я морально настраивалась на сложное техническое интервью, но спустя несколько дней вместо обещанного фидбека попросили заполнить анкету на 45 вопросов от руководителя персоналом.

Первые вопросы уже нагнали легкий скептицизм ведь HR ранее задавала подобное, а остальная информация подробно расписана в резюме и портфолио. (Для кого?)

Второй лист только укрепил скептицизм — 10 вопросов технического характера, которые идеально дополняли моё первое тестовое.

И напоследок они решили «узнать меня получше» и спросили:

Еще был с десяток абсурдных: «Ради чего вы работаете? Как проводите выходные? Пришлите ссылки на соц сети», но я уже смирилась, что видимо не сработаюсь с «амбициозной международной компанией».

Также гугл подсказал, что гендиректор является адептом сайентологии и десятки негативных отзывов тому подтверждение.

Субъективные выводы

Считаю что неприемлемо задавать вопросы личного характера, которые, к тому же не являются показателям профессионализма. Если скажу, что смысл жизни вкусно кушать, а хобби летать на самолетах — даст ли это представление о том насколько хорошо я проведу А/В тестирование? В первую очередь люди должны сработаться как профессионалы, а уже затем можно говорить о погоде и любимой собаке.

Если вас смущает процесс найма и есть чувство «что-то не так», то лучше перепроверить, переспросить.

0
159 комментариев
Написать комментарий...
Иннокентий Фефилов

На вопросы в анкете отвечают "как требуется". Личные вопросы важны для работодателя, но лучше их не ставить в анкету, а аккуратно узнавать из интервью.

К примеру мне важно, чтобы сотрудник был на связи. Я не стану работать с туристом, который в отпуске уходит в горы без связи на две недели. И с точки зрения ТК, и с точки зрения морали - я не прав, но такова работа.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.
 важно, чтобы сотрудник был на связи
 такова работа

Работа экономить на сотрудниках? За доступность on-call доплачивать принято. Ну или взять не одного, а трёх сотрудников и поставить их в заранее известный график. 

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Не надо ничего доплачивать. Я предлагаю 1,2*Х рублей с онколом, конкурент предлагает Х рублей без онкола.
Турист-походник идет к конкуренту, любитель полностью отключиться от работы идет к конкуренту, остальные идут ко мне.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кочетков

Идут и очень быстро выгорают. Потому что 0.2 это не добавка за "круглосуточно". Отдых потому и отдых, что он отдых. Быть всегда на связи это не отдых, это что-то из сериалов. 
Да и беда тому работодателю, у которого работа зависит от наличия сотрудника "круглосуточно". Это сродни работы без сотрудников "я сам все могу лучше и бесплатно". 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Хотел было с чем-нибудь поспорить и побыть адвокатом дьявола, но после 

 беда тому работодателю, у которого работа зависит от наличия сотрудника "круглосуточно"

тред можно закрывать, сказано достаточно. Конец.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Конкурент предлагает 1,5X без онкола,потому что вы не следите за рыном или потому что ваш конкурент Сбер.

Ответить
Развернуть ветку
156 комментариев
Раскрывать всегда