Как провести ужасное собеседование: мой опыт

В жизни случаются странные собеседования, но когда после очередного я решила пожаловаться друзьям об абсурдности и неадекватности некоторых компаний — получила вопрос: «А что не так-то?» Да многое.

Смысл

Собеседование это +1 способ проверить компанию на адекватность, а для них — привлечь толкового сотрудника.

И процесс проводится в два этапа:

1. Первый звонок на 20-30 минут — организационные и уточняющие вопросы, soft skills + тестовое касательно будущей зоны ответственности.

2. Техническое собеседование до 2 часов для проверки hard skills.

В зависимости от ниши будут встречаться специфические моменты, но если компания ценит сотрудников, то и требования к кандидатам будут понятными и целесообразными.

Что должно насторожить

Объемные тестовые

Однажды меня попросили написать контент план на 4 месяца, включая 8 постов и пресс-релиз, и как вишенка — разработать рекомендации по улучшению аккаунтов для каждой социальной сети. Не многовато ли? К слову, это был крупный музыкальный лейбл, с популярными сегодня артистами, который, как позже выяснилось, паразитировал на таком.

Задача тестового продемонстрировать профессиональные навыки и релевантный опыт, а не выполнить работу штатного специалиста за неделю.

4 часа — максимальный срок для выполнения.

Многоуровневые собеседования

Наверное, когда вы собираетесь в Google, у вас будет несколько телефонных звонков, решение задач и затем, если вы достаточно хороши, ряд оффлайн встреч. Но если это компания «Не прям круто, так нормально» то растянутые собеседования намекают о бардаке внутри.

Пример из жизни. Связалась HR на неплохую позицию. В милой беседе выяснили организационные вопросы, и я приступила к выполнению тестового. Задание состояло из 3 частей, где каждый пункт нужно было широко раскрыть и провести глубокий анализ. Я морально настраивалась на сложное техническое интервью, но спустя несколько дней вместо обещанного фидбека попросили заполнить анкету на 45 вопросов от руководителя персоналом.

Первые вопросы уже нагнали легкий скептицизм ведь HR ранее задавала подобное, а остальная информация подробно расписана в резюме и портфолио. (Для кого?)

Второй лист только укрепил скептицизм — 10 вопросов технического характера, которые идеально дополняли моё первое тестовое.

И напоследок они решили «узнать меня получше» и спросили:

Еще был с десяток абсурдных: «Ради чего вы работаете? Как проводите выходные? Пришлите ссылки на соц сети», но я уже смирилась, что видимо не сработаюсь с «амбициозной международной компанией».

Также гугл подсказал, что гендиректор является адептом сайентологии и десятки негативных отзывов тому подтверждение.

Субъективные выводы

Считаю что неприемлемо задавать вопросы личного характера, которые, к тому же не являются показателям профессионализма. Если скажу, что смысл жизни вкусно кушать, а хобби летать на самолетах — даст ли это представление о том насколько хорошо я проведу А/В тестирование? В первую очередь люди должны сработаться как профессионалы, а уже затем можно говорить о погоде и любимой собаке.

Если вас смущает процесс найма и есть чувство «что-то не так», то лучше перепроверить, переспросить.

0
159 комментариев
Написать комментарий...
Nikolay Keskinov

Как человек, который проводит набор персонала в свое подразделение, могу сказать, что:
1) объёмное задание - это не всегда паразитирование, зачастую это попытка узнать, в какой области специалист лучше работает, его производительность труда;
2) вопросы личного характера тоже имеют прямое отношение к набору - если человек любит ток-шоу и соц.сети, я такого не возьму с большой долей вероятности; кроме того, неспособность указать свои увлечения говорит о том, что человек неицициативен, замкнут, работать будет от "А" до "Я", ни шагу в сторону. 
Поэтому не стоит однозначно рубить 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

1 - сильно зависит от вашего бренда. Если в него не верят - просто толковые люди не будут тратить время.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Keskinov

Возможно. Но вера в бренд и уровень знаний и навыков это разные вещи. Я могу взять студента с горящими глазами и научить. Но платить я буду ему 50000 рублей, тогда как продвинутому специалисту я заплачу 150000 рублей, зная, что мне на нем нужна 1 точка контроля и фаза принятия решений. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Не так -  делать долгое задание  не будут, если ваш бренд не стоит риска "потратить время зря".
Это процентов 90 всех компаний на рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Keskinov

А, возможно. Но я работаю в крупной компании и на моих сотрудников шефы выделяют вполне хорошие деньги, поэтому этот риск мне не страшен. Плюс я сразу обозначаю, что мне не надо сделать всё, можно выбор. А я оценю уже, что они там выбрали.

Ответить
Развернуть ветку
156 комментариев
Раскрывать всегда