{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как помочь сотрудникам в кризис и не только: фонд на $200 тыс и пульс-опросы

Люди — самый ценный ресурс для компании в любой ситуации. Особенно когда вокруг бушует волна перемен, связанных с коронакризисом. Многие корпорации эта ситуация мотивировала задуматься о поддержке своих работников и в сложное, и в «мирное» время. Компания Admitad рассказала о мерах, которые помогли сильно увеличить показатель комфорта сотрудников

Фонд поддержки и его эволюция

В марте прошлого года значительная часть сотрудников Admitad столкнулись с увольнением близких родственников. Именно тогда в компании организовали фонд помощи и за год оказали финансовую поддержку более 50-ти сотрудникам, супруги или родители которых потеряли работу.

Волна увольнений, связанных с локдауном и коронакризисом, в мире пошла на спад. Но сложные жизненные ситуации продолжают возникать, независимо от пандемии. Поэтому весной этого года Admitad запустил Фонд Помощи 2.0 объемом в $200 тыс.

В какой-то момент обращения в фонд стали более редкими, а проблемы, с которыми приходили сотрудники не всегда были связаны с сокращением близких родственников. Мы поняли, что необходимо поддерживать команду не только во время пандемии и расширили спектр случаев, с которыми можно обратиться за помощью. Так, в одном из офисов Admitad мы уже уже смогли оказать поддержку сотруднице и ее маме в лечении сложного и опасного заболевания.

Елизавета Орлова, Global HR-директор Admitad

Каждая заявка будет рассматриваться в индивидуальном порядке. Программа распространится на офисы Admitad по всему миру и будет действовать до конца финансового года. Понимание того, что в сложной ситуации тебя поддержит еще и компания, повышает ощущение защищенности и стабильности у сотрудников и помогает им сконцентрироваться на работе, карьерном росте и саморазвитии.

Первый друг на новом месте

У каждого нового сотрудника, как правило, возникает много вопросов. Где познакомиться с коллегами? Куда сходить пообедать? Как зарегистрироваться во внутренней системе или оформить карточку в спортзал? Чтобы новичку было проще найти ответы на подобные вопросы, Admitad внедрила программу Buddy и за полгода уменьшила текучку новых кадров на 15%.

Buddy – это опытный сотрудник Admitad, который помогает новому человеку интегрироваться в компанию: добавляет в разные внутренние чаты, созванивается с ним, зовёт на кофе и вовлекает в различные активности.

“Идея программы пришла благодаря опросу новых сотрудников. По отзывам мы узнали: многим во время испытательного срока хотелось бы иметь неформального друга-помощника, чтобы быстрее адаптироваться на новом месте. Мы поняли, что Admitad нужна такая программа и начали ее внедрять. Даже наш СЕО остался в восторге от идеи, и сам хотел быть buddy. Но на его руководящей позиции это сложно”, - рассказала Юлия Владимирова, Senior IT рекрутер в Admitad.

Держим руку на пульсе

Именно регулярные анонимные пульс-опросы помогают отделу персонала и руководству оценивать не только эффект от мер поддержки, но и в целом понимать, что радует сотрудников, а где необходимы улучшения. Начали мы эту практику на карантине, чтобы следить за тем, насколько эффективно сотрудникам удается работать в онлайн-режиме, общаться и поддерживать уровень спокойствия.Даже когда локдаун закончился, мы не перестали их проводить: например, у нас был организован годовой опрос вовлеченности сотрудников, а потом разбор его результатов в прямом эфире. Все показатели вовлеченности улучшились и приближаются к бенчмарку:

Подобные пульс-опросы и анализ их результатов очень важны в компании. Если вы не оцениваете состояние своих сотрудников и важные для них аспекты работы (карьерные перспективы, соц.пакет, отношение к коллегам, удобство бизнес-процессов и т.д.) - вы не сможете подобрать правильные меры для повышения комфорта людей. Поэтому Admitad очень ценит честные ответы своей команды - они помогают вносить множество улучшений, от которых выигрывают все.

“Первые четыре месяца удаленки мы проводили пульс-опросы каждые 2 недели: нам было важно, как сотрудники чувствуют себя в новых условиях и как меняется их состояние. Когда ситуация выровнялась, мы стали организовывать пульс-опросы раз в месяц. Это довольно комфортная частота, чтобы понять, что происходит с людьми, но в тоже время не надоесть им. Что касается наполнения исследования, вопросов не должно быть больше 10-ти. Некоторые из них повторяются из раза в раз, а некоторые направлены на подтверждение новых гипотез. Все пульс-опросы, конечно же, должны быть анонимными”, - отмечает Марина Веселовская, T&D-менеджер Admitad.

Обучение и развлечения

Когда люди ощущают себя в компании комфортно - у них больше мотивации учиться и развиваться. Очень важно, чтобы компания помогала им в этом. У нас есть целый ряд образовательных инициатив для каждого из сотрудников, вот лишь некоторые из них:

  • Клуб спикеров. Выразившие желание сотрудники могли оттачивать импровизацию и спонтанность, готовить презентации, проводить пробные выступления перед аудиторией. Занятия проходили каждую неделю по два часа с опытным приглашенным модератором. Они помогли будущим спикерам справиться со страхом сцены, улучшить навык самопрезентации и “обкатать” будущие выступления.
  • Помогаем сотрудникам прокачивать языки вместе с онлайн-школой английского языка. Admitad компенсирует половину стоимости занятий - это делает их доступнее.
  • Прокачка может идти со всех сторон! Летом у Admitad была коллаборация с Nike. Мы поняли, что осенью вернуться в офис еще не получится. Для поддержания корпоративного духа и единения с командой мы начали регулярно проводить конкурсы и флешмобы на странице компании в Instagram. Один из них - двухнедельный беговой челлендж Nike X Admitad.

К забегу присоединилось 100 сотрудников из офисов Admitad по всему миру - от Индии до Бразилии. Уже за первые 3 дня мы преодолели 1087 км, что равно расстоянию от Москвы до Хельсинки. Сотрудники, пробежавшие больше всего км., получили сертификаты в Nike.

В конце апреля мы уже планируем сделать эко-неделю, приуроченную ко Дню земли - 22 апреля. Рассматриваем форматы своп-мероприятий: обмен одеждой, растениями и другие эко-френдли затеи. Также можно будет пожертвовать вещи на благотворительность. После этого в планах марафон полезных привычек для сотрудников - мы понимаем, что их жизнь не заканчивается на офисе, и хотим поддержать их и в повседневных делах.

Зачем это все нужно? С определенного момента возникает внутренняя ответственность, ты не можешь только брать от жизни, ты должен делиться. Чем больше ты делишься, тем больше у тебя возникает возможностей. В случае с компанией, речь идет в первую очередь о ее сотрудниках. Если сотрудники понимают значимость той или иной активности, если им интересно, то они готовы делиться своим, зачастую нерабочим временем. Мы поддерживаем наших ребят и в сложных ситуациях, и в обычной работе, а каждое мероприятие организовываем, чтобы стать лучше и сделать жизнь сотрудников более позитивной.

Елизавета Орлова, Global HR-директор Admitad
0
1 комментарий
Александр Борцов

Buddy -  офигенная идея  

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда