Как выжить стартаперу-одиночке: 3 правила и 5 лайфхаков для продуктивного ведения бизнеса без команды

Как выполнять все задачи вовремя, если стартап держится только на вас? Начните доводить до конца задачи из своего to-do-листа всего за 3 простых шага. Вот несколько секретов эффективной самоорганизации для индивидуальных предпринимателей из личного опыта.

Организовать работу в одиночку чертовски сложно. Особенно если ваш бизнес состоит из одного человека — вас самих.

В английском языке владелец «предприятия без сотрудников» называется solopreneur. По-русски — индивидуальный предприниматель. Другими словами, это человек, который в одиночку развивает небольшой, но масштабируемый бизнес и является в нем единственным сотрудником. Однако это не означает, что солопренер берет на себя сто процентов нагрузки: он может нанимать подрядчиков и фрилансеров. Делегирование задач — популярная тактика индивидуальных предпринимателей, однако они продолжают нести полную ответственность за свой бизнес, никого туда не трудоустраивая. Также им скорее свойственна самостоятельная работа, чем нетворкинг, поэтому менеджерские задачи и управление штатом — не их чашка чая.

Три шага к продуктивности для солопренеров

Индивидуальный предприниматель работает на себя. Положиться больше не на кого: бизнес начинается с него и заканчивается им же.

1. Планирование и только планирование

Это ключевой способ все успевать. Создайте список дел и распределите их в бумажном или цифровом календаре, программе-планере или приложении. Когда есть план на день, жить и работать становится проще.

Если у вас совсем плохи дела с тайм-менеджментом, фиксируйте в календаре даже такие задачи, как душ, удаление спама в почтовом ящике и общение в соцсетях (да-да, дорогие кидалты, как в школе, когда "16-30 - 17-30: время на Денди"). Если этого не будет в списке дел, скорее всего, вы это не сделаете.

Наконец, выполнение задач, зафиксированных в списке, помогает отслеживать личный прогресс. Это позитивно сказывается на уверенности в своих действиях, настроении и в итоге здорово увеличивает продуктивность (+100 к морали).

2. Разделайтесь с неважными задачами

В любом начинании есть составляющая, которая важнее остальных, вместе взятых. Остальное — груз, который тянет вас ко дну. Конечно, прочие задачи также важны для предприятия, но не суперкритичны. Поэтому оставьте в списке дел ключевую часть, а остальное удалите. Представьте, что вы стали минималистом, только вместо нажитого, ставшего ненужным, выбрасываете из своей жизни лишние задачи. Если это не служит вашей единственной цели — это нужно забыть!

Возникает вопрос: куда девать все отброшенные дела? Их все равно нужно когда-нибудь выполнить! Отвечаю: создайте отдельный документ и вносите туда все идеи и задачи, которые не вписываются в ваш план на сегодня, завтра и всю неделю. Вы возьметесь за них в будущем, когда появится свободное время («Может быть, когда-нибудь»). Не бойтесь: если вы не сделали это еще вчера и никто “не умер” — скорее всего, это подождет. В общем-то, вопрос "А не умрет ли кто-то?!", несмотря на цинизм, вполне годная лакмусовая бумажка при приоритизации задач. Если из трех задач, две отложить — что будет? О! Ничего. Сроки не сгорят, человек без денег не останется и пр. Смело откладываем и фокусируемся на одной оставшейся.

Надпись в центре: «Ключи к индивидуальному предпринимательству». Надписи вокруг: «Идеи», «Контроль», «Удовольствие», «Оптимизм», «Гибкость», «Независимость»

3. Постоянство каждый день

С солопредприятием невозможно расслабиться: каждый день отдыха означает простой в работе. Проблема в том, что если расслабиться в понедельник, то тут же захочется отдохнуть и во вторник, а там уже и пятница не за горами — зачем тогда включать режим белки в тиндере на два дня?

Вместо привычки отдыхать нужно выработать привычку быть последовательным. Думаете, Стивен Кинг предпочитает ждать по полгода, пока его осенит вдохновение? Вовсе нет. Король ужасов твердит (номер 18 в списке) то же самое, что и каждый бизнесмен или солопренер: нужно работать каждый день. И придерживаться графика, даже если не хочется. Сопротивление нагрузкам — естественное состояние разума, так что не стоит ему подыгрывать.

В целом такие ритуалы, как график, подъем каждый день в одно и то же время, отдельно обозначенное неизменное рабочее место (даже если вы работаете удаленно) помогают настроиться на продуктивность. Это как крестражи, которых вы наполняете трудолюбием и сосредоточенностью. Будьте последовательны — и вскоре эти крестражи начнут отдавать дивиденды, наполняя вас.

5 лайфхаков для солопренеров

Правило трех минут

Важные дела часто прячутся под пестрым слоем мелких задач. Правило трех минут помогает разгрузиться от мелких задач, чтобы освободить время под крупные. Главная идея: если выполнение займет меньше трех минут — сделайте это прямо сейчас. Это может быть связано как с работой (отправить электронное письмо), так и с семейной жизнью (загрузить и включить стиральную машину).

Главное — начать

Готов поспорить: у нас с вами есть что-то общее. Если задача кажется вам сложной или она займет много времени, или банально вам не нравится — вы будете ее избегать. Что делать? Скажите себе: «Я посижу над ней 10 минут и тут же перестану». Конечно, крупную задачу за это время не закрыть, однако вы ознакомитесь с ней подробнее, а может, поймаете импульс, и тогда вас будет не остановить. Чуть выше я писал, как выбирать важную задачу. Здесь не повторение. Тут именно про мелкие дела, которые точно можно "раскидать", а потом уже определиться с крупными делами.

Сопоставьте задачи с уровнем усталости

Ваша усталость в течение дня зависит от многих факторов, включая циклы сна и бодрствования — иными словами, от вашего циркадного ритма.

Прислушайтесь к своему организму. Отметьте часы, когда вы ощущаете усталость, а когда, наоборот, сосредоточены, внимательны, и ваше мышление максимально ясное. Очевидно, в часы, когда вы полны энергии, сфокусированы и схватываете на лету, следует поработать над самыми ценными задачами.

Делегируйте больше

Ваша цель — сосредоточиться на бизнес-процессах, но делегирование может вызывать дискомфорт у тех, кто помешан на контроле и убежден: «Никто не выполнит эту задачу хоть вполовину так же качественно, как я!» Так-то оно, может, и так. Но в девяти случаях из десяти лучше получить быстрый, хоть и не безупречный результат, особенно если эта задача не несет высокой ценности. Над ошибками можно поработать, а качество — улучшить. Словом, хоть какой-то результат всегда лучше, чем никакого.

Закон Паркинсона

Работа заполняет время, отпущенное на нее.

Сирил Норткот Паркинсон

Этот ироничный закон сформулирован еще в 1955 году. Все мы с ним сталкивались! Если на выполнение задачи дают десять дней, а сделать ее можно за два, она неведомым образом расширится на весь отведенный срок. Можно проявить эктраординарные волевые качества, порвать пупки всем фрилансерам, а себе то, что ниже, и сделать раньше срока, но постановщик скажет "ок" и на этом все. Стило идти против "системы"?

Что мешает быть продуктивным

...Этот чертов интернет. Просто переведите все уведомления, кроме важных рабочих чатов, в режим “не беспокоить”, на звонки спамеров пусть отвечают боты, а те, кто “не правы” в интернете пусть подождут, когда вы сможете продолжить срач в комментах в свободное от работы время. В рамках популярных мобильных и десктопных ОС уже реализованы нативные инструменты, которые включают все функции уведомлений в “рабочий” режим по расписанию. Строго индивидуальный совет: мне здорово помогает сосредоточиться, когда музыка вот этого радио, играет на фоне.

Делаем выводы

Предприятие индивидуального предпринимателя работает ровно столько, сколько работает он сам. Чтобы бизнес солопренера развивался активнее, важно сосредоточиться не на отладке операционных процессов, а на собственном тайм-менеджменте.

Быть предпринимателем-одиночкой — здоровский опыт, особенно когда вы перестаете тонуть в прокрастинации. Надеемся, эти подсказки помогут вам сбалансировать объем работы и найти удовольствие в ежедневных задачах.В комментарии я приглашаю таких же одиноких воинов в поле. Поделитесь своими советами, которое помогают вам продуктивно жить и работать.

P. S. Если у вас есть вопросы по данной теме или предложения, то всегда можно задать их в чате Admitad Projects в Telegram.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мирослав Богданович

это самый главный лайфхак, судя по опыту) в своем окружении не раз видел, как человек загорался идей, начинал, тянул всё сам, но в итоге перегорал, выгорал и гаснул. хотя я бы не сказал, что у них не было системы или что глупые. просто объем работы, зачастую, слишком велик и для выхода с запуска на уровень работы требуется много усилий, которые для одного человека растягиваются во времени и просто сжирают его

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Владимирова

Вспомните зачем вы придумали свой бизнес и зачем стали предпринимателем!
Правильно! Свобода и независимость.
Деньги и прочее уже побочка.
Работаю столько, сколько хочу, а не сколько надо. Внимательно отношусь к себе и своему будущему. Стараюсь противостоять алчности чтобы не сгореть раньше. Всегда помнить, что цель жизни заключается в том чтобы провести ее в комфорте, меньше напрягаясь. Но при этом помнить слова АдольфаГитлера о том что жизнь - борьба.
Это мои правила.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов
Представьте, что вы стали минималистом

Есть же банальный квадрат Эйзенхауэра на этот случай

Ответить
Развернуть ветку
Victoria Kardailskaya

Круто, спасибо!) 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Красавцев

Я бы ещё добавил разбиение времени на отрезки "работа над задачей" и "отдых". Ставлю себе будильник на 40 минут для работы и 10 минут на отдых. День становится очень длинным и продуктивным. Будильник на работу помогает не "зависать" над задачами, а будильник на отдых помогает постоянно делать паузы, вставать со стула: 20 отжиманий, 20 приседаний и остаток времени хожу по коридору. Физ.нагрузка помогает взбодриться и от болей в спине и жопе.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Горюнов
Автор

Кстати, вот про физуху неистово плюсую. Тот самый случай, когда все: "Да мы знаем, да-да, про важность спорта!", но потом "забывают"...

Ответить
Развернуть ветку
Az Idea

"Поделитесь своими советами, которые помогают вам продуктивно жить и работать".
Зачем? так много букв!
Достаточно ответить на вопросы:
Предпочитаешь - Жить, чтобы работать?
Или работать, чтобы жить?
Вотифсё)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Белов

А что делать, если груз, который тянет меня ко дну - это учёба в моем универе? 😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Mann

Для чего было идти в такой универ? Ради диплома о в/о?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Горюнов
Автор

Вопрос по делу! )

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Надо обладать тонко настроенным мозгом, скорее всего это будет от природы, а иначе сгоришь и запьешь.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда