{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

«Подводные камни» коливинга: опыт зелёной команды

Привет! С вами Родион, и это начало серии из трёх публикаций об одной из самых первых команд, в которой Teamcheck прижился и работает уже почти 9 месяцев — shishki.collective!

Мне выпал шанс в прямом смысле пожить вместе с командой и понаблюдать, как отдыхают и работают ребята.

Ребята разделились на 5 смен и раз в неделю заселялись в дом группой 5-6 человек. В одну из смен попал и я. Мы делали зарядку, неприлично вкусно обедали, а по вечерам делились самыми яркими впечатлениями за день. Ну, а чтобы заполнить паузы между этими приятными вещами, мы очень много работали :)

А теперь давайте взглянем на этот опыт с разных сторон:

— В первой статье мы поговорим с лидером проекта — Мишей Шишкиным. Он расскажет нам про свою команду и про эксперимент коливинга для команды.

— Во втором блоке серии публикаций пообщаемся с самой командой — об ожиданиях, реальности и полученном опыте.

— В заключительной статье я поделюсь своими наблюдениями, а Миша расскажет о «подводных камнях» и нюансах коливинга для тех, кто захочет такой опыт повторить.

Всё-всё, мне уже не терпится начать!

Итак, сегодня со мной Миша Шишкин — лидер команды shishki.collective и инициатор эксперимента. Давайте с ним пообщаемся.

— Миша, привет. Кто твоя команда? Чем занимаются ребята, и чем вообще в принципе занимается ваша компания?

— Привет, Родион. Компания Шишки.ко специализируется на коммуникационном бизнес-дизайне, стратегическом планировании, позиционировании, разработке и создании систем брендов и продуктов — стараемся решить задачи наших клиентов максимально широко и качественно. Все ребята — самостоятельные специалисты. По состоянию на 2021 год команда состоит из 20 разнонаправленных профессионалов.

Год назад мы реструктуризировали компанию из вертикальной системы агентства в горизонтальную структуру. Теперь ребята, работая в проекте, совершенно спокойно могут переключаться на свои собственные проекты.

Мы не «ставим палки в колеса», если кто-то хочет организовать свой проект, поработать с другими компаниями или уделить время фрилансу. Наши отношения — это партнёрство: мы не требуем, чтобы сотрудники работали в стиле «хочешь-не хочешь, но ты должен участвовать в проекте, потому что у тебя вот такая зарплата и ты здесь работаешь». В каждом проекте специалист должен участвовать в первую очередь для себя — и с удовольствием делать то, что поручено.

Для меня, как для руководителя, такая организация работы — это отдельная планка, которую я себе поставил. И этой структурой не так легко управлять, как вертикальной. Поэтому я стремлюсь находить проекты, которые интересны не только мне, но и ребятам — только так мы можем двигаться к более сложным задачам.

— Как тебе пришла в голову мысль организовать лагерь на острове?

— Идея с нашим выездом стала логичным развитием концепции: помимо того, что мы трансформируем процессы работы внутри компании, мы и себя из российского агентства трансформируем в международное. Для этого, в том числе, нужно начинать работу с международными клиентами — для реализации этой идеи, например, я сам переехал в Барселону полгода назад. Там я получил подтверждение, что принял правильное решение: чтобы быть глобальной международной компанией, нужно думать в этом контексте.

Так что, помимо деятельности по поиску международных клиентов, приоритетной является и задача трансформации команды. Цель: в любой стране земного шара чувствовать себя частью глобального мира, спокойно работать с международными компаниями и легко погружаться в культурные контексты для решения той или иной задачи.

Go global — это перспективная задача, поэтому мы подумали, что нужно открыть несколько таких офисов-коворкингов по всему миру. Еще до пандемии были планы к 2021 году открыть небольшие коворкинги в Барселоне и Берлине, а Петербургский — трансформировать.

Важно, чтобы все понимали, что могут приехать в любую страну, пожить и поработать над совместными проектами. Пандемия вмешалась в планы, но мы не оставили эту идею: решили, что можем приблизить приход весны и вместе открыть резиденцию в Турции.

До этого мы два года назад всей командой переезжали в Тбилиси, где каждый сотрудник снимал отдельное жильё и приходил на работу в офис. В этот раз мы поменяли формат и сняли дом, где все вместе жили и работали. У нас было 5-6 спальных мест, поэтому все одновременно приехать не могли. Но мы нашли выход: в формате коливинга разделились по несколько человек и приезжали на одну-две недели.

Интересно, что у каждой группы есть своя история, какие-то свои шутки и мемы, но даже если сотрудник не пересекался с кем-то в рамках одной смены, их объединяло одно место.

— Как, по-твоему, эффективно получилось?

— Для меня эта неделя была суперпродуктивной. Смена контекста очень положительно влияет на эффективность работы, т.к. ты не пытаешься придумывать себе развлечения, чтобы разукрасить свой монотонный быт. Само понимание, что можешь поднять голову и увидеть Мраморное море, чаек, кошек и крыши, а также морской воздух и осознание того, что я в другом контексте, сильно меня вдохновляли.

Насчет ребят могу сказать, что нахождение всех в одном месте заряжало их рабочей энергией. Здесь можно было быстро что-то обсудить, провести "встречи у кулера" и увидеть, что все реально работают. Я считаю, что это очень успешный опыт, поэтому именно у такого формата в нашей компании есть будущее.

— Какие-то новые инсайты про команду у тебя сформировались? Что удалось сделать такого, что удаленка не позволяла?

— Был довольно длинный период удалёнки, так что неформального контакта в последнее время не хватало. Находясь в такой воркейшн-атмосфере, когда мы и работаем, и отдыхаем вместе, начинаешь замечать паттерны поведения людей, связанные с работой, образом жизни и общим бытом.

Это дало ответы на многие вопросы, я стал понимать логику принятия тех или иных решений определенными людьми. Этот опыт дополнил картину и понимание того, что важно для ребят, чем они живут и почему они делают определённые вещи тем или иным образом. Так что выводы благодаря тому, что мы находились и в рабочей, и в личной среде одновременно, я сделал — нужные и своевременные.

Про продолжение этого эксперимента мы расскажем в двух последующих статьях. Так что, если вы захотите повторить такой опыт и начать развивать команду по пути горизонтального управления — у вас будет с чего начать...

0
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
John Deer

не коливинг, а сожительство.
космокинг
котолкинг
тьфю...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anna Kot

В статье написано, что все поехали туда добровольно, никого не "держали":)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Muralov
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда