{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как мы митап переформатировали

Всем привет! Я — Максим Грабов, занимаюсь маркетингом в Оджетто. Быть маркетологом в наше время интересно, почетно и больно, потому что конкуренция за кадры огромная и челленджи еще те.

После локдауна многие компании научились работать с удаленными сотрудниками и мы в их числе, но не для того мы создавали наши красивые офисы с видами и тренажерными залами, чтобы полностью отказаться от физически присутствующих работников. В региональном профсообществе есть не так много каналов, которыми можно воздействовать на Brand Awareness. Поэтому мы с удовольствием ходим на митапы: спонсируем часть из них, на других наши ребята делятся экспертизой как докладчики. Но захотелось чего-то своего и в другом формате, чисто для разнообразия.

Не сказать, что идея пришла ночью во сне и она целиком нова: частично мы ее подсмотрели у “Сообщников”, частично она родилась из нашего винного клуба Oggetto.Winers: раз в полтора месяца мы собираемся продегустировать хорошие вина в уютном месте и пообщаться про всякое.

Итак, митап Speak IT Easy: находим небольшой атмосферный барчик, садим спикера за стойку к двум собеседникам, за столами в зале сидят порядка 20-30 человек посетителей, а остальные смотрят происходящее в онлайне. И вместо кликера у докладчика бокал с вином.

Почему так

В нашем первом, пилотном выпуске мы разговаривали о проджект-менеджменте — теме интересной широкой аудитории. Провести только в офлайне не получилось бы: 100-200 человек с вином и закусками больше напоминают богатую свадьбу, чем айти-тусовку. Делать чистый онлайн тоже не очень хорошо — нет взаимодействия с залом и спикеру сложнее выступать.

Как мы это делали

Прежде всего нашли правильный бар. Критериев несколько: хорошая картинка внутри, контактная барная стойка и место для камер с фронта. В основном, митапы проводят вечером четверга: ближе к концу недели, но не вечер пятницы, когда все предпочитают отдыхать отдельно от работы. Поэтому найти свободный бар не такая большая проблема, будни обычно не сильно загружены. Мы договорились, что мы заплатим фиксированную сумму за еду для каждого посетителя плюс сами купим пару десятков бутылок хорошего вина, благодаря винному клубу у нас хорошая корпоративная скидка у крупного виноторговца.

Особым вызовом была трансляция, слишком часто у онлайнов бывает большая беда с качеством картинки, нам так нельзя. Мы решили не экономить и позвали очень крутых подрядчиков с ПТС (передвижной телевизионной станцией). Они снимают мероприятия для телевидения и у них мега профессиональное оборудование. Это вышло в копеечку, но картинка получилась очень даже. Правда местный интернет не выдержал такого качества и запись лагала, теперь мы ее перезалили и обнулили просмотры, а это больно.

Можно подумать, что самым главным в мероприятии были стейки, вино и камеры, но нет. Конечно же, докладчики. Один докладчик — это наш старший менеджер Владимир Корниенко, он рассказал про эмпатию в менеджменте, зачем и кому оно надо. Еще двое ребят приехали из Ростова: Вадим Мартынов из Контура говорил о нематериальных возможностях удержания сотрудников, а Саша Дубовской из Радона поделился секретами работы с распределенной командой в формате «10 лет в тишине».

За стойкой ребятам наполнял бокалы и задавал острые вопросы наш директор по развитию Павел Седаков, а соведущей за барной стойкой была Алиса Мартынова из RND Tech (они давно и успешно занимаются развитием IT-сообщества в Ростове-на-Дону).

Что в итоге

Как тут уже писали, продвижение таких событий в соцсетях работает плохо. Фейсбук отказался нас платно продвигать, потому что на афише был бокал. Основная масса людей пришла из местных телеграмм-каналов, благо их в Ростове не один. В соседние области и края не лезли, мы сейчас сконцентрированы на своем регионе. Зарегистрировалось на TimePad очень мало — всего 130 человек. Ну и классика, пришло из них в онлайн порядка 70. Зато на следующий день было уже 700 просмотров у видео. Считать ли это успехом? Не знаю, покажет статистика дальнейших просмотров. Но не провал уже точно.

Хорошо, что зал был небольшой. Мы работали без усиления звука в помещении, с микрофоном-«петличкой» для онлайн-трансляции. Спикеров было слышно, но для этого присутствующим нужно было не шуметь, несмотря на употребление вина. В следующий раз попробуем отойти от докладов чистом виде и постараемся сделать более интерактивно и неформально. А то в зале старались соблюдать тишину, а в чатике в этот момент был веселый трэш и угар.

Мы потратили порядка 150 тысяч рублей. Получили совсем мало зрителей в онлайне, но много просмотров уже на следующий день (700 по меркам IT-онлайнов считается приемлемой цифрой). Доклады были реально интересные и формат многим «зашел» . Я думаю, что мы не остановимся на пилоте и будем продолжать. Если есть вопросы, пишите в телеграм @maximgrabov, смогу рассказать подробнее про каждый пункт. Ну и вот сама запись. Надеюсь, вам понравилась эта история.

0
2 комментария
Oleg Kiryukhin

История понравилась, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Отличное мероприятия, крутая форма. Обязательно буду внедрять у себя в городе! Следим зав вашими успехами. Спасибо что делитесь! 

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда