{"id":3251,"title":"1 \u043c\u043b\u043d \u0438 \u043e\u0444\u0444\u0435\u0440 \u0434\u043b\u044f \u043b\u0443\u0447\u0448\u0438\u0445 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432 \u0438 \u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=3251&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/239512&hash=fe3c6cdfca8108e692ca64b01f9c545f009eec67d1681808d63aabdbffb79cf7","isPaidAndBannersEnabled":false}

Бизнес в пандемию или, как построить бизнес удаленно и стать топ-компанией на рынке недвижимости

По данным исследования портала Head Hunter всего лишь 3% опрошенных работодателей заявили, что решили полностью перейти на удаленный формат работы, и не планируют возвращаться в офисы после снятия ограничительных мер. А что, если я скажу, что в будущем офисники проиграют в конкурентной борьбе из-за того, что дистанционные компании выйдут в ТОПы по всем финансовым показателям.

Меня зовут Евгения Кипарисова, я операционный директор в компании Zoltor24 и в этой статье я хочу рассказать, как мы, ни дня не проработав в офисе, организовали работу неофраншизы Zoltor24. И как всего лишь за год подключили 100 партнеров, попали в ТОП-3 компаний на рынке недвижимости по рейтингу Сбера и стали франшизой №1 по скорости роста.

Все началось с простой идеи — сделать рынок недвижимости лучше. А теперь мы стабильно растем и планируем привлечь 1000 франчайзи до конца 2023 года.

Изначально мы хотели построить крупнейшую компанию на рынке недвижимости в России и странах СНГ. А именно — собрать лучшие российские агентства по недвижимости, чтобы усовершенствовать их работу. Для этого мы планировали предоставлять эффективные инструменты для кратного масштабирования бизнеса и обучения агентов, а также курировать их работу.

Проект запустили еще до пандемии. Когда мы только начинали работу, то сразу сделали выбор в пользу удаленки. Уже тогда вся наша команда проживала в разных городах — Уфа, Тольятти, Оренбург, Новосибирск, Сочи, Анталия и т.д.

В то же время мы поняли, что удаленка позволит нам иметь более высокую маржинальность и конкурентное преимущество, а также не ограничивать себя в поиске специалистов.

Как организовать работу сотрудников на удаленке?

У меня 10-летний опыт управления разным коллективами. Все эти 10 лет я придерживалась принципа, что самое важное — создать максимально комфортные условия для команды. Типичное представление работа-дом-работа не для нас. И я рада, что мы уходим от этих норм. Общество начало выбирать комфорт и расширять карьерные возможности.

Сейчас у нас отличная команда. Все ребята современные, креативные и ответственные. Живут и работают в разных городах

Существует миф, что эффективность сотрудников на удаленке снижается. Мы доказываем обратное. Наша команда показывает отличные результаты — всего за год мы вышли на самоокупаемость и стали самой быстрорастущей сетью в сфере недвижимости.

Вот как мы взаимодействуем.

Система контроля

Мы придерживаемся принципов бирюзового управления. Контроль и надзирательство только демотивируют коллектив. Мы руководствуемся принципом: «Доверие и осознанность». Наши ребята знают свои задачи и выполняют их в комфортное время.

Работа строится так же, как в обычном офисе, просто контроль задач происходит на расстоянии через телефон и интернет. Проблем с дисциплиной у нас нет. Если задача требует выполнения, то все делается в срок без нарушения дедлайнов.

У нас есть обязательное правило — каждое утро сотрудники сообщают, какие задачи они будут выполнять в течение дня, что сделали вчера, и что не успели из запланированного. Также каждую неделю мы проводим совещания в Zoom — ставим задачи и обсуждаем текущие дела. В компании нет никаких таск-менеджеров. Все вопросы решаем в мессенджерах. Это удобно и просто. Созваниваемся только при острой необходимости.

Отсутствие текучки

Многие до сих пор считают, что удаленка — это нестабильность и непостоянство. У меня совершенно другие представления.

Отсутствие текучки — вот один из главных показателей, который подтверждает, что наша модель взаимодействия работает. За все время нам пришлось расстаться всего с парой сотрудников, и то по обоюдному согласию.

Еще по опыту могу сказать, что участие руководителя напрямую влияет на настроение в коллективе. Важно слышать сотрудников, быть адекватным. Мы всегда стараемся найти подход к каждому коллеге и прийти на помощь, если требуется. Думаю, что ребята это очень ценят.

Оптимизация времени

Только представьте, сколько времени теряют офисные сотрудники. Средний житель города-миллионника каждую неделю тратит 10+ часов на дорогу в офис и обратно.

Время — самый важный актив 21 века. Работая на удаленке, наша команда имеет возможность потратить его на саморазвитие, обучение, спорт, отдых, семью и другие полезные вещи.

Более того, мы прислушиваемся к потребностям наших коллег. Каждый сотрудник вправе самостоятельно определять удобное время и условия для своей работы. Например, кто-то любит работать до поздней ночи, а в обед как следует выспаться. А кто-то, наоборот, встает в 5 утра, выполняет свои задачи и днем идет отдыхать на море. Все это для нас не проблема.

Наши принципы взаимодействия с командой приносят отличные результаты. Стартовав в прошлом году, мы подключили 100 офисов за 10 месяцев и вошли в ТОП-3 компаний в сфере недвижимости по версии Сбербанка. Кроме того в 2020 году наша франшиза была признана лучшей на рынке недвижимости по результатам национальной премии CREDO. Кто еще скажет мне, что сотрудники на удаленке неэффективны?

3 ошибки удаленного руководителя

Вообще хочу выделить 3 пункта, которые могут разрушить любой удаленный бизнес.

Нельзя контролировать сотрудников. Здесь могу рассказать про опыт моего знакомого предпринимателя. Когда он переводил команду на удаленку, то решил следить за работой коллег через программу анализа эффективности наподобие Hubstaff. Такие приложения делают скриншоты экрана, следят за движением мыши, мониторят используемые сайты и многое другое. Что первое приходит в голову? Начальник не доверяет своим коллегам. Конечно, команда отнеслась к такому нововведению с огромным негативом. Ни один сотрудник не захочет, чтобы с 9 до 18 руководитель следил за каждым его действием.

Нельзя терять связь с сотрудниками. Представьте, вы нанимаете сотрудника в офис, даете задачи и забываете о нем на месяц. Какие результаты работы он сможет предоставить по истечению срока? Думаю, ответ очевиден. Тогда почему многие руководители поступают так с удаленной командой? Коммуникация должна быть регулярной и эффективной. Не забывайте про своих коллег.

Нерегулярное зачисление зарплаты. Многие сотрудники на удаленке ни разу в жизни не видели своего работодателя вживую. Поэтому любая задержка выплат воспринимается очень нервно. Из-за этого уровень доверия к начальству будет снижаться. В идеале, людям, работающим на удаленке, нужно платить зарплату минимум 2 раза в месяц или вообще каждую неделю. Выплаты должны быть регулярными и без задержек. А еще лучше, если вы сможете начислять зарплату на пару дней раньше положенного срока.

Почему будущее за удаленкой

Все мы понимаем, что компании на удаленке — это тренд на ближайшие 5-10 лет. Бизнес и так двигается в сторону удаленного формата взаимодействия с коллегами, партнерами, клиентами и т.д. Пандемия ускорила этот процесс.

Мир меняется. Сейчас топовые мировые компании навсегда переходят на удаленку или на гибридную форму работы — Aviasales, Mail.ru, Spotify, Twitter, Dropbox. Список огромен. Руководители поняли, что эффективность команды не падает, а сотрудники не хотят отказываться от комфортного формата.

Удаленные компании становятся более конкурентоспособными, и вот почему.

Эффективность сотрудников. Исследования таких компаний, как Google, Microsoft и IWG доказывают, что креативные и гибкие люди достигают нового уровня производительности на дистанционке. А ученые из Стенфордского университета и вовсе пришли к выводу, что продуктивность удаленных сотрудников в среднем возрастает на 13%.

Экономия. Онлайн-бизнесу не нужно тратиться на аренду офиса, ремонт, покупку офисной техники, оборудования, мебели и так далее.

Зарплатные возможности. Жителей городов-миллионников уже почти не удивишь высокими зарплатами. Совсем другое дело — регионы. Удаленка стирает эти границы. Объясню на примере нашей коллеги. Она живет в Тольятти и в прошлом месяце заработала 130 тыс. рублей. Это достойная зарплата даже для Москвы, а в Тольятти такие доходы разве что у ТОП менеджеров АвтоВаза. Благодаря удаленке люди могут зарабатывать такие деньги, сидя на даче в самарской области. Это же потрясающе!

Сотрудники по всему миру. Компании могут искать сотрудников без привязки к географическому положению. Открываются безграничные возможности для рекрутеров, ведь можно набирать команду не только по всей стране, но и по всему миру.

Экономия времени. Многие офисные сотрудники бесцельно проводят время на обеде или во время перекура. Удаленка позволяет избежать этих пожирателей времени. А еще сотрудники не будут отвлекаться на коллег, которым приспичило поболтать или, например, поругаться.

5 советов для тех, кто решил перевести бизнес на удаленку

Если вы решились на удаленку, то советую не медлить. На самом деле здесь нет универсального рецепта, все зависит от особенностей бизнеса. Ориентируйтесь только на себя. Но все-таки я могу поделиться несколькими мыслями из личного опыта.

1. Не думайте, что процессы работы в офисе отличаются от удаленной системы. Дистанционная работа ничем не отличается от офисной. Меняется только поле деятельности. Например, вместо планерки в переговорной мы проводим собрание в Zoom. Вместо офисной кухни у нас есть корпоративный чат. А вместо офисного кабинета — комфортное рабочее пространство, который каждый сотрудник выбирает себе сам.

2. Введите четкую систему взаимодействия. Коллегам необходима постоянная обратная связь и четкое распределение обязанностей.

  • Заведите корпоративный чат, где будете обсуждать с командой рабочие задачи;
  • Устраивайте регулярные летучки — лучше ежедневно в начале дня. Пусть коллеги делятся идеями, рассказывают друг другу о выполненных задачах и планах на неделю;
  • Введите прозрачную систему мотивации. Коллеги должны четко знать, какой квартальный план они должны выполнить, какие задачи решать, и какие результаты позволят им получить премию.

3. Оформите коллег официально. Так у сотрудников появятся определенные гарантии. Условно, Ольге из Саратова будет проще выстроить доверительные отношения с работодателем из другого города или страны, если она будет оформлена по ТК. У Ольги появится уверенность, что ее не “кинут”.

4. Переходите на удаленку в самое ближайшее время. Пока вы думаете и читаете статьи и советы, другие компании уходят на дистанционку. Если вы не последуете их примеру, то в ближайшие 5-10 лет проиграете в конкурентной борьбе и поедете развозить пиццу. Согласитесь, из-за невысоких издержек такие компании будут предоставлять качественные товары и услуги в 2 раза дешевле офисников, а наиболее опытные и креативные специалисты всегда выберут удаленную компанию при прочих равных условиях работы.

5. Поставьте себе цель. При переходе на удаленку нужно поставить четкую задачу и заняться ее выполнением. Если для вас это тяжело, то вот мой совет: заявите об этой цели всем сотрудникам. Скажите: «Все, я закрываю офис к концу года, работаем удаленно». Оповестите об этом партнеров, семью и друзей. Можете даже написать пост в Инстаграм. Как только вы эту цель где-то задекларируйте, то отказаться от нее будет очень сложно.

Я рада, что мы решились на дистанционный формат работы и нашли действенные способы, которые мотивируют не только команду, но и меня саму.

Сейчас мы продолжаем стабильно расти — только за март мы открыли 12 новых офисов и двигаемся к увеличению этой цифры до 15-20. Такими темпами к концу года планируем подключить к сети 300 офисов.

Я искренне верю, что будущее за удаленными компаниями. И советую всем предпринимателям задуматься об этом. А еще цените свою команду и стремитесь к высоким целям.

Что касается нашей цели, то она звучит так: «Трансформировать рынок и сделать сделки с недвижимостью максимально простыми и безопасными». Мы стремимся к тому, чтобы стать крупнейшими игроками в сфере недвижимости. Как “Сбербанк” на банковском рынке. Как “Яндекс” в сфере IT. Как Instagram в мире соцсетей. И мы верим, что через несколько лет у нас это получится!

{ "author_name": "Евгения Кипарисова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 14, "likes": 8, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 239452, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 27 Apr 2021 16:41:50 +0300", "is_special": false }
0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Спасибо за интересный материал! Поделюсь с коллегами

Ответить
2

Зарплатные возможности. Жителей городов-миллионников уже почти не удивишь высокими зарплатами. Совсем другое дело — регионы. Удаленка стирает эти границы.

расскажите это яндексу у которого надомники получают разную з-п в зависимости от места проживания :)

Ответить
0

И такое бывает. каждый работодатель устанавливает свои правила ) 

Ответить
3

подруга на мой вопрос "А если ты им скажешь что в Москву переехала то что?Платить больше будут?" развела руками)

Ответить
1

странный подход, конечно. Главное - как сотрудник работает, а не то, где он находится )

Ответить
1

у меня вообще в голове не укладывается этот процесс, ну допустим если ВПН включить и сказать "Ну всё я москвич платите мне на 40% больше (примерно такая разница с регионами в з-п) что будет?)

Ответить
1

наверно, начнут платить больше) а может, найдут другие варианты, как оставить зп такой же (

Ответить
1

интересное понятие - неофраншиза. Интересно было узнать.
В нашей компании тоже все удаленно, но иногда, хочется личных встреч, этого не хватает немного

Ответить
1

Первый комментарий куда-то пропал, пишу второй раз)
Пишу со стороны наемного сотрудника на удалёнке: из дома работать так и не получилось привыкнуть, мешала жена и слишком расслабленная обстановка. До удаленки работал в таком же режиме, на удалении от сотрудников, сидел много лет в один в кабинете. В итоге снимаю офис 11 квадратов недалеко от дома, комфорт вернулся)
Есть друг, работающий на удалёнке, он так же не смог работать из дома, жена и трое детей, он устроил рабочее место в квартире родителей, благо они в одном подъезде живут.
Одна знакомая семья развелась через год совместной работы из дома, это было ещё до пандемии.

Что говорят ваши сотрудники, как с этим справляются?

Ваших франчайзи тоже строят работу с сотрудниками на удаленее?

Ответить
0

Поставьте ssl на сайт zoltor24.ru, а то хром ругается и не пускает на сайт, трафик теряете 100%

Ответить
0

да-да. точно, не пускает

Ответить
1

Я гарантирую, что скоро вы пересмотрите эту модель. Конечно имея пять человек в штате и маленький оборот, реально говорить о таких вещах как удаленка, отсутствие дэдлайнов и контроля за работой сотрудников. А вот представьте себе ситуацию когда допустим у вас подготовка к сделке и ее ведет условный сотрудник в условном городе, вы должны со сдклки получить гонорар допустим в 1млн.руб., а в случае допустим срыва сделки у вас неустойка в 3млн.руб.. А теперь представим себе, что тот самый сотрудник работающий за 50к в месяц эту сделку просрал, ну точнее допустил ошибки которые привели к срыву сделки или просто допустим не успел в срок, у него ведь нет дедлайна и за ним не контролят работу. Вы не зарабатываете свой лям и остаетесь должны три ляма. Ну и самое конечно же страшное - репутационная потеря.

Ответить
0

Что за неустойка такая и за что? И что за комиссия такая в 1млн.? Бывает, конечно, по элитке, но скоро времена этого закончатся, придут цифровые АН и опустят ценники.

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

null