{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Личный опыт: как мы решили бесплатно обучать будущих smm-специалистов

Недавно мы писали статью о том, как нужно составлять резюме сммщику, чтобы его заметили и позвали в команду. Но как устроиться на работу в Digital-агентство, если у тебя нет опыта от слова совсем? На рынке нет дефицита работодателей в сфере рекламы, а вот найти ответственных и целеустремленных сотрудников с хорошей базой знаний и опытом непросто.

И в этом нет стопроцентной вины соискателей. Зачастую, устаревшие программы в университетах и море искаженной информации об SMM не позволяют кандидатам быстро нарабатывать скиллы. Поэтому мы решили, что будем ежеквартально проводить бесплатные недельные интенсивны с последующим отбором лучших.

HR-менеджер WGG Оля Михайлова рассказала о том, как проходит обучение и почему в плюсе остаются все.

У нас есть внутренняя бесплатная SMM-школа по разным направлениям: проджект-менеджмент, таргет, модерация и контекст. Это именно те обучающие блоки, которые востребованы на рынке. За 8-летний опыт работы мы накопили экспертизу и поняли, чего именно хотим от будущих специалистов. Поэтому решили запустить обучение, которое раскрывает потенциал лучших. То есть к нам приходят те «студенты», которые хотят попасть в команду WGG. Но, в любом случае, на выходе кандидаты получают пакет обучающих материалов и фидбэк от наших сотрудников.

Так мы решили совместить полезное с приятным: «студенты» получают релевантный опыт и сразу начинают работать с клиентами, а стратеги собирают команды из активных и заинтересованных кандидатов.

Этапы прохождения бесплатного интенсива

Первый этап: отбор. Вначале мы проводим отборочный этап в формате личных собеседований. Информацию о наборе размещаем в Instagram и на hh.ru.

В офисе HR-специалист задаёт вопросы, которые помогают понять насколько человек коммуникабельный, командный, с какими проектами работал и понимает ли специфику SMM. Это необходимо для того, чтобы на обучение попали максимально заинтересованные кандидаты.

Второй этап: недельное обучение. На него попадают 8-10 претендентов, которым предстоит немного (очень много) пошевелить мозгами и включить режим «успеть всё и сразу». Обучение проводят самые опытные сотрудники у нас в офисе в «горящем режиме». Преимущество такого подхода в том, что они максимально «выжимают» воду из лекций и рассказывают только о проектах и ситуациях в работе.

Каждый день интенсива выглядит так: утром лекции и вопросы, вечером объёмные домашки, затем утром разбор и общение со стратегами; и так по кругу на протяжении 4-5 дней. Мы не скрываем, что эта неделя — супер-насыщенно и сложно. Но при этом, мы не даём сверх нормы. Тут уже зависит от желания и трудолюбия «студентов».

Например, на обучении проджектов в первый же день они слушают огромный блок лекций про создание контента. Мы осознаем, что большинство кандидатов впервые сталкивается с той же контентной сеткой и рубикаторами, но если человек внимательно слушал лекцию, он справится с объёмами. Мы не требуем идеально выполненных заданий, которые можно сразу показывать клиенту на брифе. Тут главное увидеть, как человек понимает лекции и насколько креативно подходит к решению задач.

После первого урока отсеивается, как правило, 30% от группы (кто-то реально не справляется, кто-то понимает, что SMM — это не его).

Неделя обучения помогает увидеть «наших людей», которые заинтересованы в интернет-маркетинге и готовы поглощать информацию на завтрак, обед и ужин

Во время обучения студенты отдельно общаются со стратегами для того, чтобы окончательно понять, хотят ли они работать в Digital. Это френдли-беседа, в ходе которой стратеги подробнее говорят про задачи, которые предстоит решать сммщику.

Карьерный рост в Digital-агентствах 

Третий этап: предлагаем лучшим продолжить обучение. Но уже в качестве стажёра. По итогам общения со стратегами и выполненных домашек мы принимаем решение, кому предложить дальнейшее обучение. Как правило, это 1-4 человека.

У нас есть внутренняя База знаний (как она выглядит, можно прочитать в этой статье) — её невозможно рассказать за неделю. Поэтому во время трехмесячной стажировки новички продолжают повышать скиллы. У нас специально для этого создан отдел Обучения.

Для того, чтобы перейти с позиции стажёра на позицию джуниора, да и вообще с любой позиции на ступень выше, необходимо доказать, что твои навыки выросли до этого уровня. Каждый стажёр сдаёт внутренние экзамены и получает обратную связь (где есть пробелы, какие сильные стороны и тд). Если по всем пунктам менеджер перешёл порог, как говорится, level up. И вот ты уже не стажёр, а младший проджект-менеджер.

Как вам такой подход к «выращиванию» специалистов?
Круто, спасибо за идею
А почему так сложно? Можно же набирать штат, а потом увольнять тех, кто не подходит
А можно поподробнее? (оставлю вопрос в комментах)? P.S. Мы не видим, кто голосует((
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
7 комментариев
Написать комментарий...
Ksenia Pantsakova

Я попала в wgg как раз после такого обучения 🙂 у нас до финала дошли только самые стойкие. 
Было тяжело, много информации, много общения, но оно того стоило! 

Ответить
Развернуть ветку
WGG digital agency
Автор

Рады видеть тебя в своей команде ✊

Ответить
Развернуть ветку
Эльвира Ткаченко

Очень классный подход, когда компания «выращивает» своего специалиста, меня это очень привлекает. Компания получает крутого спеца и сотрудник может попасть на работу мечты без опыта работы. 

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Gorin

Очень «классный» подход когда компания запускает своего твинка нахваливать комментами свои статьи и минусовать всех, кто высказал хоть что-то не соответствовавшее ожиданиям компании.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kireev

Вот это круто придумали 👍

Ответить
Развернуть ветку
WGG digital agency
Автор

Спасибо 🙌

Ответить
Развернуть ветку
Эльвира Ткаченко

А я и не скрываю, что являюсь сотрудником агентства (за ранее говорю, что к написанию статей не имею отношения, чтобы вы не додумывали у себя в голове). Мне действительно нравится, что компания может позволить себе «вырастить» сотрудника с нуля, который в итоге станет крытым специалистом, например, как я :) Бот Григорий действительно не заменим, иначе, мы бы поубивали друг друга за переговорку. И да, мои коллеги пишут действительно классные и полезные статьи (лично мое мнение). Мне они полезны и расширяют мой кругозор. Не вижу ничего плохого в том, чтобы поддержать своих коллег. 

А какие-то нападки с вашей стороны, не обоснованы. Вы проделали такую работу, зашли под 4 поста, посмотрели комментарии, как прекрасно, когда времени много...
Да и вообще, раз статья вызвала у вас отклик, значит все ребята делают правильно!) 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда