{"id":4879,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0443\u0441\u043f\u0435\u0442\u044c, \u043f\u043e\u043a\u0430 \u0432\u044b \u0447\u0438\u0442\u0430\u0435\u0442\u0435 \u044d\u0442\u0443 \u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044e","url":"\/redirect?component=advertising&id=4879&url=https:\/\/vc.ru\/otpbank\/266952&hash=82572a4a372a00657a2afc359f19a24c0bd24be8cecbd743f0681209c07c9a3a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Вход в IT — по ту сторону портала

Предисловие

Данная статья — взгляд на сферу через мой личный опыт, пережитые кейсы и через soft skills больше, чем через hard. Всё написанное является личным мнением отдельно взятого специалиста и, если хотите, первой психологической помощью тем, кто только у ворот входа.

Для кого статья

Для новичка, который только посмотрел в сторону сферы IT, у которого больше вопросов, чем ответов; для начинающего специалиста в сфере, которому непонятно, как и куда шагать

Для чего статья

Для того, чтобы дать первую ниточку моральной помощи и поддержки начинающему специалисту; показать, какие бывают страхи и какой ресурс в них кроется; поделиться инсайтами, которые помогли мне кратно вырасти в сфере

Что планирую рассказать

  • Мой кейс — вход в сферу за 1 месяц и четырёхкратный рост зп за 2 года
  • Самые болючие сложности (страхи), с которыми столкнулась я в первый год
  • Инсайты, которые я забрала в свой жизненный багаж, поработав в сфере
  • Профориентация на большом и непонятном новичку рынке труда в IT

Почему я решила написать?

Прочитав с дюжину статей на тему входа в сферу (веселее всего, конечно, лента комментариев), я почти было передумала писать по этому поводу своё мнение. Человеку, который топит за уважение и экологичность в коммуникации такие активные баттлы дизморалят больше, чем «мы вам перезвоним».

А потом я вспомнила себя перед той самой дверью. Мне говорили, она ведёт к лучшему миру, для которого я, со своими-то навыками и стремлением к улучшению процессов, создана. И мне всё равно было страшно! Тогда я осознала: даже если одному человеку, который нерешительно топчется у входа и не понимает, в какую сторону эта золотая дверь отрывается (спойлер: там кодовый замок), я смогу помочь — значит, моя цель выполнена.

В конце концов, я стала карьерным ментором для IT специалистов именно поэтому: я помню, как сложно морально было мне, но в итоге добилась, на мой взгляд, многого; и теперь я хочу помочь будущим коллегам, подсветив там, где темнее всего, и сфере, приведя толковых и осознанных специалистов, которые бы повысили качество сотрудников на IT рынке.

А ещё хочу, чтобы экологичность в IT стала нормой, а не бонусом.

Как я вошла в портал IT

Первый фактор, который подтолкнул меня (руководителя из сферы развлечений с коллективом под 100 человек-студентов в подчинении и дёргающимся глазом) к IT сфере — круг общения. В один момент в моем окружении каждый второй оказался ITшником. Мой открытый рот от их рассказов о лучшей жизни, человеческих условиях труда, и их круглые глаза от моих историй про адское выгорание, обязанности 3х специалистов на одном моём горбу за 30 т.р. и виднеющийся потолок роста — всё это наталкивало меня на 2 мысли:

  • То, как сейчас в моей рабочей среде происходит — мне не нравится
  • Я могу намного больше дать миру, чем даю сейчас

Вторым откровением, которое поставило меня прямо перед заветной дверью входа, стала обратная связь от «уже_ITшников» — я со своим стремлением к автоматизации процессов, дотошностью к важным мелочам и системным мышлением, оказывается, вообще-то, не гуманитарий (прости, мама, что не верила тебе в школе, и в 10ом классе пошла по профилю литра-англ!)

Дальше было дело 1го месяца, чтобы окончательно решиться на смену сферы и увольнение с работы (советую так делать не всем, а только таким отчаянным ребятам, как я! Если есть возможность — стоит совместить подготовку к собеседованиям и основную работу). И ещё 1го месяца — на самостоятельное домашнее изучение тестирования, чтение статей, форумов, конспекты основных прикладных знаний о тестировании, правку резюме, отклики и прохождение собеседований.

Если в цифрах (все даты про 2018 год):

  • 13 октября я уволилась с работы
  • до 20 октября я отдыхала (пыталась, честно говоря) и восстанавливала ресурс, после — погрузилась в ежедневную подготовку к собеседованиям
  • 13 ноября мне пришёл оффер в чудесную компанию на должность junior QA engineer
  • 19 ноября я уже вышла на новое место работы

Когда я получила свой первый оффер, я танцевала и прыгала до потолка! Мне казалось, что я на вершине мира, и дальше всё будет отлично, ведь самое сложное — позади. Как же я ошибалась…

Первые трудности: синдром самозванца

Синдром самозванца (англ. Impostor (imposter) syndrome) — психологическое явление, при котором человек не способен приписать свои достижения собственным качествам, способностям и усилиям. Несмотря на внешние доказательства их состоятельности, люди, подверженные синдрому, продолжают быть уверенными в том, что они — обманщики и не заслуживают успеха, которого достигли.

wikipedia.org

Когда я только начинала свой путь в IT, я попала в классную и молодую (по возрасту сотрудников) аутсорс компанию. Зарплата на старте у меня была такой же, как и на предыдущем месте работы, а условия — в разы человечнее при меньшей ответственности поначалу. Казалось бы — это путь к восстановлению ресурса и быстрому профессиональному росту! Но нет — смена рельсов под своим профессиональным трамваем куда сложнее на деле, чем в голове.

Год опыта работы в этой компании — это тема отдельного поста, я очень благодарна, что именно там сделала свои первые шаги и прошла первые сложности. Но что осталось со мной после ухода из компании — синдром самозванца, который даже заставил предпринять попытку уйти из сферы. Я не понимала, почему меня ценят, за что платят деньги (как тогда казалось — достаточно большие!), какую пользу коллективу я приношу и что хорошего вообще делаю для процесса разработки и проекта в целом. Это не давало мне возможности уверенно высказать своё мнение, сделать шаг вперед и вверх и вообще — проявить все свои умения и показать навыки во всей красе.

Только устроившись в другую компанию, где на проекте я была не одним тестировщиком, и у меня была возможность «сравнить» — я за месяц работы набралась уверенности в себе, и с этого момента мой рост как профессионала (и, соответственно рост моей зарплаты) резко пошёл вверх!

Забегая вперёд, перед тем, как заняться менторством, я отказалась от поста QA lead и зарплаты 120 т.р. — это было через 2 с небольшим года после вхождения в сферу. Я выросла в стоимости в 4 раза (возможно больше, просто не знаю об этом — из работы в найме я приняла решение уйти, да и стоимость на рынке труда, о чём я напишу ниже — тема интимнее, чем вопрос постельных предпочтений…)

Но начиналось всё с неуверенности и целого списка страхов…

Самые большие (читай: больные) страхи, которые я преодолела

  • Я сейчас скажу какую-то фигню, все надо мной посмеются и поймут, что я никакой не ITшник, а просто Юля

Это был основной страх, относящийся к синдрому самозванца. Он подкреплялся тем, что технического бэкграунда у меня не было, а профессиональной лексики вокруг было много, и сложно было понять — это я дурочка, что не знаю того или иного определения, или мне пока не положено, и просто сотрудник рядом забыл, что перед ним зеленый джун, который многое слышит первый раз.

Мне невероятно повезло в начале пути — я не знала и не столкнулась с токсичностью до тех пор, пока окончательно не окрепла как специалист. Токсики начались чуть позже…

  • Я не понимаю, что от меня хотят — а значит не могу выполнить задание идеально (привет, отличники!)

Этот страх выстреливал поначалу, когда каждое задание выполнялось впервые, и паттернов поведения, скриптов выполнения еще не было в моей головушке. Этот страх стоит дополнить еще одним, ведь они приходили, чаще всего, в паре, либо друг за другом:

  • Я нифига не знаю теорию, а значит я плохой специалист

Это боль не меня одной — начинающие ребята, которых я знала, пришедшие так же, как я, без технического прошлого (ВУЗ тоже считается) — проходили этот этап.

Беда в том, что даже прочитав всю теорию мира ты не станешь гуру. Да и вообще я из сторонников точечного обучения — прочитал-применил. Да, безусловно есть незыблемая база, которую, как в школе, надо прочитать и зазубрить, а поймёшь потом. Но, серьёзно, как знание «на зубок» всех принципов тестирования поможет джуну составить первые тест кейсы? На мой взгляд, умение правильно искать информацию и грамотно/быстро вычленять из кучи текстов нужное для решения задачи — вот что важнее любой теории.

Но это понимание ко мне пришло больше чем через год работы… И именно уверенная убеждённость в своих способностях «детектива» помогла сразить и этот, и предыдущий страхи.

После победы в этом сражении я использовала страх как ресурс роста — и смогла строить крутые системы в любых процессах — будь то тестирование фичи или создание культуры ведения документации и культуры разработки в проекте.

Итак, мы плавно переходим к следующему этапу моего роста:

Инсайты, которые я забрала в свой багаж и транслирую новичкам

  • Теория — это только инструмент для решения задачи

Нет смысла держать отбойный молоток в своём арсенале, если основной род твоих занятий — выравнивание стен и шпатлёвка потолков. Ты можешь, да! Тебе даже скажут специалисты, которые пользуются отбойным молотком по долгу службы ежедневно, что без него ты — 0, и будут правы. Ведь это правда в их видении. Но зачем тебе глубинные знания в сфере, которая тебе не нужна для решения задач именно в твоём проекте?

  • Цена на рынке труда — тема такая же интимная и холиварная, как и предпочтения в постели

Всегда будут сторонники с жёсткими взглядами, которые считают, что IT сфера — это жесткий пузырь, что если он, с 10-15 годами опыта на протяжении N-ного количества лет получает +- 80 т.р. — ты не имеешь права получать больше, и тд. Также всегда будут те, кто в сфере и любом передвижении видят возможности — смена места работы, умение продать себя как хорошего soft скиллованного специалиста дороже, более платёжеспособная компания — всё это потенциальные точки роста, и если ты хочешь и можешь ими воспользоваться — то дерзай

  • Токсичность в IT — не новость, но касается она тебя только пока ты позволяешь это делать

Так, к сожалению, бывает, что технически круто прокачанный спец не видит смысла качаться софтово — а проблема с коммуникацией может породить нездоровые реакции сотрудника. Как лучше, эффективнее, приятнее — он не знает или не умеет, и общается, как может. Это явление и порождает токсичность. В моём опыте было 2-3 подобных истории о токсичном сотруднике в коллективе. В одном случае — это была скорее случайность и небольшой недосмотр со стороны менеджеров. В двух других — это была норма, которая не то чтобы поощрялась руководством, но, скажем так, people management руководством считался пустой тратой времени. Выход есть всегда — подсвечивать и помогать в решении или понять, что тут это — норма для коллектива и либо уходить, либо ассимилироваться.

  • Со сменой сферы твои навыки не обнуляются, особенно если ты был руководителем

Для того, чтобы понять эту до боли простую мысль — мне потребовалось 1,5 года в сфере. Мои менти осознают это уже на первой неделе менторства — это база уверенности в себе, которая кратно ускорит рост в сфере!

Профориентация на рынке труда в IT: кто я?

Меняя сферу, мне было тяжело понять, а в какую такую специальность я могу слепить все свои умения и навыки, чтобы качественно применить себя?

Учитывая то, что IT — это другой мир со своими правилами, названиями специалистов, бизнес-процессами и тд, потеряться на рынке — как два пальца об асфальт. Я для себя нашла решение в окружении. По сути, если округлить, социум вокруг — это либо ведро с крабами, либо — твоё вдохновение и пример.

Когда я только задумалась о собственном карьерном менторстве в IT, первое, что я хотела транслировать новичкам — общайтесь с теми, чья карьера для вас является вашей желаемой точкой Б через год. Причём важно осознанно выбирать круг общения — он влияет на наше развитие намного больше, чем мы можем себе представить.

Помимо социального фактора общение с разными спецами — возможность узнать внутреннюю кухню разных компаний, прощупать, как разнятся процессы, название должностей и какие функции кем выполняются в разных проектах.

Если обобщить мысль — поможет собраться в кучку и определиться только насмотренность в осознанно выбранном социуме и, конечно, опыт.

Итоги

Вместо чётких и непоколебимых выводов оставлю лишь парочку напутствий:

  • Если ты точно знаешь, что IT — это сфера твоего профессионального роста, иди не задумываясь. Тут ты действительно сможешь обменять свой качественный рост как специалиста на достойную желаемую зарплату, какой бы она ни была, и тот образ жизни, который ты выберешь сам, а не который тебе навяжет сфера
  • Вкладывайся в себя и в своё развитие — время, деньги, энергия — всё это твои инструменты для быстрого роста. Без них грустно и не так качественно. При большом желании гвоздь можно забить без молотка, да и вообще повесить картину не на гвоздь, а на двусторонний скотч. И в целом, будет работать. Но вот ка?. .
  • Разреши каждому идти своим путём. Особенно — себе. И это — не только о карьере.

Любая закрытая дверь — это неизвестность, страх, риски и сложности. А ещё это новое дыхание, возможности и много интересностей. Одного без другого не будет, но фокус внимания может быть направлен туда, куда захочешь смотреть ты.

Держись и верь в себя, новичок!

{ "author_name": "Юлия Фаршатова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 63, "likes": -6, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 243351, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 07 May 2021 19:40:24 +0300", "is_special": false }
0
63 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

 Это был основной страх, относящийся к синдрому самозванца.

Настоящий синдром самозванца характерен только для профессионала с большим опытом, не для новичков. Он сомневается в своих силах вопреки и вследствие своей компетентности.
А на входе у новую сферу, даже с обширным бекграундом, но в другой области, вы всегда новичок - и самозванец. Полный энтузиазма самозванец.

Ответить
2

А потом наступает "яма стажера", которая может продолжаться несколько месяцев или лет и которую вы называете синдромом самозванца. Из нее два пути - вперед сквозь тернии к этапу "специалист с опытом" и назад, в прошлую или новую сферу. Полагаю, вы пошли вперед и только что из ямы вылезли, вот и пребываете по такому поводу в эйфории, хотите кричать об этом на весь мир и делиться со всем, что движется, вашим "уникальным" знанием и опытом. 

Чтобы удовлетворить свой порыв, напроситесь наставником на адаптацию новичков в вашей нынешней компании. 

Ответить
0

с обширным бекграундом

5 лет массовиком-затейником, 2 года в тестировщиках...
штош

Ответить
5

Озвучу мнение, что сомнения в себе, которые появились на масштабе 1,5-3 лет опыта в новой сфере – это с вероятностью 99% не синдром самозванца, а весьма адекватное понимание недостатка знаний, навыков и опыта.

Ответить
2

Всегда один и тот же вопрос к таким статьям - если все так хорошо, для чего написана статья?

Ответить

Природный спрей

Andrew
0

Если это вопрос - он несколько странный) 
Попробуйте сформулировать ещё разок - буду рада конструктивному диалогу)

Ответить
0

Какова цель написания статьи?

Ответить

Природный спрей

Andrew
0

Предлагаю вам еще разок перечитать предисловие, в котором я заботливо написала по пунктам - для кого и для чего написана статья. 

Если вам эта информация не поможет, боюсь, "на этом мои полномочия всё, окончены" (с)

Ответить
0

Ладно, пойдем долгим путем )
Зачем именно вам "дать первую ниточку моральной помощи и поддержки..." и пр.? Сострадание понятно, но чтобы целая статья...

Ответить

Природный спрей

Andrew
0

А зачем вы просыпаетесь по утрам?
Зачем пишете сейчас мне эти комментарии? :)

Ответить
0

Все просто  - у вашей статьи три минуса, потому что вы, как мне кажется, не очень знаете этот сайт и как на нем писать. Я немного знаю. Если оно того стоит, могу подсказать как было бы лучше. Если нет - то нет. Поэтому и спрашиваю.

Ответить

Природный

Andrew
–1

Благодарю, но нет) я обращаюсь за помощью к авторитетным для меня специалистам, когда сама эту помощь попрошу и хочу. Уж больно много вокруг «помощников», которые точно знают, как лучше всем жить ;)

Ответить
4

задумалась о собственном карьерном менторстве в IT

Уж больно много вокруг «помощников», которые точно знают, как лучше всем жить ;)

Эммммм

Ответить
3

Последнее предложение гениально, рекомендую добавить его в конец статьи )

Ответить
0

или вместо нее

Ответить
1

Если оно того стоит, могу подсказать как было бы лучше

Ответить
0

Ну вот, спугнули мне пациентку )

Ответить
0

Или наоборот, мы свидетели зарождения великого тандема :}

Если без шуток, обмен опытом – это круто. И правильнее было бы немного по изучать площадку и аудиторию.

Ответить
0

Вот и не родился тандем. Сдается мне тут проблемы то намного глубже не знания площадки. А вот в чем они - я и хотел узнать. 

Ответить
0

Я встречал людей, которым ну очень хочется в it сфере присутствовать, но они понимают, что не вывозят.

Кому терпения не хватает, кому развития навыков, у всех по разному. И потом они начинают сворачивать куда-то, что-то придумывать...

Ответить
1

Гораздо хуже когда эти люди не сворачивают и таки "начинают присутствовать" в IT ). И тысячи их, как говорится )

Ответить
0

А я вот что думаю, на фоне такой массы нормальный спец выглядит привлекательней. Не то, чтобы это очень нужно, но так проще людям, которые стараются!

Ответить
0

По моему опыту вообще нет. На фоне такой массы (а она огромна) - его приходится искать как иголку в стоге сена. Потому то и бум такой на it-hr. Сотни резюмех таких менторов разбирать, ища хоть чтото толковое.

Ответить
0

вот, кстати, HR - это ведь не только рекрутерки, но и T&D, C&B, A&S, КДП... и все в IT нужно, как и везде. Так что для желающих доступен еще один "портал"

Ответить
0

 T&D, C&B, A&S, КДП

Кто все эти люди? Почему этот балласт не слит?

Ответить
0

отнюдь не балласт: обучение и развитие, компенсации и льготы, администрация и содержание помещений, кадровое делопроизводство. Если в штате до 50 человек, то и один generalist справится, а вот от ста... Все эти задачи нужно решать либо собственными сотрудниками, либо отдав на аутсорс. И не так очевидно, что дороже, а что эффективнее.

Ответить
0

 администрация и содержание помещений

Это АХО, а не HR

Ответить
1

ахо зачастую часть hr отдела и в подчинении hrd

Ответить
0

Ну, КДП можно оставить. А вот всяких HRBP...

Ответить
0

Статья для новичков, изучающих перспективы профессии, с этой позиции написал, как призыв. Плохо будет, если поверх распиаренных курсов начнут впаривать необходимость менторства. А это перспектива развития этого бума.

С позиции найма, да, трудности имеются.

Ответить
0

в it сфере присутствовать можно и в качестве coffee lady 

Ответить
1

Senior coffee lady specialist

Ответить
0

Кофейные зерна из женщин? Оригинально-с!

Ответить
0

оператор кофейного уголка ) следит за чистотой, варит кофе, раскладывает печеньки, моет фрукты...

Ответить
0

Так уже год удаленка, уголок паутиной зарос

Ответить
0

Не можешь в IT - иди в QA!

Ответить
1

ты встал на скользкую дорожку бесплатного менторства. вернись обратно в наши душные токсичные ряды немедленно!

Ответить
0

Уже лет пять как встал ). А ты как будто меня не впервый раз встречаешь?)

Ответить

Комментарий удален

2

Правильно ли я поняла, что вы после пары лет опыта в профессии (после самообучения продолжительностью в 1 месяц) и двух-трёх рабочих мест, решили стать ментором и рассказывать новичкам о карьере в IT?

Я вообще-то больше по маркетингу и могу ошибаться в том, что касается IT (кстати, вы про какую-то конкретно часть IT менторите, или вообще про всё?) но  2 года работы при хорошей мотивации и постоянном самообучении — это максимум уровень мидла. В лучшем случае, вы можете рассказать джунам, как надо в QA до мидла дотопать покороче. 

Ответить
1

Ну вот, опять ктото накрысятничал и мой правдивый комент удалили, классика.

В детсаду не научили что ябедничать нехорошо видимо

Ответить
0

задумалась о собственном карьерном менторстве в IT

А у вас какой стаж работы в отрасли?

Ответить

Природный спрей

Шизоидная
1

А мы продаём или покупаем? (с) :)

В IT - около 3х лет, в обучении и развитии персонала - еще +5 :) 

Ответить
5

А мы продаём или покупаем? (с)

Вот этот не понял :}

Почему на таком раннем этапе решили в менторство?

Ответить

Природный спрей

Шизоидн…
0

О цитате - можете погуглить, это из еврейского анекдота :)

Думаю, это априори достаточно философское обсуждение - рано/поздно у всех очень разное, критерии для выбора ментора - тем более. 

Если это вопрос о ценностях - почему вообще решила в менторство, то обязательно напишу об этом отдельную статью. 
Если это попытка сказать о том, что менторство не для меня - боюсь, у нас с вами разные взгляды на этот вопрос.

Если же я неверно поняла ваш комментарий - рада буду ответить на более корректно поставленный вопрос.

Ответить
1

менторство не для меня

Может и для вас. Я убеждён, что три года, срок небольшой, что бы быть ментором. И лично вы тут не причем.

У вас столько всего впереди и технологии достаточно быстро развиваются, самое время совершенствовать навыки, открываться новым знаниям. Но менторство странный выбор. Вот мне и стало любопытно, что стоит за этим выбором...

Ответить
5

три года, срок небольшой, что бы быть ментором

Классика же, кто умеет - тот делает, кто не умеет - тот учит

Ответить

Природный спрей

Шизоидн…
0

Согласна, сфера сейчас будет квантовыми скачками расти, и чем дальше - тем больше!

Что касается моего выбора - он был сделан сердцем в том числе. Обучение, наставничество и иже с ними - у меня в крови, тянет меня туда с неимоверной силой! И сферу я люблю не меньше, чем педагогику.
Вот и решила совместить приятное с полезным!

Относительно вашего мнения о менторстве и времени работы в сфере - мнение ваше уважаю и принимаю как один из вариантов, однако сама придерживаюсь иного мнения.

Ответить
1

 Обучение, наставничество и иже с ними - у меня в крови, тянет меня туда с неимоверной силой!

синдром наседки называется

Ответить
0

сейчас будет квантовыми скачками расти

Да она 20 лет уже это делает.
Педагогика, ваше стремление – это больше про подход, а сама суть быть ментором? Это больше про опыт, а как поделиться тем, чего нет?

Наивысшая точка мастерства достигается тогда, когда человек может поделиться своими навыками с окружающими.

Ответить

Комментарий удален

Природный спрей

Илитный
0

Надеюсь, вам стало легче жить после анонимного комментария с попыткой "унизить_всех_тупых_куа!!!!!"
Рада помочь :)

Ответить
0

Иногда синдром самозванца совсем не синдром ;)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

И как вас взяли на работу, если у вас не было знаний в IT ?

Ответить

Природный спрей

Atic
–1

Всё просто: 
1. у меня был месяц времени и крутой навык самообучения
2. я пришла на позицию джуна с минимальными знаниями сферы, но с крутым бэком в других сферах
На этих условиях мы сошлись с моим работодателем - и оба не прогадали)

Ответить
1

А говорят в IT сексизм процветает. XD
Если выложить на бумагу что вы узнали за этот месяц подготовки и что используете из этого, то как много получится?

В целом для прохода собеседований в Junior в беке примерно расклад полгода какого-либо опыта на целевом языке и где-то как раз +/- месяц подготовки к собеседованиям что бы пройти первичный фильтр при его наличии.

Ответить
0

Расскажите 5 случаев, в которых вы зарекомендовали себя и опишите примененные методы, проигнорированные вашими коллегами

Ответить
0

На QA они разве нужны?

Ответить
0

Зависит от уровня QA как я думаю.(Сам бекендом в основе промышляю так что не уверен =) )

Ответить
0

В конце концов, я стала карьерным ментором для IT специалистов именно поэтому: я помню, как сложно морально было мне, но в итоге добилась, на мой взгляд, многого; и теперь я хочу помочь будущим коллегам, подсветив там, где темнее всего, и сфере, приведя толковых и осознанных специалистов, которые бы повысили качество сотрудников на IT рынке.

А ещё хочу, чтобы экологичность в IT стала нормой, а не бонусом.

меня аж физически замутило от паточности текста
скажите, а по каким методикам нынче клепаются подобные простыни? пару лет назад было "пиши-сокращай" с узнаваемым пятисловием и "как два футбольных поля".

Ответить
0

Кстати для интереса сколько вам было лет когда прошли собеседование? 
Ничего личного просто сбор статистики.

Ответить
0

где б так поработать чтоб не работать....

Ответить
0

иди в айти!

Ответить
0

Забыли в конце подписать: "С уважением, ваш кэп".

Ответить
Читать все 63 комментария
Туристические маршруты и сервисы Якутии объединят на цифровой платформе
Природный  парк «Ленские столбы»
Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
Суд запретил работу Samsung Pay в России из-за патентного спора. Решение вступит в силу через 30 дней Статьи редакции

Если его не обжалуют.

Сооснователи Robinhood стали миллиардерами после IPO Статьи редакции

Состояние Влада Тенева оценивается в $2,4 млрд, Байджу Бхатта — в $2,8 млрд, по версии Bloomberg.

Рецепт эффективного решения задач от ex-менеджера AGIMA или как работает потоковая система

Грамотная организация рабочих процессов — ключ к быстрому и результативному выполнению поставленных задач, своевременному закрытию проектов и, как итог, к повышению эффективности бизнеса. В потоковых системах с интеллектуальных трудом, таких как разработка, HR, продажи, маркетинг и другие — соблюдать временные рамки трудно из-за множества…

31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

В чём проблема инфобизнеса?

Слово инфобизнес уже успело стать ругательством. Но так ли плохи эти курсы? И как можно сделать их лучше?

Пять практических приёмов, как улучшить читаемость документов
Пошаговый пример переработки таблицы Joey Cherdarchuk, darkhorseanalytics.com
Ассоциация дилеров начала разрабатывать собственный сервис объявлений из-за роста цен на рекламу на «Авто.ру» и Avito Статьи редакции

Так они хотят заставить сервисы уменьшить стоимость размещения — за последние несколько лет она выросла в шесть раз.

null