{"id":3972,"title":"\u0427\u0435\u043c \u043e\u0442\u043b\u0438\u0447\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438 \u0438 \u043d\u0430 \u0417\u0430\u043f\u0430\u0434\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=3972&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/249917-sistema-vc&hash=a76ee0e6698cf60c014ad127741f028f0ab5b277dd6bf6b181bff5901186ba55","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Evelina Levi

Как не провалить внедрение эмоционального интеллекта в компании?

Эвелина Леви 

Эмоциональный интеллект (EQ) с каждым днем набирает популярность и становится трендом. Это и хорошо, и плохо.

Хорошо: правильно используя инструменты EQ, компания начинает продуктивнее работать, а лидер эффективнее управлять.

Плохо: некоторые компании бросаются внедрять эмоциональный интеллект, толком не разобравшись, «с чем его едят». В итоге допускают ошибки, которые перечёркивают весь эффект.

И самая главная из них – неправильная роль руководства!

КАК НЕ НАДО внедрять EQ

Например: сотрудник, который отвечает за корпоративное обучение, предложил руководителю провести тренинг на тему эмоционального интеллекта. Тот, не поднимая глаз от документов: «Проводите».

Вроде бы всё ок. Но что в итоге?

Сотрудники не горят желанием обучаться новым инструментам, считают это «ещё одним тренингом», находят причины, чтобы не ходить.

Кто пошёл – слушает вполуха, ведь у них нет мотивации.

А если даже кому-то понравился тренинг и он «загорелся», то корпоративная культура осталась старой, в ней быстро гаснут любые попытки сотрудника использовать полученные навыки.

К сожалению, такое бывает через раз, если лидер ограничился лишь своим согласием на проведение обучения.

А КАК же НАДО?

Для начала понять, лидер – тот, кто эмоционально заряжает команду, подаёт всем пример. Поэтому он должен обязательно пройти тренинг САМ, начать о нем говорить, агитировать и мотивировать! Если этого нет, эффект близок к нулю.

Далее, лидерство присутствует не только у генерального директора, оно распределено между руководителями всех уровней. И распространять его нужно сверху вниз: директор «заряжает» топ-менеджеров, они – руководителей подразделений, и так далее.

Начните с высшего руководства. Затем транслируйте новую философию на линейных руководителей. Тогда изменения почувствуют и рядовые сотрудники.

Лишь в этом случае в компании сложится новая корпоративная культура, которая будет не глушить, а поддерживать использование новых инструментов всеми работниками. Те, кто активно их применяют, ощутят поддержку лидера, кто не хочет – будут чувствовать дискомфорт и всё равно к этому придут.

В итоге: чтобы мощные инструменты EQ преобразили ваш бизнес, начинать необходимо сверху: с владельца компании и топ-менеджмента.

Но чтобы эмоциональный интеллект заработал в полную силу, лидерам придётся не просто изучить, но и принять, начать использовать инструменты EQ. Лишь в этом случае от них начнут исходить нужные «лучи», которые будут транслировать эмоциональный интеллект на всю команду.

{ "author_name": "Evelina Levi", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": -3, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 244445, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 11 May 2021 15:04:34 +0300", "is_special": false }
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

внедрение эмоционального интеллекта

Внедрить интеллект невозможно.
Что-то из области научной фантастики

Ответить
0

Чтобы не провалить внедрение, необходимо объяснить людям что это такое и логически и на примерах показать выгоду для людей и процессов в компании. И это не только сотрудникам, но в первую очередь руководству, которому обычно очень тепло и сытно в своем болоте и они на моей памяти никогда не рвутся что- либо менять/ улучшать. Вот это была бы интересная тема для ознакомления/обсуждения.

Ответить
0

Это верно. Большая ошибка при внедрении чего угодно - не объяснить простым людям "на местах", что им с этого будет. Надо показывать личную выгоду каждого конкретного сотрудника, иначе не зайдёт)

Ответить
0

Даже лениво разбирать статью на фактические и логические ошибки, просто большой жирный минус.

Ответить
0

с владельца, плять, компании.... накуя он мне сдался владелец и его бизнес. начинать надо с этого. точнее они с этого и начнут. мне важнее денежные бонусы.

Ответить
0

сотрудник, который отвечает за корпоративное обучение, предложил руководителю провести тренинг на тему эмоционального интеллекта. Тот, не поднимая глаз от документов: «Проводите».

Итак, дано:
1. В конторе есть целый человек на  зарплате, который ОТВЕЧАЕТ за корпоративное обучение
2. Он нашёл новую тему - эмоциональный интеллект.
3. Он пришёл к главному и предложил провести аж целый тренинг.
4. Главный  согласился.
Чего ещё этому человеку надо??

Ответить
Комментарии
null