{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как не провалить внедрение эмоционального интеллекта в компании?

Эвелина Леви 

Эмоциональный интеллект (EQ) с каждым днем набирает популярность и становится трендом. Это и хорошо, и плохо.

Хорошо: правильно используя инструменты EQ, компания начинает продуктивнее работать, а лидер эффективнее управлять.

Плохо: некоторые компании бросаются внедрять эмоциональный интеллект, толком не разобравшись, «с чем его едят». В итоге допускают ошибки, которые перечёркивают весь эффект.

И самая главная из них – неправильная роль руководства!

КАК НЕ НАДО внедрять EQ

Например: сотрудник, который отвечает за корпоративное обучение, предложил руководителю провести тренинг на тему эмоционального интеллекта. Тот, не поднимая глаз от документов: «Проводите».

Вроде бы всё ок. Но что в итоге?

Сотрудники не горят желанием обучаться новым инструментам, считают это «ещё одним тренингом», находят причины, чтобы не ходить.

Кто пошёл – слушает вполуха, ведь у них нет мотивации.

А если даже кому-то понравился тренинг и он «загорелся», то корпоративная культура осталась старой, в ней быстро гаснут любые попытки сотрудника использовать полученные навыки.

К сожалению, такое бывает через раз, если лидер ограничился лишь своим согласием на проведение обучения.

А КАК же НАДО?

Для начала понять, лидер – тот, кто эмоционально заряжает команду, подаёт всем пример. Поэтому он должен обязательно пройти тренинг САМ, начать о нем говорить, агитировать и мотивировать! Если этого нет, эффект близок к нулю.

Далее, лидерство присутствует не только у генерального директора, оно распределено между руководителями всех уровней. И распространять его нужно сверху вниз: директор «заряжает» топ-менеджеров, они – руководителей подразделений, и так далее.

Начните с высшего руководства. Затем транслируйте новую философию на линейных руководителей. Тогда изменения почувствуют и рядовые сотрудники.

Лишь в этом случае в компании сложится новая корпоративная культура, которая будет не глушить, а поддерживать использование новых инструментов всеми работниками. Те, кто активно их применяют, ощутят поддержку лидера, кто не хочет – будут чувствовать дискомфорт и всё равно к этому придут.

В итоге: чтобы мощные инструменты EQ преобразили ваш бизнес, начинать необходимо сверху: с владельца компании и топ-менеджмента.

Но чтобы эмоциональный интеллект заработал в полную силу, лидерам придётся не просто изучить, но и принять, начать использовать инструменты EQ. Лишь в этом случае от них начнут исходить нужные «лучи», которые будут транслировать эмоциональный интеллект на всю команду.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Al Al
внедрение эмоционального интеллекта

Внедрить интеллект невозможно.
Что-то из области научной фантастики

Ответить
Развернуть ветку
Irina Gagina

Чтобы не провалить внедрение, необходимо объяснить людям что это такое и логически и на примерах показать выгоду для людей и процессов в компании. И это не только сотрудникам, но в первую очередь руководству, которому обычно очень тепло и сытно в своем болоте и они на моей памяти никогда не рвутся что- либо менять/ улучшать. Вот это была бы интересная тема для ознакомления/обсуждения.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Марычев

Это верно. Большая ошибка при внедрении чего угодно - не объяснить простым людям "на местах", что им с этого будет. Надо показывать личную выгоду каждого конкретного сотрудника, иначе не зайдёт)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

с владельца, плять, компании.... накуя он мне сдался владелец и его бизнес. начинать надо с этого. точнее они с этого и начнут. мне важнее денежные бонусы.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан
сотрудник, который отвечает за корпоративное обучение, предложил руководителю провести тренинг на тему эмоционального интеллекта. Тот, не поднимая глаз от документов: «Проводите».

Итак, дано:
1. В конторе есть целый человек на  зарплате, который ОТВЕЧАЕТ за корпоративное обучение
2. Он нашёл новую тему - эмоциональный интеллект.
3. Он пришёл к главному и предложил провести аж целый тренинг.
4. Главный  согласился.
Чего ещё этому человеку надо??

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда