Когда люди не занимают первую строчку приоритетов руководителя, он становится ограниченным

Непрофессиональное управление, нередко, загоняет руководителя (даже сильного, успешного и опытного) в состояние зависимости от сотрудников. А, происходит это примерно так:

В компанию приходит новый руководитель. Первое время (период становления нового босса) он максимально уделяет внимание сотрудникам: знакомится, налаживает контакт, настраивает оптимальную дистанцию, «приручает» их к себе и своим принципам. Все свои действия и решения, которые могут затронуть окружающих, он тщательнейшим образом обдумывает и взвешивает.

В этот период, сотрудники для него являются приоритетом №1. Не потому, что это у него такой стиль управления. Нет! Он понимает, что именно от них будет зависеть его будущее. И если он хочет добиться успеха, он должен заработать их доверие и авторитет. Либо, что также не редкость, он просто боится быть не демократичным (как минимум, пока).

В этот период новый босс действительно оказывает достаточно внимания каждому сотруднику и может по праву называть себя руководителем.

Проходит время, и новый босс уже считается не новым. Он уже уверенно чувствует себя на троне, к нему привыкли, работы как-то выполняются, люди как-то работают. Все стабильно и хорошо! Босс начинает расслабляться и у него происходит смена приоритетов. Люди, которые раньше занимали первую строку его рейтингов, стремительно теряют позиции. Это, конечно, касается не всех. Часть людей остаётся для него важными, потому что, либо они ему выгодны, либо с ними просто приятно попить кофе. Им он продолжает уделять внимание. Остальные же довольствуются «крохами со стола» и смиренно ждут, когда он про них вспомнит.

Он организовал себе результаты и авторитет перед вышестоящим руководством и коллегами, и люди перестали отыгрывать для него значимую роль. Он про них забывает и отпускает. Нет, он, конечно же, не полностью разрывает контакты. Он продолжает ставить задачи, контролировать, проводить совещания. Но, если раньше, он все действия пропускал через фильтр «для меня важно мнение людей», то сейчас он перестал их слушать. Появилось больше холода в отношениях. Он перестает интересоваться состоянием людей, неформальное общение практически прекращается, увеличивается дистанция между ним и сотрудниками...

Если раньше руководитель был сердцем структуры и регулировал ее кровообращение (состояние и взаимоотношения), сейчас он живьем был вырван с организма и органы (сотрудники) начали страдать.

В коллективе начинаются проблемы... То там, то тут, появляться демотивированные сотрудники. Они ходят на работу и заражают своей «болезнью» других. Со временем, появляются целые очаги и рассадники заразы. Раньше, когда босс был внимательный и активный, он бы сразу заметил такого сотрудника, «излечил» бы его и не допустил распространение хвори. Скажу больше, так как все «болезни» сотрудников это следствие неправильных и непрофессиональных действий руководителя, такой ситуации бы и не случилось, если бы босс, как и раньше, предусмотрительно подходил к своим решениям. Но, он это посчитал маловажным и сменил приоритеты...

За проблемами идут ещё большие проблемы. Сотрудники начинают покидать компанию. И ладно бы уходили слабые и не важные. Но, уходят, либо крепкие середнячки, либо звёзды, на которых все держится. И ладно бы один, ну или два. Нет! Компанию покидают в короткий промежуток ряд экспертов. Босс начинает чувствовать запах жареного и возвращает людей в первый приоритет своего рейтинга, но уже поздно. Люди разочарованы, люди демотивированы, люди не верят и не поверят, что все будет хорошо.

Босс начинает лихорадочно уделять внимание сотрудникам, но они эту перемену замечают и понимают, с чем она связана. И начинают этим пользоваться. Они понимают, что босс связан по рукам и ногам, что он их не уволит, что он их не накажет, что он будет с ними носится. Им достаточно сделать печальный вид, как он побежит их ублажать (кому отгул даст, кому задание поможет сделать, кому премию выпишет).

Тут-то и наступает кульминация моего повествования. Руководитель становится ограниченным в воле. Он уже не может требовать качественной работы, он уже не может критиковать, он даже не всякую работу может поручить сотрудникам - чтоб они не обиделись. Ему приходится всем улыбаться, подбирать слова, извиняться и оправдываться. Все это чувствуется невербально.

P.S. Я ни в коем случае не говорю, что ласковое и аккуратное отношение с сотрудниками это плохо, и, что руководитель должен хамовато общаться «сверху вниз», и сидеть с надменным видом. Ничуть! Плохо в этом то, что руководитель теряет один из ключевых своих инструментов - власть. Он становится ограниченным, испуганным и нерешительным. А это не лучшие качества для руководителя.

Дальнейшее развитие истории оставляю вам на подумать...

Почему руководители не ставят людей приоритетом №1 в списке своих задач?

Люди - это самая нелюбимая часть работы руководителя (как бы странно это не звучало). Не зря есть шутка: «в управлении было бы хорошо работать, если бы не люди».

Люди - это всегда больше стресса, больше расхода энергии, больше усилий. Не проекты пугают руководителей по ночам, а люди, которые могут их не выполнить...

С людьми сложно! У каждого из них свои тараканы, каждый требует уникальный подход...

Люди, в отличии от машин, не стабильны. Сегодня они работают на 100%, а завтра «что-то нет настроения...»...

Это все делает работу руководителя не такой красочной, как выглядит со стороны. Поэтому руководители и стараются закопаться по уши в проектах, чтобы поменьше времени осталось на людей и, как следствие, чтобы у них появилось оправдание (хотя-бы для себя), почему они не достаточно уделяют времени сотрудникам.

Общий вывод: когда руководитель не ставит основную свою функцию (управление людьми) приоритетом №1, он непременно получит ряд негативных последствий. И одним из них может стать - ограниченность в воле и зависимость.

Больше о менеджменте в telegram-канале: https://t.me/OS_management

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда