Что писать в отклике на вакансию: разбор поста из Фейсбук

В этой статье разберу пост из Фейсбук о поиске работы и поделюсь структурой эффективного письма. Эти советы помогут написать крутой пост в соцсетях или составить текст о себе при отклике на вакансию.

Моя бывшая коллега ищет новый проект, для этого написала пост в соцсети. Попробую ей помочь и сделать текст сильнее. Вот ее пост:

Чувствуете: в тексте что-то лишнее.
Чувствуете: в тексте что-то лишнее.

Один текст – одна главная мысль.

Очевидно, в тексте две мысли: о коворкинге и поиске проекта. Нужно определить, какая из них главная и писать только о ней. Если важен поиск, то текст о коворкинге – лишний. О нем можно написать отдельный пост.

При работе на «удаленке» работодателю не важно, где и в каких условиях трудится сотрудник. Главное – выполненная в срок задача.

Две кардинально разные мысли в одном посте.
Две кардинально разные мысли в одном посте.

«Мусор» и глаголы.

«Мусор» — это вводные слова, усилители, оценки: «очень», «самый», «итак», «вероятно», «наверное» и еще примерно 550 слов. Их удаление не влияет на смысл, а текст делает короче и понятнее. Проще всего проверить текст на «мусор» в сервисе Главред, сложнее — прочитать «Пиши, сокращай», еще сложнее — закончить филфак.

Вместо отглагольных существительных — «управление», «обучение», «разработка» — используйте глаголы. Они делают текст конкретным, а действие можно представить. Сравните:

Отглагольные — глаголы
Отглагольные — глаголы

Представили руководителя с указкой или в наушниках? Это глаголы.

Длинные перечисления через запятые лучше заменить на список – это сильно разгрузит текст.

Давайте выделим все это на нашем примере:

Получилось пестро, а хотелось информативно.
Получилось пестро, а хотелось информативно.

Вот что получается после правок:

Удалил «мусор», добавил глаголы, оформил списки.
Удалил «мусор», добавил глаголы, оформил списки.

Стало лучше, но остались повторы обязанностей, лишние формулировки, и нет важного: фактов, доказательств и ограничений.

Что писать

Ключевой вопрос, на который нужен ответ в тексте о себе: «Чем я могу быть полезен?» Вот как я вижу структуру письма, которое расскажет о вас все, что нужно работодателю:

Обязательные (на мой взгляд) пункты в отклике
Обязательные (на мой взгляд) пункты в отклике

Посмотрим на наличие этих пунктов в примере:

Рисовать мышкой — то еще занятие.
Рисовать мышкой — то еще занятие.

В тексте есть ответ на вопрос: «Что умею?» и контакты, но этого недостаточно, чтобы работодатель понял справится ли кандидат с его задачей или нет. Письмо составлено без заботы: «мол, читай, догадывайся сам, а резюме не покажу, пока не напишешь первым».

Например так

Добавил недостающие пункты и вот, что у меня получилось:

Как бы написал я
Как бы написал я

Очевидно, текст стал структурирован, наполнился смыслом и сразу дает понять о чем он. А еще пост составлен с заботой: не нужно заносить контакт в телефон, чтобы написать в мессенджер или писать запрос, чтобы посмотреть резюме.

Но и здесь можно пойти дальше и расписать абстракции (обобщение реальности; все то, что нельзя представить в виде действия):

Абстракция и как ее можно расписать.
Абстракция и как ее можно расписать.

Таким образом, можно детализировать пост еще и добиться еще большей ясности, но я остановлюсь. Вот сравнение того, что было и что получилось:

GIF: Было — стало

Важно замечание: даже самый крутой текст о себе не сделает из дилетанта профессионала, и не поможет устроиться директором завода, если до этого человек всю жизнь работал токарем. Но грамотно составленный рассказ поможет работодателю увидеть опыт, знания и понять: справится кандидат или нет. А соискателю рассказать о себе без лишних подробностей, воды и нытья.

Кстати, если кто-то ищет себе РОПа, который сможет сделать отдел эффективным или запустить продажи, то могу поделиться контактами автора поста.

Также буду рад помочь вам сделать пост, статью или отклик сильнее. Свои тексты присылайте сюда: m4ks.vo@gmail.com или Telegram

Подписывайтесь в соцсетях и смотрите портфолио:

22
Начать дискуссию