Новый трудовой ландшафт. Какие тренды в работе становятся новой нормальностью

Удаленная работа уже прочно закрепилась в мировой рабочей реальности. По данным исследования, две трети (64,3%) опрошенных при выборе между прибавкой к зарплате и удаленкой отдали предпочтение второму. Это требует от лидеров компаний нового подхода в коммуникации с людьми.

Давайте рассмотрим некоторые из самых больших проблем адаптации к новым условиям и обсудим, как они влияют на управление персоналом и результат работы команды.

Дистанционная работа как новый трудовой ландшафт

Удаленная работа — не новшество прошлого года. Она существовала и прежде, но характеризовалась короткими периодами и ограниченным числом сотрудников. Весна и лето 2020 года изменили представление о нашей работе: офисы опустели, поездки на работу приостановились, команды разошлись по домам.

Новая дистанционная культура поменяла способ связи сотрудников с коллегами и руководителями. Исчезли разговоры за чашкой кофе "обо всем да ни о чем", настроения коллектива и отдельного человека стало сложнее отслеживать по электронной почте.

Тотальная удаленка заставила иначе взглянуть на управление производительностью. Отсутствие общения и привычной аналитики вкупе с неудовлетворением традиционным методом управления эффективностью стало вызовом для бизнеса.

Консервативность — проблема в новой реальности

Для организаций традиционный подход к оценке работы сотрудников — один или два раза в год — был удобен. Как руководитель, вы фиксировали то, что хотели изменить или улучшить, на основе данных писали отчет, решали вопрос вознаграждения и так далее. Это было экономично и органично встроено в компанию. Благодаря этому можно было установить цели компании, стандартизировать ожидания и определить возможности для роста.

С другой стороны, традиционный процесс сегодня признан руководством и сотрудниками демотивирующим, неэффективным. Он игнорирует то, что мелькает на горизонте, фокусируется на производительности и затрудняет создание комплексного взгляда на бизнес. В конечном счете создается стрессовая обстановка для всей команды.

Рост популярности tech-решений для снижения страхов

Выход за рамки консервативного подхода к связи с сотрудниками и оценки их результата стал спасением для компаний. При этом новый подход к аналитике и решения для более прозрачной коммуникации спасают распределенные команды. Это не только обеспечивает вовлеченность сотрудников, но и помогает руководству принимать трудные решения, повышать производительность и видеть четкую картину бизнеса. Кроме того, это позволяет:

  • Уменьшить страх сотрудников. Может быть, вы слышали фразу “напуганные цыплята не откладывают яйца”. Ежедневно люди слышат из новостей о рецессиях, кризисе и закрытии бизнесов, поэтому им особенно важно знать, как идут дела в компании и насколько прочны их позиции.
  • Обеспечить признание. 69% опрошенных сотрудников отмечают, что работали бы усерднее, если чувствовали, что их усилия будут замечены. Признание — способ вдохновить команду на глобальное дело. Переход от ежегодных обзоров результатов к более частым может обеспечить это признание и повысить вовлеченность. Так, по данным свежего исследования, признание заслуг – один из важнейших параметров высокой вовлеченности сотрудника в работу.
  • Повысить уровень аналитики. Отслеживать прогресс сотрудников вне офиса сложно. Для этого нужно агрегировать данные из различных источников: резюме, адаптация, оценка навыков, трек обучения, выполнение целей, обратная связь руководителя и коллег, менторство.

Как всегда, в центре систем стоит человек и цифровой двойник его таланта. Такой двойник отражает его опыт, навыки, интересы, психологические особенности, профессиональные предпочтения, сильные стороны. В целом знание о таланте человека позволяет ему самому лучше понять себя и то, для каких задач он подходит, а в каких ему нужно прокачаться.

Цель цифрового профиля, над которым работает, например, TalentTech, — показать, каким образом правильно человека присоединить к экосистеме компании, чтобы его талант раскрывался.

Новые инструменты обеспечивают эффективность, прозрачность и точность

Ранние этапы пандемии изменили стиль общения и работы сотрудников. Многие испытывали “Zoom-выгорание”, другие же нашли, что новые способы общения полны преимуществ:

  • Эффективная и действенная коммуникация. Вместо траты времени на встречу или обсуждение проектов пришла корпоративная платформа соцсетей, где каждый может быстро и продуктивно поговорить с коллегами.
  • Информированные сотрудники. Благодаря внедрению новых инструментов стало легче обмениваться информацией. На смену разобщенной работе пришли своевременные и понятные цепочки.
  • Прозрачность. Дом располагает к неформальному стилю общения, который помогает команде раскрепоститься и наладить друг с другом контакт.

Искусственный интеллект для автоматизации подбора, автодействия, приложение для адаптации и готовая база HR-исследований помогут устранить рутинные задачи, а единая система управления целями помогает задать направление развития всей компании, быстро распространить цели и задачи на руководителей подразделений и сотрудников.

Программы взаимодействия нуждаются в постоянном совершенствовании

Переход от адаптации к новой организации бизнеса требует особой культуры, которая облегчает привыкание. Настало время сосредоточиться на результатах программы вовлечения и поработать над методами, помогающими повысить и укрепить моральный дух.

  • Укрепляйте коммуникацию между менеджерами и сотрудниками через признание.
  • Сделайте шаги к новой культуре на рабочем месте, где других не только признают, но и слышат.
  • Увеличьте взаимодействие с платформами талантов, в которые вы уже инвестировали.
  • Выполняйте опросы сотрудников, которые помогут измерить настроение команды или отношение к нововведению.
0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда