{"id":6543,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0435 \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430 \u043d\u0435 \u0443\u0442\u043e\u043d\u0443\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043c\u0443\u0442\u0435 \u043d\u0435\u043e\u0442\u043b\u043e\u0436\u043d\u044b\u0445 \u0434\u0435\u043b","url":"\/redirect?component=advertising&id=6543&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/290554-tysyacha-i-odna-zadacha-kak-na-starte-biznesa-ne-utonut-v-omute-neotlozhnyh-del&placeBit=1&hash=06bd19bac10eff65d557e51eff7ad526506f48be933870c667bd0bcd7a476220","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как выбрать аутстаф-компанию? Список вопросов, которые точно нужно задать при выборе агентства

Рынок аутстаффинга во всем мире активно растет. Удивляться этому не стоит – такая форма взаимодействия с персоналом удобна: компания-заказчик получает квалифицированных сотрудников, которых не нужно оформлять в штат, так как юридически они числятся в аутстаффинговой организации. В результате сокращаются издержки за счет снижения нагрузки на бухгалтерию и отдел кадров, упрощается поиск специалистов под разные типы задач.

Главная сложность, с которой сталкиваются компании, решившие внедрить аутстаффинг – поиск надежного и профессионального агентства. Не всегда просто отличить хорошего подрядчика от откровенных мошенников. Мы в Evapps имеем многолетний опыт в аутстаффинге и подготовили инструкцию, которая поможет выбрать аутстаф-агентство и приступить к взаимовыгодному сотрудничеству.

На что обратить внимание при выборе аутстаффинговой компании

Что точно НЕ стоит делать, если компания решила выбрать партнера по аутстаффингу – обращаться в агентство, предлагающее самый низкий рейт разработчиков. Велика вероятность напороться на фирму, которая не исполнит своих обязательств: не подберет персонал, не обеспечит качество и скорость разработки.

Чтобы избежать проблем, стоит внимательно подойти к выбору партнера. Весь процесс можно разделить на три этапа.

Этап I. Сбор информации

На первом этапе вам надо составить список аутстаф-компаний, из которых вы выберете ту, с которой будете сотрудничать.

При выборе надежного партнера лучше всего работают рекомендации знакомых. Также я бы посмотрел отзывы в интернете или поспрашивал коллег, что они знают о той или иной компании. Если бы в итоге новой информации не появилось, я бы действовал по следующему алгоритму: собрал шорт-лист агентств, а затем поговорил с менеджментом агентства и оценил, какие задают вопросы, насколько хотят разобраться в проекте, на который клиент ищет ребят.

Дальше я бы посмотрел, сколько у них разработчиков, свои они или нет. Чтобы это проверить, можно заехать в гости. Например, мы очень любим, когда к нам приезжают, так что всех приглашаем на экскурсию к нам в Тулу и на чай с пряниками

Руслан Ишмухамедов
управляющий партнер Evapps

На что обратить внимание

1. Отзывы и рекомендации

Сбор рекомендаций знакомых и отзывы в интернете – важный шаг при выборе организации.

Узнайте:

  • Может ли ту или иную компанию рекомендовать кто-то из ваших знакомых/коллег?

  • С кем уже сотрудничают ваши коллеги и/или конкуренты?
  • Можете ли вы найти отзывы об интересующей организации в интернете? Какие они?

2. Опыт

Опыт – один из важных критериев надежности агентства.

Узнайте:

  • Сколько лет компания на рынке?

  • Сколько у организации клиентов?
  • Как долго длились самые продолжительные отношения с клиентом? Чем больше у агентства постоянных клиентов, тем больше шансов, что компания надежна.

При выборе партнера нужно в первую очередь узнать, как давно компания занимается аутстафом. Это один из признаков благонадежности. Чтобы проверить, сколько лет компания на рынке, можно забить ИНН организации на сайте https://egrul.nalog.ru/index.html. Надежные компании-аутстафферы существуют на рынке более года

Иосиф Фекаду
руководитель отдела продаж Evapps

3. Участие в рейтингах, наличие наград

Высокие места в рейтингах и отраслевые премии дают дополнительное очко в пользу той или иной компании, свидетельствуют об уровне компетенции агентства.

Узнайте:

  • Занимало ли агентство какое-нибудь место в отраслевых рейтингах (Tagline, Ruward, Рейтинг Рунета и т. п.)?

  • Имеет ли компания премии/награды?

После сбора информации и формирования предварительного списка агентств-подрядчиков можно переходить к следующему этапу.

Этап II. Коммуникация и прояснение деталей работы

На этом этапе основная задача – связаться с выбранными агентствами. Коммуникация позволит прояснить все детали будущего сотрудничества, понять, как отлажены процессы в агентстве, и сделать выводы, готовы ли вы продолжить и заключить договор.

При выборе аутстаф-агентства нужно смотреть на то, как в компании построены бизнес-процессы, как выстроено взаимодействие с заказчиками, ведь от этого зависит ваш комфорт.

Попросите менеджера рассказать, что такое аутстаф и как это работает в их компании – многое сразу станет ясно

Иосиф Фекаду
руководитель отдела продаж Evapps

На что обратить внимание

1. Персонал

Одна из важных деталей, которую необходимо выяснить в процессе коммуникации, – может ли агентство предоставить сотрудников, обладающих нужными навыками.

Узнайте:

  • Сколько в компании сотрудников? Сколько среди них тех специалистов, которые вам нужны?

  • Есть ли в компании собственный пул нужных вам специалистов или их будут искать под ваши задачи?

  • Сколько подходящих сотрудников работает в офисе, а сколько на удаленке?

  • Сколько времени требуется на подбор сотрудников с нужными навыками?

  • Будет ли команда работать исключительно на ваш проект или специалистов будут привлекать под другие задачи? Идеальный вариант – когда сотрудники на 100% погружены в проекты компании-заказчика.

  • Готово ли агентство прислать резюме свободных специалистов и начать проводить собеседования под запускаемые проекты? Можете ли вы собеседовать подходящих кандидатов?

  • Какие условия предлагает агентство, если возникла необходимость привлечь новых людей или убрать неподходящих сотрудников?

2. Управление

У агентства, с которым вы ведете переговоры о сотрудничестве, стоит поинтересоваться, как будет выстраиваться управление проектами.

Узнайте:

  • Кто будет напрямую управлять командой аутстаф-специалистов? Аутстаффинг подразумевает, что руководит командой компания-заказчик услуг, но в конкретном агентстве все может быть иначе.

  • С какими инструментами управления проектами работает команда?

  • Сможете ли вы использовать инструменты и методы управления проектами, которые приняты в вашей компании?

  • Какие каналы коммуникации используются для общения с заказчиками услуг?

  • Как и с кем связываться в случае возникновения чрезвычайных ситуаций?

3. Рабочая среда

Эффективность и продуктивность сотрудников во многом зависит от рабочей среды, поэтому важно убедиться, что аутстаффинговое агентство предоставляет сотрудникам всё необходимое для работы.

Узнайте:

  • На каком оборудовании работают сотрудники? Если вы ищете разработчиков, поинтересуйтесь, какая среда разработки используется?

  • Во сколько начинается и заканчивается рабочий день? Могут ли специалисты начинать работу раньше или позже, если вам нужно совместить график?

  • Как строится работа в праздничные дни?

  • Как строится работа, если кто-то из специалистов во время выполнения проекта уходит в отпуск или на больничный? Может ли заказчик одобрять отпуск сотрудников на аутстафе?

4. Безопасность

При сотрудничестве с аутстаффинговой компанией всегда есть небольшой риск, что ваши данные или коммерческая тайна будут скомпрометированы. Поэтому при выборе подрядчика важно уточнить детали, касающиеся безопасности.

Узнайте:

  • Готова ли компания подписать «соглашение о неразглашении»? Будет ли оно распространяться на сотрудников, которые задействованы в работе над проектом?

  • Как в агентстве решают вопросы, связанные с правами на интеллектуальную собственность?

  • Какие меры безопасности предпринимает компания, чтобы доступ к информации по проекту имели только задействованные в нем сотрудники?

  • Есть ли план аварийного восстановления данных? Когда он проверялся?

5. Стоимость услуг

Еще один важный момент, который необходимо прояснить при выборе аутстаффинговой компании, это как рассчитываются ставки и происходит оплата.

Узнайте:

  • Сколько стоит час работ? Слишком низкая стоимость может быть признаком недобросовестности подрядчика.

  • От какого количества часов можно нанять специалиста?

  • Меняется ли рейт со временем? От чего это зависит?

  • Каковы условия оплаты?

Этап III. Проверка достоверности

Итак, вы собрали интересующую информацию от аутстаффинговых компаний. Наверняка вы к этому этапу уже выбрали кого-то, с кем готовы начать сотрудничество. Не торопитесь. Перед тем как подписывать договор, стоит проверить достоверность.

На что обратить внимание

Еще раз изучите всю информацию, которую найдете о компании в интернете. Если знаете клиентов, с которыми работает агентство, можно связаться с ними и узнать, насколько они довольны сотрудничеством.

Если есть возможность, посетите офис агентства, чтобы лично оценить рабочую среду и пообщаться с сотрудниками. Надежным компаниям нечего скрывать. Например, мы в Evapps регулярно приглашаем клиентов к себе на экскурсию или устраиваем видеотуры.

Вместо заключения

В статье мы представили основные вопросы, которые следует задать потенциальным аутстафферам. По тому, как будет проходить коммуникация и какие встречные вопросы по проекту вам зададут, можно будет сделать выводы, подходит ли вам компания. А время, потраченное на поиск надежного агентства - окупится вашим спокойствием. Или приходите к нам, мы с радостью ответим на все перечисленные вопросы и даже больше :-) Удачи!

И для вашего удобства, вы можете скачать себе наш чек лист тут.

А вы работали с аутстаффинговыми компаниями? С какими ситуациями сталкивались? Пишите в комментариях.

{ "author_name": "Альфред Столяров", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 27, "likes": 32, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 250301, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 26 May 2021 12:19:45 +0300", "is_special": false }
0
27 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

При выборе аутстаффинговой компании лучше сразу учесть, что аутстаффинг в РФ запрещен с 2016 года, за исключением оочень маленькой ниши частных агентств занятости и очень ограниченного перечня персонала/услуг))
Статья ламерская, каждый пункт детский сад)

3

а мне понравилось) советы довольно дельные. Помониторь рынок айти - аутстаффинговых компаний как раз-таки сейчас очень много 

1

Как вы считаете нужно искать разработчиков на аутстаф?

1

Интересное мнение. А можно ссылочку на законодательный акт? 

1

официально аутстаффинг запрещен, все контракты заключаются на оказание услуг
но рынок аустаффинга очень быстро растет 
а что не так со статьей? аргументы?)

1

Какой смысл в купленных отзывах? Едва ли можно сегодня найти настоящие

2

Да, рейтинги - такие рейтинги...
Есть вероятность, что раз компания пиарится и раскручивается - то и репутацией дорожит. Но и то не факт, конечно

3

В отдельности, скорее никакого. В совокупности всего перечисленного - вполне. 

2

обычно положительные отзывы - активность маркетолога компании
 очень редко сам клиент 
а вот отрицательные тут и происки конкурентов и реально не довольные и злые покупатели 

0

Спасибо за чек лист, пригодится

2

А как можно проверить действительно ли тот человек, которого вы нанимали работает над вашим проектом, а не другой? 

1

скайп с видео? 
часто по коду видно, что разработчика сменили
у индусов хорошо поставлена система подмены разработчиков)))

1

главная проблема рынка аутстаффинга - фрилансеры. Часто небольшие it компании предлагают их под видом штатных разработчиков. После подключения такого "штатного сотрудника", возникает большое количество проблем, к примеру: 
- не умение (не желание) работать в команде;
- не дисциплинированность; 
- может не проснутся к утреней планерке;
- параллельно занимается другим проектом;
и т.д

Данный момент очень раздражает, ведь некомпетентность сотрудника может сказаться на дальнейшем сотрудничества с заказчиком.

1

да и их способность пропадать с проекта  

1

да и заказчики порой бывают не совсем адекватные... 

1

Информация весьма полезная, спасибо!

1

Мне кажется, отзывы/рейтинги - это всё сугубо субъективно. В любом случае есть риск нарваться на компанию с хорошими отзывами (купленными) и получить некачественную услугу или не получить услугу вообще. Но зато потом будет опыт, и при выборе следующей компании в этой ситуации уже можно будет выявить неблагонадёжных исполнителей

1

сейчас рейтингов расплодилось конечно много
а с другой стороны с no name компанией страшно пробовать 
тут скорее комплексным способом решается выбор подрядчика 
я больше всего конечно доверяю отзывам знакомых

0

в своё время работал в seo компании. Отзывы/рейтинги покупаются "на ура". Лично на мой взгляд, если нет отзывов от знакомых людей, то можно в любую компанию обращаться. так и так это будет первый опыт для вас. 

0

Ну по третьему пункту первого этапа я бы подискутировал бы :) 
В остальном прям зашло! Кое что даже взял на заметку. 

1

а что не так с пунктом 3?

0

По поводу того, что компания должна существовать больше года - саму ООО-шку можно и купить. Это не запрещено и практикуется. Иногда прям с директором, хотя последние несколько лет это и слегка бессмысленно уже. Лучше проверять, что директор жив, не бомж и что он является директором больше года. В идеале - с момента открытия компании. А в остальном - прям чек-лист, "что не пропустить, если собрался покупать людей".

1

Спасибо за интересный материал! Мы полностью поддерживаем мысль, что аутстаф только набирает свои обороты как удобная и взаимовыгодная модель работы на ИТ-рынке. С чек-листом полностью согласны — почти все его пункты мы соблюдаем, когда подключаем агентство к SkillStaff.

1

А, совсем забыл. К большому сожалению аутстаффинг порождает собой "перекупов". Зачем нанимать сотрудников, когда можно купить их у одной компании подешевле и продать другой компании подороже? И в этой ситуации очень проблематично и работать с исполнителями, и получать обратную связь в рамках работы на проекте. Разработчику приходится логгировать время в нескольких учётных системах, чтобы все были в курсе его работы; приходится внимательно следить, что и в каком чате можно писать. 
Очень редко сейчас можно встретить чистый аутстафф (когда компании-заказчику нужны сотрудники на проект и они их берут напрямую от поставщика кадров)...

1

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Чек-лист отдельным файлом — кайф! спасибо за материал) 

0
Читать все 27 комментариев
Нужны ли в России сити-фермы

И появятся ли грядки на крышах пятиэтажек.

re-thinkingthefuture.com
Google Ads опять вносит изменения в работу типов соответствия ключевых слов

Адаптированный перевод с комментариями Александра Хитро вышедшей 23 сентября статьи из Справки Google Ads и пока не переведенной на русский язык.

Готовимся к техническому собеседованию при помощи чат-бота: проект студентов SkillFactory

Если вы загуглите «как пройти техническое собеседование», найдёте статьи, инструкции, кейсы, а также анекдоты и мемы. И вряд ли отыщете «волшебную таблетку», которая поможет вам и даст все ответы. Мы тоже не нашли — и сделали чат-бота для подготовки к техническому собеседованию. Рассказываем, кто и как его создавал и что получилось в итоге.

Внешние системы оплаты в мобильных приложения, что нас ждет?

Мы живем в удивительное время, в котором принципиально меняется мобильный маркетинг и мобильная атрибуция. Но что интереснее, магазины приложений App Store и Play Market становятся новым интернетом и начинают регулироваться государствами.

Что такое сложный процент. Рассказывает персональный брокер

Персональные брокеры помогают разобраться, как сформировать долгосрочный портфель и не отвлекаться на новостной шум. Сегодня поговорим о сложном проценте, который поможет инвестору получить больше от своих инвестиций.

Краткая история брендинга: от египетских горшков до iPhone 13

Брендинг появился тогда, когда было два схожих товара. Начиная с отметок мастеров на глиняных горшках, до сегодняшних брендов, создающих имидж и отношения с покупателями. К сожалению, мы пройдемся только по верхам тысяч лет: иначе это была бы не статья, а целая книга. А мы не издательство, мы дизайн студия.

Символы кузнецов и ремесленников 15-17 веков, из книги Symbols, Signs and Signets Эрнста Ленера
Рецензия на книгу: «На крючке. Как создавать продукты, формирующие привычки»
«Сбер» запустил в Москве наружную 3D-рекламу с CGI-персонажами Чебурашкой и крокодилом Геной Статьи редакции

Видео длиной семь минут создавали около четырёх тысяч часов.

3D-рекламу с CGI-персонажами «Сбер»
«Яндекс.Облако» запустит виртуальные рабочие столы для компаний и откроет представительство в Германии Статьи редакции

Об анонсах конференции Yandex Scale vc.ru рассказали в компании.

Старинный пруд в Москве очистят при помощи водной мяты

Систему природной очистки воды при поддержке крупного французского фитокосметического бренда презентовали в Ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород». Рассказываем, как устроена технология и в чем выгода использования растений.

фото: пресс-служба "Аптекарского огорода"
Ozon запланировал запустить онлайн-кинотеатр — «Ъ» Статьи редакции

На запуск может уйти около $100 млн, считают эксперты.

null