{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как эмоциональный интеллект поможет бизнесу?

Эвелина Леви

В любой компании работают люди. Где люди – там эмоции. А чтобы грамотно и эффективно управлять эмоциями, полезно знать инструменты эмоционального интеллекта (EQ).

За эмоции отвечает особый участок мозга – лимбическая система. Её уникальность в том, что она, в отличие от всех остальных систем человека, не закрыта, а открыта. Проще говоря – лимбические системы (эмоциональные центры) людей, находящихся рядом, соединяются в одну сеть и очень сильно друг на друга влияют.

На практике выглядит следующим образом.

Пример 1 – человек расстроен и подавлен, ему грустно. Другой говорит ему слова утешения, пытается поддержать. Это оказывает благотворное действие даже на телесном уровне: не только повышается настроение, но и снижается давление, физическая боль становится меньше.

Пример 2 – двое людей общаются. Чем дольше, тем больше начинают совпадать их физические параметры: частота пульса, давление. Во время конфликта они в равной степени повышаются у обоих. А если сильно раздражённый человек встречается со спокойным, то у первого пульс и давление уменьшаются, у второго – повышаются.

Пример 3 – человек идёт по коридору и всем улыбается. Это вызывает улыбку у большинства людей, которые его видят. Ещё более заразен смех. Кстати, чем чаще смеются сотрудники – тем комфортнее работать, тем они продуктивнее.

Через смех и улыбку происходит «заражение позитивом». Однако депрессия и раздражение тоже могут «перескакивать» от одного к другому, отравляя весь коллектив.

Настоящий лидер – тот, кто способен максимально оживлять коллектив, проводить «позитивное заражение». Это мотивирует людей работать с полной отдачей, быть эффективными. А если лидер сам в депрессии или тревоге, то невольно «излучает» апатию и беспокойство. Из-за этого сотрудники чаще ошибаются, конфликтуют, теряют лояльность, увольняются, работают спустя рукава.

А раз так, то ни один лидер не должен игнорировать эмоциональный интеллект в своей работе. Ведь от того, насколько он овладел инструментами EQ, зависит, как будет работать вся команда. Вот почему изучение и активное использование EQ очень часто приносит результаты, далеко превосходящие все ожидания.

0
2 комментария
Game Topia

Ухахаха, я прочел! И вот значит, в общем спейсе, два позитивных дизайнера хихикиют целый день, а программист, решающий сложную задачу, не сможет ее решить только потому, что его мозг будет стремиться к позитиву. Разве нет? Это круто, когда царит атмосфера позитива. Но мне кажется, если очень утрированно, что позитивными не становятся, а рождаются. Позитив требует колоссальных софт сколов и энергии. Ведь чтобы одаривать окружающих позитивом, нужно откуда-то брать много энергии. Это с ваших же слов. 

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

И хотя я полностью согласен с автором, управлять эмоциями других людей безумно сложно и дорого, поскольку у большинства просто нет представления правильных коммуникаций. Виной всему семья и медиа. 

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда