(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(1355215, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(1355215, 'hit', window.location.href);

Новая жизнь в CreativePeople: как нас изменила удаленка

Увеличили штат креативных людей до рекордных за всю историю значений. Перешли на гибкую удаленку и переформатировали офис в коворкинг. Что мы еще попробовали, от чего отказались и как живем сейчас, рассказали в статье.

Команда отдыхает в лаундж-зоне в центре офиса, слушает образовательные лекции с вином и весело проводит время на пятничных вечеринках — так жила компания до марта 2020 года.

С этого момента наша жизнь стремительно изменилась. Не дожидаясь распоряжения властей, вся наша команда разошлась по домам и теперь мы на удаленке.

После года удаленной работы можно сказать, что результат полностью превзошел наши ожидания. За год пандемии мы наняли 40 новых сотрудников. О сокращении не шло и речи. Сейчас в нашей команде уже 80 человек, и мы продолжаем расти. Для нас это рекорд, если сравнивать с таким же периодом за предыдущие годы. Компания для всех ребят стала хорошим тылом и опорой в непростой ситуации. Мы хорошо адаптировались к новой реальности и продолжили работать с еще большей эффективностью.

Система коммуникаций на удаленке уже была хорошо налажена с некоторыми нашими сотрудниками. Часть ребят и раньше работали удаленно, поэтому даже в спокойные времена мы общались не только вживую. Теперь эту систему мы обновили и распространили на всех.

Что мы сделали:

  • ускорили переход на электронный документооборот с максимальным числом клиентов;

  • появились новые правила общения в онлайне. Например, стало понятно, что необходимо выделить время для разговора на отвлеченные темы в начале каждого рабочего звонка с командой. И важно всегда включать камеру;

  • перевезли стационарные компьютеры и другую необходимую для работы оргтехнику сотрудникам домой;
  • перевели все общие регулярные офлайн-встречи команд по проектам и образовательные лекции в Zoom;

  • организовали регулярную отправку документов по расписанию — увы, но полностью электронным документооборот сделать не удалось;

  • договорились сообщать друг другу, из какого города мы работаем в этом месяце и в каком часовом поясе находимся;

  • подготовили таблицу с разбивкой по должностям и формату работы. Распределили кто теперь может полностью работать удаленно, а кто в гибридном формате и обязательно должен присутствовать на офлайн-встречах;

  • ввели онлайн-формат онбординга. Это отдельный проект с тасками для новичка на первые 2 недели. В нем запланированы встречи с руководителем и коллегами, ссылки на все необходимые инструменты для работы и статьи FAQ.

Я только вышла на работу из декретного отпуска (а до этого помогала компании удаленно из дома), как «стукнул» карантин.

И я опять оказалась дома.
Для меня это была привычная среда, но все равно пришлось соблюдать worklife balance и учиться делить время на «семейное» и на рабочее.

За это время я успела пожить за городом и поработать в бане. Наша семья не готова была выделить большое количество рабочих мест, пришлось выживать в деревенских джунглях. Провести несколько рабочих созвонов в дороге, за рулем, поработать с видом на прекрасные деревенские поля с фазанами и просто наслаждаться большим количеством проведенного с ребенком времени :)

Ксения, production-директор CreativePeople

Параллельно мы продолжали расти, приходили новые ребята сразу на удаленку. Чем больше нас становилось, тем меньше мы знали друг о друге. Наша «офисная семейность» в компании изжила свое, и нашей задачей было построить новую «удаленную» корпоративную культуру и новые традиции.

Неформальное общение было и остается важной частью атмосферы компании, поэтому мы начали с возрождения старых традиций и внедрения новых. Пока мы на стадии проб и набивания шишек. Но вот что мы успели попробовать и внедрить в нашей компании:

  • проводим встречи с руководителями компании. У команды всегда было понимание, что сейчас происходит, какая обстановка, что делаем в ближайшее время и какие планы дальше. Это находит отклик у команды, дает опору и уверенность;

  • проводим регулярные встречи с HR тет-а-тет. Основная задача — обсудить все, что беспокоит конкретного члена команды, и помочь в решении;

  • встречаемся на онлайн-чаепитии раз в неделю. Просто болтаем о чем-то приятном, это легко помогает переключиться с рабочих задач и лучше узнать друг друга;

  • провели онлайн-квиз. Собрали команды по принципу наименьшего знания друг друга, и это сработало. Многие не пересекаются на проектах в работе, но на квизе все перезнакомились.

    В следующий раз планируем квиз в команде своих отделов — так ребята смогут пообщаться вне рабочих задач и найти общие интересы;

  • провели онлайн-завтрак с психологом. Обсудили эмоциональное напряжение, техники приведения себя в порядок. В онлайне получилось не так глубоко, как хотелось, но от всех ребят был положительный отклик;

  • устроили целую серию «Своей игры». Оказалось, многие помнят, любят и с удовольствием играют. Каждый показал свои знания, выявились неожиданные интересные факты. Например, собрались вместе любители Гарри Поттера, искусствоведы и знатоки географии;

  • новогодний корпоратив у нас тоже был онлайн. Состоял он из 3-х частей:

    1) Поздравления и подведение итогов года от руководителей компании.

    2) Презентация отделов и каждого сотрудника. Рассказали не только о том, чем человек занимается в компании, но и чем увлекается по жизни.

    3) Тайный Санта. Все ребята заранее отправили подарки по почте, и мы устроили большую распаковку в Zoom. Это наша любимая традиция и мы очень рады, что пандемия не помешала нам ее реализовать;

  • организовали книжный клуб. Предложили 3 книги на выбор для первого обсуждения, проголосовали и сейчас читаем, чтобы потом встретиться и обменяться впечатлениями. На это мероприятие был один из самых активных откликов со стороны команды. Дополнительно мы встретились и рассказали о своих любимых книгах.

За год мы многое успели попробовать, выбрать для себя самое интересное и составили календарный план мероприятий на этот год.

Я настоящий преппер, поэтому я был готов к пандемии заранее. Это означает, что, когда все ринулись за гречкой в магазин, у нас дома уже был месячный запас сухпайка.

На изоляцию мы тоже вышли заранее, 19 марта переехали и обосновались в деревне. Жизнь была непростой. Наш дом хоть и всесезонный, но не предназначен для постоянного проживания. Пришлось заняться ремонтом, подготовкой к приезду родителей, брата с подругой, бабушки и дедушки. Правда, в целом все эти хлопоты мне по душе. В свободное от работы время я занимался садом, возродил огород, который мы не засевали с начала нулевых.

В целом это был очень крутой опыт жизни всей нашей большой семьей. А благодаря оперативной покупке посудомоечной машины мы даже не переругались.

Сергей Прокофьев, директор по развитию CreativePeople

Теперь мы работаем где захотим

По итогам первого полугодия компания увеличила выручку, что позволило нам ровно пройти период самоизоляции и только повысить социальную защищенность нашей команды.

Стало очевидно, что нам не нужен офис, чтобы быть эффективными и делать работу круто.

По результатам проведенного опроса о состоянии ребят мы увидели, что у 50 % сотрудников эффективность повысилась, им комфортнее работать из дома. У 27 % эффективность не изменилась. 19 % и так всегда работали удаленно или присоединились к команде уже в период пандемии. У 4 % сотрудников эффективность снизилась, вернуть ее на прежний уровень получилось только с момента открытия офиса.

На основе этого опроса и наблюдения за текущей ситуацией было принято решение официально для всей компании сделать удаленный режим основным форматом работы.

Такая свобода с головой захватила наших креативных ребят. Некоторые из них поделились своими историями работы в самых неожиданных ситуациях и локациях.

В сентябре уехала на зимовку в теплый Крым, в Севастополь. Видела солнце каждый день, красивую растительность, историческую архитектуру и море в паре остановок троллейбуса. Уверена, что если бы не карантин, то так бы и находилась в Москве.

К переезду готовилась месяц, а сам процесс уместился в выходные: суббота — перелет, воскресенье — просмотр квартиры и подписание договора. Планировала приехать на пару месяцев. Но сейчас понимаю, что выйдет подольше. Хочется увидеть здесь весну и цветущие розовые вишни в горах, как на картинах Левитана.

Теперь с любопытством смотрю на гибкий график. До 2020-го это было из области мечтаний, будущего, где ты работаешь и путешествуешь, но сейчас это уже реальность.

Анастасия, дизайнер

Прошлый год показал, как важно быть гибкими в разных ситуациях, сохранять открытые отношения между людьми и уметь быстро перестраивать внутренние процессы. У нас классно получается работать на удаленке, мы сохраняем дружеские отношения в команде и чувствуем друг друга.

Если завтра будет цунами, то CreativePeople и с этим справится!

0
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда