{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Типичные ошибки найма, и как их избежать

Всего один проблемный сотрудник на руководящей позиции может разрушить компанию: уничтожить лояльность клиентов и партнеров, рассорить коллектив, загнать бизнес в долги. А если к этим убыткам еще добавить расходы на его подбор, адаптацию и увольнение?

Цена такой ошибки выходит огромной: и во времени, и в деньгах. Почему так происходит и как этого не допустить, расскажу в статье.

Причины найма «не того» сотрудника

Ошибки при подборе кандидатов, которые грозят разочарованием для вас и убытками для вашего бизнеса:

1. Найм родственников или друзей.

Поспрашивать по близким и знакомым – часто одно из первых действий при старте кампании по подбору нового сотрудника. Кажется, что свой-то человек не подсидит и не подведет.

Однако за редким исключением, ничего хорошего это не дает. А оштрафовать или уволить такого сотрудниками сложнее. Потом же может дойти и до межличностного конфликта.

2. Интуитивный отбор кандидатов.

Иногда руководителям кажется, что подсказки интуиции – верный метод определения нужного кандидата. Но она может как ускорить процесс подбора, так и выдать желаемое за действительное.

Так что будьте аккуратны с порывами интуиции делать работу за вас. Это не самый надежный помощник.

3. Некачественное интервьюирование.

Плохая подготовка к интервью с кандидатом – потеря времени для вас обоих. Непонимание критериев оценки, шаблонные вопросы или затянувшиеся паузы покажут вас не с лучшей стороны. В итоге вы можете упустить по-настоящему эффективного сотрудника.

Не тратьте свое и чужое время на пустые интервью, но найдите полчаса-час на подготовку к ним.

4. Интервью как единственная система оценки.

На первой встрече практически любой кандидат может произвести нужное впечатление, если правильно подготовился и имеет опыт 3-4 похожих собеседований. Поэтому не стоит ограничиваться только общим набором вопросов на встречах.

Держите при себе неожиданные и прикладные вопросы. В моменты небольшого стресса в человеке может проявиться он настоящий.

5. Зацикливание на опыте работы.

Не всегда солидный опыт в резюме – гарант профессионализма. Почему?

Наверняка вы лично знакомы с людьми, которые с виду занимают серьезную должность, но по факту просиживают штаны, теряя квалификацию.

Конечно, кандидаты с опытом не все такие, и действительно ценные люди есть. И нужно их различать.

Как минимизировать риски найма и взять в команду «того самого» сотрудника

Предположим, при подборе вы все же не допустили ни одной ошибки из перечисленных выше и остановились на одном кандидате, чей профессиональный уровень соответствует вашим требованиям. Но сможет ли он принести пользу вашей компании и приживется ли в коллективе?

Поэтому кандидата на ведущие или руководящие позиции стоит дополнительно оценивать с точки зрения мотивации и ценностей. Изучить это поможет тестирование, есть несколько видов Hogan, Майерс-Бриггс, JobEQ и другие

Если знать, что мотивирует сотрудника и соответствует его ценностям, будет легче выстраивать его работу для получения максимального результата, но без риска выгорания.

Результаты тестирования также укажут на области развития сотрудника – где ему стоит помочь ради достижения больших результатов.

С помощью грамотной оценки можно построить сильную команду: раскрыть потенциал ключевых работников, которые не только будут эффективны в своих направлениях, но и создадут вокруг себя и внутри компании коллектив. При этом вы будете уверены, что такой человек не уйдет от вас через месяц и не станет бездельничать в рабочее время.

Вот такие интересные сейчас есть инструменты для оценки ключевых сотрудников, во избежания ошибок.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Game Topia

А есть инструменты, которые скажут, что работодатель мудак, который вместо обещанных условий, сопоставимых с Гугл, всучивает расшатанные стулья и дешёвые засохшие печенья? Или, что в компании такой бардак, какой даже в кинокомедии не увидеть? И что ты уже в несколько раз перерос в ней всех вместе взятых? И ты вроде бы, возьми да раскуси его! Но нет, он подготовился. И да, почему можно подумать, что я токсичный? Почему работодатели на право и на лево всех упрекают, а если наоборот, то ты токсичный. 

Надо написать муддетектор.

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Скурат - Huntress Notes
Автор

Отличная идея!

Но вы же сами выбираете работодателя, общаетесь с ним и можете посмотреть офис и поговорить с теми кто там уже работает 🤔
И спасибо за первый комментарий))) это моя первая статья 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Скурат - Huntress Notes
Автор

У меня был случай когда новый работник в одной компании узнала, что я работала там до неё, нашла в соц сетях и начала спрашивать )))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Скурат - Huntress Notes
Автор

Ого, сама не сталкивалась с таким, но к сожалению так бывает, от руководства зависит многое. По сути задача руководителя как раз создать то пространство, в котором сотрудники максимально раскрывают потенциал, а значит и приносят прибыль компании. Счастливые люди зарабатывают больше)))

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Надеюсь не последняя! Мне очень понравилась. Особенно про тесты. Вы случаем не знаете, насколько из результаты близки к реальности? 

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Скурат - Huntress Notes
Автор

Знаю, узнавала , когда училась 90-100% валидность тестирования, это про jobEQ, за остальные не берусь не сталкивалась плотно.
Я вот задумалась, что провожу тестирование в большинстве не для работодателя, а для человека в его личных целях, когда он хочет понять свои сильные стороны и зоны развития.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда