{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

4 кита разработки онлайн-курса + полезные инструменты для его создания

Прошедший год ярко показал, что будущее образования в онлайн формате. С помощью него вы сможете провести повышение квалификации сразу для нескольких тысяч сотрудников, передать свой опыт и знания в платных курсах или внедрить смешанное обучение для школьников или студентов.

Многие думают, что онлайн-обучение — это перевод уже имеющихся материалов в цифровой формат, но это неверное суждение. Огромную роль играет то, как вы будете подавать этот материал.

Сделаете ли вы курс интересным и увлекательным без ущерба для содержания, или он получится скучным, и ученики откроют в соседней вкладке YouTube и будут ждать, пока лекция завершится?

Все зависит от того, как вы подойдете к составлению программы онлайн-курса и какие инструменты будете использовать. Об этом, к слову, наша сегодняшняя статья.

Шаг №1 — Формируем цели

Перед тем как создавать программу обучения, важно задать себе вопрос: «Какие результаты я хочу увидеть?». Не нужно создавать онлайн-курс только из-за того, что он уже есть у конкурентов. Если мы говорим о корпоративном образовании, то этот результат обязательно должен быть связан с конкретными бизнес-процессами.

Например, если это корпоративный курс по адаптации персонала, то в нем нужно четко отразить политику вашей фирмы, познакомить с историей и рассказать новеньким, как себя вести в той или иной ситуации. Так поведение сотрудников станет более предсказуемым, а работа коллектива — слаженной.

Шаг №2 — Выбираем формат контента

Когда вы определили цель, нужно выбрать способ подачи контента. Мы рекомендуем использовать несколько форматов, чтобы задействовать все виды памяти, а ученики не успели заскучать.

Форматы, которые вы можете использовать:

  • Видеоролики

Это могут быть короткие видео от экспертов, которые сопровождаются блоками проверки знаний. Здорово, если будет использоваться скринкастинг — запись видео с экрана.

  • Вебинар

Этот формат подойдет для тренингов и практикумов по отработке полученных навыков. Главное помните, что не стоит затягивать их по времени — ученики устанут и большая часть информации не усвоится.

  • Лонгриды/Текстовые лекции

Да, это что-то вроде классики, без которой иногда не обойтись. Главное — изъясняться простым языком и разбавлять текст графиками, схемами и иллюстрациями.

  • Аудио

Формат, который идеально подойдет для обучения навыкам коммуникации. Также можно делать короткие тематические подкасты, которые обучающиеся смогут прослушать в любое свободное время.

Шаг № 3 — Практика и обратная связь

Тщательно продумайте, как включить активность в каждую тему курса. Лучше всего отталкиваться от практики.

Разберите с учениками кейсы, чтобы они понимали, как действовать в той или иной ситуации раньше, чем они столкнутся с такой задачей в реальном времени.

Например, в разрезе дисциплины «Маркетинг инноваций» можно разобрать кейсы следующих компаний: 1$ Shave Club, AllBirds, Casper Inc, iPad. Для «Стратегического менеджмента» отлично подойдут Honda Super Cub, Вкусвилл, In n out, Cirque du Soleil, «Авторучки» NovoPen.

Добавляйте в курс столько теоретического материала, сколько ученикам будет необходимо для выполнения практических заданий. В противном случае может получится, что знаний много, а применять их некуда.

Позаботьтесь об обратной связи. Ученики при таком формате обособлены и часто остаются один на один с материалами. Если у них возникнут вопросы или определенная тема покажется трудной для восприятия, они будут нуждаться в помощи.

Обратная связь может быть представлена в виде проверки домашних работ, тестов, опросов, чатов и форумов с преподавателями. Результаты такого взаимодействия дадут вам понять, насколько эффективно идет обучение и не требует ли курс редактуры или доработки.

Шаг №4 — Выбор платформы для размещения

Чтобы начать записывать учеников на свой курс, вам понадобится система управления обучением. Она упростит ваше взаимодействие с учениками, поможет отследить эффективность уроков и сможет проверять большинство видов работ вместо вас.

Системы, на которые мы рекомендуем обратить внимание:

Moodle — бесплатная система с открытым исходным кодом. Это означает, что вы можете не только изменять ее внешний вид, но и добавлять функции, которые нужны конкретно вам. За подписку или лицензию платить не нужно, система надежна и функционирует уже более 20 лет, успешно расширяя свои возможности.

ISpring — LMS с простым и понятным интерфейсом, которая позволяет быстро запустить дистанционный курс и тестирование обучающихся. Поддерживает все виды учебных материалов, вебинары и статистику. Есть приложение, которое позволяет учиться прямо со своего смартфона.

Teachbase — тут вы сможете не только организовывать удаленное обучение, но и продавать обучающие курсы. Есть каталог готовых курсов, которые запускаются в пару кликов.

АнтиТренинги — платформа для дистанционного обучения с удобным интерфейсом, напоминающим Вконтакте. Больше подходит для инфобизнеса.

Полный обзор LMS с достоинствами и недостатками каждой из систем ждет вас по ссылке.

Теперь, когда вышеперечисленные моменты учтены, можем переходить к инструментам, которые помогут вам в создании онлайн-курса.

Инструменты для разработки онлайн-курсов

LearningApps — сайт для создания интерактивных заданий с возможностью их добавления в вашу СДО. Для создания упражнений вам предлагается несколько шаблонов: упражнения на классификацию, тесты с множественным выбором и т.д.

Learnis — платформа, где вы за несколько минут сможете создать образовательные квесты, викторины, интеллектуальные игры и интерактивные видео.

Miro — интерактивная онлайн-доска для вебинаров и тренингов. Подробнее о ее функционале мы рассказывали в этой статье.

Animaker — платформа для создания анимированных роликов. Подойдет как для профессионалов, так и для людей, которые далеки от дизайна.

4STUDY — конструктов чат-ботов для обучения и общения с учениками.

Сайты с бесплатными фотографиями для ваших презентаций:

Полный каталог полезных ресурсов, которые помогут вам создать качественный онлайн-курс, можно скачать здесь. Ваш лайк — лучшая благодарность за наш труд.

В комментариях делитесь, был ли у вас опыт создания онлайн-курсов? Хотели бы попробовать?

0
3 комментария
Никита Шультайс

Moodle - это такой адский ад, что у меня каждый раз кровь из глаз льется, когда я вижу курсы на нем :)

Ответить
Развернуть ветку
LMS-Service
Автор

Если речь идет о дизайне, готовы развеять миф) https://t.me/ed_digital/50 - можете посмотреть наши работы

Ответить
Развернуть ветку
LMS-Service
Автор

Здравствуйте, Никита! А что именно Вам не нравится? 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда