{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Айтишники собираются увольняться. Что заставляет их бросать работу?

После года удаленной работы, выгоревшие и недовольные, сотрудники хотят сменить место работы, а исследователи предупреждают об «оттоке специалистов», который может стоить бизнесу до $24 млрд.

Исследование, проведенное недавно студией разработки ПО для HR Personio, показало, что четверо из десяти сотрудников (38%) в Великобритании и Ирландии планируют сменить место работы в ближайшие 6-12 месяцев или как только экономика стабилизируется. Среди людей в возрасте от 18 до 34 лет таких больше половины (55%). Работники высокотехнологичных отраслей еще чаще думают об увольнении: 58% респондентов, занятых в IT и программировании, заявили, что прямо сейчас рассматривают другие предложения.

В ходе исследования было опрошено 500 руководителей и более 2000 сотрудников. Ученые прогнозируют, что из-за «постпандемического оттока специалистов» компании потеряют до £17 млрд ($23,9 млрд).

Согласно исследованию, 45% работодателей обеспокоены грядущими увольнениями, но не задумываются о тактике удержания сотрудников и не считают кадровую стратегию своим главным приоритетом. Они слепо идут навстречу «оттоку специалистов», угрозе своему имиджу работодателя и краху бизнеса. Пагубное влияние потери работников не станет очевидным, пока не станет слишком поздно.

Ханно Реннер, соучредитель и гендиректор Personio, сказал: «Прошлый год был трудным для команд разработчиков, которые постоянно «тушат пожары», справляясь со множеством новых и новых задач. Целые области работы, такие как кадровая политика, отошли на второй план, и за это придется платить. Потеря связи с сотрудниками, глухота к их нуждам и проблемам, не только раздражает и заставляет задуматься о смене компании. Дело в том, что работодатели абсолютно не способны предупредить увольнения, спад производительности и ущерб своей репутации».

Напряженный рынок IT

Массовые увольнения ведущих специалистов будут иметь катастрофические последствия для бизнеса, учитывая, что европейские компании наращивают темпы цифровой трансформации. COVID-19 обострил конкуренцию, а работодателям стало сложнее нанять команду профессиональных разработчиков.

Бев Уайт, директор HR-компании Harvey Nash Group, говорит, что программисты начали задумываться о смене работы как только ослабли карантинные ограничения. «В последние недели мы переживаем всплеск новых вакансий в IT-сфере — их стало на 100% больше по сравнению с предыдущим годом. Также мы наблюдаем приток резюме от разработчиков, которые работали в своих компаниях в течении локдауна, но теперь решили поменять курс», — сказала Уайт.

Говорим удаленная работа – подразумеваем технологии. Пандемия ускорила распространение цифровых технологий, которые облегчают нам жизнь. Но одновременно они являются постоянным источником раздражения для сотрудников, работающих на дому. Резкий и внезапный переход на удаленку сказался на их благополучии.

Почти половина (44%) руководителей, опрошенных Personio, подтвердили, что во время пандемии они использовали больше цифровых инструментов. В среднем продуктовые команды использовали шесть разных программ и приложений только для обмена мнениями и информацией. В крупных организациях этот показатель вырос до восьми.

Использование большого количества цифровых инструментов для выполнения повседневной работы у многих вызывает стресс. Более трети сотрудников (37%) заявляют, что вынуждены «использовать слишком много цифровых инструментов по работе», а 36% уверены, что они негативно влияют на производительность.

Несмотря на угрозу оттока сотрудников, исследование обнаружило, что только четверть руководителей (26%) считают их удержание приоритетом для своей организации в течение следующих 12 месяцев.

Эйдан Доннелли, руководитель отдела IT в Personio, предупредил, что укол увольнений будет особенно острым, учитывая как бурно другие инвестируют в свое техническое развитие. На ближайший год приоритетом европейских компаний стали облачные платформы, кибербезопасность, дистанционная поддержка и обучение. «Потеря технических специалистов, последующая необходимость привлекать и нанимать новых сотрудников потребует много времени и средств. В то время как другие укрепляют свою IT-инфраструктуру, увольнения специалистов разрушат ваш бизнес», — сказал Доннелли. — «Чтобы предотвратить их, вы должны найти время, чтобы поговорить с сотрудниками. Понять их потребности и проблемы — и решить их. В конечном счете, именно руководителям и HR придется вскрыть накопившиеся проблемы и восполнить пробелы».

Растущий разрыв

Переход на удаленную работу сделал управление и поддержание корпоративной культуры особенно сложными. Многие сотрудники чувствуют себя оторванными от команды после нескольких месяцев работы из дома, а их профессиональный и карьерный рост застопорился.

В Personio обнаружили, что отсутствие карьерного роста (29%) и недостаток признания (29%) больше всего повлияли на тех, кто планирует сменить место работы. За этим последовали слабое управление (25%), заморозка или снижение зарплаты (23%) и скучная работа (23%).

Исследование выявило несоответствие между представлением работодателей о том, что может привести к увольнению, и реальностью. Так работодатели «кардинально недооценивают» влияние токсичной атмосферы на рабочем месте. Почти вдвое больше сотрудников (21%) считают это важным фактором, чем руководители (12%). Только 17% руководителей считают отсутствие карьерного роста, а 15% — недостаток признания, весомой причиной для увольнения.

В целом, работодатели и HR склонны считать, что справляются куда лучше, чем сами сотрудники. Согласно Personio, это «свидетельствует о растущем разрыве, который не способствует лояльности сотрудников». HR-ы положительно оценивали возможности карьерного роста в два раза чаще, чем сотрудники (64% против 30%), баланс работы и личной жизни (70% против 53%), психическое и физическое благополучие сотрудников (68% против 44%). Исследователи считают, что оптимизм работодателей ослепляет их перед «надвигающимся крахом продуктивности».

Есть мнение, что удаленная работа привела к росту производительности — по крайней мере, в начале пандемии. Personio обнаружил, что мнения сотрудников разделились: 31% согласен с этим утверждением, а 28% считают, что их продуктивность снизилась за последний год. И снова HR-ы были более оптимистичны: 52% заявили, что заметили повышение производительности с начала пандемии.

«Такой оптимизм чреват последствиями. Если работодатели не осознают угрозу оттока специалистов и не предпримут шагов, чтобы предотвратить его, — это дорого им обойдется», — заявили исследователи.

Ценность гибкой работы

Все больший вес при рассмотрении оффера приобретает гибкий формат работы. Исследование Technology and Talent Study 2021 от Harvey Nash Group показало, что топ-3 важнейших факторов для программистов при поиске новой работы это: место работы и возможность работать удаленно, развитая корпоративная культура и технологическое лидерство компании.

Уайт говорит, что сочетание удаленной и офисной работы представляет собой «лучшее из обоих миров как для работников, так и для работодателей». Это укрепит вашу корпоративную культуру, которой недостает сотрудникам после событий 2020 года. «Правильное решение этой задачи станет ключом к удержанию талантов. Это упростит поиск разработчиков, продемонстрирует, что ваш бизнес идет в ногу со временем, и станет мощным сигналом, который привлечет внимание технических специалистов», — сказала Уайт.

То, как команда it проекта организует возвращение сотрудников в офис, тоже повлияет на их решение о смене работы, говорит Росс Сейшел, главный HR Personio. «Неудивительно, что люди стремятся сменить место работы по мере восстановления экономики. Многие остались и отложили смену работы из-за нестабильности», — говорит Сейшел. — «По мере роста доверия к рынку труда, у специалистов будет появляться больше предложений. Они станут увереннее в своем намерении оставить насиженное место. Выгорание, недовольство отсутствием поддержки со стороны работодателя во время пандемии будут выталкивать их за дверь… Когда сотрудники намереваются уйти, любое плохо организованное изменение может повлечь за собой массу увольнений».

Кстати, если вы всё-таки хотите работать программистом, приходите в Rubrain!

На интересные предложения можно посмотреть в нашем разделе актуальных заказов.

0
112 комментариев
Написать комментарий...
vladimir volodin

В чем? В уходе начинающего специалиста,который ушёл в другую компанию начинающим специалистом? Ведущие разработчики ( сколько их в процентах? 3-4?) меняют место работы не так часто-их ценят и платят им более чем достойно. Уходит планктон с завышенными требованиями и потом с трудом находят новую работу,которая ,как правило,мало отличается от предыдущей и по направленности и по оплате. 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Кучеров

В моем кругу общения спецы чаще всего уходят на бОльшую ЗП.
А на освободишься место крайне тяжело найти специалиста за те деньги, за которые работал ушедший.
...ну если только более низкой квалификации. 

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Если говорить за РФ - в РФ у "роботодателей" не принято индексировать ЗП даже по "официальной" ставке инфляции. И когда уходит спец с условных 100 000, "роботодатель" от щедроты своей накидывает десяточку в хрюхрю.ру

Типа, на условные 110 000 набежит тыща джамшутов.

А тем временем минималка по данной нише - уже 120. 

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Это точно, за много лет работы, мне только один раз з/п повышали добровольно, без намеков. 
А как правило повышением удерживали от ухода. 

Ответить
Развернуть ветку
The Nakamoto Code

А когда стало западло намекать то, что хочешь чтобы зп повысили?  Это вот откуда?  Раз не повышают сами, значит унижают мое профессиональное достоинство?  Просто реально интересно...  Я хоть и не очень большие зп раздаю.  Но точно скажу, если работник не приходит и не намекает - то как бы не принято (если он конечно не единственная ключевая фигура в бизе) ему зп повышать

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Если человек за пять лет например, не просил повышения з/п, значит все тип топ и не надо париться и повышать ее? Таким образом многие ушли из этой моей компании, просто им кто-то другой предложил работу с зарплатой по рынку или чуть выше.
Поэтому встречный вопрос - повышать зарплату без каких-либо намеков - западло? Или как?

Ответить
Развернуть ветку
The Nakamoto Code

Да это просто нелогично, если нет процедур и предпосылок.  Человек работает, этим фактом подвтерждает что его все устраивает. Если не устраивает - идет к ответственным, к тем кто может принять решение и заявляет об этом.  Есть в некоторых фирмах стандартные процедуры.  Перевод из сажеров в джуны и далее по штатному расписанию, это часто происходит естественно. Бывает за особые достижения, важные работы - выдаются премии. Бывает (логично) рост по вертикали.  Такие процессы сопровождаются повышением ЗП без запроса...  Я работаю с людьми, не очень высокоплачиваемыми, но даже среди них знаю точно.  90% из тех кто недоволен ЗП, но не заявляет об этом - не делают это потому, что боятся, что их заявление будет расценено как нелояльность и ему руководство постарается найти замену.  Это тоже стратегия.  Работать с недовольством в душе и молча подыскивать варианты, где более высокую ЗП тебе обозначат уже на собесе и дальше по такой же схеме.   Но вот правильная ли она?  Мне кажется она часто малоэффективна.  Я не прошу повышения своей ЗП, потому что знаю, что на рынке нет много предложений которые превышают мою текущую и я реально запросом о повышении не хочу увеличить свои риски потерять стабильный источник дохода.  Но осознавая это, я обижаюсь на себя, а не на владельца и его эйчаров, которые не догадываются, что мне хотелось бы чтобы моя ЗП была больше :)  И кстати да, когда моя зп заметно отставала от рынка я заявлял о своих желаниях, в двух местах повышали, в одном сказали - нет, не будем и я тогда сам ушел.  Такой подход мне кажется более рациональным.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Не секрет что для подавляющей части наемных рабочих основным мотивом является заработная плата. Не скажу как для других, но для меня, повышение зарплаты является признанием моих заслуг. Тогда как повышение по просьбе уже не так однозначно.
Например - я знаю что за  аналогичную позицию на рынке мне заплатят в среднем на 20% больше, инфляция все дела. Зарплату не повышают скажем 3 года. Какие мысли по поводу работодателя возникают? У меня первая - не очень то и ценит. Я пойду конечно же попрошу повышения, мне его дадут, потому что другой специалист пока въедет, пока то да сё, обойдется дороже и зарплату захочет по рынку. 
Лояльность должен доказывать не только работник, но и работодатель.

Ответить
Развернуть ветку
Elven Kelevra

А прибыль за 3 года у работадателя выросла, чтоб повышать ЗП?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Допустим выросла в 10 раз, что, работникам станут платить в два-три раза больше что-ли? 
У меня, как наемного работника, за годы работы сложилось впечатление что нужды работников для работодателя где-то между покупкой нового Ламборгини и походом в азбуку вкуса. Поэтому меня не волнует выросла ли прибыль у работодателя, так же как его не волнует здоровье моего ребенка

Ответить
Развернуть ветку
Elven Kelevra

Ну если конкретно ваш работадатель покупает ламборгини и не повышает ЗП, то наверное такой подход справедлив.
А так 1/3 бизнеса в России убыточно, остальной бизнес с большинстве своем работает в ноль или небольшую прибыль, частенько сравнимую с ЗП.
Такой подход, что каждый злобный капиталюга работадатель обворовывает работников, а сам купается в роскоши - это какое-то коммунякское искажение

Ответить
Развернуть ветку
Маша

Наемный работник на то и наемный, что его вопросы прибыли не касаются, если это не входит в круг его обязанностей, но мы тут про рядовых  ит говорим, а не про топ манагеров.
А то получается в горе сотрудник должен понимать и жертвовать ради общего дела, а в радости может идти лесом? Никто не спешит делиться с рядовыми сотрудниками большими прибылями, максимум плюс пять процентов к годовому бонусу в одну-две зп.

Ответить
Развернуть ветку
Elven Kelevra

Да это понятно, я этот вопрос задавал больше как риторический, видя как все возмущаются, что им не повышают зарплату АЖ 3-5 лет подряд. Будто у большинства бизнеса за этот период выросла прибыль. Большинству из не айти вон по 10 лет и больше не повышают, либо очень не значительно, а у некоторых (моих знакомых) со времен Крыма и вовсе зп стала меньше.
А так я конечно не про "ржаных гречневых мужиков" как из мема, оно понятно, что отношения работадатель-работник как правило функционируют по принципу человек человеку волк, вечных попыток "перетягивания одеяла" на себя

Ответить
Развернуть ветку
Smart Diplomat

Плкажите товар, стоимость которого не изменилась ща три года? И за 10 лет?

Ответить
Развернуть ветку
Elven Kelevra

А еще за это время выросла налоговая и ненадоговая нагрузка со стороны государства, коммуналка, закупочные цены иностранного происхождения и т.д. и т.п.
И ЗП всяким айтишникам, которые вот тоже приходтся закладывать в цены😏
Но это все пустое, не будем же мы все подсчитывать, да и не сможем, для каждого бизнеса все сильно по разному может быть.
Могу на своем примере сказать, у меня один из бизнесов это продажа нишевего иностранного товара, цена для клиентов выросла, но не в 2 раза, а в 1.5 +-, хотя сама стоимость в долларах и евро, а они выросли больше, чем в 2 раза со времен крыма. А происходит это за счёт снижения оптовиком своей маржи, а мне в свою очередь своей. То есть за один товар я получаю меньше денег, чем получал до 2014 года и оптовик получает меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Smart Diplomat

Надеюсь, поймете меня правильно. Иду по тексту. Ничего личного. 
Налоговая государство коммунальщики и заправки посмели поднять цены. Вы нет. Что странно. Потому что есть правило ежегодно закладывать +10.
Помимо того, что еще ситуативненько очень призарабатывают. 
Именно поэтому позиция "пусть выпрашивают повышение" меня раздражает. Себе прибыль заложили, а работникам нет. Таким бизнесменам нет желания создавать прибыль моими умениями. 

Вы не день и не два работаете с иной маржей. Значит считаете, что можете себе позволить. Или чуток слукавили, например, продавая им много допов, или получая с них больше прибыли в других бизнесах. 
Но это вы считаете. Не считаясь с мнением всех работников. Они должны жить не в долг. Мясо дом  подарки лекарства коммуналка  похороны - базовые потребности. А не причина платить проценты для будущего феррари банкиру. 
В социуме много нерешенных проблем. Как насчет построить бизнес на их решении, а не нянчиться с каким-то зарубежным товарчиком за меньшую маржу?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ковалёв

Полностью согласен. Подписываюсь буквально под каждым словом. 

Ответить
Развернуть ветку
Smart Diplomat

Интересная фича*, чтр после ответа не дает редактировать свой комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
Jack Morositel

Если по рынку зп выросла, то почему условному Васе должны платить меньше? Потому что он три года имел честь пахать на обезличенного собственника? 😂 Напоминает историю из юности, когда один топ обратился к нам (коллективу) с речью ртом о том, что фирме сейчас ой как тяжело, поэтому его личная просьба поработать какое то время бесплатно...
Вы ещё тут расскажите про корпоративный дух, миссию и гимн компании по утрам и как прекрасно работать ради Великой цели (заработать собственнику на остров или что там ему ещё нужно). И про риски и вознаграждения собственника компании любой сотрудник, кроме тех, в чьи прямые обязанности это входит, не должен думать от слова вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Elven Kelevra

Не знаю что на это ответить, учитывая на какое сообщение вы ответили, могу лишь посоветовать перечитать его, оно будет актуально и в ответ на это ваше сообщение.

Ну могу добавить, что отношения работник-ркботадатель это исключительно циничные меркантильные отношения по принципу перетягивания одеяла на себя. И не нужно работнику строить иллюзий, что если рыночек (а чаще крупняк в попытке переманить к себе специалистов) заставляет работадателей повышать зп без роста прибыли, то это никак не скажется в ближайшей/среднесрочной перспективе и на этого работника. Не надо так же строить иллюзий насчет того, что "повышают зп - значит ценят", нет, большинство работников попросту занимаются шантажом, грозя уходом, о чем под этой темой в том числе написал не один человек. Либо прямым, либо косвенным, ну или работадатель действует на опережение. Вы зачем-то пишете какие работадатели плохие, но ведь это просто суждение со своей колокольни, работники относятся к работадателям не лучше и ведут по отношению к ним себя не лучше. Все остальное это театр для возможности взаимодействовать. Поэтому считаю, что стоит остановиться на мысли, что эти отношения очень циничные и имея возможность и потенциальную выгоду большинство ради нее будут готовы нагадить своему работнику/работадателю.

Ответить
Развернуть ветку
Jack Morositel

А вы знаете с какой стороны я смотрю? Подскажу, крайние лет эдак 15 я гораздо чаще и дольше выступал в роли нанимателя. Просто это факт, у вас в риторике сквозит что то личное явно, проблемы какие то, видимо. И пишу я простые очень вещи, наёмнику вообще фиолетово ваше благополучие, вы же не даёте ему опцион, вы платите за определенные действия и за их качественное выполнение. И эти задачи даёте ему вы, и контролируете выполнение тоже, так что если вы ему скажете условно копать в одном месте, а нужно было в другом, это только ваши проблемы, а человек свою функцию выполнил полностью. И если ему за эту копку в соседнем дворе заплатят на 20% больше, чем в вашем, почему он не должен от вас уйти? Ну и непонятно почему вы думаете, что кого то кроме собственника должно заботить состояние фирмы? Вы же сами такую систему строите, нет? Когда у вас вырастет доход вы его часть вряд-ли отдадите наёмным работникам, так почему вы хотите делиться с ними своими проблемами?

Ответить
Развернуть ветку
Маша

Скажу вам честно, если у меня не растет доход 2 года подряд, я начинаю "шевелиться"))) и я решаю этот вопрос так или иначе. 5 лет без изменений это вообще что-то невообразимое.

Ответить
Развернуть ветку
Elven Kelevra

Все логично, если вы например в айти или в каком-то сверх удачном бизнесе, который даже в кризисы не страдает.
Про айти я уже писал под этим постом, что зарплаты пампит крупняк, котооый часто существует не по средствам, ради переманивания специалистов + уникальная внешнерыночная конкренция по зп, из-за чего происходит уникальная внерыночная ситуация внутри самой РФ.

Может еще в какой сфере повезло.
А между тем у большинства людей все как-то сильно печальнее.
Вон медианная зп в большинстве регионах без учета Мск и крайнего севера 30к. Это 187р в час при самом стандартном графике работы со 160ч в месяц, а это на минточку всего лишь на 37р больше, чем я получал в 2007 году после 9 класса работая на неквалифицированной работе - промоутером, стоя с плакатиком 😏

Ответить
Развернуть ветку
Маша

Считаю неправильно сравнивать неквалифицированный труд и профессии, требующие непрерывного развития и профессионального роста. Тот же ИТ специалист дорожает не столько потому что инфляция, а именно за счет того, что он за пару лет может очень сильно вырасти как специалист, приобрести новые знания, опыт в новой области, развить знания в старой до экспертного уровня, и он уже не тот человек что два-три года назад, он более дорогой специалист.

Ответить
Развернуть ветку
Elven Kelevra

Ну да, так каждый специалист хвалит свою специализацию. А меж тем в оборонном предприятии инженеры ракеты у нас строят за 15-30к ЗП (у меня приятель так работает), а ученые порой и вовсе не знают что делать от недофинансирования и работают можно сказать за еду. Но развиваются конечно только айтишники и их труд ценнее в разы, чем у всей остальной шушеры, я понимаю😏

Ответить
Развернуть ветку
Маша

Судя по тону вашего ответа, пытаться объяснить отличие проф. роста в ИТ вам бесполезно. Да-да, все в курсе, что специалисты ИТ зажравшиеся высокомерные  бездельники.))) 

Ответить
Развернуть ветку
Elven Kelevra

Ну потому что с айтишниками большинство диалогов про ЗП сводятся к тому, что все остальные просто неамбициозные, ленивые, тупые, а вот они то другое дело, да и вообще все эти специальности никому не нужны в отличии от айти и т.д.)
Это как москвичи расказывающие людям из регионов, что у них есть преусадебные участки, а зарабатывают меньше, потому что бухают, ленятся и тупые. Уже все это мемно

Ответить
Развернуть ветку
Маша

Вы мыслите стереотипами. Я не говорила что все тупые или неамбициозные, я акцентировала внимание на том, что для большинства ИТ специалистов, которые стоят дорого, постоянное непрерывное развитие и освоение новых навыков это специфика профессии, и именно это дает возможность переходить на новое место работы со значительным повышением.

Ответить
Развернуть ветку
Elven Kelevra

Давайте на чистоту, у меня предостаточно знакомых айтишников, которые работают 1-3ч в день, вообще не напрягаются и имеют кратно больше медианной ЗП в стране. И никак они особо не развиваются. У меня например знакомая в свои 22 сидит в центробанке погромистом и 99% времени общается в соцсетях, ибо работы нет, а платят 140к. Стаж работы 2 года.
Я понимаю, что говоря про "стоят дорого" вы наверное подразумеваете не такокие "копейки" а что-нибудь под 10к$. и более.

Может и есть такие специалисты, которые постоянно развиваются, но такие есть во всех сферах и одновременно таких, как описал выше среди айтишников куча, поэтому зачем вообще акцентировать на том, что именно айтишники постоянно развиваются, а другие нет (но явное же противопоставление), я не понимаю

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Маша

Оценивает рынок. Стоимость зависит от спроса, дефицит приводит к росту цены. 
Не совсем правильно сравнивать зп хирурга муниципальной больницы и зп сотрудников коммерческих компаний. В частных клиниках у врачей зп выше. Но безусловно то, что наши врачи недооценены это печально. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Smart Diplomat

С 4 по 24 месяцы вы уже живете в минусе. И вы это знали. Есть смысл так долго не тянуть. И изначально прописать в контракте раз в три месяца. 

Ответить
Развернуть ветку
Маша

Субъективно я не считаю что дорожаю как специалист за 3 месяца, а вот за 2 года, да, зачастую рост внушительный.

Ответить
Развернуть ветку
Smart Diplomat

Еда витамины хобби - все дорожает 5-6 раз в год. И вы не должны себе в них отказывать. 

Даже если представить труд уборщика, который ни во что не ставят, регулярная механика дает результаты. 

Вы себя недооцениваете. Рост даже на 1 сантиметр это рост. 

Ответить
Развернуть ветку
109 комментариев
Раскрывать всегда