{"id":6456,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0434\u043b\u044f \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043d\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0438\u0445 \u0448\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=6456&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/281058-pochemu-vazhno-zashchishchat-dannye-vo-vremya-obrabotki&placeBit=1&hash=dc7f2bae2bc390fd70ec9b439b852fb5901b27f8537bbae69b6bbdceddf340ad","isPaidAndBannersEnabled":false}

Айтишники собираются увольняться. Что заставляет их бросать работу?

После года удаленной работы, выгоревшие и недовольные, сотрудники хотят сменить место работы, а исследователи предупреждают об «оттоке специалистов», который может стоить бизнесу до $24 млрд.

Исследование, проведенное недавно студией разработки ПО для HR Personio, показало, что четверо из десяти сотрудников (38%) в Великобритании и Ирландии планируют сменить место работы в ближайшие 6-12 месяцев или как только экономика стабилизируется. Среди людей в возрасте от 18 до 34 лет таких больше половины (55%). Работники высокотехнологичных отраслей еще чаще думают об увольнении: 58% респондентов, занятых в IT и программировании, заявили, что прямо сейчас рассматривают другие предложения.

В ходе исследования было опрошено 500 руководителей и более 2000 сотрудников. Ученые прогнозируют, что из-за «постпандемического оттока специалистов» компании потеряют до £17 млрд ($23,9 млрд).

Согласно исследованию, 45% работодателей обеспокоены грядущими увольнениями, но не задумываются о тактике удержания сотрудников и не считают кадровую стратегию своим главным приоритетом. Они слепо идут навстречу «оттоку специалистов», угрозе своему имиджу работодателя и краху бизнеса. Пагубное влияние потери работников не станет очевидным, пока не станет слишком поздно.

Ханно Реннер, соучредитель и гендиректор Personio, сказал: «Прошлый год был трудным для команд разработчиков, которые постоянно «тушат пожары», справляясь со множеством новых и новых задач. Целые области работы, такие как кадровая политика, отошли на второй план, и за это придется платить. Потеря связи с сотрудниками, глухота к их нуждам и проблемам, не только раздражает и заставляет задуматься о смене компании. Дело в том, что работодатели абсолютно не способны предупредить увольнения, спад производительности и ущерб своей репутации».

Напряженный рынок IT

Массовые увольнения ведущих специалистов будут иметь катастрофические последствия для бизнеса, учитывая, что европейские компании наращивают темпы цифровой трансформации. COVID-19 обострил конкуренцию, а работодателям стало сложнее нанять команду профессиональных разработчиков.

Бев Уайт, директор HR-компании Harvey Nash Group, говорит, что программисты начали задумываться о смене работы как только ослабли карантинные ограничения. «В последние недели мы переживаем всплеск новых вакансий в IT-сфере — их стало на 100% больше по сравнению с предыдущим годом. Также мы наблюдаем приток резюме от разработчиков, которые работали в своих компаниях в течении локдауна, но теперь решили поменять курс», — сказала Уайт.

Говорим удаленная работа – подразумеваем технологии. Пандемия ускорила распространение цифровых технологий, которые облегчают нам жизнь. Но одновременно они являются постоянным источником раздражения для сотрудников, работающих на дому. Резкий и внезапный переход на удаленку сказался на их благополучии.

Почти половина (44%) руководителей, опрошенных Personio, подтвердили, что во время пандемии они использовали больше цифровых инструментов. В среднем продуктовые команды использовали шесть разных программ и приложений только для обмена мнениями и информацией. В крупных организациях этот показатель вырос до восьми.

Использование большого количества цифровых инструментов для выполнения повседневной работы у многих вызывает стресс. Более трети сотрудников (37%) заявляют, что вынуждены «использовать слишком много цифровых инструментов по работе», а 36% уверены, что они негативно влияют на производительность.

Несмотря на угрозу оттока сотрудников, исследование обнаружило, что только четверть руководителей (26%) считают их удержание приоритетом для своей организации в течение следующих 12 месяцев.

Эйдан Доннелли, руководитель отдела IT в Personio, предупредил, что укол увольнений будет особенно острым, учитывая как бурно другие инвестируют в свое техническое развитие. На ближайший год приоритетом европейских компаний стали облачные платформы, кибербезопасность, дистанционная поддержка и обучение. «Потеря технических специалистов, последующая необходимость привлекать и нанимать новых сотрудников потребует много времени и средств. В то время как другие укрепляют свою IT-инфраструктуру, увольнения специалистов разрушат ваш бизнес», — сказал Доннелли. — «Чтобы предотвратить их, вы должны найти время, чтобы поговорить с сотрудниками. Понять их потребности и проблемы — и решить их. В конечном счете, именно руководителям и HR придется вскрыть накопившиеся проблемы и восполнить пробелы».

Растущий разрыв

Переход на удаленную работу сделал управление и поддержание корпоративной культуры особенно сложными. Многие сотрудники чувствуют себя оторванными от команды после нескольких месяцев работы из дома, а их профессиональный и карьерный рост застопорился.

В Personio обнаружили, что отсутствие карьерного роста (29%) и недостаток признания (29%) больше всего повлияли на тех, кто планирует сменить место работы. За этим последовали слабое управление (25%), заморозка или снижение зарплаты (23%) и скучная работа (23%).

Исследование выявило несоответствие между представлением работодателей о том, что может привести к увольнению, и реальностью. Так работодатели «кардинально недооценивают» влияние токсичной атмосферы на рабочем месте. Почти вдвое больше сотрудников (21%) считают это важным фактором, чем руководители (12%). Только 17% руководителей считают отсутствие карьерного роста, а 15% — недостаток признания, весомой причиной для увольнения.

В целом, работодатели и HR склонны считать, что справляются куда лучше, чем сами сотрудники. Согласно Personio, это «свидетельствует о растущем разрыве, который не способствует лояльности сотрудников». HR-ы положительно оценивали возможности карьерного роста в два раза чаще, чем сотрудники (64% против 30%), баланс работы и личной жизни (70% против 53%), психическое и физическое благополучие сотрудников (68% против 44%). Исследователи считают, что оптимизм работодателей ослепляет их перед «надвигающимся крахом продуктивности».

Есть мнение, что удаленная работа привела к росту производительности — по крайней мере, в начале пандемии. Personio обнаружил, что мнения сотрудников разделились: 31% согласен с этим утверждением, а 28% считают, что их продуктивность снизилась за последний год. И снова HR-ы были более оптимистичны: 52% заявили, что заметили повышение производительности с начала пандемии.

«Такой оптимизм чреват последствиями. Если работодатели не осознают угрозу оттока специалистов и не предпримут шагов, чтобы предотвратить его, — это дорого им обойдется», — заявили исследователи.

Ценность гибкой работы

Все больший вес при рассмотрении оффера приобретает гибкий формат работы. Исследование Technology and Talent Study 2021 от Harvey Nash Group показало, что топ-3 важнейших факторов для программистов при поиске новой работы это: место работы и возможность работать удаленно, развитая корпоративная культура и технологическое лидерство компании.

Уайт говорит, что сочетание удаленной и офисной работы представляет собой «лучшее из обоих миров как для работников, так и для работодателей». Это укрепит вашу корпоративную культуру, которой недостает сотрудникам после событий 2020 года. «Правильное решение этой задачи станет ключом к удержанию талантов. Это упростит поиск разработчиков, продемонстрирует, что ваш бизнес идет в ногу со временем, и станет мощным сигналом, который привлечет внимание технических специалистов», — сказала Уайт.

То, как команда it проекта организует возвращение сотрудников в офис, тоже повлияет на их решение о смене работы, говорит Росс Сейшел, главный HR Personio. «Неудивительно, что люди стремятся сменить место работы по мере восстановления экономики. Многие остались и отложили смену работы из-за нестабильности», — говорит Сейшел. — «По мере роста доверия к рынку труда, у специалистов будет появляться больше предложений. Они станут увереннее в своем намерении оставить насиженное место. Выгорание, недовольство отсутствием поддержки со стороны работодателя во время пандемии будут выталкивать их за дверь… Когда сотрудники намереваются уйти, любое плохо организованное изменение может повлечь за собой массу увольнений».

Кстати, если вы всё-таки хотите работать программистом, приходите в Rubrain!

На интересные предложения можно посмотреть в нашем разделе актуальных заказов.

{ "author_name": "Rubrain.com, IT-аутстафф", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 112, "likes": 17, "favorites": 46, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 260786, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 23 Jun 2021 09:23:18 +0300", "is_special": false }
0
112 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
18

Отлично! 
Вслед за айти восстанут и труженики других сфер. 
Раз уж айтам недоплачивают,  токсят, не дают расти и деньги их не утешают, то все задумаются. 
Печальная слепота владельцев компаний, утверждающих, что "они все знают о своем бизнесе".

Ответить
4

За забором еще 200 стоят.

Ответить
26

200 специалистов? Можете показать тот забор?)

Ответить
27

Там стоят 200 ребят, после которых у компании удвоиться потребность в разработчиках что будут разгребать "поделку" как попало нанятых разработчиков

Ответить
8

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
9

Не стоят. Уже нет. 
Отношение к предложениям работы изменилось. 
Кстати, статья об этом же. 

Ответить
21

Удаленка как естественный отбор показала самодуров и некомпетентных начальников. У нас куча народу уже сделала ноги (не буду говорить в какой не самой маленькой компании) дожили до состояния когда плановые работы проводить некому. Качество сервиса уже начинает падать и влиять на клиентов. Тем временем на чемоданах сидит оставшаяся группа. Руководству как бы пофиг оно в своём мире живет, количество работы размазывается на оставшихся а зп нет, так что домино уже пошло падать, сваливают уже и те кто не собирался, т. к. работать за всех надоедает. Тем более что рынок начал выдавать интересные предложения с зп на много больше. Просто естественный отбор, динозавры вымерли, глупые компании тоже или примут новые правила или вымрут. Фактически все свалили или на в разы больше денег к конкурентам, или на в разы меньше работы, теперь сарафанное радио перетягивает всех адекватных людей которые умеют работать. Вот так это и работает в нормальных коллективах, нашел хорошую работу себе - позвал друга. 

Ответить
13

Ушел в этом году из одной большой компании. Последняя капля — неожиданный вывод в офис. Мне на удаленке комфортно. Выводу в офис предшествовали бюрократия, ужасный менеджмент и непонятные обязанности. На работе хочется программировать, осваивать и применять технологии, а не электронные бумажки перебирать. В итоге нашел нормальный полностью удаленный проект без бюрократии.

Ответить
1

Ну в рамках разумного она должна быть для организации рабочего процесса, но не бюрократия ради бюрократии тут соглашусь

Ответить
–11

Какие страхи-ужасы обрисовал автор! Тут тебе и нехватка специалистов и урон компании от ухода очередного IT...
 А вот такой вопрос: ушедший от работодателя неоцененный гений куда пойдёт работать? Неужели в такси? Или в дворники подастся? 
  А пойдёт он в такую-же компанию,откуда тоже ушёл другой "гений".
 Г..но уплыло,другое приплыли. Ничего не изменилось. Так что не надо терять себя надеждами,что ваш уход разрушит компанию. Начинайте сразу бухать и писать на VC о несчастной судьбе молодого дарования,которого злые буржуины оставили без куска хлеба.Удачи!

Ответить
16

Там где циркулирует то самое "говно", как вы выразились, не страшно ничего. Это умирающий бизнес, который ещё не успела убить диджитализация. В целом, на них будущий специалист может получить полезный опыт, чтобы идти дальше. Но для серьезных компаний потеря может быть уже ощутимой.

Ответить
12

А знаете у людей есть разные умения. Тем более прочитав, как их обзывают всех как одну массу, точно не пойдут в токсичную компанию. 
73% моего круга общения после 30 лет не сговариваясь ушли с топ должностей и позакрывали бизнесы. Уехали в тишину. Кто корзинки плетет, кто травы выращивает. Тихо. Без дедлайнов и будильников. 
Так это они тогда статей не читали с ассортиментом комментов..

Ответить
4

так на том же хабре была статья что эта стратегия (на пенсию в 35) сейчас очень популярна...  у высокооплачиваемых айтишников

Ответить
4

У айтов спрошу читали ли.
Много не айтов. Топы инженеры миды. 
Хорошая стратегия)) отдохнут, найдут новое дело по душе, параметры в бизнесе станут поэтичнее как раз к началу новых активностей. 

Ответить
1

Читали, но вроде в той же статье были примеры людей действительно вышедших так сказать на пенсию, в 35, да. С чем они столкнулись: скукой, депрессией, разрывом дружеских связей (друзья-то остались в традиционном графике работы), любовных связей (думаю, из-за обилия времени в течение которого пара предоставлена сама себе), долгим "поиском себя" и выходом на новую работу в итоге. Вывод для себя сделал такой - если нет тяги к делу которое долго не будет "кормить", но потребует больших усилий, такая "пенсия" - вполне вариант, как получение гранта, только без отчетности. Все чего хочется - ничего не делать (серьезное выгорание на работе) - тоже вариант, но не надолго - может год, два, но не 10. С возвращением к обычной жизни после.

Ответить
2

 примеры людей действительно вышедших так сказать на пенсию, в 35, да. С чем они столкнулись: скукой, депрессией

с пенсионерами по возрасту тоже такое происходит, когда вся жизнь строилась вокруг работы, а теперь несущая конструкция отсутствует. Кто-то переключается на внуков, кто-то на сад-огород, рукоделие, ТСЖ, путешествия и пр.
Здоровый мозг не выносит праздности.
Задавшимся целью выйти на пенсию в 35 стоит определиться, для чего они высвобождают время, чем планируют его занять вместо работы.

Ответить
1

Они освобождают себя чтобы отдохнуть и построить новое, но уже не в рабстве. 

Ответить
0

если чтобы заняться строительством нового/любым созидательным трудом, проблем, что описаны выше, возникнуть не должно

Ответить
1

Ну, крепостные после освобождения тоже считали что в рабстве было лучше, так же и негры в Америке, после освобождения.

Ответить
2

Ну когда тебе же твою же землю, которую ты раньше за просто так обрабатывал ещё и в ипотеку на 50 лет ненавязчиво предлагают - задумаешься тут)

Ответить
0

Так и есть. Говорят, модель элита-рабы - это типичная ситуация для начинающих пданет как Земля

Ответить
3

Если человек хорошо разбирается в своем направлении, то работу он всегда найдет. Наши отечественные компании внезапно узнали, что наши специалисты вполне неплохо находят работу по удаленке и на западном рынке.

Вот только с западным рынком по части оплаты труда они [отечественные компании] конкурировать не хотят. Или не могут.

А если человек не очень разбирается в вопросе, да и развиваться не хочет, то... Возможно IT — это не его...

Ответить
1

Ну что же могу позавидовать компании с инфраструктурой которую любая обезьяна может заткнуть. Уверен что у вас все процессы задокументированы и всё это находится в актуальном состоянии. 

Ответить
0

так гений уйдёт в другую компанию на устраивающие его условия)) беда в том, что более мелкие компании, стартапы, а то и компании не связанные с ит будут вынуждены конкурировать с ними на этом рынке, либо пойти к аутсорсерам. Тем же, айтишникам, но начавшим работать на себя, которым уже сейчас не могут платить по рынку. Уже сейчас ситуация когда мелкие и средние компании избавляются от ит подразделений в пользу аутсорса не что-то из ряда вон выходящее.

Ответить
0

Ну так а почему это происходит?
Мало же кого волнует.
Может потому что крупные компании это те, которые в большинстве своем убыточны, те самые, которые существуют благодаря венчурному капиталу, то есть не по средствам? Советую вникнуть в такую бизнес модель, где расходы условный 1 доллар, доходы 0.5 доллара.
Большинство из такого бизнеса в итоге не выжевет, но в процессе своего существования будет демпинговать цены, уничтожая конкурентов и переманивая работников конкурентов, раздувая им условия до нерыночных.
Сейчас такое происходит в сфере услуг и пророчат, что недолго осталось этой системе существовать, но ведь аналогичное и в сфере рекрутинга.

Вот советую прочитать на эту тему чудесную статью
https://vc.ru/260780

Ответить
0

Скорее на 1 доллар расходов 1,01 -1,02 доллара дохода. В эпоху конкуренции прибыль всегда стремится к ставке банковского процента. 

Ответить
0

В IT подраздиление из 2-3 сисадминов нет большой проблемы, и контрактная разработка существует не первое десятилетие. А в грамотного практике управления фактически не отличается от обычных стратегических решений, более того значительно легче, чем "поиск и удержание программистов", которым они пользовались до этого. 

Ответить
6

По опыту разных знакомых во время пандемии 20го года директора и старшие менеджеры все чаще стали лезть в дела своих подчиненных. Этому во многом способствовало время, которое нельзя было потратить на поездки за границу и другие формы свободы. Кончено, в их интересах было прежде всего сохранение прибыли организации за счёт новых требований к специалистам. 
Поэтому, как по мне, причиной этого оттока являются все более изощренные требования начальств, ведение поминутной отчетности, продвижение компании в соцсетях силами всех сотрудников под угрозой урезаний премий и KPI, резкие прыжки из одного проекта в другие с дедлайнами в полдня, а также многие другие хотелки. 

Ответить
–2

В чем? В уходе начинающего специалиста,который ушёл в другую компанию начинающим специалистом? Ведущие разработчики ( сколько их в процентах? 3-4?) меняют место работы не так часто-их ценят и платят им более чем достойно. Уходит планктон с завышенными требованиями и потом с трудом находят новую работу,которая ,как правило,мало отличается от предыдущей и по направленности и по оплате. 

Ответить
10

В моем кругу общения спецы чаще всего уходят на бОльшую ЗП.
А на освободишься место крайне тяжело найти специалиста за те деньги, за которые работал ушедший.
...ну если только более низкой квалификации. 

Ответить
14

Если говорить за РФ - в РФ у "роботодателей" не принято индексировать ЗП даже по "официальной" ставке инфляции. И когда уходит спец с условных 100 000, "роботодатель" от щедроты своей накидывает десяточку в хрюхрю.ру

Типа, на условные 110 000 набежит тыща джамшутов.

А тем временем минималка по данной нише - уже 120. 

Ответить
5

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Это точно, за много лет работы, мне только один раз з/п повышали добровольно, без намеков. 
А как правило повышением удерживали от ухода. 

Ответить
2

А когда стало западло намекать то, что хочешь чтобы зп повысили?  Это вот откуда?  Раз не повышают сами, значит унижают мое профессиональное достоинство?  Просто реально интересно...  Я хоть и не очень большие зп раздаю.  Но точно скажу, если работник не приходит и не намекает - то как бы не принято (если он конечно не единственная ключевая фигура в бизе) ему зп повышать

Ответить
12

Если человек за пять лет например, не просил повышения з/п, значит все тип топ и не надо париться и повышать ее? Таким образом многие ушли из этой моей компании, просто им кто-то другой предложил работу с зарплатой по рынку или чуть выше.
Поэтому встречный вопрос - повышать зарплату без каких-либо намеков - западло? Или как?

Ответить
0

Да это просто нелогично, если нет процедур и предпосылок.  Человек работает, этим фактом подвтерждает что его все устраивает. Если не устраивает - идет к ответственным, к тем кто может принять решение и заявляет об этом.  Есть в некоторых фирмах стандартные процедуры.  Перевод из сажеров в джуны и далее по штатному расписанию, это часто происходит естественно. Бывает за особые достижения, важные работы - выдаются премии. Бывает (логично) рост по вертикали.  Такие процессы сопровождаются повышением ЗП без запроса...  Я работаю с людьми, не очень высокоплачиваемыми, но даже среди них знаю точно.  90% из тех кто недоволен ЗП, но не заявляет об этом - не делают это потому, что боятся, что их заявление будет расценено как нелояльность и ему руководство постарается найти замену.  Это тоже стратегия.  Работать с недовольством в душе и молча подыскивать варианты, где более высокую ЗП тебе обозначат уже на собесе и дальше по такой же схеме.   Но вот правильная ли она?  Мне кажется она часто малоэффективна.  Я не прошу повышения своей ЗП, потому что знаю, что на рынке нет много предложений которые превышают мою текущую и я реально запросом о повышении не хочу увеличить свои риски потерять стабильный источник дохода.  Но осознавая это, я обижаюсь на себя, а не на владельца и его эйчаров, которые не догадываются, что мне хотелось бы чтобы моя ЗП была больше :)  И кстати да, когда моя зп заметно отставала от рынка я заявлял о своих желаниях, в двух местах повышали, в одном сказали - нет, не будем и я тогда сам ушел.  Такой подход мне кажется более рациональным.

Ответить
9

Не секрет что для подавляющей части наемных рабочих основным мотивом является заработная плата. Не скажу как для других, но для меня, повышение зарплаты является признанием моих заслуг. Тогда как повышение по просьбе уже не так однозначно.
Например - я знаю что за  аналогичную позицию на рынке мне заплатят в среднем на 20% больше, инфляция все дела. Зарплату не повышают скажем 3 года. Какие мысли по поводу работодателя возникают? У меня первая - не очень то и ценит. Я пойду конечно же попрошу повышения, мне его дадут, потому что другой специалист пока въедет, пока то да сё, обойдется дороже и зарплату захочет по рынку. 
Лояльность должен доказывать не только работник, но и работодатель.

Ответить
–6

А прибыль за 3 года у работадателя выросла, чтоб повышать ЗП?

Ответить
16

Допустим выросла в 10 раз, что, работникам станут платить в два-три раза больше что-ли? 
У меня, как наемного работника, за годы работы сложилось впечатление что нужды работников для работодателя где-то между покупкой нового Ламборгини и походом в азбуку вкуса. Поэтому меня не волнует выросла ли прибыль у работодателя, так же как его не волнует здоровье моего ребенка

Ответить
–4

Ну если конкретно ваш работадатель покупает ламборгини и не повышает ЗП, то наверное такой подход справедлив.
А так 1/3 бизнеса в России убыточно, остальной бизнес с большинстве своем работает в ноль или небольшую прибыль, частенько сравнимую с ЗП.
Такой подход, что каждый злобный капиталюга работадатель обворовывает работников, а сам купается в роскоши - это какое-то коммунякское искажение

Ответить
5

Вы хотя бы дифференцировали бы в своих комментариях какого рода работников вы имеете в виду. Условный Вася уборщик, Петя грузчик и Ваня электрик и задумываться не должны о прибыли предприятия в принципе, это вообще от них не зависит. Ну и люди, которые выполняют узкоспециализированные, к примеру, технические задачи, не должны думать о прибыли фирмы от слова вообще. Они должны думать о выполнении поставленных им задач и именно в этом заключается их работа. А если им кто то платит не по рынку, то зачем они там будут оставаться в принципе?

Ответить
6

Плюсую, работодатель должен платить по рынку, а условная убыточность не должна волновать наёмного работника. Если компания не эффективна она должна уйти с рынка или сокращать издержки, например за счёт не эффективного менеджмента, не профильных активов и.т.д

Ответить
0

Труды уборщиков грузчиков электриков влияют на прибыль/убытки/сохранение капитала. Поэтому их базовые потребности тоже должны оплачиваться на уровне своевременно. 

Ответить
2

Ну вы же в курсе что в России, как и в остальном мире, большая часть богатств сосредоточена в руках меньшей части населения? Это к вопросу о злобных капиталюгах.
Я сейчас работаю в достаточно крупном холдинге и что-то очень сильно сомневаюсь что даже если холдинг и убыточный, директор не может себе позволить Ламборгини ))
Бизнесмен рискует на много больше, но и награду он получает соразмерную. 

Ответить
1

Бизнесмен рискует на много больше, но и награду он получает соразмерную. 

Сейчас вон тенденция, что все больше бизнесменов уходят в наемные работники, причем конкретно в айти эта тенденция выражена сильно, даже на vc вижу часто пишут об этом в комментах. Это о соотношении рисков и награды😏
Думаю тенденция будет все больше усиливаться из-за всевозможрых искажений и давлений на бизнес

Ответить
2

Наемный работник на то и наемный, что его вопросы прибыли не касаются, если это не входит в круг его обязанностей, но мы тут про рядовых  ит говорим, а не про топ манагеров.
А то получается в горе сотрудник должен понимать и жертвовать ради общего дела, а в радости может идти лесом? Никто не спешит делиться с рядовыми сотрудниками большими прибылями, максимум плюс пять процентов к годовому бонусу в одну-две зп.

Ответить
0

Да это понятно, я этот вопрос задавал больше как риторический, видя как все возмущаются, что им не повышают зарплату АЖ 3-5 лет подряд. Будто у большинства бизнеса за этот период выросла прибыль. Большинству из не айти вон по 10 лет и больше не повышают, либо очень не значительно, а у некоторых (моих знакомых) со времен Крыма и вовсе зп стала меньше.
А так я конечно не про "ржаных гречневых мужиков" как из мема, оно понятно, что отношения работадатель-работник как правило функционируют по принципу человек человеку волк, вечных попыток "перетягивания одеяла" на себя

Ответить
1

Плкажите товар, стоимость которого не изменилась ща три года? И за 10 лет?

Ответить
0

А еще за это время выросла налоговая и ненадоговая нагрузка со стороны государства, коммуналка, закупочные цены иностранного происхождения и т.д. и т.п.
И ЗП всяким айтишникам, которые вот тоже приходтся закладывать в цены😏
Но это все пустое, не будем же мы все подсчитывать, да и не сможем, для каждого бизнеса все сильно по разному может быть.
Могу на своем примере сказать, у меня один из бизнесов это продажа нишевего иностранного товара, цена для клиентов выросла, но не в 2 раза, а в 1.5 +-, хотя сама стоимость в долларах и евро, а они выросли больше, чем в 2 раза со времен крыма. А происходит это за счёт снижения оптовиком своей маржи, а мне в свою очередь своей. То есть за один товар я получаю меньше денег, чем получал до 2014 года и оптовик получает меньше.

Ответить
1

Надеюсь, поймете меня правильно. Иду по тексту. Ничего личного. 
Налоговая государство коммунальщики и заправки посмели поднять цены. Вы нет. Что странно. Потому что есть правило ежегодно закладывать +10.
Помимо того, что еще ситуативненько очень призарабатывают. 
Именно поэтому позиция "пусть выпрашивают повышение" меня раздражает. Себе прибыль заложили, а работникам нет. Таким бизнесменам нет желания создавать прибыль моими умениями. 

Вы не день и не два работаете с иной маржей. Значит считаете, что можете себе позволить. Или чуток слукавили, например, продавая им много допов, или получая с них больше прибыли в других бизнесах. 
Но это вы считаете. Не считаясь с мнением всех работников. Они должны жить не в долг. Мясо дом  подарки лекарства коммуналка  похороны - базовые потребности. А не причина платить проценты для будущего феррари банкиру. 
В социуме много нерешенных проблем. Как насчет построить бизнес на их решении, а не нянчиться с каким-то зарубежным товарчиком за меньшую маржу?

Ответить
0

Полностью согласен. Подписываюсь буквально под каждым словом. 

Ответить
0

Интересная фича*, чтр после ответа не дает редактировать свой комментарий.

Ответить
0

Если по рынку зп выросла, то почему условному Васе должны платить меньше? Потому что он три года имел честь пахать на обезличенного собственника? 😂 Напоминает историю из юности, когда один топ обратился к нам (коллективу) с речью ртом о том, что фирме сейчас ой как тяжело, поэтому его личная просьба поработать какое то время бесплатно...
Вы ещё тут расскажите про корпоративный дух, миссию и гимн компании по утрам и как прекрасно работать ради Великой цели (заработать собственнику на остров или что там ему ещё нужно). И про риски и вознаграждения собственника компании любой сотрудник, кроме тех, в чьи прямые обязанности это входит, не должен думать от слова вообще.

Ответить
–1

Не знаю что на это ответить, учитывая на какое сообщение вы ответили, могу лишь посоветовать перечитать его, оно будет актуально и в ответ на это ваше сообщение.

Ну могу добавить, что отношения работник-ркботадатель это исключительно циничные меркантильные отношения по принципу перетягивания одеяла на себя. И не нужно работнику строить иллюзий, что если рыночек (а чаще крупняк в попытке переманить к себе специалистов) заставляет работадателей повышать зп без роста прибыли, то это никак не скажется в ближайшей/среднесрочной перспективе и на этого работника. Не надо так же строить иллюзий насчет того, что "повышают зп - значит ценят", нет, большинство работников попросту занимаются шантажом, грозя уходом, о чем под этой темой в том числе написал не один человек. Либо прямым, либо косвенным, ну или работадатель действует на опережение. Вы зачем-то пишете какие работадатели плохие, но ведь это просто суждение со своей колокольни, работники относятся к работадателям не лучше и ведут по отношению к ним себя не лучше. Все остальное это театр для возможности взаимодействовать. Поэтому считаю, что стоит остановиться на мысли, что эти отношения очень циничные и имея возможность и потенциальную выгоду большинство ради нее будут готовы нагадить своему работнику/работадателю.

Ответить
4

А вы знаете с какой стороны я смотрю? Подскажу, крайние лет эдак 15 я гораздо чаще и дольше выступал в роли нанимателя. Просто это факт, у вас в риторике сквозит что то личное явно, проблемы какие то, видимо. И пишу я простые очень вещи, наёмнику вообще фиолетово ваше благополучие, вы же не даёте ему опцион, вы платите за определенные действия и за их качественное выполнение. И эти задачи даёте ему вы, и контролируете выполнение тоже, так что если вы ему скажете условно копать в одном месте, а нужно было в другом, это только ваши проблемы, а человек свою функцию выполнил полностью. И если ему за эту копку в соседнем дворе заплатят на 20% больше, чем в вашем, почему он не должен от вас уйти? Ну и непонятно почему вы думаете, что кого то кроме собственника должно заботить состояние фирмы? Вы же сами такую систему строите, нет? Когда у вас вырастет доход вы его часть вряд-ли отдадите наёмным работникам, так почему вы хотите делиться с ними своими проблемами?

Ответить
0

Скажу вам честно, если у меня не растет доход 2 года подряд, я начинаю "шевелиться"))) и я решаю этот вопрос так или иначе. 5 лет без изменений это вообще что-то невообразимое.

Ответить
0

Все логично, если вы например в айти или в каком-то сверх удачном бизнесе, который даже в кризисы не страдает.
Про айти я уже писал под этим постом, что зарплаты пампит крупняк, котооый часто существует не по средствам, ради переманивания специалистов + уникальная внешнерыночная конкренция по зп, из-за чего происходит уникальная внерыночная ситуация внутри самой РФ.

Может еще в какой сфере повезло.
А между тем у большинства людей все как-то сильно печальнее.
Вон медианная зп в большинстве регионах без учета Мск и крайнего севера 30к. Это 187р в час при самом стандартном графике работы со 160ч в месяц, а это на минточку всего лишь на 37р больше, чем я получал в 2007 году после 9 класса работая на неквалифицированной работе - промоутером, стоя с плакатиком 😏

Ответить
1

Считаю неправильно сравнивать неквалифицированный труд и профессии, требующие непрерывного развития и профессионального роста. Тот же ИТ специалист дорожает не столько потому что инфляция, а именно за счет того, что он за пару лет может очень сильно вырасти как специалист, приобрести новые знания, опыт в новой области, развить знания в старой до экспертного уровня, и он уже не тот человек что два-три года назад, он более дорогой специалист.

Ответить
–1

Ну да, так каждый специалист хвалит свою специализацию. А меж тем в оборонном предприятии инженеры ракеты у нас строят за 15-30к ЗП (у меня приятель так работает), а ученые порой и вовсе не знают что делать от недофинансирования и работают можно сказать за еду. Но развиваются конечно только айтишники и их труд ценнее в разы, чем у всей остальной шушеры, я понимаю😏

Ответить
1

Судя по тону вашего ответа, пытаться объяснить отличие проф. роста в ИТ вам бесполезно. Да-да, все в курсе, что специалисты ИТ зажравшиеся высокомерные  бездельники.))) 

Ответить
1

Ну потому что с айтишниками большинство диалогов про ЗП сводятся к тому, что все остальные просто неамбициозные, ленивые, тупые, а вот они то другое дело, да и вообще все эти специальности никому не нужны в отличии от айти и т.д.)
Это как москвичи расказывающие людям из регионов, что у них есть преусадебные участки, а зарабатывают меньше, потому что бухают, ленятся и тупые. Уже все это мемно

Ответить
1

Вы мыслите стереотипами. Я не говорила что все тупые или неамбициозные, я акцентировала внимание на том, что для большинства ИТ специалистов, которые стоят дорого, постоянное непрерывное развитие и освоение новых навыков это специфика профессии, и именно это дает возможность переходить на новое место работы со значительным повышением.

Ответить
0

Давайте на чистоту, у меня предостаточно знакомых айтишников, которые работают 1-3ч в день, вообще не напрягаются и имеют кратно больше медианной ЗП в стране. И никак они особо не развиваются. У меня например знакомая в свои 22 сидит в центробанке погромистом и 99% времени общается в соцсетях, ибо работы нет, а платят 140к. Стаж работы 2 года.
Я понимаю, что говоря про "стоят дорого" вы наверное подразумеваете не такокие "копейки" а что-нибудь под 10к$. и более.

Может и есть такие специалисты, которые постоянно развиваются, но такие есть во всех сферах и одновременно таких, как описал выше среди айтишников куча, поэтому зачем вообще акцентировать на том, что именно айтишники постоянно развиваются, а другие нет (но явное же противопоставление), я не понимаю

Ответить
0

а как вообще адекватно оценить реальную стоимость ИТ специалиста? и почему номинально она гораздо выше, чем стоимость, допустим, хирурга, или вузовского профессора, обучающего будущего ИТ специалиста?
все время задаюсь этими вопросами, когда смотрю на зарплатные ожидания...

Ответить
1

Оценивает рынок. Стоимость зависит от спроса, дефицит приводит к росту цены. 
Не совсем правильно сравнивать зп хирурга муниципальной больницы и зп сотрудников коммерческих компаний. В частных клиниках у врачей зп выше. Но безусловно то, что наши врачи недооценены это печально. 

Ответить
0

это же данные по учтенным зарплатам. по неучтенке будет другая картина

Ответить
0

С 4 по 24 месяцы вы уже живете в минусе. И вы это знали. Есть смысл так долго не тянуть. И изначально прописать в контракте раз в три месяца. 

Ответить
0

Субъективно я не считаю что дорожаю как специалист за 3 месяца, а вот за 2 года, да, зачастую рост внушительный.

Ответить
1

Еда витамины хобби - все дорожает 5-6 раз в год. И вы не должны себе в них отказывать. 

Даже если представить труд уборщика, который ни во что не ставят, регулярная механика дает результаты. 

Вы себя недооцениваете. Рост даже на 1 сантиметр это рост. 

Ответить
2

Я оцениваю свою пользу конкретно компании, поэтому цифры оплаты аж вообще не близко к "рынку", коий вообще не может быть ориентиром. Именно потому что людям их "рыночной" не хватает, долги кредиты коммуналки. 
И должен ли владелец сам регулярно повышать оплату? Да.
Каждые три месяца. С прописанным этим обязательством в трудовом контракте. 

Ответить
1

"Да это просто нелогично, если нет процедур и предпосылок." - Предпосылка есть. Она раза в два больше, чем официальная инфляция 5% от ЦБ РФ.

Ответить
0

Выше было правильно замечено, "если прописано в контракте".  Если нет, то имеет смысл при устройстве это прописать. Или если вначале не очень рационально это делать, то потом можно выбрать момент, когда предложить внести это изменение в контракт. 

Ответить
7

Можно поподробнее? 
Не принято повышать зарплату если работник сам не спросит - это такая договоренность между работодателями? Негласное правило? 

Ответить
3

Приходить, намекать?))) В ножки не упасть?)))) 
А если без шуток, то довольно многим сотрудникам это будет психологически некомфортно, проще открыть резюме, выбрать предложение и положить вам заявление на стол. А когда механизм ухода уже запущен, остановить его непросто.
Если зп в течение неск лет не повышают никак, складывается ощущение что не ценят и не нужен, а значит пора уходить.

Ответить
2

Вот у нас совершенно неправильно культивированная схема отношений "работник-работодатель".   И отсюда и психологические проблемы.  Почему работодатель воспринимается как благодетель? Почему речь идет о просьбах... пожалуйста не увольняйте, пожалуйста повысьте ЗП, пожалуйста отпустите в отпуск такого то числа.  Надо культивировать равноправные взаимовыгодные отношения.  Работник оказывает платную услугу нанимателю, получает за эту услугу оговоренную компенсацию, на оговоренных условиях.  Жизнь динамична и у сторон (у обеих... хотя трудовое законодательство не совсем так сделано) могут возникать желания изменить условия.  И объявить, что не удовлетворен прежними условиями контракта - это совсем не кланяться в ножки... Если конечно изначально в тебе не воспитали вот этот культ работодателя-благодетеля.  (Этот культ есть,  он скорее всего рожден в проклятые 90-ые... там с работой вообще была жопа а все прошлые соцгарантии были выкинуты псу под хвост)

Ответить
1

Да, сложившаяся система отношений явно хромает. Хорошо когда в компании есть постоянные аттестации, различные целеполагания, по результатам которых проводится индексация зп. Довольно долго работала именно в таких компаниях, но когда в других компаниях такой практики не было, я открыто говорила, что меня не устраивает зп, бывало что повышали, но бывало и что работодатель смотрел с выражением "зажралась и обнаглела", возросшие объемы и зоны ответственности игнорировались полностью. Хотя как-то было что приходит ко мне мой руководитель и говорит "мы решили тебе зп повысить", а я и так была довольна своей зп)))

Достаточно часто было что коллеги, не настолько "зажравшиеся и обнаглевшие" как я, ничего не говорили о своем недовольстве уровнем оплаты, тихонько жаловались друг другу, а потом молча уходили. Поэтому не думаю что практика не повышать пока не просят это правильно. Но опять же ситуации бывают разные.

Ответить
1

Вы просто в первом случае привели компании, где менеджмент - не пустой звук. 
Среди бизнес-консультантов и тех же здоровых директоров, да и для меня, если честно, куда интересней задача заставить этот менеджмент шевелится, тогда вопросы индексации отпадают, как самособойразумеющиеся и не нуждаются в отдельном доказательстве. 
В нормальных условиях задачи выполнения аттестации, аккредитации, решения рядовых незначительных конфликтов и некоторые моменты по диалогу менеджера и персонала должен брать на себя профсоюз здорового человека, и, к большому счастью, текущий кризис настолько всё очистил, что вопрос взаимодействия с последними не является ныне головной болью.

Ответить
1

а когда стало модно и не западло писать "то" перед "что" там, где не положено по правилам языка?
Намекать, чтобы зп повысили, - именно намекать, а не требовать - всегда было и остается неблагодарным предприятием. Ибо работодатель с большой вероятностью воспользуется шансом сыграть в дурака и "не понять" намек.
Оптимально, когда имеется регламентированный процесс пересмотра зп с учетом результатов компании, результатов работника, ситуации на рынке.
Для этого заводят специального HR - Comb&Ben ))

Ответить
1

Соглашусь, что слово "намекать" выбрал неудачно. Надо было хотя бы в кавычки поставить. Конечно я говорил о том, что надо заявлять о том, что неудовлетворен текущей компенсацией.  Просто как бы и "требовать" повышения ЗП - это тоже неправильный термин.  Работник и работодатель между собой находятся в контрактных отношениях. Требовать можно только соблюдения контрактов и предлагать пересмотр условий контракта, если прежние не устраивают.  Но вот только действительно желающему повышения ЗП надо самому предлагать, так как нет причин особых другой стороне контракта менять условия в худшую для себя сторону.

ЗЫ
про "то", перед что.  Да, там у меня ошибка но в другом :) Я забыл дефис поставить, то есть должно было быть намекать-то, что

Ответить
1

причины для другой стороны диктуются кадровой политикой и стратегией.
а также ст 134 ТК РФ.
про ЗЫ 
ясно ) "то, что" - это сегодняшний повальный адский тренд среди молодежи, захватывающий и взрослое население ((

Ответить
0

Я бы вот даже согласился с тем, что, да. Работнику интереснее работать, заключить контракт, с контрагентом-нанимателем таким, который свой сервис не будет ограничивать только обеспечением регулярного потока оплачиваемых (им же) заказов но и кофе, и печеньки, и инфраструктура и в том числе сервисы по мониторингу психологического состояния сотрудника, в том числе выяснением его мотиваций и проактивной её поддержкой :)   В идеале найм должен быть именно таким, я только за то, чтобы такого было больше.  Хотя на таком пути нас всех ждет ещё масса открытий :) 

Одно из странных открытий... все это незаметно может приводить к некоторому инфантилизму.  И это не очень хорошо

Ответить
1

Одно из странных открытий... все это незаметно может приводить к некоторому инфантилизму. И это не очень хорошо

Почему же?
Нормальное движение культуры и ценностей, описанных Инглхартом. 
Действительно, противны проявления современной "культуры отмены", воплощающейся в виде травли и приззрения, но и громкие заголовки из соц. сетей не могут дать объективной картины, когда большинство имеющие собственное мнение, комментариев не пишут, либо остаются незамеченными среди заголовков. 
В остальном, мы с вами не сильно и отличаемся от разночинцев эпохи Тургенева, а взгляните на работы Адама Смита и вы будете удивлены их актуальному содержанию. 

Ответить
0

все таки, если все так грустно, дайте пруфы на компании которые сдулись из за того, что не знали, что минималка по рынку уже 120?   Есть такие?

Ответить
5

Аналогично. Тоже один из ведущих специалистов. Скоро ухожу в другую компанию на зарплату почти в 2 раза выше с возможностью дальнейшего профессионального роста. Чем дольше сидишь в одной компании, тем меньше ты получаешь по рынку, при условии, что компания такая как описывают в статье. К сожалению компания в которой я работаю за 3 года стала именно такой. На это сильно повлияла смена всей команды HR и отток толковых специалистов, которых не попытались удержать. И это в крупной компании, которая у всех на слуху. Уже уходы сотрудников влияют на качество сервиса.

Ответить
0

Это нормально. Все имеет срок жизни в том числе и компании, помните s-кривую. Бежать, не дожидаясь перитонита.

Ответить
4

Буквально позавчера читал на Habr классную статью Марка Симонна "Ваша любовь к разработке выгодна в первую очередь работодателю", где автор написал следующие слова:
По не совсем понятным и сложным причинам сообщество разработчиков ПО в 80-е и 90-е сформировало культуру антикапитализма и либеральных ценностей, поставившую на пьедестал развитие технологий из любви к искусству. Open source хорошо; коммерческое ПО плохо. Свободное ПО хорошо; коммерческое ПО плохо.

Я не полностью против таких идей, но сегодня стало очевидным, что все эти идеи возымели неожиданные последствия. Например, идея бесплатного ПО привела к созданию экономики, в которой вы, пользователь, больше не клиент, а продукт.

Особенно последнее "идея бесплатного ПО привела к созданию экономики, в которой вы, пользователь, больше не клиент, а продукт" - знаете, заставляет не мало так задуматься об том, как современные компании относятся к разработчикам, и как сами разработчики относятся к компаниям в ответ. 

Однако, когда я вижу через какие собеседования программисты проходят в Европе, практики из которых дики даже по российским провинциальным меркам, то не удивляйтесь тому положению, что имеете. 

Ваши кадровики, называющие себя гордо HR-менеджерами и сами недалеко ушли от студента 1 курса. Да что греха таить, изрядно деградировали. Вы же сами не создаёте запроса на квалификацию, на широт понимания придмета, ни грамма уважения к своей профессии. 

Я бы рад ошибаться, рад заблуждаться об один два встреченных примера, но увы сейчас подтвердило тотальное неуважение к профессии и придмету в целом, в угоду маркетинговых дегративных штампов, целых 7 независимых друг от друга источника, каждый из которых считает что что-то знает, когда по нему прекрасно видно, что он совершенно не понимает с чем работает. 

Подумайте над этим! Спасибо. 

Ответить
4

"Какие будут долгосрочные последствия у этих действий?"

В РФ горизонт планирования "крупняка" - финансовый год. Малый бизнес - один месяц.

Такие вот долгосрочности.

Ответить
2

куда же все уходят? Откуда и где зп все выше и выше? В финтех около крипты что-ли, в стартапы проинвестированные по самое немогу?  В какие нибудь сервисы "а ля самокат", которые наверняка убыточные, но кого это волнует...   Вопрос как быстро кончится этот рост.  Он не может быть бесконечным.  Дисбаланс во что то выльется.  Например он может вылиться в то, что программеры будут получать миллионные ЗП, но они останутся единственными кто вообще работает. Все остальные будут жить на БОД, который будет полмиллиона и вообще не работать

Ответить
4

"куда же все уходят?" - В маськву.

Ответить
1

Базовым является именно материальное производство, поэтому фантазии на тему работы одних программеров так фантазиями и останутся.

Ответить
1

финсектор давно смеется над представлениями о том, что является базовым. А АйТи - как раз среда для финтеха.

Ответить
1

куда же все уходят? 

В самозанятость, куда же ещё. В реалиях, когда работать на себя без заморочек и наёмный труд становится равным или с перевесом в первую сторону, то выбор очевидный. Конечно, для компаний никто не отменял договор подряда, так что ваша драматургия избыточна. 

Ответить
0

Да нет там у меня драматургии, у меня там живой интерес, для себя и для потомков :)

Ответить
0

ППС ВВП уровняет

Ответить
3

На самом деле, вероятно, это касается не только IT

Ответить
3

Так смена работы людей в сфере it - обычное дело. У меня много знакомых новую работу хотят найти. И причина одна - на одной работе не будет постоянного развития

Ответить
2

Я еще лет 13 назад откровенно слал на три советских, когда на собеседовании узнавал все про условия и читал договор. В итоге так и работал на себя, а потом создал свою компанию и уже 12 лет все тип топ. А сейчас люди терпилы идут и терпят скотское отношение, копеечную зарплату и прочий треш, особенно в сфере торговли. Страна постепенно превратилась в страну терпил. Давно могли бы всех поставить на свое место, но нет. Пользуются тем, что уйдешь ты, придет десяток других терпил. Так и живем. 

Ответить
0

Олег, а себе в компанию Вы кого взяли больше, терпил или нетерпил ?

Ответить
3

У меня нормальные парни работают, с хорошей зарплатой и графиком 4 рабочих часа. Почти все работают с основания, 2 человека только ушли, и то, лишь потому что открыли свой бизнес.

Ответить
0

Респект и уважуха

Ответить
0

Отлично

Ответить
1

Сейчас крупные айти компании раздувают увловия труда, придумывая все больше разных "плюшек" для переманивания специалистов, придумывая все лучше и лучше условия работы. Вот только они являются внерыночными, это как демпинг цен, их не могут может уже позволить средний и малый бизнес. Насколько я знаю Google были теми, кто сделал первые шаги в этом направлении.

То есть сейчас крупняк, который существует не по средствам, зачастую на огромные кредиты и венчурный капитал, работающий часто в убыток, ради переманивания специалистов раздувает условия труда, а о последствиях не думает.
«Такие компании пытаются бросить вызов законам гравитации с помощью бизнес-моделей, которые предполагают, что, если предприятие достигнет огромных масштабов, оно сможет переключиться и начать зарабатывать деньги в какой-то момент в будущем. Такую стратегию называют «blitzscaling», но реализовать её удаётся только единицам, а попробовать хотят многие.»
(советую к прочтению статью https://vc.ru/finance/260780-dekadans-venchurnogo-kapitala-kak-vzrashchivayutsya-sovremennye-edinorogi )

Какие будут долгосрочные последствия у этих действий? Больной рыночек, специалисты с сильно завышенными требованиями или еще более ускоренные движения к монополизации через униытожение среднего и малого бизнеса? Любопытно. Но уверен это не путь к коммунизму, как явно некоторым хотелось бы

Ответить
4

Ничего, в один прекрасный день вы проснетесь  утром и увидите  очередной лопнувший пузырь доткомов, все ведь идёт к этому , и раздутое p/e  it-компаний до небес тому доказательство. Что же делать обычному айтишнику с этой информацией? Да ничего, стоит наслаждаться любимой работой пока она есть, инвестировать в своё будущее, ну и заготовить пару басен для внуков о том что за месяц они зарабатывали как человек за год из реального сектора экономики)

Ответить
2

Я ещё полтора года назад уволился из конторы, в которой лет 6 проработал. Но по другой причине - не пускали на удаленку. Потом, через полгодика на удаленку ушли почти все ))) а я устроился на удаленку же в другую компанию, с большей з/п. Сейчас правда смотрю что можно уже найти такую же работу с з/п на треть выше.

Ответить
1

Самый правильный график, респект! :)

Ответить
2

Самый продуктивный) Ну и зп, минимум в два раза выше аналогов с 8ми часовым, а то и больше, графиком. Жаль не все компании понимают, что их компания это их сотрудники и от них зависит успех и развитие. И жаль, что люди этого не понимают и не хотят отстаивать свои права, достойные условия труда и заработную плату. 

Ответить
0

А у Вас есть куда масштабироваться? :)

Ответить
1

Есть, но я в данный момент готовлюсь переезжать за границу и думаю как все оставить в работе. Вся работа конечно в интернете ведется и мои сотрудники могут работать дальше. 

Ответить
1

Ну мы поняла намек, если сотрудники разбегутся обязательно обратимся в айти аутстаф, вы там сворих сотрудников в узде держите и такого с ними не произойдет)

Ответить

Животный завод

Alexey
1

Небось контракт раба)) И вооруженные охранники за забором)

Ответить
0

Вот ещё неплохое видео про увольнение в IT

Ответить

Комментарий удален

Читать все 112 комментариев
«Яндекс» разместил свой постамат под моей квартирой

Я живу на первом этаже многоквартирного дома. На цокольном этаже (подвал), под моей квартирой, под спальной комнатой, установили постамат Яндекса:

Как наша проблема стала нашим хобби, профессией и источником заработка

Начну записывать нашу историю о том, как офисная работа в IT и финансах была заменена собственным делом и как мы за год после уволнения сделали чистую прибыль вдвое больше нашей суммарной зарплаты. В первой части напишу историю до момента "ушли с работы", а потом поглядим.

Минус пятнадцать к РСИПу - хитрый план Фридом Финанс

В своём недавнем интервью, на которое я записывал реакцию, Турлов невзначай поделился планами если у ФПР всё будет плохо. Давайте разберём эти планы

Реакция на интервью Турлова
«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

Дайджест новостей Сбера: AR-экскурсия, распознавание животных и премия для учёных

Прогулки по Политехническому музею с роботом Сепулькой, чудеса компьютерного зрения, научная премия — начало сентября в Сбере выдалось насыщенным. Делимся с вами самыми интересными новостями компании во втором выпуске нашего дайджеста.

Что может быть важнее прибыли. ESG-словарь для инвестора

В 2020–2021 гг. резко возросла популярность темы ответственного инвестирования, или ESG. Идея о том, что инвестиции должны не только приносить прибыль, но и поддерживать экологию и социальную справедливость, привела к тому, что ESG-фонды стали играть значимую роль на мировых рынках капитала.

Конференция GoGlobal! соберет ведущих маркетологов

29 сентября 2021 года впервые состоится GoGlobal! — однодневная онлайн-конференция для маркетологов, заинтересованных в ускорении глобального присутствия своих кампаний.

31 380 минут сэкономленных нашими пользователями для себя и близких

Так и задумывалось при запуске стартапа, мы хотели решить проблему загруженности людей. Предоставить им инструмент, который позволяет эффективно делегировать задачи.

Задача по поиску заводчиков белых питонов. Турбо-ассистент
Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

«Манго страхование» отказывается продавать полис по цене, указанной на сайте

Не так давно озаботился страхованием квартиры. Выбирал между несколькими страховыми и обратил внимание на стартап Манго. Смузи и страхование :)