{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Мнение: только плохие управленцы хотят вернуть сотрудников обратно в офис — так им проще скрывать своё безделье Статьи редакции

Как удаленная работа лишает менеджеров среднего звена деятельности — в пересказе статьи гендиректора PR-компании EZPR Эда Зитрона.

Пустой офис Unsplash

В начале июня 2021 года аналитик из Кремниевой долины Джеремия Оуян написал в Twitter: «Почему руководители хотят вернуть людей в офис? Одна из причин — некоторые сотрудники получают зарплату за всю смену, при этом работают неполный день или параллельно подрабатывают в других компаниях».

Why do executives want employees back to the office?

One reason: I've heard of some employees working part-time (but paid full time salary), or even working on side hustle startups, while on a full-time salary.

Зитрон считает твит показательным — по его мнению, переход на удалёнку во время пандемии ударил по сути найма и выявил противоречия между ожиданиями начальников и сотрудников.

Менеджеры среднего звена не любят, когда их подчиненные выполняют задачи слишком быстро, а в оставшееся время отдыхают или занимаются другими проектами. Такие руководители привыкли думать, что покупают «душу» человека, всё его время, внимание и силы с девяти до пяти, а иногда и больше, пишет Зитрон.

При этом в Кремниевой долине принято восхищаться предпринимателями, которые основали не один проект — но если сотрудник работает сразу в нескольких местах, это не поощряется.

Менеджеры, которые жалуются на отсутствие «спонтанности и творчества» из-за работы вне офиса, не хотят признаваться, что требуют не результатов, а физического присутствия людей. При этом Зитрон считает роль «разговоров в коридоре» преувеличенной.

Проблема менеджеров среднего звена

В корпорациях часто говорят: «сотрудникам нужны не только деньги — они хотят чувствовать себя частью чего-то большего». Зитрон утверждает, что руководители иногда понимают эту фразу так, будто деньги работникам не нужны вовсе: лучше не увеличивать им зарплату, а повысить в должности.

«Попугай научился говорить “ну что там?” и его повысили до проджект-менеджера»

Reddit

Кроме того, в больших компаниях принято повышать людей просто за выслугу лет. Так руководителями становятся те, у кого нет к этому способностей.

Зитрон выделяет три уровня проблемы:

  • Хороший специалист необязательно станет хорошим управленцем.
  • Менеджеров обычно стимулируют заниматься контролем, а не мотивацией и организацией. Иными словами, они в основном просто надзиратели.
  • Руководителей часто оценивают по результатам их команд, а значит — у них есть мотивация присваивать чужую работу, при этом самим ничего не делать.

Зитрон предвосхищает мнение о том, что среди менеджеров встречаются и хорошие управленцы: может быть, это и так, но существует системная проблема. Единственное направление карьерного роста в корпорации — стать тем, кто «контролирует» отдел и его сотрудников.

А значит, у людей есть стимул стремиться в менеджеры — присваивать чужую работу и «контролировать», чтобы другие выполняли задачи. И в то же время нет стимула просто хорошо работать.

Зитрон утверждает: многие хотят стать директорами или вице-президентами именно для того, чтобы ничего не делать и получать деньги за чужую работу. Заниматься собственно управлением хотят далеко не все.

Плохие менеджеры считают, что их работа заключается в делегировании задач и получении бонусов за их выполнение. Но хуже всего, что они любят гонять подчинённых вместо того чтобы развивать таланты, улучшать компанию и повышать эффективность.

Как удалёнка сломала эту структуру

Зитрон считает, что удалённая работа обесценила менеджеров среднего звена — а они составляли основу корпораций. В Zoom и Slack сразу видно, кто работает, а кто только паразитирует на чужом труде.

Хорошие управленцы действительно влияют на работу и вдохновляют или учат других. Бесполезность плохих менеджеров стала слишком явной. Вживую их можно было легко переоценить, говорит Зитрон: они бродили по этажам, «присматривали за сотрудниками» и «выступали от их лица» на совещаниях.

На удалёнке во время созвонов можно заниматься другими задачами, — что ещё раз доказывает их бесполезность, считает Зитрон Unsplash

На удалёнке неэффективность менеджеров бросается в глаза — им остаётся только и правда начать заниматься делом. Умный начальник должен радоваться, что его люди быстро работают — таким сотрудникам нужно платить больше, считает Зитрон. Однако многие корпорации не знают других способов поощрить подчиненных, кроме как повысить их и дать им власть над чужим временем и ресурсами.

Зитрон заключает: удалёнка уничтожает миф, что руководителем может стать каждый, ведь управлять людьми и мотивировать их сложно. А значит, она угрожает самой основе корпоративной структуры: больше нельзя проработать «менеджером» 20 лет и считать это успешной карьерой.

Наконец, удаленка лишила плохих руководителей удовольствия всё контролировать: нельзя полностью подчинить себе человека, если не можешь в любой момент посмотреть, чем он занимается.

Именно поэтому менеджеры хотят вернуть сотрудников в офис. Конечно, они догадываются, что там тоже никто не работает по восемь часов подряд, но эффективность их на самом деле не волнует.

0
455 комментариев
Написать комментарий...
Надежда В

Я сторонник удаленной работы. Считаю что это более комфортно - не нужно тратить время на дорогу, толкаться в марштутке или метро, сидеть на одном месте 9 часов. С радостью бы держала сотрудников по домам, но увы. 
Во время локдауна мои менеджеры были на удаленке (у меня крупный магазин женской одежды в инстаграм) и их эффективность снизилась процентов на 30. Часто невозможно было связаться вовремя - пишет клиент, а они не отвечают, потому что "нужно было отойти". И отходили не на 10-15 минут, а пропадали минут на 40. На продажах это очень сказывалось. Тут проблема не удаленной работе, а в сотрудниках, но по ним заранее не было понятно как они себя поведут.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Все так. Тоже топил за удаленку и на старте локдауна даже казалось, что эффективность выше.

Но спустя год хоумофиса, оценив все аспекты бизнеса и внутренние ощущения, понимаю, что мне как собственнику не хватает навыков и запаса финансов (т.к. это в первую очередь финансовый риск) развивать компанию в удаленном режиме.

Это невозможно трудно для меня - сотрудники то и дело отваливались из процесса и даже не стеснялись об этом говорить.
В отсутствии личного контакта заметил , что у сотрудников ценность и приоритеты компании уступили личному - семья, куры, гуси. У меня, как собственника, появилось недоверие к команде. А это вообще отвратительное чувство.
Короче, в марте 2021 вернулись в офис. От удаленки у сотрудников появилось право на хоумофис на 1 день в неделю без объяснения причин и сокращённый рабочий день в пятницу.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius
В отсутствии личного контакта заметил , что у сотрудников ценность и приоритеты компании уступили личному - семья, куры, гуси.

Внезапно фирма не их,а ваша. Почему им болеть за нее?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Потому что фирма платит им зарплату за то чтобы они болели за ее интересы.
Фирма им деньги - они ей заботу.
В одну сторону это не работает - иначе все потонем.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Фирма платит за болезнь или за работу? Работа это одно,а боление за фирму - другое.
Я буду болеть за фирму если мне опционов насыпят)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Когда я работал в икее - там есть такая тема как «IKEA way» и людей не брали и увольняли тех, которые не “IKEA way” - эта штука, критерием которой является болеешь ты за ценности компании или нет.

Так вот, не нужны сотрудники, которые не разделяют ценности компании. Ничего хорошего не построишь с такими людьми.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Именно. Это вообще лучший опыт стратегического менеджмента, который был в моей жизни

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

А как думаете это может проверяться? Гипотезы есть какие-то? Версия ваша?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Не знаю как увольняли, я был всего лишь аналитиком. Но сейчас, как работодатель, с задачей - как уволить человека, который не соответствует моим требованиям - обычно не трудно справиться, для начала поговорить, понять почему он не то и не так выполняет то, что от него требуется. Чего ему не хватает? Как я могу ему помочь?
В процессе разговора понять - он не может или не хочет. Все мы люди, у нас есть язык чтобы говорить, чтобы понять интересны мы друг другу или нет.

Ответить
Развернуть ветку
452 комментария
Раскрывать всегда