{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мнение: только плохие управленцы хотят вернуть сотрудников обратно в офис — так им проще скрывать своё безделье Статьи редакции

Как удаленная работа лишает менеджеров среднего звена деятельности — в пересказе статьи гендиректора PR-компании EZPR Эда Зитрона.

Пустой офис Unsplash

В начале июня 2021 года аналитик из Кремниевой долины Джеремия Оуян написал в Twitter: «Почему руководители хотят вернуть людей в офис? Одна из причин — некоторые сотрудники получают зарплату за всю смену, при этом работают неполный день или параллельно подрабатывают в других компаниях».

Why do executives want employees back to the office?

One reason: I've heard of some employees working part-time (but paid full time salary), or even working on side hustle startups, while on a full-time salary.

Зитрон считает твит показательным — по его мнению, переход на удалёнку во время пандемии ударил по сути найма и выявил противоречия между ожиданиями начальников и сотрудников.

Менеджеры среднего звена не любят, когда их подчиненные выполняют задачи слишком быстро, а в оставшееся время отдыхают или занимаются другими проектами. Такие руководители привыкли думать, что покупают «душу» человека, всё его время, внимание и силы с девяти до пяти, а иногда и больше, пишет Зитрон.

При этом в Кремниевой долине принято восхищаться предпринимателями, которые основали не один проект — но если сотрудник работает сразу в нескольких местах, это не поощряется.

Менеджеры, которые жалуются на отсутствие «спонтанности и творчества» из-за работы вне офиса, не хотят признаваться, что требуют не результатов, а физического присутствия людей. При этом Зитрон считает роль «разговоров в коридоре» преувеличенной.

Проблема менеджеров среднего звена

В корпорациях часто говорят: «сотрудникам нужны не только деньги — они хотят чувствовать себя частью чего-то большего». Зитрон утверждает, что руководители иногда понимают эту фразу так, будто деньги работникам не нужны вовсе: лучше не увеличивать им зарплату, а повысить в должности.

«Попугай научился говорить “ну что там?” и его повысили до проджект-менеджера»

Reddit

Кроме того, в больших компаниях принято повышать людей просто за выслугу лет. Так руководителями становятся те, у кого нет к этому способностей.

Зитрон выделяет три уровня проблемы:

  • Хороший специалист необязательно станет хорошим управленцем.
  • Менеджеров обычно стимулируют заниматься контролем, а не мотивацией и организацией. Иными словами, они в основном просто надзиратели.
  • Руководителей часто оценивают по результатам их команд, а значит — у них есть мотивация присваивать чужую работу, при этом самим ничего не делать.

Зитрон предвосхищает мнение о том, что среди менеджеров встречаются и хорошие управленцы: может быть, это и так, но существует системная проблема. Единственное направление карьерного роста в корпорации — стать тем, кто «контролирует» отдел и его сотрудников.

А значит, у людей есть стимул стремиться в менеджеры — присваивать чужую работу и «контролировать», чтобы другие выполняли задачи. И в то же время нет стимула просто хорошо работать.

Зитрон утверждает: многие хотят стать директорами или вице-президентами именно для того, чтобы ничего не делать и получать деньги за чужую работу. Заниматься собственно управлением хотят далеко не все.

Плохие менеджеры считают, что их работа заключается в делегировании задач и получении бонусов за их выполнение. Но хуже всего, что они любят гонять подчинённых вместо того чтобы развивать таланты, улучшать компанию и повышать эффективность.

Как удалёнка сломала эту структуру

Зитрон считает, что удалённая работа обесценила менеджеров среднего звена — а они составляли основу корпораций. В Zoom и Slack сразу видно, кто работает, а кто только паразитирует на чужом труде.

Хорошие управленцы действительно влияют на работу и вдохновляют или учат других. Бесполезность плохих менеджеров стала слишком явной. Вживую их можно было легко переоценить, говорит Зитрон: они бродили по этажам, «присматривали за сотрудниками» и «выступали от их лица» на совещаниях.

На удалёнке во время созвонов можно заниматься другими задачами, — что ещё раз доказывает их бесполезность, считает Зитрон Unsplash

На удалёнке неэффективность менеджеров бросается в глаза — им остаётся только и правда начать заниматься делом. Умный начальник должен радоваться, что его люди быстро работают — таким сотрудникам нужно платить больше, считает Зитрон. Однако многие корпорации не знают других способов поощрить подчиненных, кроме как повысить их и дать им власть над чужим временем и ресурсами.

Зитрон заключает: удалёнка уничтожает миф, что руководителем может стать каждый, ведь управлять людьми и мотивировать их сложно. А значит, она угрожает самой основе корпоративной структуры: больше нельзя проработать «менеджером» 20 лет и считать это успешной карьерой.

Наконец, удаленка лишила плохих руководителей удовольствия всё контролировать: нельзя полностью подчинить себе человека, если не можешь в любой момент посмотреть, чем он занимается.

Именно поэтому менеджеры хотят вернуть сотрудников в офис. Конечно, они догадываются, что там тоже никто не работает по восемь часов подряд, но эффективность их на самом деле не волнует.

0
455 комментариев
Написать комментарий...
Вера Гагарина

Ой, да лишь бы не работать: сидят там на своей удаленке, чаи гоняют :) Шучу: вообще психологи говорят, что на удалетке люди перерабатывают сильно больше, чем в офисе, типа границы размываются рабочего времени :)

А так каждому свое: кому-то в офисе пиздато, а кому-то дома. Тем, кому дома, у того, как правило, детей нет :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ramen Warrior

Нет не миф. Одного менеджера знаю, который уволился из-за нервного срыва по работе. Так как в офис долго не выходили, а он хотел работать с людьми, а не дома, где куча детей и нет своего кабинета. Даже няня его не спасла. Дети видели папу и мешали ему постоянно работать и орали. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

"тысячи комментариев из FAANG сидящий в Blind" Ну так себе выборка :-D
Ну я лично знаю двух менеджеров из Amazon и Google - они особо не скрывают, что продуктивность команд упала. При этом команды особо этого не замечают, т.к. сначала произошло сильное падение продуктивности на несколько месяцев в начале пандемии, к которому все отнесли как к должному ("ну пандемия же"). Потом вроде как произошел рост, который все восприняли как восстановления продуктивности, но на самом деле до прежних результатов крайне далеко(но менеджер же не будет это говорить команде, т.к. это может быть воспринято как давление на команду, да и все понимаю, что причины падения объективные и это надо пережить. А пока - просто план будет скорректирован и у команд создается впечатление, что они все успевают как и прежде).

Для менеджеров работа удвоилась - то, что раньше можно было обсудить за 5 минут в коридоре по пути от одной переговорку в другую (или во время совместного похода на ланч) стала растягиваться как по продолжительности обсуждения, так и по времени планирования - нужен официальный митинг, нужно найти время для этого митинга и т.п.. Те кто говорит, что это можно компенсировать slack или emails - нельзя. Т.к. если раньше instant messengers были действительно instant (т.к. не заменяли другие каналы коммуникаций), то даже тогда коммуникации были не настолько instant. А сейчас все эти чаты превратились в такой аналог почты - крайне редко кто отвечает в реальном времени. У меня в компании большинство менеджером отвечают на большинство slack сообщений раз в сутки :) Если вообще отвечают. То же самое и с "Да все можно задокументировать, написать процедуры - мы же agile". Правда люди забывают, что agile был создан как более эффективная альтернатива старым корпорациям вот со всеми этими процедурами, документами и т.п.. И agile ставит на первое место личную коммуникацию внутри команд. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Потому, что вы путаете горячее с твердым. Те же методологии подразумевают повышенную эффективность именно при работе f2f. Я уже тут выше писал - в том же Agile напрямик прописано, что команды которые расположены в непосредственной близости друг от друга работают гораздо эффективней. И оно включает в себя все эти "небольшие разговоры", "фоновую информацию" и т.п.. Никто не говорил о том, что "мы тут такие процессы построили, что все могут по дома идти и делать, что они хотят. А мы тут на графики будем смотреть".

Все эти процессы и методологии давали возможность сократить ненужную нагрузку на членов команды, позволяли не делать микроменеджмент. И как следствие - увеличить производительность команды.  И так же это позволяет сократить количество менеджеров. 

 я не могу поймать сотрудника в коридоре за пуговицу 

мне не нужно ловить сотрудника за пуговицу, что бы то, что было уже запланировано и разбито на задачи.   Но вот я могут между делом переговорить с коллегой из другого отдела и получить информацию из чем они занимаются, что интересного внедрили, что планируют и т.п.. Причем сделать это в неформальной обстановки, что больше открывает людей для общения.  

Я уже не будут говорить про личную работу менеджера с персоналом, что бы поймать момент когда человек чем-то недоволен, когда он выгорает, когда у него проблемы - сделать это в режиме удаленки в разы  сложнее (особенно когда у вас разработчики такие "нежные", что не включают камеры). 

И ли другой пример - вопрос тут не в том что

я не могу работать.

А в том, что мне теперь придется на каждый чих создавать отдельные event, впихивать его и в так переполненный календарь, минимум минут на 15(т.к. мало кто приходит вовремя), даже если вопрос на 2 минуты. Вся эта формальность растягивается на дни, если не недели. Отсюда потеря времени, трата времени на необходимость фолоапить вопросы и т.п.. А почему нужно идти формальным путем, вместо того, что "просто задать вопрос"? Ну вот читайте комментарии людей которые топят за удаленку - о том что "они работают, когда им удобно", "отвечают когда им удобно" и т.п.. А дальше мы уже скатывается в личную эффективность, в том что люди могут держать в голове крайне ограниченное количество действие и просто забывают ответить. А обучать каждого эффективному селфменеджменту ... ну это такое - не благодарное дело, которое не окупится компании даже близко за среднее время жизни разработчика в компании. 

И вот таких "мелочей" вагон и маленькая тележка.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ray Smith

Так и есть. Удаленка удобна отдельно взятому человеку. Он работает в своём темпе и в удобное для себя время, а на команду, планы, помощь джунам ему начхать. Главное что он все успевает в срок (но это не точно).

Ответить
Развернуть ветку
ego mirror

спасибо, что сказал это, от души, брат

Ответить
Развернуть ветку
452 комментария
Раскрывать всегда