{"id":9253,"title":"\u0427\u0442\u043e \u0434\u0430\u0440\u0438\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u043d\u0430\u0432\u0440\u0435\u0434\u0438\u0442\u044c \u043e\u043a\u0440\u0443\u0436\u0430\u044e\u0449\u0435\u0439 \u0441\u0440\u0435\u0434\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=9253&url=https:\/\/vc.ru\/mos.ecology\/322605-chto-darit-klientam-sotrudnikam-i-partneram-chtoby-ne-navredit-okruzhayushchey-srede&placeBit=1&hash=f7f2e59c93d6bf99b4de7eb426299419c5e5dc01833ead4a2d9b746713d07b81","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Alexey Reshetnyak

Внутренние коммуникации: виды и тенденции. Субъективно и очень коротко

К настоящему моменту я занимаюсь внутренними корпоративными коммуникациями чуть больше 10 лет. В этом материале я не претендую на фундаментальность. Если я что-то упустил, то, вполне возможно, просто забыл указать.

Коммуникация внутри компании как передача информации существует независимо от того, работают ли над ней специально.

Качество внутренней коммуникации влияет на две вещи:

  • Эффективность бизнес-процессов
  • и лояльность сотрудников.

И это качество хоть и не всегда просто, но вполне реально измерить и оценить.

Корпоративную коммуникацию можно разделить по форме:

  • Как-то зафиксированная (например, текст и разные медиа)
  • Живая, которая происходит здесь и сейчас (повседневное общение, собрания, корпоративы)
  • И мета-информация, которая исходит от вещей и явлений, имеющих не столько коммуникативную или информационную функцию, сколько какую-то еще (расположение сотрудников в офисе, мебель, интерьеры, названия должностей)

Раскроем перечисленные формы подробнее.

Текст и медиа:

  • Рабочие новости (какие-то изменения и события, о которых необходимо знать). Доставлять их можно по-разному: лента внутреннего портала, рассылки, сообщения в закрытых телеграм-каналах.
  • Обучение (курсы, материалы для чтения, тесты)
  • Справочная информация, которую не нужно учить, но нужно уметь найти
  • Задачи, например, через таск-менеджеры
  • Инструменты обратной связи (анкетирование, банк идей, анонимные вопросы от сотрудников)
  • Пояснения в CRM, журналах и даже коде, если ими пользуются разные сотрудники
  • Сообщения, которые являются важной частью каких-то бизнес-процессов (результаты измерений, сводки, обзоры, на регулярной основе создаваемые одними людьми для других). В идеале могут быть встроены в CRM.
  • Чаты для оперативных рабочих вопросов при физической удаленности

Живое общение:

  • Повседневное общение в коллективе, включая не только профессиональные дискуссии, но и сплетни с интригами
  • Рабочие собрания
  • Живые тренинги
  • Корпоративные внерабочие мероприятия

Мета-информация. Напомню, это то послание, которое мы осознанно или не очень считываем с окружающих вещей, процессов и явлений:

  • Корпоративные профессиональные конкурсы и системы мотивации
  • Названия должностей
  • Расположение сотрудников в офисе
  • Стиль мебели
  • Комфорт туалета
  • Оформление стен, наличие на них каких-то профессиональных атрибутов

Если для всех перечисленных вещей не выделяется специальный человек или люди, то все решения возникают на стыке компетенций HR, управленческой команды, отдела обучения и немного маркетинга или диджитала. Таким образом, если специальный сотрудник или сотрудники все-таки существуют, то весь необходимый кругозор должен вмещаться и в них.

Тенденции:

  • Ускорение. Информацию нужно получить сразу, когда она понадобилась.
  • Автоматизация. Конфигураторы, боты.
  • Простота для понимания. Ясный и привычный язык, иллюстрации, выбор самой эффективной манеры подачи - показать, или рассказать, или написать и т.д.
  • Горизонтальная связь. Кто это делал, тот и рассказывает.
  • Всеобъемлемость информации - смотреть на процессы со всех сторон. Когда информации много, легче найти вдохновение для нового решения. Так, чтобы не было места для мифов (например, о свойстве товара), чтобы были ссылки на любую связанную информацию.
  • Открытость. Поощряется свободным обмен рабочей информацией, потому что никогда не знаешь, откуда придет хорошая идея.

Планирую раскрывать указанные пункты в следующих статьях.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

От чтения мыслей до вторжения во сны: зачем исследуют сознание и чем это грозит Статьи редакции

Учёные научились считывать структуру фраз и даже визуальные образы из мыслей. Теперь они переживают, что компании внедрят в сны рекламу.

Мой опыт общения с Почтой России

Первым делом хочу попросить прощения у всех граждан России. Благодаря моим действиям, описанным вкратце в этой статье, я получил некоторую сумму денег, которая иначе могла бы попасть в бюджет РФ. Но произошло это по вине сотрудников АО «Почта России». Учредителем и единственным акционером АО «Почта России» является Российская Федерация.

Чему создатели метавселенных могут поучиться у 3D-игры Second Life Статьи редакции

Её основатель ещё в нулевых говорил, что физический мир канет в прошлое, и завлёк в игру не только пользователей, но также бренды, политиков и СМИ. Какой он видит метавселенную, исходя из своего опыта, — в пересказе Time.

Кадр из игры Second Life SL Community
Tele2. Недоразумение со сменой тарифа

Моя бабушка пользуется тарифом без абонентской платы от Tele2. Недавно ей позвонили и предложили поменять тарифный план. Бабушка в этом ничего не понимает, но прекрасно понимает, что не стоит принимать решения, не посоветовавшись с детьми/внуками. Поэтому она, почти сразу,прервала разговор. На следующий день выяснилось, что с ее номера телефона…

Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
Сбербанк компрометирует код CVC при выдаче карты

Пришёл срок замены карты, по сроку действия. Стоит сразу сказать, что на низовом видимом варианте сотрудники Сбера работают отлично. Всегда помогут, подскажут, доброжелательно и в целом приятно. Но когда работает та невидимая часть Сбера к которой не приедешь, увы начинаются проблемы.

Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

Сайты в 2021 году
И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
null