{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Внутренние коммуникации: виды и тенденции. Субъективно и очень коротко

К настоящему моменту я занимаюсь внутренними корпоративными коммуникациями чуть больше 10 лет. В этом материале я не претендую на фундаментальность. Если я что-то упустил, то, вполне возможно, просто забыл указать.

Коммуникация внутри компании как передача информации существует независимо от того, работают ли над ней специально.

Качество внутренней коммуникации влияет на две вещи:

  • Эффективность бизнес-процессов
  • и лояльность сотрудников.

И это качество хоть и не всегда просто, но вполне реально измерить и оценить.

Корпоративную коммуникацию можно разделить по форме:

  • Как-то зафиксированная (например, текст и разные медиа)
  • Живая, которая происходит здесь и сейчас (повседневное общение, собрания, корпоративы)
  • И мета-информация, которая исходит от вещей и явлений, имеющих не столько коммуникативную или информационную функцию, сколько какую-то еще (расположение сотрудников в офисе, мебель, интерьеры, названия должностей)

Раскроем перечисленные формы подробнее.

Текст и медиа:

  • Рабочие новости (какие-то изменения и события, о которых необходимо знать). Доставлять их можно по-разному: лента внутреннего портала, рассылки, сообщения в закрытых телеграм-каналах.
  • Обучение (курсы, материалы для чтения, тесты)
  • Справочная информация, которую не нужно учить, но нужно уметь найти
  • Задачи, например, через таск-менеджеры
  • Инструменты обратной связи (анкетирование, банк идей, анонимные вопросы от сотрудников)
  • Пояснения в CRM, журналах и даже коде, если ими пользуются разные сотрудники
  • Сообщения, которые являются важной частью каких-то бизнес-процессов (результаты измерений, сводки, обзоры, на регулярной основе создаваемые одними людьми для других). В идеале могут быть встроены в CRM.
  • Чаты для оперативных рабочих вопросов при физической удаленности

Живое общение:

  • Повседневное общение в коллективе, включая не только профессиональные дискуссии, но и сплетни с интригами
  • Рабочие собрания
  • Живые тренинги
  • Корпоративные внерабочие мероприятия

Мета-информация. Напомню, это то послание, которое мы осознанно или не очень считываем с окружающих вещей, процессов и явлений:

  • Корпоративные профессиональные конкурсы и системы мотивации
  • Названия должностей
  • Расположение сотрудников в офисе
  • Стиль мебели
  • Комфорт туалета
  • Оформление стен, наличие на них каких-то профессиональных атрибутов

Если для всех перечисленных вещей не выделяется специальный человек или люди, то все решения возникают на стыке компетенций HR, управленческой команды, отдела обучения и немного маркетинга или диджитала. Таким образом, если специальный сотрудник или сотрудники все-таки существуют, то весь необходимый кругозор должен вмещаться и в них.

Тенденции:

  • Ускорение. Информацию нужно получить сразу, когда она понадобилась.
  • Автоматизация. Конфигураторы, боты.
  • Простота для понимания. Ясный и привычный язык, иллюстрации, выбор самой эффективной манеры подачи - показать, или рассказать, или написать и т.д.
  • Горизонтальная связь. Кто это делал, тот и рассказывает.
  • Всеобъемлемость информации - смотреть на процессы со всех сторон. Когда информации много, легче найти вдохновение для нового решения. Так, чтобы не было места для мифов (например, о свойстве товара), чтобы были ссылки на любую связанную информацию.
  • Открытость. Поощряется свободным обмен рабочей информацией, потому что никогда не знаешь, откуда придет хорошая идея.

Планирую раскрывать указанные пункты в следующих статьях.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда