{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как понять что сотрудника пора увольнять

Telegram канал @business_in_moment

Хочу поделиться своими мыслями на счёт сотрудников, которые засиделись.

Нанимайте не спеша, увольняйте быстро

Джеффри Фокс

Важно! Каждый бизнес уникален и для его развития нужны абсолютно разные специалисты. В данной статье я буду опираться на свою сферу - IT.

Отвечу сразу на вопрос "Так а зачем брать неподходящего сотрудника?". Ни собеседование, ни испытательный срок не смогут показать реальную картину кандидата. Человек начинает раскрываться после испытательного, после нескольких косяков, за которых не было никаких наказаний, после нескольких опозданий, после провальных или успешных проектов. Все со старта хотят показаться профессионалами, надежными, пунктуальными и мега-проактивными. Именно после наигранного старта стоит тщательно присматриваться к сотруднику и собирать "колокольчики".

Колокольчик №1. Уходит ровно в 18:01

Если у сотрудника есть незаконченные задачи, проблемы на проектах или с клиентами, а также нечастые(!), но крайне важные, просьбы отклонятся в силу окончания рабочего дня.

Колокольчик №2. Перегружен, но результата нет

Если сотрудник при каждом диалоге или удобном случае рассказывает о том, как он много работает, то сразу нужно смотреть на результат. Если результата нет, то пользы для бизнеса также нет.

Колокольчик №3. Режим "обезьянки" (не проактивный)

Если сотрудник делает задачи и не включает голову для быстрого решения, это беда. Приведу пример: стоит задача получить деньги от клиента за выполненный проекта и менеджер раз в 2 дня пишет клиента "сегодня получится?". Это не подход к выполнению задачи. Правильно было бы выйти на созвон, уточнить причины задержки, предложить помощь, взять контакт ЛПР и т.д.

Колокольчик №4. Спорит

Когда пытаешься сотруднику донести информацию о том, как стоило бы делать в той или иной ситуации, а в ответ слышишь "не согласен" или, еще хуже, гору отмазок касательно невыполнимости и сложности ситуации. Что в этом плохого - человек делает неправильно(или правильно, но без результата) и не хочет слушать как правильно, то такой сотрудник будет топить твою лодку до последнего. А в конце еще скажет "А я же говорил...".

В споре с клиентов выиграть невозможно! Выигрываешь ты - у клиента негатив(для тебя это проигрыш), а если клиент победил - ты проиграл.

Колокольчик №5. Жалобы клиентов

Иногда с тобой сотрудник может вести себя идеально, но вот есть жалобы от клиентов. Лучший способ - пообщаться 1-1 с клиентом и получить полный развернутый фидбэк касательно этого сотрудника. При наличии первой жалобы от клиента, с сотрудником стоит пообщаться и принять меры как исправить текущую ситуацию и не допускать подобного в будущем. Ну а если жалобы повторяются, то нет смысла его жалеть, учить и работать с ним - он с первого раза не понял и не желает улучшаться.

Колокольчик №6. Рассказы про обязанности

Когда ты менеджера просишь составить письмо клиенту и по итогу видишь неграмотно составленной письмо, на которое клиент отреагировал негативно, вызываешь этого сотрудника на 1-1 и начинаешь разбирать ситуацию с целью улучшения качества - в ответ получаешь "Я не копирайтер, чтобы делать гениальные текста! И к тому же это не мои обязанности". Лично я с такими не работаю из принципа. Я стараюсь подбирать в команду людей, которые с радостью сами предлагают помощь в решении задач и берут на себя больше, чем ожидается - такие люди заряжают, улучшают компанию, клиенты от них в восторге, а при просьбе поднять ЗП у тебя не возникает сомнений.

Если человек считает, что в ситуации, когда тебе от клиента нужна информация по платежной системе, а у него нахватает времени созвониться и решить вопрос, неправильно клиенту предложить в этом вопросе помощь(позвонить самостоятельно в платежку и за час решить все вопросы), то таким людям я желаю успехов за станками!

Колокольчик №7. Одни и те же ошибки

Вряд ли у тебя сотрудники - это дети. Скорее всего у тебя взрослые, адекватные, хорошо говорящие и опрятно одетые сотрудники. Но вот как тогда объяснить повторение один и тех же ошибок у одного человека? Ты тратишь время, рассказываешь, учишь, а по итогу человек не применяет эти навыки и это приводит к последствиям. Запомни: если сотрудник с первого раза не понял, то он делает это специально или по причине не уважения именно тебя!

Подписывайся на мой Telegram канал, если тебе интересно:
💡Проверенные лайфхаки для бизнеса
🤟Все что нужно начинающему
🤝Все что нужно управляющему
🤞Все что нужно утопающему

Оставляй в комментариях свои триггеры, которые работают ⬇

0
34 комментария
Написать комментарий...
Aleksandr Ostrenko

Да начнётся холивар (небольшой)!

На первый взгляд звучит разумно, но только если не вдумываться и не вчитываться в описания. Ибо там столько возможных нюансов в каждом может быть, что мама не горюй.

 Уходит ровно в 18:01

Можно и обратно отразить: "Платят ровно столько, на сколько договаривались и не больше? Так не пойдёт, надо уходить отсюда". Если переработки оплачиваются и случаются по согласованию с сотрудником (ну или несогласованные авралы, но редко), то никаких вопросов. Но если в распространённом стиле "ты тут поработай по вечерам этот месяц, а там поглядим", то нафига ему делать выбор в пользу работы в ущерб семье или личному времени? Они достаточно мотивированы для переработок? Учитываете ли вы, что далеко не все на это готовы даже с дополнительной двойной оплатой и это нормально?

 Перегружен, но результата нет

Ну... Так-то и без жалоб надо смотреть на результат. Всегда.

 Режим "обезьянки".

Возможно, неправильно (или не тому человеку) ставите задачу и неправильно мотивируете на её выполнение. Зарплата менеджера как-то зависит от получения денег? Или это побочная задача, помимо которой у него ещё куча основных горящих KPI и планов?

 Спорит

Если вы берёте чистых исполнителей-болванчиков, то ладно. Но вам ведь нужны проактивные специалисты. Такие часто должны знать своё дело лучше нанимающего. Лично я весьма приветствую споры, главное чтобы они были конструктивными и не затягивали получение результата. Да. бывали случаи, когда просто говорилось "сейчас мне нужно, чтобы ты просто сделал так, как я говорю". Бывали, когда "по моему опыту так правильнее, просто поверь мне, ты позже сам поймёшь почему". Но основная часть — сотруднику ставится задача, а он решает как нужно делать и при необходимости отстаивает своё решение. Скорее всего я его буду немного критиковать, даже если знаю, что оно правильное. Только для того, чтобы он сам ещё больше думал (и не был обезьянкой)!
Споры с клиентами — легко и постоянно. Стороннюю компанию зовут т.к. не могут что-то сделать сами и вполне можно аргументированно обосновывать правильность любых предлагаемых решений, даже в спорах. Хотят по-своему? Ок, либо дополнительно вносим эти риски в договор, либо вовсе не работаем если они слишком большие.

Жалобы клиентов

В целом да, но...
Представьте ситуацию (реальная). Внедряем учётную систему у заказчика, через некоторое время общаемся между делом с руководителем функционального подразделения
— Ну как тут наши ребята? Нормально работают по проекту? Нареканий нет?
— Вы знаете, в основном всё гладко, но мои сотрудники вашего аналитика такого-то уже просто НЕНАВИДЯТ (это всё с адской мимикой на лице). Прямо отказываются уже с ним работать, говорят неприятный очень и пусть другого дадут.
Что делать? Общаться с сотрудником и выяснять кто прав?
При просмотре одного из общений этого аналитика с пользователями, оказывается, что пользователи, основной контингент которых в таком возрасте, что рады продолжать вести учёт на счётах, ненавидят в первую очередь все эти высокие технологии, а во вторую — себя за то, что нихрена не могут разобраться в новом софте и даже с десятого раза запомнить где находится нужная кнопка. А аналитик, наоборот, прекрасен, объясняет и по 12 раз, пока не запомнят.

 Рассказы про обязанности

Неграмотность в общении с клиентами - плохо, согласен. Но у Вас даже в этом тексте несколько грамматических ошибок и стилистически неправильно построенных предложений. Будут Ваши сотрудники стремиться быть грамотными, когда прочитают статью или получат любой другой текст с ошибками от вас? ))
А ещё — вы вот снова ждёте от них активности

сами предлагают помощь в решении задач и берут на себя больше

А как часто вы им с активной позиции повышаете зарплату и подкидываете какие-то другие ништяки, а не "при просьбе"?

 Одни и те же ошибки

Тут согласен за исключением "делает специально или по причине не уважения именно тебя". Возможно, буду грубым, но если действительно так считаете, то Вы пока очень плохо знаете как бывают устроены люди и управлять ими Вам ещё рано.

Ну а за вот это:

 Изделия из калла размещать в комментариях

Просто итоговый минус статье, без обсуждений.

Ответить
Развернуть ветку
Бизнес в моменте
Автор

Александр, в первую очередь хочу искренне поблагодарить за деструктивность и столь пристальный анализ стать! Я только начинаю писать и каждый отзыв для меня важен!

Отвечу по пунктам:

"Уходит ровно в 18:01"
В описании речь шла про ситуации, когда у сотрудника есть нерешенные задачи, а он в свою очередь уходит ровно по звонку. Почему такой подходит мне не нравится: человеку плевать на результат. С каждым днем кол-во задач будет только расти, а желание прокрастинации будет только увеличиваться. Я уже не говорю про ответственность перед заказчиками... У меня на практике были ситуации, когда человек не выполнил задачу в обещанный срок и ровно в 18 выключил телефон. По итогу мне пришлось доделать задачу вместо него - в каком расположении духа после подобного будет руководитель? А клиентом в этой ситуации был хороший знакомый инвестора. 

Я ни в коем случае не говорю про то, что нужно сотрудников постоянно выводить в овертаймы, ведь так они быстро выгорят, будут злые, сонные и не продуктивные, а поиск нового сотрудника более затратный по времени и финансам. 

"Режим 'обезьянки'"
Мой подход в данном вопросе следующий - если сотрудник берется за задачу, не информирует по возможным рискам и не успевает к дедлайну, то в таком случае ответственность полностью на нём. Если человек пришёл, объяснил ситуацию и попросил помощи, а еще лучше предложил свои варианты - тут вопросов нет.

"Спорит"
Есть конструктивные споры, которые предназначены для поиска решения - это вполне рабочий процесс. Но есть также и споры, которые являются защитной реакцией на критику, дополнительные задачи, цвет кнопки и т.д.
Не думаю, что в подобных спорах есть смысл, ведь это лишь усложняет донесение информации до сотрудника.

"Жалобы клиентов"
При общении с клиентами будет возможность получить все от "А" до "Я", ну а если у руководителя нет режима "обезьянки", то он адекватно воспримет неконструктивную критику клиента)

"Рассказы про обязанности"
Поработаю над ошибками в тексте, благодарю! Надеюсь Вы понимаете разницу в составлении корпоративного письма и статьи простым языком - в статье я меньше внимания уделяю грамматике. 
В контексте моего описания имелось ввиду не грамматика и пунктуация, а смысловой посыл письма(формулировки "нам бы хотелось", лишние извинения и т.д.)

"Одни и те же ошибки"
Если Вы на работу взяли адекватного человека, то причин не понять с первого раза я не вижу. Я говорю не про ошибки, которые допускаются нечаянно(человеческий фактор), ведь все мы люди.
Есть крайне важные ошибки, которые объясняются человеку и доносится их критичность, но в дальнейшем все равно повторяются - сотрудник знает что так нужно было сделать, но когда спрашиваешь "почему так не сделал?", то получаешь ответ "не знаю".

"Изделия из калла размещать в комментариях"
Не вижу ничего плохого в этой фразе)
P.S. Ваш комментарий точно бы не отнёс к этой категории!

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Ostrenko

Вот, с диалогом уже действительно интереснее.

На всякий случай — деструктивность и конструктивность - очень разные вещи, скорее всего Вы перепутали, раз при этом благодарите. Ну или это классный сарказм )

Уходит ровно в 18:01

Прокрастинация напрямую никак не связана с переработками. Этот термин совсем о другом. Но да ладно, попробую по сути.
А он как-то замотивирован не уходить в 18:00 когда есть нерешённые задачи? Или только каким-то моральным долгом? Сотрудник из сферы IT в наше время прекрасно понимает, что работы ВСЕГДА больше чем времени для неё, т.к. в отрасли есть постоянный дефицит ресурсов. Хоть до часу ночи сиди - её всё равно будет больше чем успеешь сделать. Выполнишь один проект и чуть разгрузишься - сейлы увидят свободные ресурс и с радостью продадут ещё два новых. Он может просто не видеть смысла в переработках, только и всего. Смысл понятен руководителям, но конкретно ему — нет. Даже если предлагать деньги, он может выбрать семью и личные дела. И это НОРМАЛЬНО.
По поводу "пришлось делать за него" — это, увы, крест руководителя, который ему нести. Если не может выстроить работу подчинённых, найти больше ресурсов на рынке чтобы не было перегруза и т.д. — делает за них сам, т.к. ответственность в первую очередь на нём. У меня бывало гендир сидел и кодил ночами, вспоминал навыки пятилетней давности, т.к. пообещал сейлам что ресурсы найдёт и не нашёл. По моему опыту надолго у таких рук-лей сил не хватает и они сгорают. Особенно если инвестор своих знакомых будет и дальше пропихивать сверх имеющихся ресурсов (так быть тоже не должно, встраивайте в график двигая что-то другое).

 Режим обезьянки

Полностью согласен. Но это совсем не отвечает на вопрос - а зачем менеджеру выбивать деньги из клиента? Просто потому, что он "взялся за задачу" (а был ли у него вообще выбор отказаться от неё?) — плохой ответ. У него должна быть мотивация, иначе задаче будет отдаваться низкий приоритет, т.к. даже если для Вас она очень важна — для него нет.

 Спорит

Ок, но имхо — почти все причины всё равно в зоне ответственности рук-ля. Если сотрудник может быть более компетентным в каком-то конкретном деле (Hard Skills), то именно руководитель должен быть более компетентным (и намного!) в коммуникациях с сотрудником (Soft Skills) и именно на нём грамотное её выстраивание. Среди хороших айтишников могут встречаться, например, аутисты. И руководить ими — та ещё задача. И эта задача именно на руководителе, не на сотруднике. В том числе давать обратную связь нужным образом, задачи обосновывать и даже цвет кнопки аргументировать если надо.

 Жалобы клиентов

"то он адекватно воспримет неконструктивную критику" - имейте в виду, что это зависит не от проактивности человека, а от многих тонкостей "настройки" его психики. И далеко не каждый умеет этим управлять — воспринять адекватно или нет. Большому числу людей этот выбор просто недоступен на уровне "прошивки", пока они целенаправленно не проработают этот вопрос.

Рассказы про обязанности

"смысловой посыл письма" - тренинг им на эту тему оплатите какой-нибудь, не ждите, что научатся сами. А вот после платного тренинга вполне можно именно требовать перемен.

 Одни и те же ошибки

Тут я тоже говорю о психике. Например речь может идти о "когнитивной беспомощности". При которой человек знает как нужно и прекрасно умеет это делать, но не делает и даже не понимает почему. Причин этому может быть миллион (в т.ч. из глубокого детства) и словами вы такую проблему не решите. Как не решите её штрафами, увольнением и даже розгами.

Итого - как минимум очень порекомендую изучать психологию для дальнейшего проф. роста.

Ответить
Развернуть ветку
Бизнес в моменте
Автор

"На всякий случай — деструктивность и конструктивность - очень разные вещи, скорее всего Вы перепутали, раз при этом благодарите. Ну или это классный сарказм )"

Все познается в сравнении) Ваш комментарий на фоне комментария "Вам больше не стоит писать." является максимально конструктивным и даёт мне возможность поразмыслить "а правильно ли я изложил мысли?".

"Прокрастинация напрямую никак не связана с переработками. Этот термин совсем о другом. Но да ладно, попробую по сути."
Прокрастинация зачастую появляется перед большим объемом задач - это пугает человека и он как можно больше оттягивает выполнение. Именно по этому применил этот термин.

"А он как-то замотивирован не уходить в 18:00 когда есть нерешённые задачи?"
Имеется систематический пересмотр зп с учётом пожеланий сотрудника. Остальные "плюшки" не буду объяснять, ведь первой достаточно для того, чтобы ответственно относится к работе. Остальные плюшки идут в качестве вознаграждения за результативность. Работодатель выдаёт все плюшки сотруднику, не зная на что он способен и можно ли на него рассчитывать - такого не бывает) Практики мировых компаний именно такой подход и демонстрируют - сперва сотрудник проявляет себя, а затем бизнес поощряет)

"Если не может выстроить работу подчинённых"
Сталкиваясь с форс-мажорами, вряд ли бы подобное упоминали)

"а зачем менеджеру выбивать деньги из клиента?"
А зачем продавщице брать деньги за товар в магазине? 

"а был ли у него вообще выбор отказаться от неё?"
В начале месяца согласовывается фин. план совместно с менеджером и по итогу месяца идёт разбор "почему не успели получить по этому проекту деньги?"

"Среди хороших айтишников могут встречаться, например, аутисты."
Верно, но никто же не заставляет руководителя работать с аутистами? Работодатель без чьих-то советов может выбрать специалиста с таким же опытом, но с более высокими софт скиллами - он будет прав.

"Большому числу людей этот выбор просто недоступен на уровне "прошивки", пока они целенаправленно не проработают этот вопрос."
И что в моём выражении не соответствует Вашей формулировке?) 

"тренинг им на эту тему оплатите какой-нибудь, не ждите, что научатся сами. "
Если я оплачу тренинг копирайтинга менеджеру, который говорит о том, что "я не копирайтер тут Вам!", то я просто потеряю средства на тренинг и получу негатив от этого сотрудника. Если человек не хочет развиваться и у него нет запроса - его обучить не получится.

"Итого - как минимум очень порекомендую изучать психологию для дальнейшего проф. роста."
Был бы признателен, если порекомендуете литературу.
Важно понимать, что у руководителя не всегда есть время разбираться с "когнитивной беспомощностью" или травмами детства - это работа совершенно других специалистов) Если человек сам не работает над этим, то он выбывает из конкуренции среди таких же специалистов.

"Изделия из калла размещать в комментариях ⬇"
Этой фразой абсолютно никого не хочу задеть, ведь она максимально безобидная) 
Какую бы Вы порекомендовали похожую по смыслу формулировку?)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Ostrenko
Все познается в сравнении

Лан, проедем. ибо сильно растягивается портянка, а этот пункт к делу не особо относится.

 Прокрастинация

Ок, да.

Мотивация не уходить в 18:00

Дело ваше, конечно, но я бы поменял систему. Если нет возможности двойную оплату за переработки всегда давать, то хотя бы в целом систему учёта задач с подсчётом итоговых часов выработки в конце месяца. Уже стимул для многих будет, в т.ч. дома в свободное время посидеть над работой. Видел как ребята 250+ часов в месяц закрывали реальными задачами по своему желанию. Имхо "систематический пересмотр с учётом пожеланий" — весьма субъективная штука + дополнительно напрягающая. Одно дело выгрузить отчёт и молча получить честно заработанное и совсем другое — идти дополнительно просить пересмотра, обосновывать м.б. По опыту знаю, что не все приходят на такой разговор даже когда им уже положено повышение и надо просто напомнить, т.к. боятся что вскроется какое-нибудь недовольство их работой.

 зачем продавщице брать деньги за товар в магазине?

Если она не возьмёт деньги — заплатит из кармана. У менеджеров явно такого нет )

 В начале месяца согласовывается фин. план.

Два примера простыми словами из практики для образца (смотря что именно за менеджер имеется у Вас в виду):
Менеджер по продажам получает процент от сделок только когда деньги за них приходят на счёт компании.
Менеджер проектов получает премию за проект только когда он получает закрывающие документы и постоплату за проект.
Т.е. есть деньги — есть премия прям вот завтра, нет денег — нет премии. 
Вот это — понятная мотивация. С такой они оплаты выгрызают зубами (конечно, если там проценты нормальные, а не сто рублей). Всякие финпланы, разборы, вопросы "почему?" — не понятная мотивация. Может быть, конечно, за вашими словами прячется то же самое, но пока этого не видно )

Работодатель может выбрать специалиста с таким же опытом, но с более высокими софт скиллами

Если у работника софты окажутся выше чем у рук-ля, то рулить ситуацией будет работник, да так, что рук-ль этого и не поймёт )))

 тренинг копирайтинга менеджеру

Там не копирайтинга надо. Всякие "нам бы хотелось" и "лишние извинения" — это скорее в деловой стиль общения/письма + чутка поднять уверенность. Вполне можно обосновать зачем им это. Но в первую очередь если они замотивированы процентом. Иначе смысла особо не будет, да.

 Был бы признателен, если порекомендуете литературу.

Увы, но без отдельных изысканий я это качественно сделать не смогу, а некачественно — не хочу. У меня прочитано уже штук пятьдесят книг по психологии + пара десятков ждёт своей очереди, но среди них нет каких-то "обзорных", они все по отдельным, иногда весьма узким, темам.

В качестве рекомендации могу предложить не книгу, а методику. Можно научиться задавать вопросы обо всём вокруг как ребёнок, познающий мир, и находить ответы. Варианта два: либо обзаведитесь несколькими знакомыми, которым можно иногда писать "глупости" в стиле "почему сотрудник знает как сделать задачу, но не делает без причины?", либо задавайте такие вопросы на каком-нибудь https://otvet.mail.ru, в этом случае можно сделать анонимный акк, чтобы не бояться показаться глупым.
Скорее всего в одном из первых же ответов будут какие-то ключевые слова/фразы, с которыми потом идём в гугл и получаем нужные знания точечно из отдельных небольших статей на 10-20 минут чтения, коих сейчас миллионы. Для руководителя объёма такой статьи вполне хватит, а если вдруг нет - гуглим ещё одну. Каждый рабочий день хотя бы по одной и через год у Вас будет совсем иной уровень. Главное, это научиться отключать свою "взрослость", которая якобы всё знает, смотреть вокруг и спрашивать "почему это так?" и "а как ещё бывает?"

 Какую бы Вы порекомендовали похожую по смыслу формулировку?

Вообще никакую похожую не порекомендую. Тут как говорят - если надо рекомендовать, то не надо рекомендовать.
Ответьте себе примерно на такие вопросы: "Что лично Вы хотите добиться этой фразой? Какого эффекта достичь? Какой результат получить?"
Вполне возможно, что текущая фраза полностью отвечает Вашим целям и тогда будет речь не о фразе, а о целях, но это уже дело сугубо личное.

Ответить
Развернуть ветку
Antsiforov Stanislav
Да начнётся холивар

Не думаю, что он возможен. Если кто-то "с первого раза не поймёт" ваш комментарий - пусть увольняется с vc )

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Ostrenko

Ну раз появились хвалебные комменты, то я надеюсь на то, что увижу хоть какую-то дискуссию по существу. Может и зря.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Вижу что вам знаком рекрутмент, но нельзя так строго судить и статью и человека.
" Просто итоговый минус статье, без обсуждений." - тоже самое, что человека посадить на 15 лет без суда и следствия. Вот видите? И у вас есть за что зацепиться.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Ostrenko

Можно всю жизнь прожить обычным человекам, а лет в 60 сказать окружающим — на самом деле вы все ублюдки и я на вас срал с высокой колокольни. После чего люди от тебя отвернутся и будут правы.

Вот последняя строчка в статье была примерно в таком стиле, так что да - статье минус чисто за эту строчку, и вот вообще без разницы, насколько хороша или нет сама статья. Ибо по такой строчке вполне можно судить и о самом человеке её написавшем.
И это ещё не строго, это всего лишь циферка на экране, а не "15 лет".

Ответить
Развернуть ветку
htuNLiit

Вам больше не стоит писать.

Ответить
Развернуть ветку
Di Bezlikaya

Я с вами не согласна, статья крутая и по теме! Однозначно стоит того чтобы уделить время и прочитать. 
Возможно вас она как-то задела за больное - поэтому это уже успех!) 🤗

Автор, у вас талант! 🤌

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Выкладывайте аргументы. Не честно и некрасиво с вашей стороны. 

Ответить
Развернуть ветку
Di Bezlikaya

Есть разные ситуации и учесть все возможные варианты и причины этих колакольчиков нереально. Разбирая каждый пункт по отдельности, можно в некоторых случая считать его как достоинство (спорит и т д) но представьте на секунду человека в котором присутствуют эти все 🔔. В моей голове это максимально человек сложный. Может быть в других профессиях (продавщица, паспортистка, коменда и т д) это пойдёт, ибо им тоже нужно где-то работать но для менеджера это фаталити. Как минимум человек должен уметь найти подход, общий язык, не терять субординацию, а не вести себя как хамло не воспитание, данное поведение допустимо где-то в падике и в спорах в маршрутках (закрыть окно или открыть😅) и в выяснениях дома отношений с мужем/женой. 
Касательно 18:01 домой, да это правильно, но не тогда когда по работе у тебя косяки (по твоей вине), или ты весь день е*ланил а к концу рабочего времени вспомнил что домой пора, и тут руководство негодяи требуют от него выполнения задач за которые они же ему платят зп (но человек не выполняет их, зато зп ждёт как девушка менстуацию, без задержек😂👌). 
"Спорит" - "Шо занадто, то не здраво" 😅 Всем известно что клиент важнее всего, посути он и даёт им деньги на зп (для людей которые придерутся к этому, то укажу что клиенты, да, бывают засранцы) менеджеру нужно уметь находить компромиссы, а не следовать своему ЭГУ, ибо ну это как минимум не уместно. И уж тем более указывать на обязанности 😂 ээээ ну не знаю, когда ты чист и по работе у тебя гладко как попка младенчика, то супер, рассказывай об обязанностях. А не тогда когда у тебя горит сарай (который горит по твоей вине), а ты ничего не делаешь, но рассказываешь пожарникам под каким углом его тушить. 

В конце скажу одно, человек у которого имеется весь этот пакет это не хороший сотрудник, (вы ведь представили его?)) 
С ним сложно работать, все мы люди и можем ошибаться, но нужно делать работу над ошибками, а не повторять одни и те же ошибки. 
 
Это чисто моё, сугубо индивидуальное мнение, оно может быть правельным, а может нет. Мы ведь все разные🤗

Автор молодец что написал об этом, может он не писатель и не учитель русского языка и т д, но мне статья понравилась, заинтересовала, заставила вникнуть и даже представить этого человека, да и вы как и я потратили время на написание комента😅
Только за это, он достоин лайк. 

Всем крутых выходных! 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Бизнес в моменте
Автор

Понимаю Вас полностью! Статья написана с уклоном на интересы именно бизнеса - я описал работающие методы именно в моей команде, сфере и голове.

Ну а если Вы узнали себя в последнем абзаце 6-го пункта, то поверьте, я никак не хотел зацепить Ваши чувства! 

Ответить
Развернуть ветку
Степан Королев

Плюсанул за тему, вопрос острый🤣

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Polyvach

Не понимаю как можно статью про триггеры увольнения связать с успешных успехом)

P.S. комментарий из разряда лишь бы написать

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Статью прочитал два раза и несмотря на то, что и мне знакомы эти правила хочется ещё раз прочитать. У вас большой талант писателя. Браво!

Ответить
Развернуть ветку
Di Bezlikaya

Плюсую! 🤛

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Правда красиво пишет, Уи?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dainex Battle

Хорошая статья. Методы применимы именно практически а не просто в теории

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Только одно дело "понять" когда увольнять, но надо ещё правильно уволить... Я посмотрю как вы уволите за то что не выполняет обязанности не прописанные в трудовом договоре например. Да и в целом "уволить" не так просто правильно. Во первых соблюсти процедуру, за систематичные косяки не уволить тоже - надо ссылаться на предыдущие дисциплинарные взыскания, а чтобы разом уволить это надо чтобы увольнение было соразмерно тяжести деяния. А в суде именно это работодатель будет доказывать.

Ответить
Развернуть ветку
Бизнес в моменте
Автор

В трудовом договоре можно прописать все условия для разработчика, тестировщика, бухгалтера или юриста, но вот как прописать все условия для менеджера - не понимаю.
У меня был случай, когда в очень крупном финансовом проекте ночью упал продакшн - пришлось поднимать разработчика через Instagram его жены... Ужс... В итоге прод подняли и проект дальше стабильно функционировал. Если бы в таком случае все следовали трудовому договору, то менеджер не должен был думать про срочное решение, а разработчик откликаться, ведь у них закончился рабочий день. Эта ситуация называется форс-мажор. В таких ситуация не важны какие-то правила, а важен только результат и работающий проект.

Разве можно в договоре учесть пункт "ночью поднимать разработчика через Instagram жены"? Конечно нет. Действовали исходя из ситуации.

Если Вы думаете, что директорами, топ-менеджерами, управляющими становятся только по соблюдению трудового договора - Вы ошибаетесь) это люди, которые не бояться рекомендовать, активность - все они перепрыгнули трудовой договор.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев
Разве можно в договоре учесть пункт "ночью поднимать разработчика через Instagram жены"?

Можно. "Разработчик должен быть на связи при проблемах с серверами/софтом. Время отклика - 10 минут в дневное время. 1 час в ночное. Каналы связи указываются по согласованию с начальником"

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Только сделать сотрудника доступным 24 часа в сутки 7 дней в неделю ТК РФ не позволит. Если как сверхурочная работа с его согласия ещё (если свыше 40 часов за неделю он работает) и то с ограничениями всё равно. Оформлять такой подъём как сверхурочную работу с соответствующими выплатами. Или посменный график работы вводить.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Так да, сверхурочная, как ещё-то?
И да - в дополнение к этому - ещё правильное построение процессов сильно помогает снижению количества сверхурочного времени. В духе "не деплоить в пятницу вечером" и "тестировать перед деплоем".
Ну и нельзя вешать это всё на одного сотрудника. Как минимум такие вещи в идеале должны быть либо в варианте "сменно дежурим", либо в варианте "дёргаем всех, откликнувшиеся и решившие проблему премируются по концу месяца".
Вариантов-то много.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Я просто к тому что если вы добавите в договор пункт о доступности 24/7 то когда нибудь при увольнении сотрудник может нагадить отправив в трудовую инспекцию копию договора и будет штраф. 
А если как сверхурочную работу оформлять (а это с его согласия исключительно), то да, при соблюдении компенсации за него и ограничений по времени сверхурочной работы, то да можно. Или сменный график работы, это уж как работодателю удобнее.
Ну или устно договариваться с сотрудником как то, но вписать в ТД (если 5/2 сотрудник 40 часов в неделю) о том что вас 24/7 могут обязать работать или наказать за то что сотрудник ночью решил не отвечать на ваш звонок и спал в это время вы не сможете.
Тогда надо вводить сменный график по 12/24 часов или с ночным графиком для определенных должностей чтобы потом не было проблем с трудовой инспекцией.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Ostrenko

Из практики работы нескольких ИТ интеграторов: Как только исполнитель начинает отвечать за работоспособность хотя бы одного сервиса по ночам - он сажает у себя дополнительно дежурных для достижения 24*7, иначе он отвечать (договором и штрафами) не сможет и это в любом случае будет риск "никого не смогли разбудить".
Не хочется дежурных — вычёркиваем пункт 24*7 из договора.
Именно по этой причине для запуска такой услуги первый клиент всегда ищется жирный и ему это вешается в абонентку к общему сервису. Не хочет платить — нет услуги 24*7, либо обучаем их спецов и они сами мониторят работоспособность. Середняк, как только видит ценник за 24*7, решают, что даже раз в месяц до утра готовы терпеть если что.
А дежурные вполне по ночам и что-то ещё делать могут, так что затраты там не такие большие как может показаться на первый взгляд.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев
Я просто к тому что если вы добавите в договор пункт о доступности 24/7

"Кроилово ведёт к попадалову" - если работодатель экономит на оплате сверхурочного времени, его не очень жалко.

Лояльность - штука двусторонняя.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Просто вы сами предложили такой пункт ввести в ТД. Но это незаконно и работник имеет полное право не отвечать ночью после рабочего дня.  Но наказать сотрудника у которого стандартный график (5/2 40 часов в неделю) за то что он выключил телефон после рабочего дня чтобы никто не тревожил вы не можете. Поэтому самый оптимальный вариант или договариваться неофициально финансово стимулируя, либо вводить посменный график работы. Сейчас другие времена, люди свои права знают и чаще их защищают чем это было лет 10-15 назад. Я ничего против 24/7 доступности сервиса не имею, но оформлять таких сотрудников соответствующе надо чтобы потом на свою же голову не получить лишних штрафов от обиженных сотрудников (бывших сотрудников). 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

В любом случае уволить просто так легко (по статье) не получится особенно разом если, без постепенных привлечений к дисциплинарной ответственности, тогда нужно действительно серьёзное основание. Ещё и процедура. Суды больше на стороне работника чаще всего поэтому просто так взять и за что угодно уволить не получится. 

Ответить
Развернуть ветку
Бизнес в моменте
Автор

Благодарен всем, кто комментировал и оставлял критику!

Но кроме критики хотелось бы услышать дельные рекомендации по основной теме статьи - предложите собственные триггеры увольнения сотрудников, которые у Вас работают.

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Попова

опррпаоапор

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда