{"id":7301,"title":"\u041e\u0431\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u043e\u0435 \u043f\u043e\u043a\u043e\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7301&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305673-korotko-stat-it-nastavnikom-v-yandeks-praktikume&placeBit=1&hash=5591e8d5fc363bbaa8a8e7b0d32c598ff61e6e85d92efa116d2239cd70682d9f","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
SETTERS

Как мы внедряли психотерапию в компании: кейс Setters x YouTalk

Зачем нужна программа ментальной поддержки сотрудников? Что лучше: нанять одного психолога в штат или привлечь специалистов со стороны? И как мотивировать команду присоединиться к терапии?

В кейсе SETTERS и онлайн-сервиса психологической помощи YouTalk рассказываем, как мы запустили корпоративную программу психологической поддержки, вовлекли в нее большую часть команды и улучшили процессы внутри агентства.

Зачем нужна корпоративная психотерапия

Мы давно собирались запустить программу психологической поддержки в агентстве — но хотели продумать ее так, чтобы она была максимально этичной, комфортной и действительно помогала. Когда в 2020 году сооснователь SETTERS Саша Жаркова стала соведущей первого сезона подкаста YouTalk «Спасибо, я в порядке», мы поняли, что нашли свой сервис и время пришло.

Несмотря на наши должности и зоны ответственности, мы в первую очередь люди. Мы не можем включать и выключать эмоции с помощью тумблера, когда нам это нужно. Наше ментальное состояние влияет на все сферы жизни, в том числе и на рабочую. Даже тот, кто является источником негативных эмоций, зачастую не знает, как с ними справиться, и не представляет, как сильно это влияет на людей вокруг.

Мне — как одному из сооснователей SETTERS — важно, чтобы в нашей компании атмосфера была максимально здоровой и комфортной. Поэтому мы не ждем, когда что-то сломается, а внедряем превентивные меры — заботимся об условиях работы и жизни команды заранее.

Александра Жаркова
Сооснователь SETTERS & генеральный директор SETTERS EDUCATION

Терапия в компаниях — часть глобального тренда на well-being («благополучие») сотрудников. Современный бизнес понимает: основной капитал — это не станки или здания, а люди. Программа психологической поддержки — одно из преимуществ HR-политики компании и ее бренда в целом по нескольким причинам:

  • Соискатели — особенно поколения миллениалов и зумеров — в равной степени оценивают материальные и нематериальные бенефиты: корпоративную культуру, причастность к особой миссии компании, групповые активности. Забота о ментальном здоровье — один из таких бенефитов, который может оказаться решающим в условиях борьбы за сильные кадры.

  • Новым сотрудникам поддержка психолога может облегчить процесс адаптации, ведь смена работы — стресс даже в том случае, если человека принимают тепло и у него есть наставник в виде эйчара или старшего специалиста.

  • Терапия помогает человеку решить свои личные проблемы, которые могут сильно мешать в работе. Все, что беспокоит его внутри, влияет на рабочий процесс: снижается качество и продуктивность, а на фоне этого зарождаются конфликты и растет недопонимание с коллегами.
  • Если проявление интереса к личной жизни может быть расценено неуместным в рамках корпоративной культуры компании, психолог поможет человеку проработать его тревоги, не вынося их на обсуждение с коллегами и руководством.

Важность психологической поддержки сотрудников понимают компании, которые активно развиваются, конкурируют за кадры. Им сложно находить и дорого терять талантливых сотрудников.

Если человеку плохо, он будет ошибаться, выгорать и увольняться — никакое обучение не поможет сделать из него креативного, высокопродуктивного профессионала. По статистике, в обычное время ментальное здоровье нарушено лишь у 25-30% сотрудников, но по закону Парето именно это меньшинство создает львиную долю проблем и может значительно влиять на атмосферу в компании и продуктивность команды.

Степан Лысаков
Директор по работе с корпоративными клиентами YouTalk

Как мы запускали программу в агентстве

Мы долго сомневались, как организовать программу психологической поддержки. Взять психолога в штат или на несколько часов в неделю? Нужен нам один специалист или несколько? Будут ли сотрудники ему доверять? Удобнее организовать отдельный кабинет в офисе или уйти в онлайн?

И хотя штатному психологу доступно больше информации о компании и ее внутренних процессах, есть ряд нюансов:

а) конфиденциальность: часть сотрудников не пойдут на терапию только потому, что будут переживать, что коллеги и руководство узнают, о чем они говорят с психологом;

б) этика: психолог в штате работает с коллегами, которые состоят в разных отношениях, и из-за этого может столкнуться с конфликтом интересов. Например, руководитель жалуется на подчиненного и наоборот. Психолог в таком случае должен оказать помощь так, чтобы не задеть интересы каждой из сторон;

в) профиль и методы: в штате, как правило, работает один психолог, а это один-два метода психотерапии и ограниченное количество специализаций. Например, психолог может профессионально помогать с депрессией, но не иметь квалификации для работы с запросами о семье и отношениях.

Екатерина Рудчик
HR-директор SETTERS

Корпоративная программа от сервиса YouTalk работает по иному принципу: каждому сотруднику подбирается специалист под его запрос, а все обращения — анонимные и конфиденциальные.

Мы стартовали с месячного пробного периода. С 7 декабря по 10 января команда получила неограниченный доступ к индивидуальным консультациям с психологами YouTalk. Это дало нам время разобраться, как работает сервис, понять его эффективность и пользу для сотрудников.

Ребята могли выбрать любой из четырех форматов: видео- или аудио-консультацию, синхронную или асинхронную переписку.

  • При видео и аудио-консультациях человек находится в непосредственном контакте с психологом, что создает эффект полного погружения. Одна сессия в среднем занимает 50 минут, а формат работы наиболее близок к классическому приему у специалиста.
  • Сессия синхронной переписки тоже длится 50 минут. Психолог списывается с клиентом в WhatsApp или Telegram и остается на связи в течение всего сеанса. Такой вариант часто выбирают те, кому некомфортно общаться тет-а-тет. Они отдают предпочтение сообщениям, содержание которых можно спланировать и отредактировать до, а иногда и после отправления.
  • Асинхронная переписка работает по тому же принципу, но занимает до семи дней. Клиент может писать психологу когда и сколько захочет, а получить ответы минимум один-два раза в день.

Кроме индивидуальных консультаций, в пробный период мы проводили групповые лекции и вебинары для всей команды, на которых рассказали, с какими запросами может помочь психолог, и как понять, что к нему стоит обратиться.

Что нам дал пробный период

После тестового периода мы собрали обратную связь команды, чтобы понять: есть ли в целом запрос на терапию, подошел ли формат и стоит ли продолжать сотрудничать с YouTalk.

В компаниях вроде SETTERS, где работает до 200 человек, бесплатными консультациями пользуются в среднем от 10% до 30% сотрудников в год. За пробный месяц к сессиям с психологами подключилось более 50% сотрудников.

Откуда такие результаты?

  • Лояльный к психотерапии коллектив: у SETTERS молодая, прогрессивная команда. По данным исследования ВЦИОМ, молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет более склонны обращаться за профессиональной психологической помощью. И хотя многие сотрудники давно хотели попробовать терапию, мешали барьеры: отсутствие времени, страх не найти своего специалиста, не получить желанный эффект. Бесплатный период и готовая программа сняли это — на консультации записались как те, кто давно хотел, так и те, кто проникся инициативой и решил попробовать.
  • Команда нуждалась в дополнительной психологической поддержке. Работникам креативных сфер бывает сложно оставаться в ресурсе из-за высокой нагрузки, жестких дедлайнов, необходимости быть всегда на связи и в состоянии придумывать что-то новое и креативное.
  • Программу внедрили, когда многие находились в состоянии эмоционального истощения: конец года в рекламной индустрии традиционно очень напряженный период, а в 2020 году к этому добавилась пандемия.
  • Вовлеченность руководства: основатели агентства сами посещали индивидуальные консультации и активно подключались к групповым лекциям и вeбинарам.

С личным примером руководства все очень индивидуально. В SETTERS у нас изначально доверительные и честные отношения с командой. Поэтому то, что я, Женя, Алина и руководители отделов поддержали программу ментальной поддержки, сыграло важную роль в том, как быстро мы смогли вовлечь в это остальных ребят.

Если же пример руководителей искусственный, показной — люди это почувствуют, и тогда положительного отклика от них не получить.

Александра Жаркова
Сооснователь SETTERS & генеральный директор SETTERS EDUCATION

Самыми комфортными форматами общения с психологом сотрудники назвали видео- и аудио-консультации — за них проголосовали 93% опрошенных. Переписку — как синхронную, так и асинхронную — выбрали по 3,5%. Подобный разрыв связан с тем, что во время видео- и аудио-консультации человеку проще установить прямой контакт с психологом — увидеть, услышать и довериться ему.

Чаще всего сотрудники агентства обращались с запросами на темы самоопределения и самооценки, рабочих вопросов и выгорания. Руководству компании важно, чтобы в команде сохранялась здоровая и комфортная атмосфера. И корпоративная терапия может поддерживать сотрудников в моменты, когда эмоции берут верх, а из-за выгорания.

Главной причиной, почему мы запустили программу психологической поддержки в полную силу, стала обратная связь. Многие сотрудники SETTERS отмечали, что психолог помог им справиться со стрессом, разрешить внутренние конфликты, которые мешали жизни и работе.

Анонимная обратная связь сотрудников SETTERS по итогам пробного периода

Как работает корпоративная терапия сейчас

Каждому сотруднику доступны 10 бесплатных консультаций в год и скидка 10% на следующие сессии. К тем, кто опробовал консультации в течение пробного периода, уже присоединились новые люди — всего за полгода терапией воспользовались 122 человека.

Мы также запустили общую программу, чтобы просвещать команду в вопросах ментального здоровья. В нее входят вебинары, ссылки на полезные ресурсы по психологии и чек-листы, чтобы отслеживать свое состояние. Общий курс разделен на четыре тематических сезона: в первом, например, мы разбирались со стрессом, во втором — с эмоциями и управлением ими.

Все материалы хранятся в Базе знаний SETTERS

Для руководителей отделов и топ-менеджмента специалисты YouTalk проводят мастермайнды — групповые встречи, чтобы учиться справляться с профессиональными и личными трудностями. Мастермайнд-группа помогает отлаживать работу всей команды и каждого спеца в частности.

Кроме этого, у всех сотрудников агентства есть промокод на скидку 10% для близких, ведь мы не живем в вакууме из работы — у всех есть семьи и друзья, которых также хочется поддержать.

Как запустить программу ментальной поддержки в своем бизнесе: советы HR-директора SETTERS Екатерины Рудчик

Давайте команде базовые знания о психотерапии и развивайте конкретные навыки: эмпатию, стрессоустойчивость, умение оказать психологическую помощь.

Не оплачивайте работу с психологом бесконечно, чтобы не обесценивать терапию в глазах сотрудников. Лучше делать это частично — например, 5 сессий бесплатно и/или 5 сессий со скидкой 50%.

Если берете психолога в штат, организуйте его рабочее место вне офиса или дайте возможность работать с ним онлайн, чтобы сотрудники были уверены в конфиденциальности.

Объясните команде, почему важно подходить к терапии осознанно и ответственно: посещать занятия, выполнять домашние задания и стараться применять знания в жизни.

Все-таки полгода — слишком малый срок, чтобы говорить о результатах программы, но количественные и качественные улучшения в работе заметны уже сейчас. Я сама занимаюсь со специалистом каждую неделю и чувствую улучшения в жизни и ментальном здоровье.

Многие ребята в команде делятся со мной, что тоже используют возможности корпоративной психотерапии: продолжают заниматься, спешат на терапию, планируют, что будут обсуждать с психологом на очередной сессии. А ребята из YouTalk делились, что у них никогда не было такого высокого уровня вовлечения в корпоративную программу за такой короткий период.

Александра Жаркова
Сооснователь SETTERS & генеральный директор SETTERS EDUCATION
{ "author_name": "SETTERS", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 18, "likes": 17, "favorites": 44, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 272669, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 22 Jul 2021 14:04:40 +0300", "is_special": false }
0
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Вот к психологу связанному с работодателем я бы обращаться точно не стал.

5

Частый стереотип) По-моему, многим компаниям нужно поработать над доверительной атмосферой в коллективе)

4

Не путайте доверие к конкретным людям из конкретной команды в которой работаешь (но даже там я бы разграничивал - "вот здесь кончается работа, а здесь начинается моя личная жизнь, не надо лезть дальше вот этой линии") и доверии к компании.
В случае с психологом - прямой конфликт интересов (платит психологу компания => психолог работает на компанию, а не на сотрудника).

2

Так все анонимно же и конфиденциально, разве нет?

2

да) всё абсолютно анонимно)

1

<режим параноика>А как проверить? </режим параноика>

0

Так в этом и смысл, что это внешний психолог, который не имеет отношения к компании. Все конфиденциально 

2

Тут двоякая история, конкретный специалист может не подойти кому-то просто. И наоборот, не все психотерапевты готовы работать с некоторыми запросами.
Лучше бы конечно было бы просто дать абонементы на занятия со специалистом, а специалиста пусть чел выбрал бы из нескольких доступных 

1

Как раз сотрудничество с сервисом позволяет каждому сотруднику подбирать подходящего специалиста. Сотрудник обращается в сервис самостоятельно по предоставленному промокоду, координатор подбирает психолога в соответсвии с индивидуальным запросом. Работодатель в этот процесс никак не вмешивается. 

1

А ну хорошо тогда 

1

Я тоже немного не понял этот момент. Легко же может возникнуть конфликт интересов, ключевой сотрудник поймёт что его заебал евойный перфекционизм, и свинтит дауншифтить в бобруйск. Или ещё хуже, подумает что его не ценят тут и уйдёт к конкурентам на более высокую зп со всей базой клиентов или чо там у них.
Реакция руководства будет феерическая тогда.
Плюс постоянно в статье путаница между психологом и психотерапевтом, а это все же немного разные люди и процессы 

1

Если деньги, потраченные на всю эту психологическую муть, просто бы взяли, разделили на всех и раздали сотрудникам в качестве разовой премии "психологической поддержки", эффект был бы в 10 раз больше :)

–2

Хуясе ты выдал )) И чего люди только тратят по 300-500 баксов в месяц на психотерапевтов, наверное дурачки и ничего не понимают, да? )) Наверное эффекта нет от этой психологической мути, лучше с друзьями побухать в баре да? ))

5

Люди и в секты идут, и сливают там побольше чем 300-500 баксов в месяц. Наверное "Свидетели Иеговы" или саентология - крутая тема и реально помогает по жизни, раз у них столько адептов? :)

1

Ну психотерапия имеет научно доказанную эффективность, во всяком случае КПТ.
Даже шизофреникам помогает.
А при депрессии вообще практика такова, что в основном только при эндогенной назначают вещества

0

Это вы на себе проверяли?)))

1

Душнилы окружают.

1

Поддержу комментаторов - лучше бы деньги сотрудникам раздали, чем тратить их на шарлатанов псевдо-психологов, а потом еще тратить время писать бессмысленные отчеты

–6
Читать все 18 комментариев
«Тинькофф» запустит новое направление для выхода клиентов на маркетплейсы Статьи редакции

Направление возглавит бывший гендиректор eBay на глобальных развивающихся рынках Илья Кретов.

7 причин выбрать для своего бизнеса ОЭЗ «Технополис Москва»

Николай Корнев, генеральный директор ООО «Концерн Гудвин (Гудвин Европа)»

Налоговый манифест креативных индустрий

В рамках «Недель российского бизнеса» прошел Форум по креативным индустриям и интеллектуальной собственности, на котором заместитель генерального директора «Газпром-медиа» Юлия Голубева сформулировала, при каких условиях может развиваться креативное предпринимательство в России.

«Авито» для юр. лиц просит загрузить паспортные данные физ. лица

По порядку: работаю маркетологом в компании, занимающейся монтажом видеонаблюдения, СКУД и т.д. Компания с опытом, но по местному рынку малоизвестная. Логичная мысль: разместить объявление с нашими услугами на Авито (площадка большая, известная и т.д.) и попробовать задействовать все их услуги по продвижению (посмотреть, как это все будет…

Фильмы на YouTube и локальные турниры: как киберспорту удержать интерес после победы россиян в главном турнире по Dota 2 Статьи редакции

Российская команда выиграла The International впервые — эксперты рассказывают, как не упустить момент.

Новые законы в области недвижимости

С 1 октября 2021 года вступают в силу новые законы в области недвижимости.

Совладелец производителя сырков «Б.Ю. Александров» потребовал через суд вернуть 85% компании Статьи редакции

Юрий Изачик передал большую часть своей доли топ-менеджерам «после заблуждения» и «в тяжёлом психическом состоянии».

Илья Кретов покидает пост генерального директора eBay на глобальных развивающихся рынках

Илья Кретов покидает пост генерального директора eBay на глобальных развивающихся рынках и переходит в Тинькофф E-commerce на должность директора по электронной коммерции.

«Ситимобил» введёт сервисный сбор с пользователей — до 4,5 рубля с заказа Статьи редакции

Компания введёт сбор из-за «роста нагрузки на всю инфраструктуру».

Кошелек скажет спасибо: зачем банки заводят подкасты, а люди их слушают

Подкастинг – очень молодой (сам термин вошел в оборот в 2004 году с подачи британского журналиста), но стремительно развивающийся рынок. Его перспективы быстро оценили и в банках.

«СПБ Биржа» запланировала привлечь $150 млн в ходе IPO в 2021 году Статьи редакции

Компания хочет потратить деньги на докапитализацию своих подразделений.

null