{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Каждому Бэтмену нужен Альфред: как стать идеальным аккаунт-менеджером для команды

Все знают, за что в агентстве отвечают креативщик, продюсер, стратег или дизайнер. Они появляются в проекте по мере необходимости, делают свою работу, а затем передают ее дальше — на этом их зона ответственности заканчивается. Именно поэтому готовый проект может настолько отличаться от изначального брифа, что у клиента задергается глаз, а CEO перестанет отвечать на звонки.

Агентство легко может оказаться в подобной ситуации без всякой вины сотрудников: бюджет был согласован, сценарий ролика (к примеру) талантливо написан, а режиссер так и вовсе превзошел Иньярриту — но какой толк от этого клиенту, если ему нужно было продвигать новое детское питание?

В этот момент все взгляды устремляются на аккаунт-менеджера...

Аккаунт, то есть креативный менеджер — единственный, кто присутствует в процессе непрерывно, от начала и до конца: от согласования брифа до финальной презентации клиенту и подведения итогов кампании. Собрать команду, сделать правильную декомпозицию проекта, согласовать тайминг и составить риск-карту — это половина его работы.

Постоянный контроль и внесение своевременных изменений, модерация работы команды и подведение итогов — не самые очевидные, но при этом ключевые стороны профессии аккаунта. Давайте на них посмотрим.

Что нам мешает и как с этим жить

Эффект Вавилонской башни

Мы индивидуалисты, и свои задачи нам проще решать в одиночку и самостоятельно — вот только для проекта это провальная стратегия. Следовательно, именно project owner должен удостовериться, что у команды действительно общие дедлайны и сроки, и цель все участники понимают одинаково.

Культура предположений

Как ни странно, все понимают «хорошо» и «плохо» по-разному. Важно четко прописать все процессы и убедиться, что каждый член команды оценивает их одинаково.

Командная работа

Вопреки стереотипам, это не про вечеринки и тимбилдинги — и даже не про цифровые сервисы. В первую очередь это понимание: работая скоординировано, можно сделать больше, чем в одиночку.

«Между», «До», «Во время», «После»: как вырастить команду мечты?

Роль аккаунта не ограничивается работой над одним кейсом — гораздо эффективнее работать с командой сплоченных профессионалов-единомышленников, запустивших вместе не один проект. Создать такой дрим-тим можно при помощи четырех повторяющихся этапов.

1) Между проектами

Всегда проще работать с людьми, а не с коллегами. Зная о жизни и опыте товарищей, каждый сотрудник выстраивает корректные ожидания; так улучшается эмоциональный климат во всей команде, повышается эффективность работы.

На самом деле мы очень мало знаем о коллегах — для выстраивания взаимодействия нужен определенный сет-ап, самопрезентация на групповых сессиях, где фасилитатором выступает именно аккаунт.

2) До проекта

Установочная сессия позволяет синхронизировать цели и ожидания, критерии оценки успешности или неудачи, роли участников проекта. Это тот самый «договор на берегу», когда можно обсудить все подводные камни.

На установочной сессии стоит собрать всех участников проекта, заранее сообщив им правила сессии (можно ли перебивать, пользоваться телефоном или ноутбуком), бриф и адженду — это позволит подготовить вопросы и спланировать рабочее время.

3) Во время проекта

Джем-сессия нужна для поиска проблем и способов их решения — раз в определенный период времени участники собираются вместе, чтобы рассмотреть все проблемы, приоритизировать их и выбрать пути выхода из ситуации.

Роль фасилитатора заключается в том, чтобы не дать дискуссии затянуться или уйти от конкретных болей к общим проблемам — часто мелкие детали в моменте важнее, чем глобальные перемены, которыми можно заняться вне проекта.

4) После проекта

После празднования и раздачи наград (или разгромного поражения — причем в особенности после него!) важно отрефлексировать ход проекта, понять, какие моменты были поворотными; увидеть ошибки и всем вместе подумать, как избежать их на следующем проекте.

Техника Explore your values — это про синхронизацию ценностей

Продуктивная работа над проектом невозможна, когда цели и ценности членов команды различаются. Это может стать неприятным сюрпризом уже в процессе работы, так что лучше заранее провести для всей команды сессию синхронизации ценностей — фасилитатором на ней выступает аккаунт, и, как правило, она занимает не больше получаса. Расписываем по шагам:

Выявление ценностей

Каждый член команды записывает 10 вещей, которые он ценит в совместной работе и партнерстве. Что важно: ответственность, креативность, поддержка, инициативность, самостоятельность, сплоченность, юмор — на весь список отводится всего минута, поэтому важно писать первое, что придет в голову.

Расставляем приоритеты

Каждый член команды самостоятельно вычеркивает сначала 3 ценности за 20 секунд, затем 2 за 20 секунд, потом еще 2 за 20 секунд. Остаются 3 ценности, от которых сложнее всего отказаться.

Соединение с ценностями

На третьем этапе участники по очереди рассказывают о своих «Топ-3» ценностях всем остальным: какие они, почему они важны, как проявляются в работе (важно рассказать про каждую ценность в отдельности). Остальные слушают и фиксируют те ценности, которые им близки, привлекают их внимание. После этого задача слушателей — по очереди соединиться с ценностями рассказчика.

Звучит как сигналы в космос? Если проще, каждый слушатель должен ответить на следующие 3 вопроса:

а) какие слова в рассказе тебя тронули, и почему именно они?

б) с каким опытом в твоей жизни это перекликается?

в) к каким новым идеям и действиям тебя подталкивает эта история?

На рассказ про все ценности стоит заложить по 2 минуты на человека. Еще по 2 минуты выделить на отклик слушателей.

P. S.: Если в команде больше 5 человек, третий шаг нужно проводить в мини-группах по 3–5 человек: выбрать три ценности группы и рассказать о них другим группам, чтобы совместно их отрефлексировать.

Итак…

Работа аккаунт-менеджера может быть незаметной, казаться незначительной или простой («следи, контролируй, управляй») — но это ошибочное суждение. Креативные менеджеры, которых мы обучаем в mads, умеют снизить уровень стресса и повысить эффективность работы в команде, вовлечь и мотивировать коллег, помочь им решить большую задачу и при этом не выгореть.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда