5 типов сотрудников, которые вредят бизнесу. Как их выявить и обратить вред в пользу для компании

Как-то от клиента к нам в HT Lab пришёл такой запрос: как распознать сотрудников, которые могут навредить бизнесу изнутри.

Таких сотрудников называют «токсичными». Они любят внимание к себе, подрывают авторитет начальства, саботируют рабочий процесс и демотивируют коллег. В общем, мешают корпоративной культуре правильно развиваться. Но хорошая новость в том, что всё зависит от сферы деятельности. На одной работе сотрудник может считаться токсичным, а на другой — эффективным и нужным.

В статье поговорим о пяти типах токсичных сотрудников, о способе их выявить и как обратить их вредные качества в полезные для компании.

Если нет времени читать всю статью — в самом конце собраны основные мысли.

Тип 1: Нарцисс

Характерные черты:

  • Некомандный — любит индивидуальную работу и недооценивает способности коллег;

  • Нечуткий — говорит то, что думает, даже если правда может обидеть собеседника;

  • Неотзывчивый — не проявляет активность в общении и готов помочь коллеге только, если сильно попросят;

  • Необщительный — предпочитает разговаривать только с теми, кого считает равным себе;

  • Воинственный — готов вступать в споры и отстаивать свои интересы до конца.

Как распознать. В общении с людьми для нарцисса характерна независимость и ориентация на собственные интересы. Он готов быть вежливым и поддерживать хорошие отношения только с теми, кто тактичен и доброжелателен к нему. Он не станет уступать и подстраиваться под коллектив, склонен настаивать на своём и работать только на выгодных для себя условиях. Может проявлять нетерпимость по отношению к коллегам и клиентам, грубо реагировать на их просьбы. Не воспринимает никакую критику, даже конструктивную.

Нарцисс — не клиентоориентированный человек. Он не станет тратить время на понимание желаний и потребностей клиента, не будет стараться помочь решить проблему или сделать клиенту удобно. Если клиент попадёт на менеджера-нарцисса — он вряд ли обратится в компанию ещё раз.

Для примера рассмотрим случай из банковской сферы. Клиент заказал у банка услугу эквайринга, чтобы принимать безналичную оплату от покупателей. Сотрудники банка установили терминал, но он работает с перебоями, нужна замена аппарата. Клиент звонит в банк. Так может выглядеть примерный диалог клиента с менеджером-нарциссом:

— Здравствуйте! Мне недавно привезли терминал эквайринга, но он плохо работает, нужно его поменять.

— А что не так?

— Терминал считывает карту только после перезагрузки. Мои покупатели нервничают, что приходится долго ждать, пока пройдёт оплата.

— У нас отличные терминалы и у всех остальных клиентов они работают прекрасно и только у вас проблема! Если вы его чем-то облили или уронили, то, как понимаете, проблема не в терминале.

— Почему вы мне грубите?! Знаете что, я лучше в другой банк обращусь, где не хамят клиентам!

— Ваше право.

Результат: потеря клиента.

Тип 2: Импровизатор

Характерные черты:

  • Безответственный — несерьёзно относится к правилам и инструкциям, игнорирует незначимые, на его взгляд, указания;

  • Непоследовательный — может браться за несколько дел одновременно, перескакивая с одного на другое и не преуспеть ни в одном из них;

  • Срывает сроки — если задача неинтересная, то импровизатор придерживается девиза: «не делай сегодня то, что можешь отложить на завтра»;

  • Непунктуальный — небольшие опоздания не расцениваются импровизатором, как критичные;

  • Спонтанный — не планирует дела и встречи заранее, не поддерживает порядок в работе и своих вещах.

Как распознать. Импровизатор не знаком с дисциплиной. Ему не свойственно планировать дела и чётко следовать указаниям, он действует по ситуации, руководствуясь вдохновением и собственными оценками целесообразности. Ему трудно заставить себя заниматься чем-то полезным для компании, но неприятным и неинтересным для себя самого.

С импровизатором сложно работать: на него нельзя положиться и трудно спрогнозировать его поведение. Это особенно ощутимо в командной работе, когда каждый член коллектива отвечает как за свою часть, так и за проект в целом. Обычно команде приходится доделывать работу импровизатора, так как в процессе у него пропадает вдохновение или случается очередной форс-мажор.

Рассмотрим на примере рекламного агентства. Команде поручили сделать презентацию с анализом рекламной активности клиента и его конкурентов. Импровизатору доверили оформление презентации, но он не сделал задание в срок. У сотрудников происходит такой диалог:

— Олег, где дизайн презентации? Нам сегодня её клиенту отправлять.

— Ой, из головы вылетело, я тут другим проектом начал заниматься.

— А нам что делать? Клиент сегодня ждёт презентацию. Мы не можем её отправить в черновом виде!

— Ну, скажите клиенту, что завтра пришлём, что у нас форс-мажор. К завтрашнему дню я всё сделаю.

— Олег, ты как всегда...

Результат: испорченные отношения импровизатора Олега с командой и срыв сроков сдачи презентации клиенту.

Тип 3: Потерпевший

Характерные черты:

  • Ранимый — остро реагирует даже на мелкие проблемы и неприятности, переживает по пустякам;

  • Невыносливый — предпочитает физически простую работу, быстро устает от тяжёлых нагрузок, нуждается в отдыхе и восполнении сил;

  • Раздражительный — не может сохранять сосредоточенность и работоспособность, когда: в офисе слишком жарко или слишком холодно, шумно, людно, темно или чересчур светло;

  • Пессимистичный — концентрируется на негативе, критика и неудачи легко могут подорвать его уверенность в себе;

  • Взывает к жалости — любит рассказывать коллегам или начальству о своём плохом самочувствии, трудностях в семье или в работе, чтобы услышать слова ободрения.

Как распознать. В некомфортных для работы условиях продуктивность такого сотрудника резко снижается, ему сложно выдерживать повышенные физические и психологические нагрузки. В стрессовой ситуации он быстро истощается, реагирует эмоционально, теряет уверенность и оптимизм при возникновении проблем и неудач. Потерпевший выходит из себя по разным поводам, его негативные эмоции всегда на виду у окружающих.

Главный минус такого сотрудника — подрыв командного духа. Когда у команды плотная рабочая загрузка, все устали и держатся за остатки оптимизма, потерпевший делает их пребывание на работе просто невыносимым.

Для примера возьмём случай в офисе операторов поддержки одной из служб такси. Потерпевший пришёл на работу в два часа дня с угрюмым видом и не торопится приступать к работе. Напарник начинает диалог:

— Слушай, у нас сегодня аврал, народ как с цепи сорвался. Может поможешь?

— Мне бы кто помог. Ты даже не спросил, почему я так поздно пришёл.

— А что случилось?

— У меня жутко заболела спина и всё из-за этой сидячей работы. Утром с кровати встать не мог. Вот, еле доковылял. А работодателю наплевать, лишь бы мы хорошо работали и на больничный не ходили.

— Ну, может тебе работу сменить на более подвижную?

— А кто за ипотеку будет платить, пока я работу ищу? Жена не работает, мама болеет, всё на мне, а никто не ценит. Тебе-то хорошо, у тебя квартира своя, а мне ещё столько лет выплачивать.

— ...

Результат: потерпевший сам не работает и снижает продуктивность напарника, — испортил настроение и заставил чувствовать себя виноватым. Теперь напарнику нужно время, чтобы выкинуть из головы этот диалог и вернуться в работу. Вместо этого эпизода, он мог бы продолжать эффективно помогать клиентам службы такси.

Тип 4: Экстремал

Характерные черты:

  • Рисковый — постоянно находится в поисках острых ощущений, опасность и неизвестность вызывают у него воодушевление и эмоциональный подъём;

  • Уверенный — на 100% уверен в своей силе и компетентности, готов к решительным действиям в критических ситуациях;

  • Любит соперничать — его привлекают конкуренция и возможность показать другим, на что он способен;

  • Решительный — не боится неопределённости и сложных задач, — воспринимает их как захватывающий новый опыт и приключения;

  • Неосмотрительный — готов «с места в карьер», не думая о возможных последствиях.

Как распознать. Экстремал – смелый и решительный человек, вплоть до безрассудства. Ему нравится чувствовать адреналин, преодолевать страх и доказывать себе и другим, что он может со всем справиться. Он часто недооценивает рискованность ситуации, может пренебрегать мерами предосторожности, попадая в неприятности и создавая аварийные ситуации.

Экстремал особенно опасен в профессиях, где нужно быть аккуратным и взвешивать каждый шаг, например: диспетчер, производственник, медработник, водитель, рабочий на железной дороге или в аэропорту.

Для примера рассмотрим случай на складе стройматериалов. Экстремал и его напарник — водители вилочных погрузчиков. Экстремалу нужно достать со складского стеллажа паллет с краской и аккуратно вывезти его в зону разгрузки. Диалог между экстремалом и напарником:

— Эй, Серёг, смотри как могу. Сейчас полицейский разворот на погрузчике сделаю.

— Сань, не надо с грузом, убьёшься.

— Да всё нормально будет! Смотри.


Экстремал совершает резкий поворот, краска падает с погрузчика и разливается по полу. Погрузчик чудом не переворачивается.


— Сань, да ты совсем с ума сошёл! Жить надоело?

— Да я был уверен, что получится. В интернете видел, там у одного получилось.

— Вроде взрослый мужик, а как дитё малое. Странно ещё, что погрузчик не перевернулся и ты остался цел!

— Да уж… За краску теперь прилетит...

Результат: принесение ущерба компании из-за излишней уверенности сотрудника.

Тип 5: Непоседа

Характерные черты:

  • Неусидчивый — не готов к длительной монотонной работе, быстро начинает испытывать утомление, скуку и терять продуктивность;

  • Адаптивный — быстро привыкает к новым условиям и подстраивается под них;

  • Непостоянный — ему нравится вносить изменения в повседневную рутину, менять устоявшиеся обычаи и традиции;

  • Любознательный — неизвестность вызывает в нём любопытство, интерес и желание попробовать что-то новое;

  • Неконсервативный — часто меняет свои привычки, жизненный уклад и увлечения.

Как распознать. Непоседа очень любит перемены. Если всё стабильно и однообразно — он быстро начинает скучать, чувствовать раздражение и искать возможности, чтобы как-то развлечься. Такому сотруднику не подходит работа, где изо дня в день приходится сидеть на одном месте и делать одно и то же. В лучшем случае он зачахнет и сменит работу, в худшем — начнёт несерьёзно относиться к работе, потеряет бдительность и допустит ошибку.

Рассмотрим на примере работы администраторов на ресепшен в бизнес-центре. В их обязанности входит получение корреспонденции, регистрация посетителей и выдача пропусков в офисы компаний. Администратор приходит на работу и видит, что её напарница всё поменяла: пропуска лежат в другой стороне, корреспонденция куда-то убрана, аппарат для сканирования документов гостей теперь стоит не на привычном месте. Пример диалога:

— Свет, что случилось? Почему всё переставлено?

— Слушай, у нас довольно скучная работа. Хоть так решила внести разнообразия.

— Ну и зачем? Вот где теперь пропуска, сканеры неудобно стоят, вообще всё не так!

— Да давай попробуем денёк, а там, если что, вернём обратно.

— Вот тебе неймётся!

Результат: все рабочие инструменты лежат не там, где обычно, администраторы путаются, начинается суета, тратится больше времени на регистрацию гостей. Из-за этого у посетителей может сложиться впечатление, что за стойкой ресепшен либо новички, либо некомпетентные сотрудники.

Как выявить токсичных сотрудников и что с ними делать

Любой из описанных типов «вредителей» может быть полезен, если подобрать для него правильное место.

Например, Нарциссу подойдёт индивидуальная работа, за которую он несёт всю ответственность и не ориентируется на коллег. А если его периодически хвалить и отмечать заслуги, ему будет приятнее работать на благо бизнеса. Для Импровизаторов важен интерес к процессу, — если он увлечён работой, то будет готов прикладывать больше усилий. Для Потерпевших лучше подобрать спокойную работу с предсказуемым результатом, — ту, где меньше причин для стресса. Экстремалы хороши в профессиях с повышенным уровнем риска: пожарные, спасатели, военные. Для Непосед подойдёт активная работа с разными задачами, командировками и новыми впечатлениями.

Чтобы быстро выяснить, к какому типу относятся сотрудники или кандидаты, к чему склонны, а что для них нехарактерно, — можно использовать специальный тест для оценки работника по пяти базовым компетенциям:

  1. Клиентоориентированность;

  2. Терпимость к однообразию;

  3. Стрессоустойчивость;

  4. Дисциплинированность;

  5. Стремление к риску.

Отчёт по тесту опишет результат по основным компетенциям и их субфакторам.

Разделение компетенции на субфакторы даёт детализированную оценку потенциала, позволяет понять, из каких аспектов складывается балл работника по компетенции; что мешает, а что наоборот способствует проявлению компетенции.

Оценка кандидатов и сотрудников по пяти базовым компетенциям — это превентивная мера финансовых, временных, эмоциональных потерь компании и работающих в ней людей. Так можно быстро определить подходит ли кандидат на вакансию или получить сигнал о том, что работающий сотрудник находится не на своём месте, и что некоторые его особенности могут навредить бизнесу и команде.

Тестовая оценка компетенций персонала — это не аттестация. Увольнять сотрудников по результатам теста нельзя, такое увольнение может быть признано незаконным (см. ст. 81 и ст. 394 ТК РФ). После оценки рекомендуется встретиться с сотрудником, дать обратную связь по результатам теста и вместе с ним подумать, как улучшить ситуацию.

Резюмируем

Токсичные сотрудники есть в каждой компании, но это не приговор и не диагноз для отдельно взятого человека. Часто бывает так, что сотрудник проявляет «ядовитость» потому, что находится не на своём месте, зато в подходящих для себя условиях он может быть эффективен и полезен компании.

Существует 5 типов токсичных сотрудников:

  1. Нарцисс — независим и ориентируется только на собственные интересы. Относится к людям пренебрежительно и считает себя центром мира. Не станет уступать и подстраиваться под коллектив. Ценит уединение и личные границы.

  2. Экстремал — смелый и решительный человек, вплоть до безрассудства. Часто недооценивает рискованность ситуации, может пренебрегать мерами предосторожности, попадая в неприятности и создавая аварийные ситуации.

  3. Потерпевший — в стрессовой ситуации быстро истощается, реагирует эмоционально, теряет уверенность и оптимизм при возникновении проблем и неудач. Может давить на жалость.

  4. Импровизатор — недисциплинированный. Ему не свойственно планировать дела и чётко следовать указаниям, он действует по ситуации, руководствуясь вдохновением и собственными оценками целесообразности.

  5. Непоседа — не любит рутину, быстро начинает скучать, чувствовать раздражение и искать возможности, чтобы как-то развлечься, что может приводить к снижению эффективности работы и даже несчастным случаям.

Есть пять базовых компетенций персонала: клиентоориентированность, стрессоустойчивость, дисциплинированность, стремление к риску и терпимость к однообразию. Оценка персонала по этим компетенциям поможет работодателю вовремя выявить у сотрудника или кандидата потенциал к проявлению токсичного поведения, чтобы направить эти качества на ту работу, где они не только не навредят, но и принесут пользу бизнесу.

Зная о склонностях и особенностях персонала, можно сократить ошибки сотрудников в работе, сохранить клиентов и деловую репутацию за счёт правильного распределения рабочих ресурсов внутри компании.

0
49 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Еду может и сам себе приносить.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Походу статья написана на от..бись, просто чтобы была статья. Не дай вам бог перед обедом читать такие статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Редактор HT Lab
Автор

Andrew, мне очень жаль, что у вас сложилось такое впечатление о статье. Расскажите, пожалуйста, что именно вам не понравилось?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Да вы не парьтесь. Я просто все пять типов в одном человеке. 

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Здоровцова

вот тоже не поняла, тут просто описаны вообще все работники, каждый человек имеет любой набор таких отрицательных качеств. мы же не роботы. и многие отрицательные качества, указанные в статье, часто являются наоборот положительными. Но все 5 типов объединяет лишь одно, на мой взгляд - это неумение вести диалог и отсутствие понимания своих обязанностей и задач. я встречала все эти типы и сама обладаю многими, но это вовсе не дискредитирует меня как сотрудника. Мне кажется что в поиске сотрудников, лучше концентрироваться на их положительных качествах и умениях,  а с остальным можно подстроиться и найти подход. А так если искать один негатив, то и нанять то некого будет, да и при найме не понять, кто есть кто. Лучше оценивать человека не по личным качествам, а по тому как он исполняет свои обязанности и работу, и давать под каждый характер соответствующую, для большей эффективности каждого.

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Привет, коллега.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Колосов

Отличная статья. Некоторые не умеют принимать информацию о себе, особенно если она показывает недостатки. Многие ж стремятся быть, а так же реконструировать себя идеальными, зачем-то. Может быть думают, что в идеальности кроется решение какой-то личной задачи. А может и нет.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Здоровцова

а какой тип вы? нарцисс наверное?)

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Аналогичное впечатление.

Ответить
Развернуть ветку
Угольный Выброс

Походу компания помает бизнесам с увольнением совсем упоротых неадекватов и наведения обычного здравого смысла, но продает себя как носителей тайного знания. Не вижу других объяснений почему компания с психотестами на главной сайта так самоуверенно пишет про такую сложную тему в хайповых терминах. 

Ответить
Развернуть ветку
Редактор HT Lab
Автор

Максим, расскажите, пожалуйста, почему у вас сложилось такое мнение?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Недзвецкий

Я токсичный нарцисс и мне похуй.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Попова

По мне так лучше токсичный Нарцисс, который молча и самостоятельно решит проблему, чем мега общительный и лояльный типок, который заебет всех вокруг с этой проблемой со словами: почему вы мне не помогаете (зачеркнуть) не сделаете все за меня? Мы же команда!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Овсянников

Меня в таких статьях всегда смущает такое выражение "корпоративной культуре"
Прежде чем эта культура может зародиться Сначало надо создать корпорацию! И лучше если эта корпорация будет не в стране россия, так как менталитет у россиян другой - они не рабы и им срать на все эти ценности, эта культура возможна когда каждый работник будет владеть долей или акциями этой корпорации вот тогда будет эта Ваша "корпоративная культура" и никак иначе, все остальное это маски ( пока здесь платят и мне хватает я с ними... и притворствую)! 

Ответить
Развернуть ветку
Lena *

Как-то все поверхностно. Тема токсичности, конечно, сейчас в тренде. Но у Вас вышло крайне поверхностно. Тему схватили, но раскрытия нет.

Базовые компетенции... Ну такое. Для чего, к примеру, определять клиентоориентированность для, скажем, бухгалтера-мтариалиста или спеца по складскому учёту? Или усидчивость для логиста?))

Вообще, токсичность(как и базовые компетенции) специфична для разных отраслей. Одно дело FMCG, другое-проектный институт. То, что в одной отрасли является плюсом, в другой-тяжёлым минусом. Вы же сами это в начале упоминали, но потом забыли это раскрыть.

Ответить
Развернуть ветку
Редактор HT Lab
Автор

Lena, вы правы. Есть профессии, где, например, клиентоориентированность не важна. Тест, описанный в статье, оценивает не каждую базовую компетенцию в отдельности, а сразу все пять. 

То есть, например, вы оцениваете бухгалтера и видите, что по 10-ти балльной шкале его клиентоориентированность составила 2 балла, но высокий балл по этой компетенции ему и не нужен. Зато компетенции "дисциплинированность" и "терпимость к однообразию" у бухгалтера, скажем, выше 7 баллов. Это значит, что оцениваемый сотрудник организованный, ответственный и усидчивый человек, что важно в работе бухгалтера. 

Ответить
Развернуть ветку
Lena *

Как вариант. Но можно проще усидчивость и склонность и переносимо мость монотонной работы-это флегматики. Среди тех же материалистов, кладовщиков, часовых мастеров, некоторых инженеров и техников и тп большинство-флегматики. Без деталей, это можно без тестов определить. Как и холерики-снабженцы. Да много примеров, где можно обойтись без тестов.
Конечно, если надо копать глубже-да, тест вариант. Но помнить, что тестирование даёт точность примерно на 75%(плюс минус).

ps. К слову, у меня сейчас в работе очень интересный случай. Работодатель проводит психологические тестирования финалистов. Крайне интересно было сравнить то, что написала о кандидатах я и потом сравнить то, что определил профессиональный психолог. Идентичные результаты.
(единственное(конкретно в этом кейсе) , я не смогу определить склонность с алкогольной зависимости. На глаз это сделает только тот, кто или работает с зависимым или у кого в семье алкаш был/есть). А и да, у рекрутера глаз замыливается, увы. Тест же более объективен.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Киселев

Ндааа, оказывается, если ты не робот, то ты деструктивный элемент в рабочей среде гениально 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Лихачев

Сейчас тема токсичности актуальна, как никогда. Везде на эту тему слышу рассуждения. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Сенкевич

хайп темы, в принципе, не отменяет ее актуальности) просто за счет такого тиража тема обесценивается 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
George Warhol

токсики чувствуют что их раскрыли и пишут негативные комментарии))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Колосов

Ты ниже что-то писал про якобы найденный мной скрытый смысл статьи, хотя ничего скрытого я не описывал, да и в статье нет ничего скрытого или между строк сказанного. Зато ты видишь скрытые смыслы везде, даже там, где их может не быть. Какой в этом смыл? Что и кому ты пытаешься доказать?

Я когда-то тоже зарегистрировался только для того, что бы оставить комментарий. И он был у меня первым. Это естественный процесс между прочим.
Не понятно почему ты пытаешься всех уличить в каких-то подвохах, ЧСВ, скрытых смыслах. Ты случайно не приверженец теорий загорова, опасности 5G, антиваксер?
Может чуть проще смотреть на жизнь надо?

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

"вредят бизнесу", "токсичные сотрудники", "ядовитость", "подрывают... саботируют... демотивируют... мешают" - жуть.
Рациональный подход к использованию человеческого материала. С попыткой иронии.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Tarasov

Да тут смесь полная. Гороскоп. Каждый себя, в чём-то узнает. Толку почти ноль.

Но не надо токсичностью прикрывать факапы других. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Михеев

Я зашёл в статью, потому что в заголовке написано - как обратить их черты в пользу. Что в статье никак не описано. Я потратил время, прочитал её и по итогу будто по кликбейту прошел. Автор - не надо так, это неуважение к читателям.

Ответить
Развернуть ветку
Capital Taxi

Да это же я. Все 5. Приятно прочитать статью про себя любимого. 

Ответить
Развернуть ветку
Irina Gagina

Сейчас много статей выходит на эту тему, в данном случае тема не раскрыта на мой взгляд. Где те же прокрастинаторы, сплетники, агрессоры и т.д.? Они не являются токсичными сотрудниками?

Ответить
Развернуть ветку
Редактор HT Lab
Автор

Ирина, вы правы. Прокрастинаторы, сплетники и агрессоры - довольно распространённые типы токсичных сотрудников. В этой статье мы лишь описали другие несколько типов, которые тоже могут встретиться в работе. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kirin

Смешные диалоги) 
Хороший подход искать сильные стороны в сотрудниках

Ответить
Развернуть ветку
Угольный Выброс

Мой батя пишет вообще адовые статьи.
Ну такой вот примерно рецепт усредненный, потому что вариаций масса.
Берется бизнес, он не описывается, описывать - это не про моего батю. Он берет этих сотрудников, вываливает его на читателя и начинает вещать. Добавляет в текст огромное количество бреда, хайповых слов, бездумных преувеличений и страшных слов про ВРЕД БИЗНЕСУ! для вязкости, наукообразная чушь сверху. Все это гипертрофируется до абсурда . Потом снимается с написания и иллюстрируется на фрипике. Потом батя заносит и щедро полив цензурой начинает править. При этом правит со своей колокольни шкрябая по ней чсв. Правит и приговаривает полушепотом ух бля. При этом у него на лбу аж пот выступает. Любезно мне иногда предлагает услуги своего бизнеса, но я отказываюсь. Надо ли говорить о том какой дичайший срач в комментах потом? Вонища такая, что обои от стен отклеиваются

Ответить
Развернуть ветку
Every Jenkins

Ни о чем. Статья ради статьи. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Колосов

Мне понравилась статья, я её даже в закладки добавлю. Черты из всех представленных типажей я обнаружил в себе. Думаю, это полезно для самоанализа и работы над своими ошибками. Особенно, когда являешься руководителем.

Мне непонятно, почему некоторые читатели так недовольны статьёй? Они чего-то не понимают? Или им страшно узнавать самих себя в показанных типажах? Может быть их пассивная агрессия - это признак вытеснения?

Некоторые видят в статье попытку создать или способ поиска идеального работника. Но статья то не об этом.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander IIvaanoff

Неинтересно, потому что написано про линейных сотрудников... Любой нормальный босс сочетает в себе все токсичные признаки, просто потому иначе ему боссом не быть... 

Ответить
Развернуть ветку
Igor F. Burovnikov

Это настолько лютая галиматья, что даже спорить бесполезно, ибо всю свою жизнь потратишь.
А самые токсичные гады, по моему опыту, это те, кто  использует слово "токсичный".
- Парни, вы просрочили исполнение заявки!
- У-у-у, ты такой токси-и-чный.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сухов

Есть всего три типа работников. 1."Пахарь" ,который приходит на работу въёбывать и будет трудиться независимо от своего внутреннего мира и внешних факторов.Ему всё равно одному работать или в команде КПД его будет стабильным. Чаще всего молчаливы и сосредоточены. 2."Спутник", это тип, производительность которого напрямую зависит от внешних факторов, если попадет в окружение или в пару к "пахарю" будет молотить не хуже, ну а если под влияние или в пару к еблану, с удовольствием будет прозябать и ебланить. Трансформироваться могут несколько раз в сутки от полной апатии до трудового экстаза,но работает исключительно вторым номером. 3.Долбоеб-это тип, который не будет работать ни при каких обстоятельствах, даже если от этого будет зависеть судьба человечества. Чаще всего приветлив и дисциплинирован, знает, как отче наш технику безопасности, правила эксплуатации, особенно ту часть где описываются случаи возможности не приступать к работе ,очень ревностно относится к форме одежды. умело имитирует кипучую  деятельность, особенно, когда рядом начальство, готов заниматься чем угодно только не своими обязанностями, всегда до секунды знает сколько времени на данный момент и через сколько обед. Очень важно для руководителя соблюсти пропорцию и баланс каждой категории в жизни компании и не допускать перекосов.

Ответить
Развернуть ветку
George Warhol

Токсичные люди, вероятно, есть в любом коллективе.
Полезная статья 

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

КГ/АМ

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Ребята из хт лаб добрались таки к концу 2021 года до перевода американских книжэк по хэд хантингу, заменив в примерах Джонов на Иванов, Майклов на Олегов
Boooooring.. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Жердев

Отличная статья, сталкивался в работе с нарциссами, импровизаторами и потерпевшими. Это "вредительство" не приговор, указанные сотрудники были вполне эффективны, если к ним найти правильный подход, о чём и говорится в этой статье.

Ответить
Развернуть ветку
Клерик Грамматон

Следом идёт непоследовательный тест, описывающий меня как неконфликтного, не уверенного в себе человека, выносливого к физ труду и готового к монотонной работе. Ага, именно поэтому в 17 лет я поклялся себе не поднимать ничего тяжелее мпх, от которого вешаются сотрудники, способного вызвать бучу из за пустяка. 

Ответить
Развернуть ветку
Gulneck M.

"Как-то от клиента к нам пришёл запрос"
Ну развели вы клиента(надеюсь. Если делали бесплатно, то совсем печально). Не захотели делить по мбти, гороскопу, группе крови, размеру черепа. Придумали свое. 
Ну молодцы. Ну съешьте мягких французских булочек. Разрешаю. 

Но сюда-то это зачем это было тащить? 

Ответить
Развернуть ветку
46 комментариев
Раскрывать всегда