{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

404 Tech.Recruiter

Peace, dudes, sincerely yours, TricksterDox

Тема, которую я подниму в этом эссе, наверняка покажется не новой. Но учитывая то безобразие, которое рекрутеры устраивают в погоне за IT-спецами, иногда похоже на маниакальное сталкерство, что сначала удивляет, а потом вызывает испанский стыд за коллег. Фу, не надо быть таким.

Поговорим про первое касание.

Напомню, что по сути рекрутер и соискатель – это попутчики, которые в первую очередь должны помнить, что они в одной лодке и должны проявлять взаимное уважение друг к другу. Без этого ни о каком диалоге и речи не может быть (извиняюсь за тавтологию).

И из этого чаще всего сразу вылетает первая критическая ошибка – никакого гребаного панибратства, никакого пластмассового «хей, бро!» на входе, никакого очковтирательства «ты крут, я крут – win-win». Вы вместе с кандидатом не друзья, которые знают друг друга годами, чтобы так нагло лезть в личное пространство, вы еще не гоняли на совместные попойки, ни говоря даже о простой чашке кофе. Тупые шутеечки туда же.

Нужен простой сдержанный вежливый диалог – вы все-таки обсуждаете потенциально серьезные вещи, а не очередной забубенный косплей с Комик-кона.

Вторая ошибка, которую можно повсеместно заметить, и которая потихоньку начинает вызывать рвотные позывы – «продающие» мейлы или сообщения (хотя смотря что понимать под словом «продающие»).

Грустные котики, оды, стихотворения, ненужные флирт и заигрывания, поиск через дейтинг – вы это серьезно?! Кто вас этому вообще учит? Это не то, чтобы моветон, это как с пьяными песнями ввалиться на вступительный экзамен и взасос поцеловать присутствующего проректора.

Но и обратная сторона – бездушные шаблонные сообщения, которые тут же нивелируют ценность компании, которая предлагает позицию. Научитесь персонализировать свои обращения к соискателям. Пусть это будут две строчки, но применимые к конкретному опыту или текущему моменту. Но и без перегибов типа - «я посмотрел твой гитхаб, видел что ты реализовал супер-пупер предложение в определении геолокации спутников, которые стреляют лазером по лягушкам» - рекрутер не технарь в чистом понимании, чтобы делать code review.

Плавно вытекающая ошибка из вышесказанного - отсутствие внятной информации по профилю позиции и простыни ненужной воды в виде «драйвовые задачи, дружный коллектив, клевые тимбилдинги». Эти популистские пустые возгласы только вызывают брезгливость и недоумение у профессионалов. Вы не в детском саду, чтобы за конфетку купить «дружбу». У спеца есть потребность в личном развитии, в поддержке своих семьи/детей, в возможности не потерять свою ценность на рынке, в балансе работа-жизнь. А не все вот это ваше…

Вспоминая классику, «краткость – сестра таланта». Буквально в один в абзац можно впихнуть, кто потенциальный работодатель, стек технологий, что из себя представляет продукт, состав команды и скоуп задач на ближайшее время (например, квартал). Главное, не забудь указать заработную вилку (никаких гросс, слышишь?)! И перепроверяйте, что вы отправляете в email’е или мессенджере соискателю - ошибиться в технологиях или имени, считай что вы «та лошадь, которая споткнулась второй раз» (надеюсь не надо объяснять, что делают, когда лошадь спотыкается трижды?)

Отсюда и последняя ошибка рекрутера при первом касании - непонимание сути проекта и направления деятельности, т.к. нет оперативного и конкретного ответа на конкретный вопрос в режиме реального времени. Исхода два – либо вы будете посланы в лес по грибы, либо к вам теряют всякий интерес и просят перевести диалог на тех.специалиста, потому что вы обосрались и не сможете выполнить программу минимум по съему ожиданий соискателя (за что и от ЛПРа прилетит вам по шапке). Начните разбираться в технологиях проекта, хотя бы на уровне прочитал статью о плюсах и минусах, а не так что «слышу звон – не знаю откуда он». Было крайне стыдно иногда слышать своих коллег, которые не диалог с соискателем ведут, а проводят «соц.опрос» - а эту технологию знаете? а этот фреймворк? сколько лет? а эту? - и в таком духе.

Резюмируя: будь вежлив, краток, не тупи, и будь любезен разбираться в том, кого и куда ты аппрувишь на рассмотрение.

Всем удачной охоты ;)

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Game Topia

И ещё тема с гитхабом тоже мутная. Лично я ничего не делаю просто так. Каждый мой текущий шаг калибрует следующий. То есть, на своих петпроектах я проверяю подходы, которые планирую использовать на будущих проектах. Отсюда страдает чистота структуры. Рефакторить мне не интересно, поскольку мне жалко время. Кроме этого, так же, как люди начинают знакомится с интерьером начиная с прихожей, программист начнет изучение с точки входа в приложение. Но мои приложения всегда огромны и сложны, а это проявляет все недочёты современных фраймворков. И как вы думаете, где наибольшее подтверждение этому? Ну конечно же у точек входа! Другими словами, большое приложение не может быть идеальным без рефакторинге, особеннов глазах тех, кто видит проблемы только у других, а это большинство. Мне дажестрашно представить, что подумает специалист который никогда не создавал проекты без генераторов, которые не подходят для настоящих проектов. ЭКО система больших проектов всегда настраивается вручную с нуля и выглядит ужасающе, особенно для посторонних. Единственное что остаётся на высоте, это семантика. Отсюда следует, что единственное на что стоит обращать внимание, это семантика кода. А остальное, это конвенции, которые оченьсильнл отличаются от компании к компании. Я могу бесконечно долго называть крутые компании крутых специалистов у которых в репо находится говнокод! Ну авылезанный маленький проект может указать лишь всю туже семантику и наличие кучи свободного времени у его автора.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Gorsky

Человек, ты кому пишешь? Все это лето HR каналы были и до сих пор завалены вакансиями "junior IT рекрутер" с окладами 10 тыр в регионах и 30 мск. Ты представляешь себе, как им насрать?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Это да. Никогда еще фраза "понабрали по объявлению" не была так близка к реальности.

Ответить
Развернуть ветку
TricksterDox
Автор

И это не может не печалить...

Ответить
Развернуть ветку
TricksterDox
Автор

Ну если мне память не изменяет, то минималка в регионах не может быть ниже 12к. Вопрос к помещикам - чем они руководствуются и каким местом они думают. В Москве не видел таких ценников даже на джунов, и стыд тому, кто пойдет на такие деньги. Вот о чем и пишу - топлю за проф.подход к снаряду.

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Рекрутер прежде всего должен понимать, что он не человек, который даёт людям работу, а наоборот. Рекрутер не является вершителем судеб, особенно на основе знаний полученных на конференциях или из нескольких книг. И особенно он должен понимать, что именно он вторгается в личное пространство. Рекрутер не должен смотреть на кандидатов, как на кусок мяса. Кандидаты для него должны быть предметом восхищения, или другими словами - как птицы для орнитолога. 

Ответить
Развернуть ветку
TricksterDox
Автор

Все, верно, все так. Косвенно я об этом и говорил.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда