{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Формально ещё никого не уволили»: основатель Xsolla о внутреннем рейтинге, снижении роста выручки и возможных проверках Статьи редакции

Александр Агапитов рассказал «Медузе», как компания выбрала 150 человек на увольнение и почему он считает, что так лучше для всех.

В начале августа в соцсетях разошёлся скриншот письма основателя Xsolla Александра Агапитова около 150 сотрудникам пермского и зарубежных офисов компании: их увольняют после «анализа их активности» в рабочих чатах.

За причину сокращений и тон письма пользователи раскритиковали компанию, сама Xsolla обещала «максимальный уровень поддержки» работникам. В интервью «Медузе» Агапитов рассказал, что не ожидал утечки письма, поскольку компания строго следит за NDA, а также ответил на критику.

  • С точки зрения российского закона Xsolla формально никого ещё не уволила, рассказал Агапитов. На соблюдение трудового законодательства компанию обещала проверить прокуратура и госинспекция труда по Пермскому краю, писал «Новый компаньон».

Всем сотрудникам — тем, которые получили письмо — мы сказали, что компания вас не ценит, мы вам найдем работу получше. И с лучшей зарплатой. А вас будущее Xsolla тоже не интересует. Вот вам щедрые отпускные — удачи.

Если люди после этой беседы откажутся или ещё что-то, то тогда менеджеры будут решать, как их увольнять в соответствии с законодательством. Есть люди, которые уйдут, потому что им просто не нравится шумиха вокруг Xsolla.

Александр Агапитов, основатель Xsolla
  • По словам Агапитова, те, кого «уволили за безделье», не интересуются индустрией, продуктом компании и клиентами. «Многие просто равнодушны к этому, их это не волнует, у них другая страсть, они будут более успешными, создавая в “Альфа-банке” приложения для клиентов», — пояснил он.

О системе оценки сотрудников

  • Систему оценки сотрудников компания обсуждала больше года, смотрела на практики Netflix, Гарварда, «морских котиков» — «они постоянно убирают нижние 10% [по эффективности] и таким образом постоянно повышают качество человеческого капитала».
  • В Xsolla составляли рейтинги, но не увольняли нижние 10% каждые полгода, пока росли по выручке на 40% в год. Для системы оценки были разные вводные: чтение и создание заметок во внутренней «Википедии», создание, закрытие и комментирование тикетов, участие во внутренних встречах — всего около 30 параметров.
  • «Моя команда просто их взвешивала, учла, что в разных департаментах и разных ролях у людей есть разное понятие нормы, и отсортировала рейтинг. На выходе получился рейтинг по 100-балльной шкале от 100 до 0», — пояснил Агапитов.
  • Компания отслеживала логи рабочих платформ и не проверяла, занимаются ли сотрудники в рабочее время личными делами, важнее — насколько активно они вовлечены в работу.
  • В 150 уволенных человек попали программисты, PR-менеджеры, маркетологи, инженеры проверки качества и другие специалисты, которые при переходе на удалёнку «не оставляли совсем или оставляли наименьший диджитал-след».

Большие данные они как раз для принятия решений с большим числом сотрудников. Если у меня 50 менеджеров, то есть шанс оценить их, поговорить с ними, разобраться в них. А если нужно оценить 500 человек, то ювелирной работы не выйдет. В этом минус этого метода и неидеальность этого подхода.

Но любые сотрудники, в том числе и бариста, на мой взгляд, должны интересоваться планами компании, должны иметь представление, как мы работаем. Я не знаю деталей, что входит в обязанности баристы в Перми во время пандемии. Но факт, что они не сильно оставляли след в digital-среде. Возможно, они нам больше не нужны в новой реальности.

Александр Агапитов, основатель Xsolla
  • По словам Агапитова, сотрудники знали о внутреннем рейтинге. В планах Xsolla также было сделать «цифровое зеркало», чтобы работники могли посмотреть, как алгоритмы оценивают их действия. Этот проект пока в списке задач.

О замедлении темпов роста выручки и сокращении бюджета

  • Xsolla оценивает выручку каждую неделю, каждый месяц сравнивает год к году. В июле рост был 27% по сравнению с июлем 2020 года, шесть месяцев в 2021 году компания не растёт на 40%, сообщил Агапитов.
  • В 2020 году благодаря пандемии выросли игровые компании — клиенты Xsolla, сама ИТ-компания выросла на 80% за год, в некоторые месяцы рост был 130%. Выросли старые клиенты, но замедлилось подключение новых. В 2019 году компания в основном подключала новых клиентов через выставки, но в пандемию большие выставки отменились, а переключиться на виртуальные мероприятия Xsolla быстро не смогла.
  • Агапитов принял решение сократить 10% бюджета: «То есть я отсортировал людей по рейтингу и уволил столько низкоэффективных людей с конца рейтинга, чтобы получилось сокращение 10% бюджета».
  • В США в эту выборку попало шесть из 50 человек, в Азии — около двух из 12. В Перми работает больше человек, поэтому там сокращения больше.
  • При отсутствии роста Xsolla планирует и в будущем «увольнять по 10%». «Может быть, только не каждые полгода, а каждые 12 месяцев, потому что нужно ещё нанять людей, чтобы они въехали», — добавил Агапитов.

Конечно, такие выходки, которые я себе позволяю, пугают людей, у них есть ощущение незащищенности и неуверенности в завтрашнем дне. Я в этом прекрасно отдаю себе отчет. Я прекрасно понимаю, что эмоциональный интеллект — это что-то, что мне тяжело дается, но я над этим работаю.

Но в то же время если вы спросите меня как владельца бизнеса — мне стоит защитить людей, которые пришли расти в компанию, или защитить людей, которые нуждаются в социальной защите? Для меня выбор очевиден. Я хочу работать с людьми, которые хотят расти, хотят растить свою зарплату. Их зарплата растет, когда компания растет.

Александр Агапитов, основатель Xsolla

Об ажиотаже в России

  • По мнению Агапитова, решение Xsolla могло вызвать такой ажиотаж из-за проблемы с удалёнными кадрами. Многим людям тяжело уже больше года работать из дома, а менеджеры не знают, как оценивать работников.
  • «Тут я вышел и сказал, что вообще искусственный интеллект может вас всех уволить, потому что есть достаточно данных для того, чтобы сделать эту аналитику. Многие примерили эту ситуацию на себя и разделились на два лагеря», — считает он.
  • Агапитов сказал, что получает поддержку от многих собственников бизнеса, часть из которых не решалась на подобные радикальные шаги по разным причинам. Он добавил, что PR-фирма в США не считает ситуацию кризисом: «Она мне сказала — Шурик, какую бы ты историю не рассказывал прессе, это две истории — либо страх, либо надежда. Но страх продается лучше, а это страшная история, которая продается очень хорошо».
0
427 комментариев
Написать комментарий...
Неумный комментатор

Дурачок какой-то

Ответить
Развернуть ветку
БоДжек Хорсмен

Скорее мудачок.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Товарищ

Можно видео с ним посмотреть
https://www.youtube.com/watch?v=EFhGezY-Hiw

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Лев Щенин

А вот Телеграм-канал "Беспощадный пиарщик" слил инфу, из которой следует, что Шурик - абсолютно не дурачок!
Поднять комиссию за ввод-вывод  денег из популярных игр с 10% до 40% -
это надо быть совсем не дурачком !
Цитата:
 Паразитизм начинался, когда у производителя и дистрибьютора контента начинались проблемы с Google Play или AppStore. Это могли быть суды, нарушения авторских прав, запоздалые оплаты роялти или жалобы игроков. Обе площадки достаточно жестко выпиливают контент за малейшее нарушение. Однако удаление игр из GooglePlay не означает удаление их с телефонов. И в этот момент наступало время паразитов. Так как после удаление из Play market сам Google рассылал платежным системам информацию о том, что у производителя или дистрибьютора проблемы - белые средства оплаты отваливались и оставался правильно кто? XSolla. И тут же комиссия вендора становилась уже не 10, а сначала 20, затем 30, а потом и 40%. Т.е. они фактически доили уже не только игроков, получавших меньше бенефита, а производителей контента.
Пруфы:
https://t.me/prbezposhady/15464

Девочки, мы всё гадали, отчего Шурик Агапитов такой дерзкий. Очевидные версии прозвучали 💉🍷, вслед за ними надо смотреть на личность Агапитова, вырвавшегося из тёмных лап Перми в ослепляющий своим величием мир американской демократии 🗽🎥🤹🏿‍♂️🏆

Чтобы крышу снесло, многим достаточ...
Девочки, мы всё гадали, отчего Шурик Агапитов такой дерзкий. Очевидные версии прозвучали 💉🍷, вслед за ними надо смотреть на личность Агапитова, вырвавшегося из тёмных лап Перми в ослепляющий своим величием мир американской демократии 🗽🎥🤹🏿‍♂️🏆

Чтобы крышу снесло, многим достаточно и этого. Но оказалось, что источник дерзости Шурика в самой сути бизнеса Xsolla, согласно известному принципу: где платёжная система, там фрод 💸💸💸.

Вот нам и сообщают, что крутить интересные схемы с ноября 2020 года Шурику Агапитову стало труднее, и видимо, вслед за этим, пораскинув лаптями по солёным ушам, он принял тяжёлое решение сократить треть персонала. Чтобы придумать идею с бигдатой, Агапитову понадобилось ещё полгода, хотя мы бы предложили ему возводить напраслину на алгоритмы, как это делает «Яндекс».

Читайте, девочки, подробности в письме нашей пташки, об этом вы не узнаете в платных интервью Шурика в «Заебелле» и на «Медузе».

«Если вам это интересно, то на протяжении длительного времени сервис Xsolla паразитировал как на производителях игрового контента, так и игроках.

Схема паразитирования была достаточно простой. В качестве сервиса - XSolla присутствовал в сотнях игр построенных по donate принципу. У сервиса были прямые договоренности с многими производителями игр - когда за повышенную комиссию, клиент получал дополнительные бонусы, например - игровое золото. Допустим, стандартная банковская комиссия была 0 и стоила ровно столько же, сколько было заявлено. А комиссия пополнения счета внутриигрового или приобретения каких либо продуктов через XSolla составляла 10%, но игрок получал бонусы. Это комиссия была публичной и не скрытой. Так в чем же паразитизм?

Паразитизм начинался, когда у производителя и дистрибьютора контента начинались проблемы с Google Play или AppStore. Это могли быть суды, нарушения авторских прав, запоздалые оплаты роялти или жалобы игроков. Обе площадки достаточно жестко выпиливают контент за малейшее нарушение. Однако удаление игр из GooglePlay не означает удаление их с телефонов. И в этот момент наступало время паразитов. Так как после удаление из Play market сам Google рассылал платежным системам информацию о том, что у производителя или дистрибьютора проблемы - белые средства оплаты отваливались и оставался правильно кто? XSolla. И тут же комиссия вендора становилась уже не 10, а сначала 20, затем 30, а потом и 40%. Т.е. они фактически доили уже не только игроков, получавших меньше бенефита, а производителей контента.

Политика Xsolla была подозрительной с точки зрения банков большой десятки в РФ и все они, начиная с ноября 2020 года ввели лимиты на суточные транзакции. Многим игрокам просто банили платежные инструменты. XSolla не снизила комиссии, а чтобы лавировать между струй, начала вводить собственные отказы по транзакциям для конкретных игроков, т.е. лимиты суточные. Потому что их начал атаковать комплайнс банков. В случае с Зелеными (Сбер — здесь и далее прим. ред.), Красными (Альфа) и Синими (ВТБ) с комплайнсом ссориться не хочет никто.

Далее история приняла совсем дурной оборот. Потому как XSolla стали небезосновательно за счет комиссий рассматривать не как платежный сервис, а как площадку по выводу денег за рубеж. И их отмыву».

Отдельный пламенный привет пиарщикам Шурика, которые (видимо, чтобы не попасть под бигдату) начали проявлять небывалую активность, продавать последние штаны и заносить всюду, куда только можно, бабло на разъясняющие интервью. Итог беготни с канистрами бензина по горящему лесу не заставит себя ждать. Раньше Шурик был наивный пермяк, скромный, неловкий математик-миллиардер, мечта Осетинской и ролевая модель Озмана. А теперь Шурик хорошо известный публике персонаж, пидорнувший 150 своих соотечественников, к которому стоит присмотреться повнимательнее практически всем от трудовых инспекций до пожарных. Публичность, девочки, это мультипликатор вашей глупости.

Интересная жизнь Шурика на планете Земля только начинается.
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Konstantin Prohorov

Бигдада голову вскружила

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ivan Shmelev

Может истерика, бизнес рушится.... народ, действительно филонит...

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

А вот Телеграм-канал "Беспощадный пиарщик" считает, что совсем не дурачок !
"Я напомню, что Xsolla кинула разработчиков и геймеров на 18% комиссии, а когда об этом стало известно, начали править свою страницу в Вики. Решили повторить.
XSolla дерьмовейший платежный сервис." 
Пруфы:
https://t.me/prbezposhady/15456

Комментарии под постом:

Проще говоря, уволили тех, кто думает прежде чем говорить.

Выглядит, как будто эффективность разработчика оценили по протертости стула под ним.

Я напомню, что Xsolla кинула разработчиков и геймеров на 18% комиссии, а когда об этом стало известно, начали пр...
Комментарии под постом:

Проще говоря, уволили тех, кто думает прежде чем говорить.

Выглядит, как будто эффективность разработчика оценили по протертости стула под ним.

Я напомню, что Xsolla кинула разработчиков и геймеров на 18% комиссии, а когда об этом стало известно, начали править свою страницу в Вики. Решили повторить.

Трижды пользовался XSolla и трижды мой банк отмечал транзакцию как подозрительную. С тех пор забил на них.

XSolla дерьмовейший платежный сервис.

Эта ветка на Реддит уволена, потому что количество комментов перестало расти на 40%.

По сути речь идет о бесполезных инструментах, на которых концентрируются бесполезные менеджеры для имитации бурной деятельности.
Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Это вы похвалили? Или комплимент сделали? Это мудочьё полнейшее.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Копиев
Я не знаю деталей, что входит в обязанности баристы в Перми во время пандемии. Но факт, что они не сильно оставляли след в digital-среде. Возможно, они нам больше не нужны в новой реальности.

Кокс не кончился

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Valentin Dombrovsky

Комментарии в прессу, очевидно, либо специально обученный человек редактирует, либо просто записаны с его слов. 
Наверное, его жёстко бомбануло, когда из-за слива раскрылась его неграмотность в плюс ко всему прочему.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Кирилл Макеев

ПЯР подключили. Посоветовали выступить в СМИ, популярном у порриджей, в более сдержанном тоне, где сказать что-нибудь типа "я признаю, что у меня есть проблемы с эмоциональным интеллектом". Ему прямо пярщики такое и писали, когда он их в пейсбуке призвал.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Nan Nan

Очевидно, что текст писал уже кто-то другой, более адекватный

Ответить
Развернуть ветку
Anna Astafyeva

Это интервью Медузе, естественно там не будет ошибок, текст писал журналист.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anna Astafyeva

Кстати, цитата из интервью:

"— Многих еще дополнительно поразило то, как это было написано, как будто текст писала нейросеть.
— Нет, это не нейросеть, это мой русский, у меня по русскому была тройка и по английскому была тройка. Это не нейросеть, это я написал." 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Polina K

Да просто нанял пиарщика асап. 

P.S. 10% по ФОТу. Топы остались на местах, все нормально тут.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sergey Bespalov

Этоже писала Медуза, должно было пройти редактуру.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Это называется "подследственный постоянно менял показания" :)

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Два разных Шурика. У этого уже нет ошибок в тексте.

Так интервью-то записывали голосом, скорее всего.

Ответить
Развернуть ветку
kostia tretyak

Ну эта статья - джинса просто, думаю её сам журналист и выдумал, или с новым пиарщиком на пару сбацал.

"Формально не уволеных" это значит, что по тк из нельзя уволить так сразу.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид

Читать не через жопу пробовали? 10% от бюджета, а не от персонала.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Stepnov

Он главное забыл сделать – направить такое письмо самому себе. Потому что CEO, который создает на пустом месте ладно что имиджевые, но и прямые юридические риски, а потом ищет вовлеченного пиарщика, чтобы тот постирал ему репу, для американской компании профнепригоден. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В чем именно юридические риски? Сокращать персонал имеет право любая компания, критерии для сокращения так же разрабатывает компания. 
Удивительно, какие мы все таки еще совки, раз у всех так бомбит от этой истории, как яростно негодуем, когда владелец и основатель компании просто решил уволить треть людей, которые по его мнению плохо работают.
Это его компания, он имеет право оценивать работу так как ему вздумается, даже если ошибается.

Ответить
Развернуть ветку
163 комментария
Denis Kiselev

Вы из своей фирмы обязательно таких увольняете, да?

Ответить
Развернуть ветку
Gabby BenDer

+

Ответить
Развернуть ветку
Товарищ
Ответить
Развернуть ветку
бонч
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Insta

эх успех - это подобие случайному неконтролируемому семяизвержению

Ответить
Развернуть ветку
Art

Так рассуждать проще всего )

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ponomarev

"Я не знаю деталей, что входит в обязанности баристы в Перми во время пандемии. Но факт, что они не сильно оставляли след в digital-среде." (С)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Суворов

Переживаю за уборщицу, а то у неё поди и смартфона нет. Нет чтоб вовлеченной быть и диджитал-след оставлять, полы свои моет и заметает следы реальные.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nikolay Ganin

Формально он ещё не редиска получается?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вячеслав Григорьев

Возможно я нахватаю минусов сейчас, но:

Со стороны бизнеса его изначальная идея была ок, но ее реализация просто дно, так как видимо не хватает компетенций сделать все по нормальному. Чем больше штат, тем сложнее отслеживать персональные метрики и ценность которую приносит тот или иной специалист, по этому вместо того чтоб персонализировать он просто отфильтровал всех сотрудников по тем задачам которые они даже не должны выполнять.

По хорошему, нужно было замерять руководителям, эффективность каждого по его зоне ответственности.

Но увольнять / сокращать нужно тех сотрудников которые не приносят пользу для продукта а просто приходят за деньгами. А количество и качество этой пользы измеряют уже саами руководители, это их первостепенная задача. Увольнять за джиру или вики, это маразм.

Я бы такого СЕО сам закинул бы в список на сокращение, ибо принимаемые решения могут привести в пиздецу во всех процессах на которых они были.

Тут либо он реально просто хреновый руководитель, либо это вынужденная мера сокращения расходов которую он скрыл, чтоб инвесторы не просекли.

Ответить
Развернуть ветку
Агнец невинный

формально в его идее было ошибкой только эмоциональное письмо .  один хрен все сведется к индивидуальному разговору с каждым сотрудником, чего он хотел избежать 

так что можно было применить любой алгоритм, и потом по одному повызывать людей без этого хамства и расстаться

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Anton Aniskin

Ну и опять же странно, что если уж придумали какую-то метрику, то при её ухудшении не пытались сначала как-то исправить ситуацию, а сразу всех выкосить.
Обычно если что-то ухудшается, то сначала придумывают, а как решить проблему, как сделать так, чтобы стало лучше? И для этого пытаются анализировать проблемы, их причины, взаимосвязи и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Как там с реализацией "на самом деле" мы можем только догадываться, какова реальная доля "бигдаты" в решении по конкретному человеку, а какая в его начальнике, то же. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Замотаев

Всё правильно. Только не:

либо это вынужденная мера сокращения расходов которую он скрыл, чтоб инвесторы не просекли.

уже не скрыл. Не скрыть такое.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Aniskin

Ну как бы да. Есть задачи у людей или отделов, и можно понять - они выполняются, не выполняются, выполняются частично, перевыполняются. И почему это происходит.
И потом посмотреть, а что можно сделать, чтобы выполнялось то, что не выполняется.
То есть метрики то наверное ок. Но как мы знаем локальные к=кипиай часто бессмысленны и не работают, и это особое искусство, сделать правильные локальные метрики для людей на местах, которые бы реально отражали, не мешали, и были бы в тему с общим движением бизнеса.

Судя по всему этот чел вообще даже не пытался смотреть в эту сторону.

Ну то есть у него нигде не написано, что-нибудь типа; "вот у отдела маркетинга есть метрика насколько наша реклама становится эффективнее за год, мы эту метрику померяли и поняли, что реклама стала менее эффективной, хотя у всех остальных конкуренторв стала более эффективной, поэтому это не общерыночное изменение, а факап конкретного отдела маркетинга".

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Titov
либо это вынужденная мера сокращения расходов которую он скрыл, чтоб
инвесторы не просекли.

у xsolla нет инвесторов - там только Шурик.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur
 закрытие и комментирование тикетов

Бедолага бариста, не закрывал тикеты после очередной чашки кофе, а хостес никак эти тикеты не комментировал.

Ответить
Развернуть ветку
Bastard
Ответить
Развернуть ветку
Тимур Тимерханов

Раскатал губу
Закатал обратно

Ответить
Развернуть ветку
Zoringer

есть в английском такое слово "Shitshow"

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

смотрела на практики Netflix, Гарварда, «морских котиков» — «они постоянно убирают нижние 10%""""

И тут сотрудники поняли, что они легко отделались. Могли ведь не уволить, а "убрать". Ну, как у морских котиков принято

Ответить
Развернуть ветку
Golohod

Интересно, как ребята будут новых хантить. Репу хорошо подпортили этим письмом.

Ответить
Развернуть ветку
Mr. U

думаю многим все равно 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Smalkov

Не ожидал утечки письма… он точно в реальности живет? 😂😂

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
77 комментариев
Я не скажу свое имя машине

Сказочный долбоеб (с) 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Maksimenko

Я и не знал, что у мужчин тоже бывает ПМС

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

обычно это белочка или биполярочка

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Вы сделали мой день, спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Так он может уже трансгендер. Их там богатых в Америке не поймёшь.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Скуратов
  Он добавил, что PR-фирма в США не считает ситуацию кризисом: «Она мне сказала — Шурик, какую бы ты историю не рассказывал прессе, это две истории — либо страх, либо надежда. Но страх продается лучше, а это страшная история, которая продается очень хорошо».

Скорее всего, г-н Агапитов не учел, что у американцев это значит примерно "мммм, ваще все плохо, но вы наш клиент, че-нить сделаем, наверное.
А американские пиарщики (на ритейнере, то есть, вовлекаться им, простите, нет резона) скорее всего считают запросы от депутатов Госдумы чем-то вроде запроса американского конгрессмена. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Stepnov

а что, есть уже депзапрос?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кобзон Хиггса

Репутация мудака прилипнет надолго.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander K

Шурик придумал децимацию. Гений, не меньше)

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Станков

Скоро вместо того чтоб уволить хреновых сотрудников - будем перед ними на колени вставать и ножки целовать

Всем BLM пацаны

Ответить
Развернуть ветку
Драка вегетарианца с людоедом

это ж как надо растянуть сову, чтобы в тему об упоротом руководителе, который уволил баристу из-за того, что тот не сидел в жыре и конфлюенсе ещё вспомнить и приплести БЛМ

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Раися Вперде
смотрели на практики Netflix, Гарварда, «морских котиков»

мы смотрим на рандомные практики трех ничем не похожих организаций и применяем их к своей

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Smalkov

Дак что там всё-таки во внутреннюю «Википедию» должны были писать бариста и хостес ? Диджитал след от бариста… звучит то как… интересно что он такое тяжелое употребляет там у себя в Калифорнии )

Ответить
Развернуть ветку
Константин Суворов

Дак ведь сама структура оценки эффективности сотрудников по которой он принимает конечное решение - максимально ошибочна. Это все равно, что проводить исследование с допущениями. Типа можно, но смысл полностью теряется.

Ну камон - человек допустим интроверт, работает сфокусировались на реальных задачах, жутко не любить болтать и всей этой ерундовой вовлечённости, которая точно не даёт никакого развития. Получается, чтобы быть идеальным сотрудником Xsolla, нужно в своих чатиках почаще отлизывать топ-менеджменту и смайлики тыкать или что? :) Ему самому не стрёмно формировать такой штат?))

Биполярочка какая-то. Впрочем это стало понятно и по его просвечивающимся выпадам в сторону тех, кто работает удаленно. Хотя, здесь уже было похожее мнение, что удаленка - это большая угроза для бездельников, которые любят болтать, вовлекаться и ничего не делать. Станет очень заметно кто не нужен на самом деле.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Грибанов

"интроверт, работает сфокусировались на реальных задачах,..." - и все-таки представьте, как будут активно летать карточки в жире у такого работника

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Удаленка и вправду большая угроза для бездельников

Ответить
Развернуть ветку
Gabby BenDer

Формально вы уже офакапились, мужчина))
Ой цирк) хайпануть хотел-не вышло.
Потом pr’щика захотел-видать все поржали)
Теперь заднюю.

Пойду 🍿 заготовлю в ожидании следующего позорненького заявления)

Ответить
Развернуть ветку
Art

А в чем задняя? Он всех уволит по соглашению сторон либо по сокращению штата он ни от чего не отказался

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Роман Нестер

"Я задавал разные инпуты: люди пишут во [внутреннюю] Википедию, читают [внутреннюю] Википедию. Люди создают тикеты, закрывают тикеты, комментируют тикеты. Там у нас есть еще дашборды, на которые мы хотим, чтобы люди реагировали, есть внутренние встречи, на которые люди приходят или не приходят. Примерно 30 таких параметров. Моя команда просто их взвешивала, учла, что в разных департаментах и разных ролях у людей есть разное понятие нормы, и отсортировала рейтинг. На выходе получился рейтинг по 100-балльной шкале от 100 до 0."

Ребят, это ни разу не бигдата и это работа для полутора калек-аналитиков в эйчаре. Какое позорище на умных щщах вещать, что это "алгоритмическое решение". Он притом сам себе противоречит, абзацем ранее говорит, что три года 10% худших отбирал каждый год. Значит, врёт.

Я бы на месте его клиентов напрягся, где ещё на сложных щщах что-то он объясняет бигдатой

Ответить
Развернуть ветку
Igor Novák

Морские котики , в ксола, серьезно ? ))) 

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Iripkhanov

Господа, дамы и прочие гендеры. Вчерашнюю ночь анализировал бизнес Иксоллы, проводил аналитику, готовил анализы специально для большого комментария vc.ru...для того, чтобы в 11 утра прочитать, что он, бл*ть, увольняет пермских бариста потому что "они не сильно оставляли след в диджитал-среде"... Я, как любящий кофе, всегда думал, что главная обязанность бариста - приготовить хороший, вкусный, горячий кофе. Но да ладно.
Бизнес Иксолла всемирный, большой, и сразу признаю свою неправоту вчера в зависимости только CIS-рынка, от платежей на Твиче на CIS-рынке. По большей части он связан с платежами внутри игр. Были большие клиенты по типу Стима, но рост, указанный во нескольких интервью, на 40% в год достигался соглашениями как с крупными издателями типа 2К, EA, Убейсофт и пр. о платежах внутри игр. Но расти надо дальше, и Шурик (кстати, много из Александров предпочитают называться себя Шуриками?) пошёл к независимым разрабам, к крупным и средним студиям, где предлагал тоже самое - быстрый шлюз между игроком и студией, где за тебя заплатят налоги, возьмут 5% с чистяка и переведут тебе. Быстро. 
В интервью он рассказал как сильно ударили по росту отмены биздев-выставок гейм-разрабов. Но есть и второй фактор, который выплыл ещё со времён разработки Киберпанка. Дело в том, что как бы мы не любили офисы именно в одном локальном месте, оффлайн любые разработки, а особенно игры, идут быстрее. Общее замедление разработки из-за фактора удалёнки оценивается крупнейшими студиями в 40%. Игры выходят с запозданием, для Шурика уменьшается поле для поиска клиентов. Мне непонятен один момент - в бум ковида, когда многие пересели в игры, компания росла на 80% вместо 40%. Почему этот фактор не учитывался в этом году? Почему, если американские биздевы не смогли справиться с виртуальными выставками, увольнять нужно пермских разрабов, маркетологов, которые к причинам падения роста не имеют отношения? Как компания вырастит, если её бариста будут читать внутреннюю википедию? Хочется крикнуть Шурику: "Шурик, ты не туда воюешь!"

Ответить
Развернуть ветку
SEO-Шмео

"Я не знаю деталей, что входит в обязанности баристы в Перми во время пандемии." До свидания 

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Bunin

Да проблема то не в том, что уволил. Всегда кого-то увольняют.

Проблема лишь в форме, в том, что это увольнение по SMS, а это не дело. Все такие штуки надо делать вручную.

Ну потратила бы команда управленцев на эту задачу не один день, а месяц. Зато не пришлось бы разбирать вот такого негативного хайпа.

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Uvarov

Госпади, нормальный айтишник накидает скрипт для браузера который будет лазить по чатам и тикетам, кликать, перемещать туды сюды, смайлики отправлять. Со стороны это будет выглядеть словно человек сошел с ума слегка, но какая разница ведь в ксоле главное оставлять диджитал след

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Обычно людей в IT - компаниях увольняют тихо.. А не оптом и с помпой. Т.е. списки у тебя есть, дальше спускаешь их ниже.. и понеслась. 

Ответить
Развернуть ветку
Ulyana Dzerzhinskaya

Спасибо, посмеялась. Особенно насчёт NDA. Прям интересно, с каких пор причины увольнения стали коммерческой тайной.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

"Но любые сотрудники, в том числе и бариста, на мой взгляд, должны интересоваться планами компании, должны иметь представление, как мы работаем."
Будь я баристой, мне было бы глубоко фиолетово, чем занимается контора. Зачем забивать голову лишней информацией, когда есть куча других способов качественно и с пользой для проф роста потратить время? 
В общем, российская корпоративная "культура" в действии. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mitryashkin

Переоцениваешь ты себя, Иванка. Видно же что ты себя мнишь незаменимой

Ответить
Развернуть ветку
Артём Тюменцев

Только начнёшь забывать про Шурика, как он опять что-то выдаст) антиреклама - тоже реклама)

Ответить
Развернуть ветку
Севада Мхитарян

Живем в стране, где люди не хотят начать с себя! И так везде.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

Когда гордость не позволяет сказать правду? 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я
Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Bonapartov

Про баристу доставило, конечно. 
Мало просто варить вкусный кофе, но ещё какой-то диджитол след нужно оставлять, оказывается. Задумываться о миссии компании и о том, кем ты видишь в ней себя через 10 лет. Да, варить кофе теперь недостаточно, друг.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Prohorov
не оставляли совсем или оставляли наименьший диджитал-след

Респект таким пацанам!

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Prohorov

Горшочек, не вари!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kim

Многие крупные компании используют систему ревью. Почему нельзя было ее внедрить?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Prohorov

Чтобы агапитов мог сказать "я знаю бигдату, конфлюэнс и много других страшных слов".

Ответить
Развернуть ветку
N G

флешбеки от истории про Xored 5-летней давности

Ответить
Развернуть ветку
Антон Ларин
Формально ещё никого не уволили

мне кажется, после такого резонанса люди сами разбегутся. не все, конечно же, но лояльность части своих же сотрудников будет уже сложно вернуть после этой истории 

Ответить
Развернуть ветку
юрий с

Феерический идиот. Посмотрел с ним интервью - играет 2-4 часа в день в компьютерные игры. Родители вроде бедные, а вроде и нет, т.к. учился в элитном лицее. 
Очередное доказательство, что богатство не всегда упорный труд, а часто везение

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Bonapartov

По-моему наоборот люди уже "формально" уволены. Как бы там ни было, но думаю уже никто из них оставаться в компании точно не захочет. Да и оставшиеся начнут смазывать лыжи :)

Ответить
Развернуть ветку
Эмилия Теплова
не интересуются индустрией, продуктом компании

Что за продукт? Какая-то сомнительная-крипто-хрень наверное?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Пешков

Хуже, со школьников мелочишку вытрясают в онлайн-играх. Практически торговля наркотой.

Ответить
Развернуть ветку
Kirk Louson

всё у него хорошо с эмоциональным интеллектом))))

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Бабкин

Муравейник нужно чистить постоянно. Иначе засрут.
Правильно сделал. Может, сам подход еще далеко не лучший, но направление мысли верное.

Ответить
Развернуть ветку
Орден Чистых Штанов

Айтишники это не официанты. Проще правильно организовать процесс чем каждые полгода искать новых. 150 человек заменить будет невозможно учитывая репутационные потери, по крайней мере за такие же деньги

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Konstantin Ryabtsev

Больше всего радует фигурирование должности бариста в каждом примере. 
Окей, давайте забьем на требования к человеку в этой позиции, который возможно относится к работе с душой и верит в компанию, а просто уволим, потому что "не сильно оставлял след в digital-среде".

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

вы юмора не поняли. компания перешла на удалёнку

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Симутин

Стадия отрицания. Вы находитесь здесь =)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Трофим Шоренко

Что такое Xsolla и зачем оно человечеству?)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg

О, человек нашел пр-менеджера (которого искал) и тот быстро написал "статью" какие мы молодцы на vc.ru
Вопрос к собственнику. А какая метрика в этом случае по вовлеченности пр-менеджера? Он должен отвечать на каждый комментарий? А ставить +\-. Может какая-то взвешенная метрика.
А то ведь жалко человека, только работу нашел

Ответить
Развернуть ветку
Anton Aniskin

метрика - количество комментов в джире к таскам, которые не имеют отношения к пиару )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladimir Mirolubow

Пошла задняя, отлично! Надеюсь, что внимание на него обратит ещё и налоговая служба США.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бабенков

Ну удачи найти теперь сотрудников с таким подходом

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergei Soloviev

Я просто разместил объяву! :)

Ответить
Развернуть ветку
Артур Гаврончук

Клоун

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Grudnev
Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Grudnev
Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Какой пиар, браво! Раньше даже не слышал про такую компанию, полез смотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Max Solovev

Проблема этого мудака в том что он сам толком не может ничего организовать и все на что он додумался это начать эконом тупо путем увольнения при чем под каким то абсолютно тупорылым методом. 
Буду с удовольствием наблюдать как он будет загибаться. Ведь только ТУПОРЫЛЫЙ может написать такую хню не подумав о последствиях  (к нему просто ник то не пойдет а такими методами от него вообще все сбегут. Дебил потому что. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ivan Shmelev

Помню в Philips была трансформация, так они абсолютно всех уволили, чтобы заново тех же нанять. Да, мутерный процесс, но суть была в том, чтобы рассадить людей на места, где они были бы наиболее полезные и выявить лидеров.  Ни один начальник не пострадал. Так что компании это не особо помогло.

Эту историю прочитала какая-то женщина в МГТС, которая называла себе HR, и тоже абсолютно всем разослала письмо об увольнении. В результате, даже те кто не хотел сменили работу в x2 выше зарплатой.

Ответить
Развернуть ветку
kostia tretyak

Таки шурик нанял нового пиарщика и тот купил ему джинсу в vc)

Предприниматели его хвалили, американское общество мечтает об уволнением бигдатой, а отсталая Россия пока не доросла до прогресса)))

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Если вы работаете в иксола и дрочите в течении рабочего дня, обязательно постите результаты в слак - вы должны оставлять не только физический, но и диджита́л след!
И кончать желательно на лого компании - менеджеры должны быть уверены, что вы интересуетесь компанией!

Ответить
Развернуть ветку
424 комментария
Раскрывать всегда