«Формально ещё никого не уволили»: основатель Xsolla о внутреннем рейтинге, снижении роста выручки и возможных проверках Статьи редакции
Александр Агапитов рассказал «Медузе», как компания выбрала 150 человек на увольнение и почему он считает, что так лучше для всех.
В начале августа в соцсетях разошёлся скриншот письма основателя Xsolla Александра Агапитова около 150 сотрудникам пермского и зарубежных офисов компании: их увольняют после «анализа их активности» в рабочих чатах.
За причину сокращений и тон письма пользователи раскритиковали компанию, сама Xsolla обещала «максимальный уровень поддержки» работникам. В интервью «Медузе» Агапитов рассказал, что не ожидал утечки письма, поскольку компания строго следит за NDA, а также ответил на критику.
- С точки зрения российского закона Xsolla формально никого ещё не уволила, рассказал Агапитов. На соблюдение трудового законодательства компанию обещала проверить прокуратура и госинспекция труда по Пермскому краю, писал «Новый компаньон».
Всем сотрудникам — тем, которые получили письмо — мы сказали, что компания вас не ценит, мы вам найдем работу получше. И с лучшей зарплатой. А вас будущее Xsolla тоже не интересует. Вот вам щедрые отпускные — удачи.
Если люди после этой беседы откажутся или ещё что-то, то тогда менеджеры будут решать, как их увольнять в соответствии с законодательством. Есть люди, которые уйдут, потому что им просто не нравится шумиха вокруг Xsolla.
- По словам Агапитова, те, кого «уволили за безделье», не интересуются индустрией, продуктом компании и клиентами. «Многие просто равнодушны к этому, их это не волнует, у них другая страсть, они будут более успешными, создавая в “Альфа-банке” приложения для клиентов», — пояснил он.
О системе оценки сотрудников
- Систему оценки сотрудников компания обсуждала больше года, смотрела на практики Netflix, Гарварда, «морских котиков» — «они постоянно убирают нижние 10% [по эффективности] и таким образом постоянно повышают качество человеческого капитала».
- В Xsolla составляли рейтинги, но не увольняли нижние 10% каждые полгода, пока росли по выручке на 40% в год. Для системы оценки были разные вводные: чтение и создание заметок во внутренней «Википедии», создание, закрытие и комментирование тикетов, участие во внутренних встречах — всего около 30 параметров.
- «Моя команда просто их взвешивала, учла, что в разных департаментах и разных ролях у людей есть разное понятие нормы, и отсортировала рейтинг. На выходе получился рейтинг по 100-балльной шкале от 100 до 0», — пояснил Агапитов.
- Компания отслеживала логи рабочих платформ и не проверяла, занимаются ли сотрудники в рабочее время личными делами, важнее — насколько активно они вовлечены в работу.
- В 150 уволенных человек попали программисты, PR-менеджеры, маркетологи, инженеры проверки качества и другие специалисты, которые при переходе на удалёнку «не оставляли совсем или оставляли наименьший диджитал-след».
Большие данные они как раз для принятия решений с большим числом сотрудников. Если у меня 50 менеджеров, то есть шанс оценить их, поговорить с ними, разобраться в них. А если нужно оценить 500 человек, то ювелирной работы не выйдет. В этом минус этого метода и неидеальность этого подхода.
Но любые сотрудники, в том числе и бариста, на мой взгляд, должны интересоваться планами компании, должны иметь представление, как мы работаем. Я не знаю деталей, что входит в обязанности баристы в Перми во время пандемии. Но факт, что они не сильно оставляли след в digital-среде. Возможно, они нам больше не нужны в новой реальности.
- По словам Агапитова, сотрудники знали о внутреннем рейтинге. В планах Xsolla также было сделать «цифровое зеркало», чтобы работники могли посмотреть, как алгоритмы оценивают их действия. Этот проект пока в списке задач.
О замедлении темпов роста выручки и сокращении бюджета
- Xsolla оценивает выручку каждую неделю, каждый месяц сравнивает год к году. В июле рост был 27% по сравнению с июлем 2020 года, шесть месяцев в 2021 году компания не растёт на 40%, сообщил Агапитов.
- В 2020 году благодаря пандемии выросли игровые компании — клиенты Xsolla, сама ИТ-компания выросла на 80% за год, в некоторые месяцы рост был 130%. Выросли старые клиенты, но замедлилось подключение новых. В 2019 году компания в основном подключала новых клиентов через выставки, но в пандемию большие выставки отменились, а переключиться на виртуальные мероприятия Xsolla быстро не смогла.
- Агапитов принял решение сократить 10% бюджета: «То есть я отсортировал людей по рейтингу и уволил столько низкоэффективных людей с конца рейтинга, чтобы получилось сокращение 10% бюджета».
- В США в эту выборку попало шесть из 50 человек, в Азии — около двух из 12. В Перми работает больше человек, поэтому там сокращения больше.
- При отсутствии роста Xsolla планирует и в будущем «увольнять по 10%». «Может быть, только не каждые полгода, а каждые 12 месяцев, потому что нужно ещё нанять людей, чтобы они въехали», — добавил Агапитов.
Конечно, такие выходки, которые я себе позволяю, пугают людей, у них есть ощущение незащищенности и неуверенности в завтрашнем дне. Я в этом прекрасно отдаю себе отчет. Я прекрасно понимаю, что эмоциональный интеллект — это что-то, что мне тяжело дается, но я над этим работаю.
Но в то же время если вы спросите меня как владельца бизнеса — мне стоит защитить людей, которые пришли расти в компанию, или защитить людей, которые нуждаются в социальной защите? Для меня выбор очевиден. Я хочу работать с людьми, которые хотят расти, хотят растить свою зарплату. Их зарплата растет, когда компания растет.
Об ажиотаже в России
- По мнению Агапитова, решение Xsolla могло вызвать такой ажиотаж из-за проблемы с удалёнными кадрами. Многим людям тяжело уже больше года работать из дома, а менеджеры не знают, как оценивать работников.
- «Тут я вышел и сказал, что вообще искусственный интеллект может вас всех уволить, потому что есть достаточно данных для того, чтобы сделать эту аналитику. Многие примерили эту ситуацию на себя и разделились на два лагеря», — считает он.
- Агапитов сказал, что получает поддержку от многих собственников бизнеса, часть из которых не решалась на подобные радикальные шаги по разным причинам. Он добавил, что PR-фирма в США не считает ситуацию кризисом: «Она мне сказала — Шурик, какую бы ты историю не рассказывал прессе, это две истории — либо страх, либо надежда. Но страх продается лучше, а это страшная история, которая продается очень хорошо».
Дурачок какой-то
Скорее мудачок.
Комментарий недоступен
Можно видео с ним посмотреть
https://www.youtube.com/watch?v=EFhGezY-Hiw
А вот Телеграм-канал "Беспощадный пиарщик" слил инфу, из которой следует, что Шурик - абсолютно не дурачок!
Поднять комиссию за ввод-вывод денег из популярных игр с 10% до 40% -
это надо быть совсем не дурачком !
Цитата:
Паразитизм начинался, когда у производителя и дистрибьютора контента начинались проблемы с Google Play или AppStore. Это могли быть суды, нарушения авторских прав, запоздалые оплаты роялти или жалобы игроков. Обе площадки достаточно жестко выпиливают контент за малейшее нарушение. Однако удаление игр из GooglePlay не означает удаление их с телефонов. И в этот момент наступало время паразитов. Так как после удаление из Play market сам Google рассылал платежным системам информацию о том, что у производителя или дистрибьютора проблемы - белые средства оплаты отваливались и оставался правильно кто? XSolla. И тут же комиссия вендора становилась уже не 10, а сначала 20, затем 30, а потом и 40%. Т.е. они фактически доили уже не только игроков, получавших меньше бенефита, а производителей контента.
Пруфы:
https://t.me/prbezposhady/15464
Чтобы крышу снесло, многим достаточ...
Чтобы крышу снесло, многим достаточно и этого. Но оказалось, что источник дерзости Шурика в самой сути бизнеса Xsolla, согласно известному принципу: где платёжная система, там фрод 💸💸💸.
Вот нам и сообщают, что крутить интересные схемы с ноября 2020 года Шурику Агапитову стало труднее, и видимо, вслед за этим, пораскинув лаптями по солёным ушам, он принял тяжёлое решение сократить треть персонала. Чтобы придумать идею с бигдатой, Агапитову понадобилось ещё полгода, хотя мы бы предложили ему возводить напраслину на алгоритмы, как это делает «Яндекс».
Читайте, девочки, подробности в письме нашей пташки, об этом вы не узнаете в платных интервью Шурика в «Заебелле» и на «Медузе».
«Если вам это интересно, то на протяжении длительного времени сервис Xsolla паразитировал как на производителях игрового контента, так и игроках.
Схема паразитирования была достаточно простой. В качестве сервиса - XSolla присутствовал в сотнях игр построенных по donate принципу. У сервиса были прямые договоренности с многими производителями игр - когда за повышенную комиссию, клиент получал дополнительные бонусы, например - игровое золото. Допустим, стандартная банковская комиссия была 0 и стоила ровно столько же, сколько было заявлено. А комиссия пополнения счета внутриигрового или приобретения каких либо продуктов через XSolla составляла 10%, но игрок получал бонусы. Это комиссия была публичной и не скрытой. Так в чем же паразитизм?
Паразитизм начинался, когда у производителя и дистрибьютора контента начинались проблемы с Google Play или AppStore. Это могли быть суды, нарушения авторских прав, запоздалые оплаты роялти или жалобы игроков. Обе площадки достаточно жестко выпиливают контент за малейшее нарушение. Однако удаление игр из GooglePlay не означает удаление их с телефонов. И в этот момент наступало время паразитов. Так как после удаление из Play market сам Google рассылал платежным системам информацию о том, что у производителя или дистрибьютора проблемы - белые средства оплаты отваливались и оставался правильно кто? XSolla. И тут же комиссия вендора становилась уже не 10, а сначала 20, затем 30, а потом и 40%. Т.е. они фактически доили уже не только игроков, получавших меньше бенефита, а производителей контента.
Политика Xsolla была подозрительной с точки зрения банков большой десятки в РФ и все они, начиная с ноября 2020 года ввели лимиты на суточные транзакции. Многим игрокам просто банили платежные инструменты. XSolla не снизила комиссии, а чтобы лавировать между струй, начала вводить собственные отказы по транзакциям для конкретных игроков, т.е. лимиты суточные. Потому что их начал атаковать комплайнс банков. В случае с Зелеными (Сбер — здесь и далее прим. ред.), Красными (Альфа) и Синими (ВТБ) с комплайнсом ссориться не хочет никто.
Далее история приняла совсем дурной оборот. Потому как XSolla стали небезосновательно за счет комиссий рассматривать не как платежный сервис, а как площадку по выводу денег за рубеж. И их отмыву».
Отдельный пламенный привет пиарщикам Шурика, которые (видимо, чтобы не попасть под бигдату) начали проявлять небывалую активность, продавать последние штаны и заносить всюду, куда только можно, бабло на разъясняющие интервью. Итог беготни с канистрами бензина по горящему лесу не заставит себя ждать. Раньше Шурик был наивный пермяк, скромный, неловкий математик-миллиардер, мечта Осетинской и ролевая модель Озмана. А теперь Шурик хорошо известный публике персонаж, пидорнувший 150 своих соотечественников, к которому стоит присмотреться повнимательнее практически всем от трудовых инспекций до пожарных. Публичность, девочки, это мультипликатор вашей глупости.
Интересная жизнь Шурика на планете Земля только начинается.
Бигдада голову вскружила
Может истерика, бизнес рушится.... народ, действительно филонит...
А вот Телеграм-канал "Беспощадный пиарщик" считает, что совсем не дурачок !
"Я напомню, что Xsolla кинула разработчиков и геймеров на 18% комиссии, а когда об этом стало известно, начали править свою страницу в Вики. Решили повторить.
XSolla дерьмовейший платежный сервис."
Пруфы:
https://t.me/prbezposhady/15456
Проще говоря, уволили тех, кто думает прежде чем говорить.
Выглядит, как будто эффективность разработчика оценили по протертости стула под ним.
Я напомню, что Xsolla кинула разработчиков и геймеров на 18% комиссии, а когда об этом стало известно, начали пр...
Проще говоря, уволили тех, кто думает прежде чем говорить.
Выглядит, как будто эффективность разработчика оценили по протертости стула под ним.
Я напомню, что Xsolla кинула разработчиков и геймеров на 18% комиссии, а когда об этом стало известно, начали править свою страницу в Вики. Решили повторить.
Трижды пользовался XSolla и трижды мой банк отмечал транзакцию как подозрительную. С тех пор забил на них.
XSolla дерьмовейший платежный сервис.
Эта ветка на Реддит уволена, потому что количество комментов перестало расти на 40%.
По сути речь идет о бесполезных инструментах, на которых концентрируются бесполезные менеджеры для имитации бурной деятельности.
Это вы похвалили? Или комплимент сделали? Это мудочьё полнейшее.
Комментарий недоступен
Кокс не кончился
Комментарии в прессу, очевидно, либо специально обученный человек редактирует, либо просто записаны с его слов.
Наверное, его жёстко бомбануло, когда из-за слива раскрылась его неграмотность в плюс ко всему прочему.
ПЯР подключили. Посоветовали выступить в СМИ, популярном у порриджей, в более сдержанном тоне, где сказать что-нибудь типа "я признаю, что у меня есть проблемы с эмоциональным интеллектом". Ему прямо пярщики такое и писали, когда он их в пейсбуке призвал.
Комментарий недоступен
Очевидно, что текст писал уже кто-то другой, более адекватный
Это интервью Медузе, естественно там не будет ошибок, текст писал журналист.
Кстати, цитата из интервью:
"— Многих еще дополнительно поразило то, как это было написано, как будто текст писала нейросеть.
— Нет, это не нейросеть, это мой русский, у меня по русскому была тройка и по английскому была тройка. Это не нейросеть, это я написал."
Да просто нанял пиарщика асап.
P.S. 10% по ФОТу. Топы остались на местах, все нормально тут.
Этоже писала Медуза, должно было пройти редактуру.
Это называется "подследственный постоянно менял показания" :)
Так интервью-то записывали голосом, скорее всего.
Ну эта статья - джинса просто, думаю её сам журналист и выдумал, или с новым пиарщиком на пару сбацал.
"Формально не уволеных" это значит, что по тк из нельзя уволить так сразу.
Читать не через жопу пробовали? 10% от бюджета, а не от персонала.
Он главное забыл сделать – направить такое письмо самому себе. Потому что CEO, который создает на пустом месте ладно что имиджевые, но и прямые юридические риски, а потом ищет вовлеченного пиарщика, чтобы тот постирал ему репу, для американской компании профнепригоден.
В чем именно юридические риски? Сокращать персонал имеет право любая компания, критерии для сокращения так же разрабатывает компания.
Удивительно, какие мы все таки еще совки, раз у всех так бомбит от этой истории, как яростно негодуем, когда владелец и основатель компании просто решил уволить треть людей, которые по его мнению плохо работают.
Это его компания, он имеет право оценивать работу так как ему вздумается, даже если ошибается.
Вы из своей фирмы обязательно таких увольняете, да?
+
Комментарий недоступен
эх успех - это подобие случайному неконтролируемому семяизвержению
Так рассуждать проще всего )
"Я не знаю деталей, что входит в обязанности баристы в Перми во время пандемии. Но факт, что они не сильно оставляли след в digital-среде." (С)
Переживаю за уборщицу, а то у неё поди и смартфона нет. Нет чтоб вовлеченной быть и диджитал-след оставлять, полы свои моет и заметает следы реальные.
Формально он ещё не редиска получается?
Комментарий недоступен
Возможно я нахватаю минусов сейчас, но:
Со стороны бизнеса его изначальная идея была ок, но ее реализация просто дно, так как видимо не хватает компетенций сделать все по нормальному. Чем больше штат, тем сложнее отслеживать персональные метрики и ценность которую приносит тот или иной специалист, по этому вместо того чтоб персонализировать он просто отфильтровал всех сотрудников по тем задачам которые они даже не должны выполнять.
По хорошему, нужно было замерять руководителям, эффективность каждого по его зоне ответственности.
Но увольнять / сокращать нужно тех сотрудников которые не приносят пользу для продукта а просто приходят за деньгами. А количество и качество этой пользы измеряют уже саами руководители, это их первостепенная задача. Увольнять за джиру или вики, это маразм.
Я бы такого СЕО сам закинул бы в список на сокращение, ибо принимаемые решения могут привести в пиздецу во всех процессах на которых они были.
Тут либо он реально просто хреновый руководитель, либо это вынужденная мера сокращения расходов которую он скрыл, чтоб инвесторы не просекли.
формально в его идее было ошибкой только эмоциональное письмо . один хрен все сведется к индивидуальному разговору с каждым сотрудником, чего он хотел избежать
так что можно было применить любой алгоритм, и потом по одному повызывать людей без этого хамства и расстаться
Ну и опять же странно, что если уж придумали какую-то метрику, то при её ухудшении не пытались сначала как-то исправить ситуацию, а сразу всех выкосить.
Обычно если что-то ухудшается, то сначала придумывают, а как решить проблему, как сделать так, чтобы стало лучше? И для этого пытаются анализировать проблемы, их причины, взаимосвязи и т.п.
Как там с реализацией "на самом деле" мы можем только догадываться, какова реальная доля "бигдаты" в решении по конкретному человеку, а какая в его начальнике, то же.
Всё правильно. Только не:
либо это вынужденная мера сокращения расходов которую он скрыл, чтоб инвесторы не просекли.уже не скрыл. Не скрыть такое.
Ну как бы да. Есть задачи у людей или отделов, и можно понять - они выполняются, не выполняются, выполняются частично, перевыполняются. И почему это происходит.
И потом посмотреть, а что можно сделать, чтобы выполнялось то, что не выполняется.
То есть метрики то наверное ок. Но как мы знаем локальные к=кипиай часто бессмысленны и не работают, и это особое искусство, сделать правильные локальные метрики для людей на местах, которые бы реально отражали, не мешали, и были бы в тему с общим движением бизнеса.
Судя по всему этот чел вообще даже не пытался смотреть в эту сторону.
Ну то есть у него нигде не написано, что-нибудь типа; "вот у отдела маркетинга есть метрика насколько наша реклама становится эффективнее за год, мы эту метрику померяли и поняли, что реклама стала менее эффективной, хотя у всех остальных конкуренторв стала более эффективной, поэтому это не общерыночное изменение, а факап конкретного отдела маркетинга".
инвесторы не просекли.
у xsolla нет инвесторов - там только Шурик.
Бедолага бариста, не закрывал тикеты после очередной чашки кофе, а хостес никак эти тикеты не комментировал.
Раскатал губу
Закатал обратно
есть в английском такое слово "Shitshow"
смотрела на практики Netflix, Гарварда, «морских котиков» — «они постоянно убирают нижние 10%""""
И тут сотрудники поняли, что они легко отделались. Могли ведь не уволить, а "убрать". Ну, как у морских котиков принято
Интересно, как ребята будут новых хантить. Репу хорошо подпортили этим письмом.
думаю многим все равно
Не ожидал утечки письма… он точно в реальности живет? 😂😂
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Сказочный долбоеб (с)
Я и не знал, что у мужчин тоже бывает ПМС
обычно это белочка или биполярочка
Вы сделали мой день, спасибо :)
Так он может уже трансгендер. Их там богатых в Америке не поймёшь.
Скорее всего, г-н Агапитов не учел, что у американцев это значит примерно "мммм, ваще все плохо, но вы наш клиент, че-нить сделаем, наверное.
А американские пиарщики (на ритейнере, то есть, вовлекаться им, простите, нет резона) скорее всего считают запросы от депутатов Госдумы чем-то вроде запроса американского конгрессмена.
а что, есть уже депзапрос?
Репутация мудака прилипнет надолго.
Шурик придумал децимацию. Гений, не меньше)
Скоро вместо того чтоб уволить хреновых сотрудников - будем перед ними на колени вставать и ножки целовать
Всем BLM пацаны
это ж как надо растянуть сову, чтобы в тему об упоротом руководителе, который уволил баристу из-за того, что тот не сидел в жыре и конфлюенсе ещё вспомнить и приплести БЛМ
Комментарий недоступен
мы смотрим на рандомные практики трех ничем не похожих организаций и применяем их к своей
Дак что там всё-таки во внутреннюю «Википедию» должны были писать бариста и хостес ? Диджитал след от бариста… звучит то как… интересно что он такое тяжелое употребляет там у себя в Калифорнии )
Дак ведь сама структура оценки эффективности сотрудников по которой он принимает конечное решение - максимально ошибочна. Это все равно, что проводить исследование с допущениями. Типа можно, но смысл полностью теряется.
Ну камон - человек допустим интроверт, работает сфокусировались на реальных задачах, жутко не любить болтать и всей этой ерундовой вовлечённости, которая точно не даёт никакого развития. Получается, чтобы быть идеальным сотрудником Xsolla, нужно в своих чатиках почаще отлизывать топ-менеджменту и смайлики тыкать или что? :) Ему самому не стрёмно формировать такой штат?))
Биполярочка какая-то. Впрочем это стало понятно и по его просвечивающимся выпадам в сторону тех, кто работает удаленно. Хотя, здесь уже было похожее мнение, что удаленка - это большая угроза для бездельников, которые любят болтать, вовлекаться и ничего не делать. Станет очень заметно кто не нужен на самом деле.
"интроверт, работает сфокусировались на реальных задачах,..." - и все-таки представьте, как будут активно летать карточки в жире у такого работника
Удаленка и вправду большая угроза для бездельников
Формально вы уже офакапились, мужчина))
Ой цирк) хайпануть хотел-не вышло.
Потом pr’щика захотел-видать все поржали)
Теперь заднюю.
Пойду 🍿 заготовлю в ожидании следующего позорненького заявления)
А в чем задняя? Он всех уволит по соглашению сторон либо по сокращению штата он ни от чего не отказался
Общественность не поддержала, и он дал заднюю, неумело конечно. Вместо того, чтобы "я все понял больше так не буду", куча текста ни о чём.
"Я задавал разные инпуты: люди пишут во [внутреннюю] Википедию, читают [внутреннюю] Википедию. Люди создают тикеты, закрывают тикеты, комментируют тикеты. Там у нас есть еще дашборды, на которые мы хотим, чтобы люди реагировали, есть внутренние встречи, на которые люди приходят или не приходят. Примерно 30 таких параметров. Моя команда просто их взвешивала, учла, что в разных департаментах и разных ролях у людей есть разное понятие нормы, и отсортировала рейтинг. На выходе получился рейтинг по 100-балльной шкале от 100 до 0."
Ребят, это ни разу не бигдата и это работа для полутора калек-аналитиков в эйчаре. Какое позорище на умных щщах вещать, что это "алгоритмическое решение". Он притом сам себе противоречит, абзацем ранее говорит, что три года 10% худших отбирал каждый год. Значит, врёт.
Я бы на месте его клиентов напрягся, где ещё на сложных щщах что-то он объясняет бигдатой
Морские котики , в ксола, серьезно ? )))
Господа, дамы и прочие гендеры. Вчерашнюю ночь анализировал бизнес Иксоллы, проводил аналитику, готовил анализы специально для большого комментария vc.ru...для того, чтобы в 11 утра прочитать, что он, бл*ть, увольняет пермских бариста потому что "они не сильно оставляли след в диджитал-среде"... Я, как любящий кофе, всегда думал, что главная обязанность бариста - приготовить хороший, вкусный, горячий кофе. Но да ладно.
Бизнес Иксолла всемирный, большой, и сразу признаю свою неправоту вчера в зависимости только CIS-рынка, от платежей на Твиче на CIS-рынке. По большей части он связан с платежами внутри игр. Были большие клиенты по типу Стима, но рост, указанный во нескольких интервью, на 40% в год достигался соглашениями как с крупными издателями типа 2К, EA, Убейсофт и пр. о платежах внутри игр. Но расти надо дальше, и Шурик (кстати, много из Александров предпочитают называться себя Шуриками?) пошёл к независимым разрабам, к крупным и средним студиям, где предлагал тоже самое - быстрый шлюз между игроком и студией, где за тебя заплатят налоги, возьмут 5% с чистяка и переведут тебе. Быстро.
В интервью он рассказал как сильно ударили по росту отмены биздев-выставок гейм-разрабов. Но есть и второй фактор, который выплыл ещё со времён разработки Киберпанка. Дело в том, что как бы мы не любили офисы именно в одном локальном месте, оффлайн любые разработки, а особенно игры, идут быстрее. Общее замедление разработки из-за фактора удалёнки оценивается крупнейшими студиями в 40%. Игры выходят с запозданием, для Шурика уменьшается поле для поиска клиентов. Мне непонятен один момент - в бум ковида, когда многие пересели в игры, компания росла на 80% вместо 40%. Почему этот фактор не учитывался в этом году? Почему, если американские биздевы не смогли справиться с виртуальными выставками, увольнять нужно пермских разрабов, маркетологов, которые к причинам падения роста не имеют отношения? Как компания вырастит, если её бариста будут читать внутреннюю википедию? Хочется крикнуть Шурику: "Шурик, ты не туда воюешь!"
"Я не знаю деталей, что входит в обязанности баристы в Перми во время пандемии." До свидания
Да проблема то не в том, что уволил. Всегда кого-то увольняют.
Проблема лишь в форме, в том, что это увольнение по SMS, а это не дело. Все такие штуки надо делать вручную.
Ну потратила бы команда управленцев на эту задачу не один день, а месяц. Зато не пришлось бы разбирать вот такого негативного хайпа.
Госпади, нормальный айтишник накидает скрипт для браузера который будет лазить по чатам и тикетам, кликать, перемещать туды сюды, смайлики отправлять. Со стороны это будет выглядеть словно человек сошел с ума слегка, но какая разница ведь в ксоле главное оставлять диджитал след
Обычно людей в IT - компаниях увольняют тихо.. А не оптом и с помпой. Т.е. списки у тебя есть, дальше спускаешь их ниже.. и понеслась.
Спасибо, посмеялась. Особенно насчёт NDA. Прям интересно, с каких пор причины увольнения стали коммерческой тайной.
"Но любые сотрудники, в том числе и бариста, на мой взгляд, должны интересоваться планами компании, должны иметь представление, как мы работаем."
Будь я баристой, мне было бы глубоко фиолетово, чем занимается контора. Зачем забивать голову лишней информацией, когда есть куча других способов качественно и с пользой для проф роста потратить время?
В общем, российская корпоративная "культура" в действии.
Комментарий недоступен
Переоцениваешь ты себя, Иванка. Видно же что ты себя мнишь незаменимой
Только начнёшь забывать про Шурика, как он опять что-то выдаст) антиреклама - тоже реклама)
Живем в стране, где люди не хотят начать с себя! И так везде.
Когда гордость не позволяет сказать правду?
Про баристу доставило, конечно.
Мало просто варить вкусный кофе, но ещё какой-то диджитол след нужно оставлять, оказывается. Задумываться о миссии компании и о том, кем ты видишь в ней себя через 10 лет. Да, варить кофе теперь недостаточно, друг.
Респект таким пацанам!
Горшочек, не вари!
Многие крупные компании используют систему ревью. Почему нельзя было ее внедрить?
Чтобы агапитов мог сказать "я знаю бигдату, конфлюэнс и много других страшных слов".
флешбеки от истории про Xored 5-летней давности
мне кажется, после такого резонанса люди сами разбегутся. не все, конечно же, но лояльность части своих же сотрудников будет уже сложно вернуть после этой истории
Феерический идиот. Посмотрел с ним интервью - играет 2-4 часа в день в компьютерные игры. Родители вроде бедные, а вроде и нет, т.к. учился в элитном лицее.
Очередное доказательство, что богатство не всегда упорный труд, а часто везение
По-моему наоборот люди уже "формально" уволены. Как бы там ни было, но думаю уже никто из них оставаться в компании точно не захочет. Да и оставшиеся начнут смазывать лыжи :)
Что за продукт? Какая-то сомнительная-крипто-хрень наверное?
Хуже, со школьников мелочишку вытрясают в онлайн-играх. Практически торговля наркотой.
всё у него хорошо с эмоциональным интеллектом))))
Муравейник нужно чистить постоянно. Иначе засрут.
Правильно сделал. Может, сам подход еще далеко не лучший, но направление мысли верное.
Айтишники это не официанты. Проще правильно организовать процесс чем каждые полгода искать новых. 150 человек заменить будет невозможно учитывая репутационные потери, по крайней мере за такие же деньги
Больше всего радует фигурирование должности бариста в каждом примере.
Окей, давайте забьем на требования к человеку в этой позиции, который возможно относится к работе с душой и верит в компанию, а просто уволим, потому что "не сильно оставлял след в digital-среде".
вы юмора не поняли. компания перешла на удалёнку
Стадия отрицания. Вы находитесь здесь =)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Что такое Xsolla и зачем оно человечеству?)
О, человек нашел пр-менеджера (которого искал) и тот быстро написал "статью" какие мы молодцы на vc.ru
Вопрос к собственнику. А какая метрика в этом случае по вовлеченности пр-менеджера? Он должен отвечать на каждый комментарий? А ставить +\-. Может какая-то взвешенная метрика.
А то ведь жалко человека, только работу нашел
метрика - количество комментов в джире к таскам, которые не имеют отношения к пиару )
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Пошла задняя, отлично! Надеюсь, что внимание на него обратит ещё и налоговая служба США.
Ну удачи найти теперь сотрудников с таким подходом
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Я просто разместил объяву! :)
Клоун
https://www.youtube.com/watch?v=Q-T8ANtrGnQ
https://www.youtube.com/watch?v=8cB3eWz50FM
Какой пиар, браво! Раньше даже не слышал про такую компанию, полез смотреть.
Проблема этого мудака в том что он сам толком не может ничего организовать и все на что он додумался это начать эконом тупо путем увольнения при чем под каким то абсолютно тупорылым методом.
Буду с удовольствием наблюдать как он будет загибаться. Ведь только ТУПОРЫЛЫЙ может написать такую хню не подумав о последствиях (к нему просто ник то не пойдет а такими методами от него вообще все сбегут. Дебил потому что.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Помню в Philips была трансформация, так они абсолютно всех уволили, чтобы заново тех же нанять. Да, мутерный процесс, но суть была в том, чтобы рассадить людей на места, где они были бы наиболее полезные и выявить лидеров. Ни один начальник не пострадал. Так что компании это не особо помогло.
Эту историю прочитала какая-то женщина в МГТС, которая называла себе HR, и тоже абсолютно всем разослала письмо об увольнении. В результате, даже те кто не хотел сменили работу в x2 выше зарплатой.
Таки шурик нанял нового пиарщика и тот купил ему джинсу в vc)
Предприниматели его хвалили, американское общество мечтает об уволнением бигдатой, а отсталая Россия пока не доросла до прогресса)))
Если вы работаете в иксола и дрочите в течении рабочего дня, обязательно постите результаты в слак - вы должны оставлять не только физический, но и диджита́л след!
И кончать желательно на лого компании - менеджеры должны быть уверены, что вы интересуетесь компанией!