{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Формально ещё никого не уволили»: основатель Xsolla о внутреннем рейтинге, снижении роста выручки и возможных проверках Статьи редакции

Александр Агапитов рассказал «Медузе», как компания выбрала 150 человек на увольнение и почему он считает, что так лучше для всех.

В начале августа в соцсетях разошёлся скриншот письма основателя Xsolla Александра Агапитова около 150 сотрудникам пермского и зарубежных офисов компании: их увольняют после «анализа их активности» в рабочих чатах.

За причину сокращений и тон письма пользователи раскритиковали компанию, сама Xsolla обещала «максимальный уровень поддержки» работникам. В интервью «Медузе» Агапитов рассказал, что не ожидал утечки письма, поскольку компания строго следит за NDA, а также ответил на критику.

  • С точки зрения российского закона Xsolla формально никого ещё не уволила, рассказал Агапитов. На соблюдение трудового законодательства компанию обещала проверить прокуратура и госинспекция труда по Пермскому краю, писал «Новый компаньон».

Всем сотрудникам — тем, которые получили письмо — мы сказали, что компания вас не ценит, мы вам найдем работу получше. И с лучшей зарплатой. А вас будущее Xsolla тоже не интересует. Вот вам щедрые отпускные — удачи.

Если люди после этой беседы откажутся или ещё что-то, то тогда менеджеры будут решать, как их увольнять в соответствии с законодательством. Есть люди, которые уйдут, потому что им просто не нравится шумиха вокруг Xsolla.

Александр Агапитов, основатель Xsolla
  • По словам Агапитова, те, кого «уволили за безделье», не интересуются индустрией, продуктом компании и клиентами. «Многие просто равнодушны к этому, их это не волнует, у них другая страсть, они будут более успешными, создавая в “Альфа-банке” приложения для клиентов», — пояснил он.

О системе оценки сотрудников

  • Систему оценки сотрудников компания обсуждала больше года, смотрела на практики Netflix, Гарварда, «морских котиков» — «они постоянно убирают нижние 10% [по эффективности] и таким образом постоянно повышают качество человеческого капитала».
  • В Xsolla составляли рейтинги, но не увольняли нижние 10% каждые полгода, пока росли по выручке на 40% в год. Для системы оценки были разные вводные: чтение и создание заметок во внутренней «Википедии», создание, закрытие и комментирование тикетов, участие во внутренних встречах — всего около 30 параметров.
  • «Моя команда просто их взвешивала, учла, что в разных департаментах и разных ролях у людей есть разное понятие нормы, и отсортировала рейтинг. На выходе получился рейтинг по 100-балльной шкале от 100 до 0», — пояснил Агапитов.
  • Компания отслеживала логи рабочих платформ и не проверяла, занимаются ли сотрудники в рабочее время личными делами, важнее — насколько активно они вовлечены в работу.
  • В 150 уволенных человек попали программисты, PR-менеджеры, маркетологи, инженеры проверки качества и другие специалисты, которые при переходе на удалёнку «не оставляли совсем или оставляли наименьший диджитал-след».

Большие данные они как раз для принятия решений с большим числом сотрудников. Если у меня 50 менеджеров, то есть шанс оценить их, поговорить с ними, разобраться в них. А если нужно оценить 500 человек, то ювелирной работы не выйдет. В этом минус этого метода и неидеальность этого подхода.

Но любые сотрудники, в том числе и бариста, на мой взгляд, должны интересоваться планами компании, должны иметь представление, как мы работаем. Я не знаю деталей, что входит в обязанности баристы в Перми во время пандемии. Но факт, что они не сильно оставляли след в digital-среде. Возможно, они нам больше не нужны в новой реальности.

Александр Агапитов, основатель Xsolla
  • По словам Агапитова, сотрудники знали о внутреннем рейтинге. В планах Xsolla также было сделать «цифровое зеркало», чтобы работники могли посмотреть, как алгоритмы оценивают их действия. Этот проект пока в списке задач.

О замедлении темпов роста выручки и сокращении бюджета

  • Xsolla оценивает выручку каждую неделю, каждый месяц сравнивает год к году. В июле рост был 27% по сравнению с июлем 2020 года, шесть месяцев в 2021 году компания не растёт на 40%, сообщил Агапитов.
  • В 2020 году благодаря пандемии выросли игровые компании — клиенты Xsolla, сама ИТ-компания выросла на 80% за год, в некоторые месяцы рост был 130%. Выросли старые клиенты, но замедлилось подключение новых. В 2019 году компания в основном подключала новых клиентов через выставки, но в пандемию большие выставки отменились, а переключиться на виртуальные мероприятия Xsolla быстро не смогла.
  • Агапитов принял решение сократить 10% бюджета: «То есть я отсортировал людей по рейтингу и уволил столько низкоэффективных людей с конца рейтинга, чтобы получилось сокращение 10% бюджета».
  • В США в эту выборку попало шесть из 50 человек, в Азии — около двух из 12. В Перми работает больше человек, поэтому там сокращения больше.
  • При отсутствии роста Xsolla планирует и в будущем «увольнять по 10%». «Может быть, только не каждые полгода, а каждые 12 месяцев, потому что нужно ещё нанять людей, чтобы они въехали», — добавил Агапитов.

Конечно, такие выходки, которые я себе позволяю, пугают людей, у них есть ощущение незащищенности и неуверенности в завтрашнем дне. Я в этом прекрасно отдаю себе отчет. Я прекрасно понимаю, что эмоциональный интеллект — это что-то, что мне тяжело дается, но я над этим работаю.

Но в то же время если вы спросите меня как владельца бизнеса — мне стоит защитить людей, которые пришли расти в компанию, или защитить людей, которые нуждаются в социальной защите? Для меня выбор очевиден. Я хочу работать с людьми, которые хотят расти, хотят растить свою зарплату. Их зарплата растет, когда компания растет.

Александр Агапитов, основатель Xsolla

Об ажиотаже в России

  • По мнению Агапитова, решение Xsolla могло вызвать такой ажиотаж из-за проблемы с удалёнными кадрами. Многим людям тяжело уже больше года работать из дома, а менеджеры не знают, как оценивать работников.
  • «Тут я вышел и сказал, что вообще искусственный интеллект может вас всех уволить, потому что есть достаточно данных для того, чтобы сделать эту аналитику. Многие примерили эту ситуацию на себя и разделились на два лагеря», — считает он.
  • Агапитов сказал, что получает поддержку от многих собственников бизнеса, часть из которых не решалась на подобные радикальные шаги по разным причинам. Он добавил, что PR-фирма в США не считает ситуацию кризисом: «Она мне сказала — Шурик, какую бы ты историю не рассказывал прессе, это две истории — либо страх, либо надежда. Но страх продается лучше, а это страшная история, которая продается очень хорошо».
0
427 комментариев
Написать комментарий...
Неумный комментатор

Дурачок какой-то

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

А вот Телеграм-канал "Беспощадный пиарщик" слил инфу, из которой следует, что Шурик - абсолютно не дурачок!
Поднять комиссию за ввод-вывод  денег из популярных игр с 10% до 40% -
это надо быть совсем не дурачком !
Цитата:
 Паразитизм начинался, когда у производителя и дистрибьютора контента начинались проблемы с Google Play или AppStore. Это могли быть суды, нарушения авторских прав, запоздалые оплаты роялти или жалобы игроков. Обе площадки достаточно жестко выпиливают контент за малейшее нарушение. Однако удаление игр из GooglePlay не означает удаление их с телефонов. И в этот момент наступало время паразитов. Так как после удаление из Play market сам Google рассылал платежным системам информацию о том, что у производителя или дистрибьютора проблемы - белые средства оплаты отваливались и оставался правильно кто? XSolla. И тут же комиссия вендора становилась уже не 10, а сначала 20, затем 30, а потом и 40%. Т.е. они фактически доили уже не только игроков, получавших меньше бенефита, а производителей контента.
Пруфы:
https://t.me/prbezposhady/15464

Девочки, мы всё гадали, отчего Шурик Агапитов такой дерзкий. Очевидные версии прозвучали 💉🍷, вслед за ними надо смотреть на личность Агапитова, вырвавшегося из тёмных лап Перми в ослепляющий своим величием мир американской демократии 🗽🎥🤹🏿‍♂️🏆

Чтобы крышу снесло, многим достаточ...
Девочки, мы всё гадали, отчего Шурик Агапитов такой дерзкий. Очевидные версии прозвучали 💉🍷, вслед за ними надо смотреть на личность Агапитова, вырвавшегося из тёмных лап Перми в ослепляющий своим величием мир американской демократии 🗽🎥🤹🏿‍♂️🏆

Чтобы крышу снесло, многим достаточно и этого. Но оказалось, что источник дерзости Шурика в самой сути бизнеса Xsolla, согласно известному принципу: где платёжная система, там фрод 💸💸💸.

Вот нам и сообщают, что крутить интересные схемы с ноября 2020 года Шурику Агапитову стало труднее, и видимо, вслед за этим, пораскинув лаптями по солёным ушам, он принял тяжёлое решение сократить треть персонала. Чтобы придумать идею с бигдатой, Агапитову понадобилось ещё полгода, хотя мы бы предложили ему возводить напраслину на алгоритмы, как это делает «Яндекс».

Читайте, девочки, подробности в письме нашей пташки, об этом вы не узнаете в платных интервью Шурика в «Заебелле» и на «Медузе».

«Если вам это интересно, то на протяжении длительного времени сервис Xsolla паразитировал как на производителях игрового контента, так и игроках.

Схема паразитирования была достаточно простой. В качестве сервиса - XSolla присутствовал в сотнях игр построенных по donate принципу. У сервиса были прямые договоренности с многими производителями игр - когда за повышенную комиссию, клиент получал дополнительные бонусы, например - игровое золото. Допустим, стандартная банковская комиссия была 0 и стоила ровно столько же, сколько было заявлено. А комиссия пополнения счета внутриигрового или приобретения каких либо продуктов через XSolla составляла 10%, но игрок получал бонусы. Это комиссия была публичной и не скрытой. Так в чем же паразитизм?

Паразитизм начинался, когда у производителя и дистрибьютора контента начинались проблемы с Google Play или AppStore. Это могли быть суды, нарушения авторских прав, запоздалые оплаты роялти или жалобы игроков. Обе площадки достаточно жестко выпиливают контент за малейшее нарушение. Однако удаление игр из GooglePlay не означает удаление их с телефонов. И в этот момент наступало время паразитов. Так как после удаление из Play market сам Google рассылал платежным системам информацию о том, что у производителя или дистрибьютора проблемы - белые средства оплаты отваливались и оставался правильно кто? XSolla. И тут же комиссия вендора становилась уже не 10, а сначала 20, затем 30, а потом и 40%. Т.е. они фактически доили уже не только игроков, получавших меньше бенефита, а производителей контента.

Политика Xsolla была подозрительной с точки зрения банков большой десятки в РФ и все они, начиная с ноября 2020 года ввели лимиты на суточные транзакции. Многим игрокам просто банили платежные инструменты. XSolla не снизила комиссии, а чтобы лавировать между струй, начала вводить собственные отказы по транзакциям для конкретных игроков, т.е. лимиты суточные. Потому что их начал атаковать комплайнс банков. В случае с Зелеными (Сбер — здесь и далее прим. ред.), Красными (Альфа) и Синими (ВТБ) с комплайнсом ссориться не хочет никто.

Далее история приняла совсем дурной оборот. Потому как XSolla стали небезосновательно за счет комиссий рассматривать не как платежный сервис, а как площадку по выводу денег за рубеж. И их отмыву».

Отдельный пламенный привет пиарщикам Шурика, которые (видимо, чтобы не попасть под бигдату) начали проявлять небывалую активность, продавать последние штаны и заносить всюду, куда только можно, бабло на разъясняющие интервью. Итог беготни с канистрами бензина по горящему лесу не заставит себя ждать. Раньше Шурик был наивный пермяк, скромный, неловкий математик-миллиардер, мечта Осетинской и ролевая модель Озмана. А теперь Шурик хорошо известный публике персонаж, пидорнувший 150 своих соотечественников, к которому стоит присмотреться повнимательнее практически всем от трудовых инспекций до пожарных. Публичность, девочки, это мультипликатор вашей глупости.

Интересная жизнь Шурика на планете Земля только начинается.
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
424 комментария
Раскрывать всегда