{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

В Xsolla никто не знал метрики оценки, предупреждений не было, вместо пяти окладов дали три: рассказ бывшего сотрудника Статьи редакции

Пересказ интервью DTF с человеком, уволенным после оценки от «бигдаты».

  • В Xsolla не было прямых штрафов за невыполнение задач, перенос срока сдачи обсуждался и не воспринимался как трагедия. HR-специалисты следили за временем выполнения, но о важности этой метрики не сообщалось.
  • Собеседник DTF считал, что сотрудников оценивали по закрытым задачам и мнению менеджера. До письма об увольнении никто не предупреждал людей о том, что они не справляются.
  • У сотрудников не было доступа к своим рейтингам, отчёты об эффективности были у главы компании и нескольких топ-менеджеров. Прозрачную систему рейтинга хотели сделать «в начале года», но отложили, принцип её построения не раскрыли.
  • Про основателя Александра Агапитова в компании есть поговорка «Шурик просыпается раз в полгода и жестит». Он открыт, но иногда показательно увольняет людей со словами «тебе не место в Xsolla». Временами проводит стримы с ответами на вопросы сотрудников, однажды некоторым участникам встречи начислили за это денежные бонусы.
  • После письма про «бигдату» часть сотрудников почуствовала превосходство над уволенными и стала демонстрировать свою лояльность. Тем, кто задавал вопросы о рейтинге, рекомендовали показывать вовлечённость — «писать топ-менеджерам, ходить на таунхоллы и читать конфлюенс».
  • Агапитов обещал выплатить уволенным четыре-шесть окладов, на деле им предложили три оклада. Расхождение он объяснил тем, что нужно было защититься перед СМИ.

Полное интервью можно прочитать на DTF:

С чего всё началось

Компания Xsolla разрабатывает платёжные системы для разработчиков и издателей игр. В начале августа 2021 года по соцсетям разошлось письмо её основателя и главы Александра Агапитова: в нём он объявил об увольнении части сотрудников, так как «бигдата» показала их низкую вовлечённость в работу.

В последующих интервью он рассказал, что под сокращение попали около 150 человек, которые не интересуются компанией или её продуктами. Сотрудников отсортировали по рейтингу и уволили нижнюю часть списка так, чтобы сократилось около 10% трат. Причиной стало то, что Xsolla перестала расти на 40 или больше процентов в год.

0
194 комментария
Написать комментарий...
Mr. Z

Прочитал интервью в оригинале.
Ну, такое.
@Если задачу приходилось переносить на следующий спринт, то это никогда не воспринималось как неудача сотрудника или как трагедия для команды.@
___ - срыв сроков - фигня и обыденность
@Собственно, поэтому многие закрывали задачи без отметки времени, а иногда и вовсе ставили время намного меньше того, которое тратили на её выполнение.@
___ - ложь в таймшитах - норма
@Причём, насколько я знаю, однажды тем, кто не проигнорировал его приглашение и посетил отдельный стрим, прилетел денежный бонус.@
___ - мероприятия руководства - игнорируем
@Отличный вопрос. Самое грустное — это, наверное, то, что письмо пришло в пятницу вечером, но его активно игнорировали в рабочих чатах до вторника.@
___ - письмо о сокращении? да пофиг
В общем, как-то все очевидно стало.

Ответить
Развернуть ветку
Ray Smith

И опять же что тут не так? Нормальная работа в IT а не душегубка какая-то.

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Z

Ну так и он им и написал - у нас вы не тянете, найдите работу, где вам будет проще.
Значит в Иксолле душегубка была, не вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Z

У них нет инвесторов ) все сами )
Там другое, у меня такая же ситуация. 
Коллеги покрывают слабых участников. И дружба, и команда, и лучше с ними, потому что они хоть что-то делают, чем без ресурса вообще. 
Самый вопиющий случай - девушка-консультант неделю из трех в командировке не ходила на работу и ее покрывали и коллеги, и клиент (!). Жалко же, такая худенькая ))) А девочка свой проект пилила.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Z

Тоже классика. 
Руководителю проще сказать - я потребность закрыл, а менеджер просто не умеет управлять людьми, норм там все люди, с других проектов жалоб не было))

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Stepnov
Ответить
Развернуть ветку
Ray Smith

Ну если они изначально всех ебали за сроки и таймшиты, то и вопросов бы никаких не было. Всё бы точно знали чего ожидать.

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Z

Согласен. Но лояльные миддлы это типичная проблема - никто не хочет быть токсичным же ))

Ответить
Развернуть ветку
191 комментарий
Раскрывать всегда