В Xsolla никто не знал метрики оценки, предупреждений не было, вместо пяти окладов дали три: рассказ бывшего сотрудника Статьи редакции
Пересказ интервью DTF с человеком, уволенным после оценки от «бигдаты».
- В Xsolla не было прямых штрафов за невыполнение задач, перенос срока сдачи обсуждался и не воспринимался как трагедия. HR-специалисты следили за временем выполнения, но о важности этой метрики не сообщалось.
- Собеседник DTF считал, что сотрудников оценивали по закрытым задачам и мнению менеджера. До письма об увольнении никто не предупреждал людей о том, что они не справляются.
- У сотрудников не было доступа к своим рейтингам, отчёты об эффективности были у главы компании и нескольких топ-менеджеров. Прозрачную систему рейтинга хотели сделать «в начале года», но отложили, принцип её построения не раскрыли.
- Про основателя Александра Агапитова в компании есть поговорка «Шурик просыпается раз в полгода и жестит». Он открыт, но иногда показательно увольняет людей со словами «тебе не место в Xsolla». Временами проводит стримы с ответами на вопросы сотрудников, однажды некоторым участникам встречи начислили за это денежные бонусы.
- После письма про «бигдату» часть сотрудников почуствовала превосходство над уволенными и стала демонстрировать свою лояльность. Тем, кто задавал вопросы о рейтинге, рекомендовали показывать вовлечённость — «писать топ-менеджерам, ходить на таунхоллы и читать конфлюенс».
- Агапитов обещал выплатить уволенным четыре-шесть окладов, на деле им предложили три оклада. Расхождение он объяснил тем, что нужно было защититься перед СМИ.
Полное интервью можно прочитать на DTF:
С чего всё началось
Компания Xsolla разрабатывает платёжные системы для разработчиков и издателей игр. В начале августа 2021 года по соцсетям разошлось письмо её основателя и главы Александра Агапитова: в нём он объявил об увольнении части сотрудников, так как «бигдата» показала их низкую вовлечённость в работу.
В последующих интервью он рассказал, что под сокращение попали около 150 человек, которые не интересуются компанией или её продуктами. Сотрудников отсортировали по рейтингу и уволили нижнюю часть списка так, чтобы сократилось около 10% трат. Причиной стало то, что Xsolla перестала расти на 40 или больше процентов в год.
23
показа
20K
открытий
Прочитал интервью в оригинале.
Ну, такое.
@Если задачу приходилось переносить на следующий спринт, то это никогда не воспринималось как неудача сотрудника или как трагедия для команды.@
___ - срыв сроков - фигня и обыденность
@Собственно, поэтому многие закрывали задачи без отметки времени, а иногда и вовсе ставили время намного меньше того, которое тратили на её выполнение.@
___ - ложь в таймшитах - норма
@Причём, насколько я знаю, однажды тем, кто не проигнорировал его приглашение и посетил отдельный стрим, прилетел денежный бонус.@
___ - мероприятия руководства - игнорируем
@Отличный вопрос. Самое грустное — это, наверное, то, что письмо пришло в пятницу вечером, но его активно игнорировали в рабочих чатах до вторника.@
___ - письмо о сокращении? да пофиг
В общем, как-то все очевидно стало.
Вот эта "Прозрачная система Метрик" - много где существует и активно применяется. У нас другая специфика, но каждый свой показатель я вижу в реальном времени. Если её не внедрить - показатели работать не будут, принимать решения , отталкиваясь от них - чревато в долгосрочной перспективе. Лол, теперь они от СМИ отбиваются и все перспективные специалисты города в области резко перехотели на них работать )
И ещё очень тонкий момент - что закладывать в показатели, а что нет. Именно для создания формул подсчёта таких метрик и нужна бигдата, а не для того, чтобы сверять выполнение скрытых от сотрудников метрик , на которые никто не обращал их внимания.
Один коряво заложенный показатель может поломать вовлеченность сотрудников в бизнес целиком и полностью - они будут заняты сведением циферки показателя, а не реальным предоставлением услуг, как у нас говорят "показатель должен быть проверяем на фрод" - ещё один большой момент.
Да к ним там дофига вопросов.
Я думаю, что бигдату все это звездеж.
Просто проанализировали, кто медленнее всех работает, минимально участвует в жизни конторы (=делает свои проекты) и выгнали на мороз решив, что набрать новых проще, чем воспитывать старых.
Это порочный круг, ведь недовольный олд он не просто в жизни компании не участвует - на него часто завязывают бизнес-процессы, которые ещё пока не формализованы, или просто до них нет дела менеджменту - и вот когда он покидает контору - продукт с этими бизнес-процессами начинает страдать первым делом.
Чем больше бардак - тем больше таких моментов, новички туго интегрируются и быстренько ливают в Мск или к конкурентам, записав заветные 3 года опыта работы в резюме)
Не все готовы признать, что стресс сотрудников в компании стал превышать их бенефиты и надо опять что-то для них делать)
А он к этому готов. Пишет же - лучшие практики Нетфликс - сокращать 10% лузеров в год.
Так что наверно процессы преемничества и быстрой адаптации тоже есть в каком-то виде))
Ну это же проще , чем разобраться как оно так получается, что надо кого-то сокращать, и как так получилось, что этот кто-то был сотрудник, а теперь лузер)
Нетфликс у нас что, 40 тыщ сотрудникам платит нынче?)
Когда нет отвественности перед инверторами и СД, простое решение может и самое лучшее )
Всегда есть ответственность перед инвесторами, просто иногда это другие люди, а иногда - будущий ты)
Т.е попытаться разобраться почему херятся процессы, провести работу над ошибками, попытаться поговорить с сотрудники прежде чем выкидывать на мороз - вы считаете это не лучшем решением?
Постоянная текучка - это лучше, чем грамотное выстраивание процессов?
Процесс поиска, найма, онбординга сотрудников - это всё тоже стоит денег не мальньких. не говоря про компенсации уволенным.
То что происходит в иксола называется простым русским словом - бардак. Не надо нетфликсы сюда привязывать. Дорастите сначала до нетфликсов.