{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

В Xsolla никто не знал метрики оценки, предупреждений не было, вместо пяти окладов дали три: рассказ бывшего сотрудника Статьи редакции

Пересказ интервью DTF с человеком, уволенным после оценки от «бигдаты».

  • В Xsolla не было прямых штрафов за невыполнение задач, перенос срока сдачи обсуждался и не воспринимался как трагедия. HR-специалисты следили за временем выполнения, но о важности этой метрики не сообщалось.
  • Собеседник DTF считал, что сотрудников оценивали по закрытым задачам и мнению менеджера. До письма об увольнении никто не предупреждал людей о том, что они не справляются.
  • У сотрудников не было доступа к своим рейтингам, отчёты об эффективности были у главы компании и нескольких топ-менеджеров. Прозрачную систему рейтинга хотели сделать «в начале года», но отложили, принцип её построения не раскрыли.
  • Про основателя Александра Агапитова в компании есть поговорка «Шурик просыпается раз в полгода и жестит». Он открыт, но иногда показательно увольняет людей со словами «тебе не место в Xsolla». Временами проводит стримы с ответами на вопросы сотрудников, однажды некоторым участникам встречи начислили за это денежные бонусы.
  • После письма про «бигдату» часть сотрудников почуствовала превосходство над уволенными и стала демонстрировать свою лояльность. Тем, кто задавал вопросы о рейтинге, рекомендовали показывать вовлечённость — «писать топ-менеджерам, ходить на таунхоллы и читать конфлюенс».
  • Агапитов обещал выплатить уволенным четыре-шесть окладов, на деле им предложили три оклада. Расхождение он объяснил тем, что нужно было защититься перед СМИ.

Полное интервью можно прочитать на DTF:

С чего всё началось

Компания Xsolla разрабатывает платёжные системы для разработчиков и издателей игр. В начале августа 2021 года по соцсетям разошлось письмо её основателя и главы Александра Агапитова: в нём он объявил об увольнении части сотрудников, так как «бигдата» показала их низкую вовлечённость в работу.

В последующих интервью он рассказал, что под сокращение попали около 150 человек, которые не интересуются компанией или её продуктами. Сотрудников отсортировали по рейтингу и уволили нижнюю часть списка так, чтобы сократилось около 10% трат. Причиной стало то, что Xsolla перестала расти на 40 или больше процентов в год.

0
194 комментария
Написать комментарий...
Mr. Z

Прочитал интервью в оригинале.
Ну, такое.
@Если задачу приходилось переносить на следующий спринт, то это никогда не воспринималось как неудача сотрудника или как трагедия для команды.@
___ - срыв сроков - фигня и обыденность
@Собственно, поэтому многие закрывали задачи без отметки времени, а иногда и вовсе ставили время намного меньше того, которое тратили на её выполнение.@
___ - ложь в таймшитах - норма
@Причём, насколько я знаю, однажды тем, кто не проигнорировал его приглашение и посетил отдельный стрим, прилетел денежный бонус.@
___ - мероприятия руководства - игнорируем
@Отличный вопрос. Самое грустное — это, наверное, то, что письмо пришло в пятницу вечером, но его активно игнорировали в рабочих чатах до вторника.@
___ - письмо о сокращении? да пофиг
В общем, как-то все очевидно стало.

Ответить
Развернуть ветку
Askar Ibragimov

_срыв сроков - фигня и обыденность_ - а) штатный перенос не есть срыв сроков и б) этот перенос запросто мог быть про причине плохого задания сверху, которое с легкостью могло затянуться не по вине конечного разработчика по уйме причин.

_Собственно, поэтому многие закрывали задачи без отметки времени, а иногда и вовсе ставили время намного меньше того, которое тратили на её выполнение_ - это прокрастинирование бюрократии, возможно система таймшитов была чересчур сложной и люди не видели связи, особенно если у них зп и рабочее время фиксированы и, в отличие от консультантов, которые выставляют счета за часы работы клиенту, это не имеет особого значения.  Если не было аналитики и использования этих данных день ото дня, то смысл ее заполнять?

Вообще мой вам совет: соотносите предъявы с вопросом "как на этом зарабатывает фирма".  Ваш сл. коммент:
_мероприятия руководства - игнорируем_  - а простите как прослушивание стримов руководства помогает "закончить фичу"? Если помогает - это отлично. Если это разглагольствование о мотивации и каких-нибудь важных лишь руководителю материях, то это пустая трата времени. Кстати, одна из причин срыва сроков. Но руководитель и устраивает хеппеннинги имени себя (не пришел - уволен) и ждет выполнения сроков (не сделал - уволен). Безвыходно.

_ - письмо о сокращении? да пофиг_ - а как на этом зарабатывает фирма? Люди не будут читать почту в пятницу вечером - это их личное время. Возможно, они работали плотно и не смотрели в ящик сутки. 

Так что ничего не очевидно. 

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Z

Аскар,
Все это имеет право на жизнь (ну вроде того, что в пятницы по вторник люди не обращали внимания на собственное увольнение, это не имеет) и оправданий можно найти миллион.
Но реальность такова, что человек, который покупал труд этих людей, предпочел заплатить штраф в 3 оклада, и оправдания и их оценки не слушать.
Для меня это аргумент сильный.

Ответить
Развернуть ветку
Askar Ibragimov

если для вас работник - безответный человек, который не может возразить начальству и должен кланяться в ножки и бежать на полусогнутых (цитата одного завлаба из пожилых, попавшегося на пути), то да, любое сомнение в откровениях начальства - это постыдное оправдание. 

Но если начальство не умеет в диалог и настроить работу так, чтобы не надо было доводить до увольнений - то для меня это сильный аргумент про то, что там не все ладно с повседневным стилем управления. Человеку сверху просто повезло - у него деньги не идут из труда уволенных, они идут из игрушек, он тупо на проценте всех этих детишек, торгующих пикселами в игре. Там сама бизнес идея такое себе, они не делают ничего нового. Пассивный доход по сути. Я бы привел в пример один черно-желтый сайт для взрослых, но как раз оный сайт содержит и выкладывает свою биг дату в интересные специалистам по айти отчеты, в общем как-то развивается.

Решение абсолюно непрозрачно и построено на совершенно нелепых метриках. У меня только одно впечатление - у менеджеров есть лишнее время играть в эти перестановки, тратиться на увольнение, найм других и так далее. Возможно, если бы они использовали это время на поиск дохода фирмы, диверсификацию продукта, новых платежных иструментов, то был бы тот самый рост, которого они не увидели. Вообще с чего они взяли, что он будет линейным? 

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Z

Аскар,
Ну во-первых, некрасиво и неумно обесценивать чужой успех. Иксолла стоит 2 миллиарда и говорить об этом "тупо на проценте" и "идея такое себе" - ну не очень.
Во-вторых, да, работник должен возражать начальству осторожно и только в пределах своей компетенции. Это просто разумно с точки зрения работника - за принятые решения отвечает начальник, а он должен делать свою работу. И не потому, что работник тупой, у него просто нет информации, которая есть у начальника.
А в-третьих - Вы делаете вывод о прозрачности решения на основе трех скриншотов и интервью обиженного. Маловато информации, нет? 

Ответить
Развернуть ветку
Askar Ibragimov

Точно, гениальная идея пассивного дохода. Свежо, как тебе такое илон маск. Они выпустили свои игры? Они создали рынок? Они может быть конвертировали игроков для своей системы? Я вас умоляю, они посредники между игровой платформой и юзерами. Как paddle, как digital river, как армия индусских гейтвеев.

_Во-вторых, да, работник должен возражать начальству осторожно и только в пределах своей компетенции_
  
Начальство не нанимает "работников". Начальство ни черта не может само и поэтому полагается на помощь экспертов. Вы можете купить корабль, но если ваш капитан компетентен, то на корабле вы будете слушаться его, а не он вас. 

Без взаимоуважения всех ключевых сотрудников на работе (а не только лебезения и вылизывания начальства) вы не построите никакой бизнес. Ну может бизнес "сантехник  на час" еще как-нибудь.

Вообще у вас это подобострастие перед начальством - что то вроде фетиша. 

_Вы делаете вывод о прозрачности решения на основе трех скриншотов и интервью обиженного._ 

Простите, но не я, а весь остальной рынок. Пойдите что ли в те компании, которые предлагают уволенным работать у них, и полечите их насчет уважения к начальству и че там кто кому должен. Они не будут вас слушать. Общественное мнение налицо, если вы хотите что-то доказать мне, докажите это всем остальным. В бизнесе есть только контракт. Больше никто никому ничего не должен. Подобострастия в том числе. Если это не услуги бдсм.

Но вы вольны наняться на работу в иксолаа, раз вам так импонирует их стиль. Мы понимаем, что у вас будет хороший риск попасть под очередное сокращение, и что-то 2 млрд net worth не спасли 150 человек от увольнения, хотя они стоят в много раз меньше.  

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Z

Аскар,
А вы чем занимаетесь, если не секрет?

Ответить
Развернуть ветку
Askar Ibragimov

Мне кажется весьма забавным слышать этот вопрос с анонимного аккаунта ;) 

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Z

Я про себя даже в этом тренде писал, что я из ИТ-консалтинга + еще по мелочи.
Просто из Ваших постов сложилось впечатление, что либо Вы теоретик, либо Вашим сотрудникам невероятно повезло :)

Ответить
Развернуть ветку
Askar Ibragimov

;)

Ответить
Развернуть ветку
191 комментарий
Раскрывать всегда