«Меня сразу кинули в огонь»: как устроена стажировка в traveltech-компании

Департамент продукта Level.Travel рассказыает, какими проектами стажёров уже пользуются туристы, в чём плюсы и минусы стажировки в команде ИТ-стартапа, как за месяц молодёжь прокачивается в hard skills и выходит на работу. В конце — рекомендации для тех, кто хочет попасть на стажировку в ИТ-компанию.

Как появились traveltech-стажировки

Первых стажёров мы стали принимать весной 2020 года — в самый разгар пандемии и удалённой работы. За два года компания выпустила 18 стажёров, 12 из них продолжают работу в компании, а один проходит стажировку прямо сейчас.

Всё началось с того, что СТО Level.Travel Эллин Толстов после своего выступления на Ruby-митапе познакомился с Романом Станиславовичем Самаревым — кандидатом технических наук и доцентом кафедры «Компьютерные системы и сети» МГТУ им. Н. Э. Баумана. Они договорились, что учащиеся курсов по Ruby, которые преподаёт Роман Станиславович, смогут летом попробовать свои силы на реальных проектах. Пилотный выпуск студентов Ruby-курсов оказался успешным, и через некоторое время мы стали принимать также ребят с других факультетов Бауманки. Позже к ним присоединились и выпускники курсов Яндекс.Практикума.

В 2021 году стажировки проходят в разных компетенциях нашего департамента подукта — Golang, Ruby, Frontend, QA.

Студенты из Бауманки

Почти весь наш департамент продукта состоит из инженеров, которые не просто умеют кодить, — у них есть академический бэкграунд, они понимают общие принципы программирования и могут проектировать и создавать сложные интеграционные решения. У стажёров исходные данные должны быть аналогичными.

У ребят из Бауманки, как нам показалось, есть два главных преимущества: общая техническая грамотность и начальные знания в специфическом для нашего продукта языке. Это Ruby, на котором написана основная бизнес-логика нашей системы.

Однако, хотя фундаментальное образование у них действительно неплохое, оно не давало понимания, как устроена живая разработка коммерческих проектов. Ребята, которые приходят из университета, чаще всего никогда не работали с Jira, не представляют, что такое SCRUM и как устроены процессы доставки задач до прода: работа с бизнес-требованиями, ревью, прохождение тестирования, отладка багов, CI/CD.

Мы решили это исправить и сделать так, чтобы на теоретические знания наложился опыт работы в Fullstack-команде, где в результате общих усилий получается продукт, которым пользуются живые люди. Кажется, что высшее образование в итоге должно вести тебя именно к этому: ты начинаешь с помощью своих мозгов приносить пользу, и это приносит тебе удовлетворение. Ну а мы, как растущая компания, стремимся к тому, чтобы после стажировки наиболее способные ребята могли выйти на полную или частичную ставку, продолжить работу над нашими проектами, профессионально расти и со временем стать топ-перформерами.

Юлия Суворова

, Chief Product Officer Level.Travel

CPO Юлия Суворова и CTO & сооснователь Level.Travel Эллин Толстов

В 2020 году погружение студентов в работу проходило в основном удалённо: во время первой волны коронавируса мы работали в гибридном режиме, и большую часть времени сотрудники проводили дома, приезжая в офис 1–2 раза в неделю. Этим летом, в 2021 году, у нас есть возможность почти всё время проводить в офисе. Живое общения — важная часть нашей корпоративной культуры. Мы верим, что наиболее эффективная интеграция возможна только когда все работают рядом и могут в моменте ответить на возникающие у новичка вопросы, когда у него есть возможность наблюдать за общим обсуждением и участвовать в принятии решений. А ещё на удалёнке сложнее проникнуться духом команды. Поэтому, несмотря на то, что у нас есть опыт удалённой работы и онлайн-онбординга, со стабилизацией ситуации мы всегда стремимся к возвращению в офис.

В прошлом году, кроме Ruby-стажёров, нам удалось взять новичков и на другие специальности. Это произошло почти случайно, поскольку оказалось, что у отобранных нами ребят больше склонностей не к программированию, а к более общим интеграционным задачам. Так у нас появились Эдуард и Настя в отделе QA — о них мы ещё расскажем.

В этом году в начале весеннего семестра мы сделали рассылку по нескольким факультетам Бауманки с приглашением пройти стажировку в нашей компании. Студенты заполнили анкету, указали базовые данные о себе, описали опыт (если он был) и пожелания по профилю стажировки. Часть из них получили приглашение на вступительный экзамен по основам программирования. Ребят, которые показали хорошие результаты по soft и hard skills, мы пригласили на летнюю стажировку.

Пока что у нас был опыт централизованного приглашения на стажировку только из МГТУ им. Н.Э. Баумана, но в целом нам кажется, что найм из университетов — наиболее удачный вариант поиска младших специалистов. А для студентов это отличный способ получить тот самый опыт работы, без которого так сложно бывает найти эту самую работу.

Бауманцам предлагают пройти стажировку сразу три компании — разработчик высоконагруженных веб-проектов, большая корпорация и Level.Travel. В первой компании дистанционный формат стажировки, поэтому её я даже не рассматривала: мне хотелось в офлайн. Во второй компании не оказалось подходящих задач, а в Level.Travel после успешно сданного экзамена мне предложили присоединиться к команде UserFlow.

Дарья Глибченко

, студентка 4 курса МГТУ им. Н.Э. Баумана и младший Frontend-разработчик Level.Travel

Год назад, когда я попал на стажировку, у меня не было QA-бэкграунда, но зато были интерес и желание во всём разобраться. Как оказалось, QA — это не просто тестирование в чистом виде, но и абсолютное множество других задач и компетенций. Я попал в команду UserFlow. Все начиналось с маленьких задач и советов более опытных специалистов, а продолжилось индивидуальными подходами и нестандартными решениями к тестированию той или иной задачи. Мне это понравилось, и я решил постигать и впитывать все знания, которые получил за время практики. После стажировки остался в штате сотрудников и по сей день совершенствуюсь в данном направлении, принося пользу команде и компании в целом.

Эдуард Булгару

,

QA-инженер Level.Travel. Стажировался в компании летом 2020 года

Студенческая стажировка — это часть процесса обучения. Мы много инвестируем в то, чтобы с нуля погрузить человека в процесс, поэтому стажировка не оплачивается, однако выпускники имеют своеобразный «фаст-трек» на позицию младшего специалиста, в отличие от сторонних соискателей.

Выпускники Яндекс.Практикума

Летом 2020 года перед нами встала задача масштабирования QA-команды. Мы решили, что стоит попробовать сотрудничество с курсами Яндекс.Практикума, и отобрали лучших выпускников для стажировки. Как правило, на профессиональных курсах люди осваивают вторую профессию, и фундаментальное образование у них нетехническое. Через стажировку мы пытаемся понять, насколько они обладают аналитическим складом ума и высокой мотивацией для того чтобы погрузиться в новую сферу и работать в технологической компании.

Чтобы разобраться в нашем продукте, нужны скрупулезность, внимательность и любознательность, поскольку система развивается уже в течение десятка лет, состоит из множества сервисов и описана сотнями страниц документации. Эти качества для новичка зачастую позволяют компенсировать недостаток профильного образования. Если очень захотеть разобраться в чём-то, быть открытым к потоку информации, докапываться до сути вещей и не бояться задавать вопросы, можно в итоге стать лучшим специалистом, чем тот, кто формально отсидел пять лет за партой.

Юлия Суворова

, Chief Product Officer Level.Travel

За месяц стажировки мы обычно понимаем, сможет ли человек без технического бэкграунда разобраться в устройстве продукта и влиться в процесс. Проходят наиболее талантливые, потому что мы стремимся к высокому качеству работы нашего продукта. Если всё получается, предлагаем выпускникам стажировки начать с позиции младшего специалиста. Дальше сотрудник развивается в своём темпе и растёт вместе с компанией.

Это мой первый опыт работы в тестировании, до этого я работала в клинической лаборатории врачом-лаборантом. После окончания курсов «Тестирование ПО» в Яндекс.Практикуме нам предложили поучаствовать в программе трудоустройства, и я решила попробовать свои силы в Level.Travel. Со второго дня меня погрузили в рабочие задачи — тестирование новых функциональностей, тестирование исправленных багов. На помощь часто приходили разработчики (дай Бог им здоровьечка)). По итогам стажировки мне предложили перейти в постоянный штат сотрудников.

Марина Сысолятина

, QA-инженер Level.Travel

Я пришла в Level.Travel в сентябре 2020 года после курсов Яндекс.Практикума. Я люблю путешествия и всё, что с ними связано, поэтому очень обрадовалась когда появилась возможность поработать в traveltech-компании. Я сразу попала в живой процесс, и оказалось, что здесь ещё и очень классная команда.

Анна Саханевич

,

QA-инженер Level.Travel

У выпускников Яндекс.Практикума и других профессиональных курсов вместо экзамена — два собеседования, как для обычных разработчиков. Разница в том, что на профессиональных курсах студенты чаще всего уже работают с реальными коммерческими проектами в современных процессах разработки. Так, на курсах Яндекс.Практикума тестировщики анализировали качество настоящих продуктов Яндекса. Это значит, что они уже могут рассказать о своём практическом опыте фактически как о предыдущем месте работы, в отличие от студентов университетов, которые обычно обладают только теоретическими знаниями. Для тех, кто окончил профессиональные курсы и прошёл два полноценных собеседования, стажировка оплачивается.

Часть команды QA-инженеров

Организационный багфикс

Вернёмся к лету 2020 и первым стажёрам из Бауманки. Изначально мы рассчитывали на ребят 4 курсов или учащихся магистратуры, которые после ВУЗа смогут прийти к нам на постоянную работу, но почти все стажёры оказались второкурсниками. После летней практики они продолжали обучение в ВУЗе, и оставаться в компании на полный рабочий день не могли.

Ребята нам понравились, мы вложили в них много времени и сил, но в сентябре они должны были вернуться к учебе. Мы долго не понимали, что с этим сделать, но потом придумали альтернативу и предложили им трудоустройство на полставки, а также передали тот пул задач, которые минимально требуют постоянной синхронизации с остальной командой (ведь, к примеру, утренние пары не позволяли студентам ежедневно принимать участие в SCRUM-митингах со всеми): это изолированные фичи, локальные багфиксы, работа над оптимизацией платформы. Так студенты могли совмещать работу с учебой, и почти все, кому мы предложили работу, остались в компании.

Юлия Суворова

,

Chief Product Officer Level.Travel

За два года мы накопили много опыта в том, как интегрировать неопытных сотрудников. Ключевую роль в этом процессе играют два ментора: технический и бизнесовый. Бизнесовый ментор — это продюсер команды, в которую попадает стажёр. Продюсер проводит первичный онбординг, и в течение всей стажировки помогает распределить приоритеты задач, провести задачи через тестирование, погружает в подробности продукта и вместе со стажёром разбирается в бизнес-требованиях к задачам.

Я помогаю стажёрам адаптироваться в компании: рассказываю о процессах, конкретных функциональностях и отвечаю на все сопутствующие вопросы. В первое время в новеньких ребят приходится вкладывать много сил и времени. Стажёры постоянно обращаются с вопросами к другим разработчикам, и я направляю их к нужным специалистам.

Бывает, что новый сотрудник не проявляет себя должным образом. Конечно, это не может не расстраивать, да и жалко вложенных ресурсов. Но зато те ребята, кто стремится погрузиться в жизнь компании и наши процессы, начинает болеть делом, как и мы, показывает себя с самой лучшей стороны и остаётся с нами. Именно такие люди и вдохновляют на менторство.

Аделя Абазова, Продюсер команды Integrations, менторит Ruby- и Go-разработчиков

Технический ментор — это один из наших специалистов, который работает в той же компетенции, что и стажёр, и к которому стажёр прикрепляется как к наставнику. Технический ментор помогает с установкой окружения, проводит код-ревью, отвечает на вопросы, рассказывает о технологиях, разбирает ошибки и помогает их не совершать.

Всем стажёрам в первый день я говорю: «Мне можно задавать любые вопросы. Смутить или расстроить меня не получится: я уже больше 10 лет занимаюсь разработкой и сталкивался со всем, с чем можно столкнуться. Я тут для того и сижу, чтобы на ваши вопросы отвечать». В первое время люди всегда смущаются: через минуту после онбординга они забывают, где находится микроволновка, кто выдаёт доступы и как кого зовут. И это абсолютно нормально, поскольку они находятся в новой обстановке, а это всегда стресс. Пока человек пытается осознать себя на рабочем месте и получить первую задачу, я стараюсь визуально показать и понятно рассказать, в чем состоит её смысл. Для этого беру ручку с бумагой и рисую, как устроены система или проект, с которым предстоит работать. Мне важно, чтобы человек не стоял «у станка», осушая бэклог. Он должен понимать смысл от происходящего и пользу, которую он в это привносит. Менторство для меня — это возможность передать свой опыт (как положительный, так и отрицательный) другим людям. И я очень рад, что большинство ребят остаются с нами и быстро растут по грейдам.

Михаил Ремизов

, Ведущий Golang-разработчик, технический ментор

Экзамен по основам программирования

Боевого опыта работы у студентов пока нет, а оценить их навыки как-то нужно, поэтому мы решили проводить экзамен. Всё проходит в два этапа. Первый — письменный: студенты отвечают на три теоретических вопроса и решают 1–2 задачи на алгоритмы. Второй — устный, где мы общаемся с кандидатом. Человек рассказывает, почему пошёл в разработку, говорит о своих увлечениях и о том, куда хочет развиваться. Так мы оцениваем навыки общения, взгляды на профессию и формируем своё мнение о кандидате. Весь экзамен длится 30–40 минут, приёмная комиссия состоит из трёх человек: тимлид Ruby-команды Константин Ермольчев, сооснователь и технический директор Эллин Толстов, а также руководитель HR-департамента Вера Осокина.

Теоретические вопросы обычно на общие темы, чтобы каждый написал кратко и своими словами. Тут я смотрю на то, как человек формулирует свои мысли. Вопросы довольно простые: например, «Что такое инкапсуляция в ООП и зачем нужна?» или «Чем функциональное программирование отличается от объектно-ориентированного?».

Задачками обычно проверяю знание алгоритмов, потому что хоть опыта работы у студента обычно нет, но алгоритмы в институте они проходят, и знание их ещё свежо в памяти. Задачи могут быть такими: «Имеется массив целых чисел (как положительных, так и отрицательных). Найдите непрерывную последовательность с наибольшей суммой. Верните найденную сумму». Вопросы и задачи мы меняем от потока к потоку.

Константин Ермольчев, Тимлид Ruby-команды

Backend Developer Дмитрий Саблин, Тимлид Ruby-команды Константин Ермольчев и QA-инженер Эдуард Булгару

Всем выдаются листки А4, с одной стороны теоретические вопросы и немного места, чтобы ответить на каждый из них. На обороте листа — пара задач. Можно написать алгоритм, псевдокод решения. Как и на собеседованиях, мы не требуем, чтобы люди писали рабочий код, который запускается, — нам важно понять, как человек мыслит, а не то, какой он код напишет на собеседовании.

Экзамен на бумаге — довольно удобный формат. Есть ты, листок и ручка. Концентрируешься на том, чтобы решить задачу, а не на том, что на компьютере для собеседования стоит не тот редактор или IDE, в которых ты привык работать. После того, как экзамен заканчивается, я проверяю каждое из заданий, ставлю плюсики и делаю пометки на листах. Дальше по каждому кандидату заполняю таблицу, где даю пояснения как кто справился с заданиями, и вывожу оценку от 1 до 5.

Константин Ермольчев

,

Тимлид Ruby-команды

После собеседования приёмная комиссия обсуждает кандидатов и даёт краткое резюме по каждому. Все данные вносятся в таблицу. По итогу получается рейтинг стажёров на основе обоих этапов. Так мы понимаем, кого можем взять на стажировку, а кому вынуждены отказать. Каким бы ни был результат, обратную связь получают все.

Главная цель стажировки — это не просто взять студента на месяц и подписать ему справку о прохождении практики. Нам хочется поделиться опытом реальных проектов, поэтому стажеры сразу решают полезные для продукта задачи, с которыми могут справится. Мы надеемся, что по окончании практики получим в команду молодого специалиста, которому будет с нами по пути. Мы потому и даём полезные задачи, чтобы стажёры сразу опыт получали и пользу проекту приносили. Отсюда и удовольствие от того, что занимаешься полезным делом, а не просто кнопки перекрашиваешь или опечатки в документации исправляешь.

Константин Ермольчев, Тимлид Ruby-команды

Задачи для начинающих

Стажёры выполняют небольшие задачи, которые легко проконтролировать. Например, помогают делать интерфейсные улучшения: добавляют фильтры в поиски или новые элементы на страницу отеля, перерабатывают меню в шапке сайта. Или чинят баги и пишут юнит-тесты. На таких атомарных задачах начинающие разработчики могут разобраться в продукте, поработать с готовым кодом, который пишут другие, и даже «потрогать» и протестировать краевые ситуации, которые могли не предусмотреть.

Стажёр становится полноценным членом команды. Мы работаем по SCRUM и проводим ежедневные встречи, где каждый рассказывает, что делал вчера, какие возникли проблемы и что он планирует делать сегодня. Команда всегда готова помочь и ответить на вопросы.

Мы спросили тех, кто прошёл у нас стажировку, чем они занимались в первый месяц работы, и вот что они рассказали.

На стажировку меня сразу кинули в огонь работать над релизом СРМ-системы в команду Internal Affairs. Поначалу сложно было всё, где-то несколько недель, пока я вливалась и разбиралась, что такое работать тестировщиком. Задачи мне давали по очереди, в том порядке, как их делала команда разработки — и простые, и посложнее. Потом, когда я лучше разобралась в продукте, уже стало интереснее, смогла генерировать идеи, как сделать лучше, помогать команде и продюсеру.

Анастасия Васильева, Пришла на QA-стажировку после 3 курса. После стажировки была принята на работу на полставки. За год поработала почти во всех внутренних лабораториях, в июне 2021 получила красный диплом в МГТУ им. Н.Э. Баумана и перешла на полную ставку младшим QA-инженером

Я занималась переводом работы рекомендательной системы на фреймворк TensorFlow для работы с ML-моделью. Потом добавляла новые фичи в работу рекомендатора. Стажировка проходила хорошо, очень приятные ребята тут, классная атмосфера.

Дарья Лабзунова,

Стажировалась в команде Data Science в июне 2021 и перешла работать в Mail.ru

Сначала я работала с мелкими багами. Например, меняла стиль иконок и исправляла курсор. Мне было очень сложно разобраться в структуре папок в инструментах компании, я долго искала нужные файлы. На свою первую задачу — исправить вёрстку небольшого компонента — я потратила около трёх дней. Спустя два месяца аналогичная задача занимает у меня четыре часа.

Дарья Глибченко, Стажировалась в мае 2021 в отделе UserFlow. После окончания стажировки работает младшим Frontend-разработчиком

Команда UserFlow

Я работал в отделе интеграций над отображением предупреждений в случае, если отель не может заселить ту группу туристов, путешествие для которой ищет пользователь. Например, некоторые отели в мусульманских странах не заселяют одиноких мужчин, а в других отелях есть маркировка «18+», то есть с детьми туда нельзя. Много времени уходит на изучение кода, с чем мне помогают ребята из моего отдела и команды UserFlow, за что им огромное спасибо.

Тимофей Курохтин,

Стажировался в отделе Integrations в июле 2021, перешёл на постоянную работу в компанию в августе 2021

Студенты МГТУ им. Н.Э. Баумана, которые успешно прошли стажировку в июле 2021 года

Не только опыт: что ещё дает стажировка и какие у неё есть недостатки

Для большинства стажировка оказывается первым местом работы. Ребята узнают, как устроена ИТ-компания, учатся работать в команде и прокачивают soft skills.

Это моя первая работа, так что стажировка дала всё. Я узнала, как устроена ИТ-компания, влилась в коллектив и начала получать реальный опыт работы, что просто бесценно для студента. Мне нравится отношение к людям, отсутствие строгих рамок про тайминги, одежду и людей в целом. Ещё меня привлекли зарплаты в digital-сфере. Из минусов в голову приходит только то, что ИТ — это тяжело умственно, и ответственность большая, особенно на тестировщиках, так как за ошибки бизнес страдает финансово.

Анастасия Васильева

, младший QA-инженер Level.Travel

Первый месяц я училась техническим и организационным моментам: изучала в корпоративной wiki как всё работает, как надо указывать названия веток, что рассказывать на демках и так далее. В ИТ много сленга, который ты никогда раньше не слышал, а тут все на нём говорят. Из-за незнакомых слов было сложно воспринимать информацию, но со временем я во всём разобралась.

Для меня стажировка стала комфортным выходом из зоны комфорта: я поняла, что не страшно приходить на работу без опыта, нужно задавать вопросы и учиться. В ИТ-компаниях приятная атмосфера и нет строгого дресс-кода, все общаются на «ты» и без пафоса. «Старички» помнят себя студентами, поэтому всегда готовы помочь.

Дарья Глибченко

,

студентка 4 курса МГТУ им. Н.Э. Баумана и младший Frontend-разработчик Level.Travel

Мы внимательно относимся к процессу отбора, поэтому работать в компании остаются больше половины стажёров. После окончания стажировки и перехода в штат задачи младших специалистов становятся более ответственными. Через несколько месяцев работы младшего специалиста обычно можно без боязни подключить к крупной продуктовой задаче, например, проработке нового сервиса или поддержке целого инструмента. Так, один из наших бывших стажёров, а сейчас DevOps-специалист, в течение года практически в одиночку поддерживал инструмент, с помощью которого оптимизируются процессы бронирования туров в клиентском сервисе.

Некоторые за время стажировки понимают, что хотят попробовать себя в другом направлении, и мы стараемся найти возможность пойти навстречу.

Я пришел как Ruby-разработчик, но мне было интересно и писать на Go. Когда мне захотелось заниматься инфраструктурой, я пообщался с нашим DevOps-инженером, «вошёл в доверие», и ближе к концу 2020 мне начали давать инфраструктурные задачи. С начала 2021 года мы вместе с Димой поддерживаем инфраструктуру Level.Travel.

Николай Кубаров

, DevOps-разработчик Level.Travel

А кто-то наоборот понимает, что не сможет остаться работать в компании. К примеру, Даша после нашей стажировки ушла работать в Mail.ru, поскольку работа в стартапе и работа в корпорации — это разные миры, и интересно побывать в обоих, чтобы понять плюсы и минусы каждого.

Я давно шла к работе в Mail.ru. Полтора года назад оказалась там на экскурсии, влюбилась в атмосферу, поступила на двухгодичную программу Технопарка — это образовательная программа от Mail.ru group и МГТУ им. Н.Э. Баумана. И вот, в конце весны прошла собеседование, и меня взяли. Я просто не могу отказаться: мне всего 19, и попасть туда для меня было долгое время чем-то нереальным, это было целью. Если бы я так не мечтала о работе там, с радостью осталась бы в Level.Travel.

Дарья Лабзунова,

Go-стажёр отдела Data Science

Рекомендации для тех, кто хочет прийти на стажировку в ИТ-компанию и остаться там работать

  1. Будьте готовы разбираться в новом. Не ждите, что вам дадут задание на один цикл, как учат в университете обычно) Код будет сложный и весьма вероятно не связан ни с чем тем, что вы учили в универе. Дарья Лабзунова

  2. Узнавайте больше о компании, куда хочется устроиться, мониторьте основные вопросы на собеседованиях у знакомых. Не бойтесь действовать! Оказывается, найти работу не так уж сложно — было бы желание. Анастасия Васильева
  3. Не бойтесь и пробуйте свои силы в интересующих областях. Это важный опыт, который сложно получить в университете. Тимофей Курохтин
  4. Будьте смелее и не бойтесь получать опыт в условиях реального проекта. Из-за динамичности сферы необходимо пробовать решать реальные пользовательские задачи. И стажировка как раз даёт возможность получить опыт работы с актуальными и востребованными инструментами. Марина Сысолятина
  5. Старайтесь подбирать для себя такие стажировки, которые могут вам понравиться и принести пользу. Не тратьте время на легкие задачи вроде сидения в приемной комиссии — они не принесут вам пользы и никак не прокачают вас как профессионала. Лучше выбрать серьёзную стажировку в ИТ-компании, а не получать практику в стенах университета. Эдуард Булгару
  6. Начинайте работу с небольшой компании – тут больше пространства для роста и проще понять, что нравится. В большой компании всё решают за тебя, и вырасти в 2–3 раза за 1–2 года будет тяжело: никто не будет вам давать большие серьезные проекты. Николай Кубаров
  7. Заранее расспросите о своих обязанностях и решите, сможете ли вы уделять достаточно времени стажировке. Планируйте свой день и обязательно переключайтесь с работы на отдых, чтобы не перегореть. Дарья Глибченко
  8. Если вы хотите попробовать свои силы в traveltech, напишите письмо на [email protected]. В письме расскажите о себе и приложите примеры своих работ.
0
79 комментариев
Написать комментарий...
Valeratal Val

а этим QA-инженерам, что на фото, удобно сидеть ссутулившись за милиписечными экранами ноутбуков? 

Ответить
Развернуть ветку
Level.Travel Team
Автор

Приходите на экскурсию к нам в офис! Попробуете посидеть на тех самых креслах за теми самыми компьютерами и сами всё прочувствуете)

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

да я не разработчик и совсем не молодой студент. А в эпоху короны куда-то ходить очно - опасно для всех
за студентов - только рад, пощупать реальную работу - это очень полезно

Ответить
Развернуть ветку
Level.Travel Team
Автор

кстати, мы следим за здоровьем всего нашего коллектива, проводим вакцинацию для всех желающих и регулярно сдаем анализы на антитела 

Ответить
Развернуть ветку
Novoreg

а вы страхуете от побочек от вакцины всех поголовно? сколько человек может взять отгулов оплачиваемы если вдруго побочки будут от вакцины?

Ответить
Развернуть ветку
Level.Travel Team
Автор

Мы не страхуем от побочек вакцины, потому что мы не стразовая компания. Однако если человек себя плохо чувствует, независимо от причины, мы просим сотрудников оставаться дома до выздоровления, и либо работать удалённо (если самочувствие позволяет), либо брать оплачиваемый больничный. Больничный мы оплачиваем в соответствии с ТК.

Ответить
Развернуть ветку
Novoreg

а можно ли в соответствии с ТК стажерам ничего не платить? легально ли это? как трудовая инспекции отнесется если об этом узнает?)

Ответить
Развернуть ветку
Level.Travel Team
Автор

как трудовая инспекция отнесется к студенческой производственной практике?

исключительно положительно!

Ответить
Развернуть ветку
Novoreg

а мне кажется что выше вы упоминали что идут в стажеры далеко не только студенты

Ответить
Развернуть ветку
Level.Travel Team
Автор

верно, также к нам приходят выпускники Яндекс.Практикума, их стажировка оплачивается тк у них, в отличие от студентов ВУЗов, есть практический опыт работы

Ответить
Развернуть ветку
Novoreg

а вообще если вы за вакцину пропагандируете то по хорошему бы еще побочки застроховали, и для этого не нужно быть страховой компанией, просто покажите что вам не все равно что ваши сотрудники будут колоться экспериментальной вакциной)

Ответить
Развернуть ветку
Level.Travel Team
Автор

у нас добровольная вакцинация. Для тех, кто хочет поставить прививку, но не хочет идти в поликлинику.

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда