{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Задумались над систематизацией вашего бизнеса? Что необходимо сперва сделать

Более высокая прибыль, увеличение удовлетворенности клиентов, более привлекательный HR бренд — это немногие очевидные причины того, почему вы задумались над систематизацией бизнеса.

Определение целей и метрик

Перед запуском улучшений и упрощений бизнес-процессов в компании стоит определить цели, которые вы хотите достичь в результате. Оптимальное количество целей - от трех до пяти. Помочь в их формулировке могут ответы на следующие вопросы:

  • Какая часть бизнеса больше всего требует улучшений?
  • Изменения в каких сферах бизнеса принесут больший эффект компании?
  • Через изменение каких бизнес-процессов мы улучшим ежедневную работу компании?
  • Какие упрощения приведут к успешным результатам компании?

Ответы на вопросы необходимо трансформировать в цели и далее определить метрики, соответствующие каждой цели. Например, если одна из ваших целей - повышение эффективности работы с клиентами, одним из ваших показателей может быть снижение количества времени на формирование ежемесячного отчета для клиента.

Не ограничивайте себя стандартными показателями, создавайте свои под условия работы вашей компании:

  • Уменьшение количества согласований при принятии решения о найме
  • Уменьшение объема внутренних итераций
  • Уменьшение количества времени в нерелевантных чатах
  • Снижение дебиторской задолженности более одной недели / двух месяцев
  • Улучшение финансовой дисциплины у группы ключевых клиентов
  • Увеличение количества проводимых деловых встреч
  • Увеличение количества сделанных коммерческих предложений

Следующий этап - это проверка последствий внедрения метрик, т.е. каким образом показатели повлияют на работу отдельных сотрудников: не будет ли замена улучшений бизнеса на достижение желаемых показателей.

Например, вы хотите увеличить средний чек клиента. Убедитесь, что эта метрика не подталкивает людей к слепому уменьшению количества клиентов. Отказ от клиентов с меньшим чеком без замены его на клиента с более высоким чеком приведет к падению выручки, увеличению затрат на 1 клиента, снижению рентабельности. Поэтому подумайте над сбалансированностью показателей (например, увеличение среднего чека без снижения количества клиентов), чтобы они потенциально не привели к побочным эффектам.

Анализ внедрений

Очень важным шагом является определение “где вы есть”, “где вы хотите оказаться” и через сколько времени. Т.е. какое состояние показателей на момент начала внедрения изменений и ваши целевые показатели, к которым вы стремитесь прийти за определенное вами время. Для каждой метрики следует определить начальные показатели, конечные показатели, частоту и длительность измерений. Например, увеличение жизненного цикла клиента. Средний жизненный цикл клиента до начала внедрений составляет 3 года и 5 месяцев. Т.е. базовый показатель = 3 года и 5 месяцев.

Выстраивая систему целей и показателей, стремитесь соблюсти баланс между желаемым и достижимым. На пути внедрения улучшений в бизнес нет ничего хуже установления заранее невыполнимых показателей. Метрики должны быть вне зоны комфорта, но возможны для достижения. Успехи будут накапливаться и давать новый мощный импульс последующим внедрениям и в этом случае можно ставить следующие более амбициозные цели и метрики.

Правильно подобранные метрики будут поддерживать ваши внедрения в бизнес, структурировать его и стимулировать к позитивным изменениям. А также станут доказательством вашего успеха.

0
1 комментарий
О, я не из Англии...

Научиться сперва по-русски писать. 

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда