{"id":13583,"url":"\/distributions\/13583\/click?bit=1&hash=e33bc0d3a37a74826169363c867d3f9f74deaa73040cb6145c82841335993467","title":"\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u0441\u0435\u0442\u044c \u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442 \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e \u0432 \u043f\u0440\u044f\u043c\u043e\u043c \u044d\u0444\u0438\u0440\u0435","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"135b72ce-4b43-5240-a9ca-242ab0616d40","isPaidAndBannersEnabled":false}

Нематериальная мотивация: 10 способов поднять боевой дух сотрудников

Каждый руководитель хочет, чтобы его коллектив был сплочённым и рвался в бой. Только если сотрудники душой находятся с компанией, они проявляют настоящее творчество. В этом материале я расскажу о нематериальной мотивации, обо всём, что не касается денег и зарплаты. Что же сможет заставить сотрудников работать, как никогда прежде?

№1. Привилегии

Привилегии позволяют получать особые возможности и полномочия, недоступные для других. Появляются они из-за того, что у сотрудника есть какие-то особенные достижения. Причём сами привилегии очень разнятся: от возможности зайти без стука в кабинет босса до пользования служебными автомобилями.

Иногда мы даже не задумываемся о том, насколько простыми могут быть привилегии, а ведь это отличный способ мотивации.

№2. Символы

Здесь речь идёт о внешних обозначениях: медали, бейджики, таблички на дверях кабинета. Людям это нравится, яркие символы имеют для них значение. Думаю, вы обращали внимание, что некоторые готовы даже бороться и соревноваться за них.

Ошибка

Единственная ошибка — это давать символы авансом. Не стоит обычного менеджера называть вице-президентом, рассчитывая, что это его замотивирует. Если он пока не проявил себя и не дал результатов, не спешите. Символы и титулы должны быть заслужены. Награждайте ими только тех, кто показал результаты. Только в этом случае они будут цениться и мотивировать персонал.

№3. Коллективные мероприятия

Групповое взаимодействие — всевозможные поездки и походы. Обычно за ними стоит какая-то идея или определённое событие: годовщина, стратегия, празднование и так далее. На таких мероприятиях люди начинают больше общаться, что создаёт дружеское расположение и любовь к компании. Это мотивирует, так как сотрудники видят, что о них заботятся. И благодаря этому они проявляют больше творчества в работе.

Когда организовывать корпоративы

Конечно, важно не переборщить, чтобы коллективные мероприятия воспринимались адекватно. Здесь правило простое: такие активности должны быть наградой за общие заслуги. Выполнили план на 110% — все идём в горы, реализовали успешно стратегию на год — едем отдыхать в Сочи. Будучи наградой за усилия всей команды, мероприятия хорошо работают.

№4. Обучение

Это различные конференции и внешнее обучение, участие в которых компания оплачивает лучшим специалистам. Толковое обучение делает сотрудника сильнее, появляется больше способностей, больше творчества.

Однажды я провёл обучение своей команды в области персонального стиля. Казалось бы, какое отношение это имеет к работе, управлению и менеджменту? Но, побывав на этом обучении, сотрудники стали не только лучше выглядеть, но и почувствовали себя увереннее. Когда человек становится сильнее в одной области, он начинает работать продуктивнее и в других областях.

№5. Карьера

Мощнейший способ мотивации! Когда к вам приходит новый сотрудник, вы должны прописать его карьеру с большой перспективой. Если он видит, что вы хотите вырастить из него менеджера, заместителя директора, потом директора, это становится его целью, его намерением.

Да, может быть не на 100%, но у сотрудника появляется гораздо больше желания и динамики изучать что-то новое, приносить результат компании, ведь от этого и зависит его карьера. Возможно, сотрудник не доберётся до самого «верха», но, если вы не предложите ему карьеру изначально, у него не будет никаких стремлений. Компания не выиграет от такого члена команды.

№6. Лицо компании

Способ получил широкое распространение с ростом популярности соцсетей. Это возможность выступать от лица компании, становиться публичной фигурой. Конечно, не всем людям нравятся внимание и популярность, но многих будет мотивировать такое доверие компании.

Часто предприниматели страшатся делать из сотрудника звезду, ведь он может уйти! Но компания не слишком потеряет, так как этот человек всегда был представителем компании, говорил о продуктах и новинках. К тому же, если человеку нравится такое положение дел, нет причин уходить. Он будет продолжать эту деятельность с удовольствием для себя и с большой пользой для вас.

№7. Прокачка личных целей сотрудника

Сразу уточню, что здесь не идёт речь о каких-то странных практиках. Это тренинги, которые помогают сотруднику грамотно определить цели, запланировать жизнь и карьеру.

Почему это важно для работы? Чем более целеустремлённым становится человек, тем больше он хочет получать от работы и отдавать взамен. Цели помогают вырабатывать энергию. И совсем необязательно связывать личные и рабочие цели, прокачка одного аспекта хорошо влияет на другой.

№8. Война, соревнование, битва

Битва между компаниями, подразделениями, между реальными группами людей. Этот способ работает, когда есть реальные, не вымышленные персонажи.

Например, в компании есть два филиала, которые воюют друг с другом. И это хорошая война: они стремятся победить друг друга с точки зрения дохода, стоимости и качества предоставленных услуг, прибыли и так далее. И в конце года эта битва заканчивается наградами, подтверждениями, золотыми значками, подарками и бонусами.

Подходите с умом

Если есть реальный противник и мы можем видеть, как меняются его результаты, сравнивать со своими, это наполняет деятельность невероятной энергией. Эффективность работы повышается, когда есть видимый соперник. И задача руководителя — грамотно это организовать.

Некоторые боятся пережечь сотрудников постоянными войнами. Но за свою карьеру консультанта я не видел ни одной компании, в которой была бы такая ситуация. Зато видел множество компаний, которые не дожимают. Страдают только от отсутствия мотивации, а не её избытка.

№9. Игры среди сотрудников

Когда у вас в компании наведён порядок, есть количественные показатели результатов и стандарты, то игры становятся мощнейшим способом мотивации. Обычно в играх учитываются не только результаты, но и обучение, компетентность. Это геймификация — проведение игр внутри компании, связанных с показателями сотрудников. Это обычное дело в крупных корпорациях, но их можно внедрить и в небольших компаниях.

Когда-то в своей производственной компании я внедрил игру среди продавцов. За месяц они должны были продать определённое количество станков, а тот, кто перевыполнял план, получал в приз путешествие на двоих. В последние два дня развернулась невероятная битва, мы выполнили практически два плана!

Игры могут быть очень простыми, могут быть короткими и длинными, но они прекрасно работают. Плохо, когда вообще отсутствуют.

№10. Вдохновляющие цели компании

Это самый мощный инструмент нематериальной мотивации, причём я не говорю об измеримых целях, расположенных во времени. Иногда это называют миссией или идеологией компании. Это то, из-за чего у сотрудников начинают гореть глаза.

Например, цель Google — обеспечить людей информацией. И эта компания действительно изменила мир, изменила подход к обучению и получению информации у всех людей. Огромное количество людей хочет работать в Google, готовы даже идти на позиции с небольшой зарплатой. Все мы хотим быть частью чего-то большего, нежели просто работа.

И такая цель может быть даже у маленького продуктового магазина. Например, улучшить качество жизни людей в этой округе. Но, чтобы этот мощный способ работал, создатель компании должен сформулировать эти цели, регулярно доносить их до всей команды.

Вывод

Людям нужен смысл, а работа занимает колоссальное время, это большой кусок жизни каждого. Когда работа перестаёт быть просто работой с 9 до 6 и выполнением рутинных обязанностей, она превращается в нечто большее. В то, чем люди гордятся.

Пользуйтесь всеми методами нематериальной мотивации, но помните, что главное — сформулировать вдохновляющие цели и донести их до сотрудников. Уверен, что это поможет вам наполнить сотрудников энергией, а компания сделает рывок в своём развитии.

0
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Синица

нематериальная мотивация хороша тогда, когда и материальная на уровне 

Ответить
Развернуть ветку
Ira Pahomova

Только сегодня с коллегами обсуждала "нейминг" должности как нематериальную мотивацию. Ведь и правда, многим (при прочих равных) приятнее работать, если должность имеет более презентабельное звучание.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Крючков
 Выполнили план на 110% — все идём в горы, реализовали успешно стратегию на год — едем отдыхать в Сочи.

Удобно, можно централизовано коллектив заставить работать и на отдыхе, сказать, что появилась "срочная работа". Если каждый по отдельности найдет себе отдых, сложнее будет всех заставить работать в отпуск.

Вобще плохая идея, человек целый год вкалывал на работе, и еще ему отпуск проводить, видя те же самые лица, это не мотивация, а демотивция. А если рабоотник не хочет в Сочи петь корпоративные гимны, а хочет просто на даче полежать, его такая награда мотивирует?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гришин

Мотивирует еще хорошо контроль, когда сотрудники знают что за их работой наблюдают это хороший стимул в рабочее время именно работой заниматься. У нас к примеру после установки kickidler действительно хорошо поднялось качество работы. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null