Недельные отпуска «чтобы не увольняться» не помогают, а только усиливают стресс сотрудников Статьи редакции

Одни не воспринимают такой отпуск за полноценный и продолжают проверять рабочие мессенджеры. Другие — выгорают ещё сильнее, когда возвращаются и видят вдвое больше задач, пишет The New York Times.

32-летняя специалистка по рекламе Эми Мишель Смит любила свою работу, но после года «удалёнки» поняла, что устала от постоянного стресса. Грань между личной и профессиональной жизнью стёрлась, а прямые руководители Смит, как и их начальники, всё время были на взводе. Они пытались угодить не менее напряжённым клиентам.

Пандемия, считает Смит, заставила людей пересмотреть ценности. Поэтому в августе 2021-го она уволилась и через три недели ушла в онлайн-торговлю — в компанию, которая заботилась о психическом благополучии сотрудников. Правда, даже бросив напряжённую работу, Смит продолжала испытывать чувство вины.

Сперва мне было стыдно, что я устаю. А теперь я чувствовала себя неудачницей из-за того, что не выдержала давления, не смогла справиться со стрессом.

Эми Мишель Смит, специалистка по рекламе

Многие сталкивались с перенапряжением и переработками и до пандемии, рассуждает исполнительный директор маркетингового агентства 4A’s Марла Капловиц. «Сотрудники привыкли поздно возвращаться с работы, круглосуточно быть на связи. Всё это уже стресс. А пандемия его только усугубила: количество задач увеличилось, но сотрудников при этом стало меньше», — рассуждает она.

Что делают компании, чтобы помочь сотрудникам

У работников появились тревожные и депрессивные настроения, неуверенность. Чтобы удержать их, компании предложили различные инициативы:

  • Перед сентябрьским Днём труда ушли на недельный отпуск рекламные агентства Martin и The Many, производитель игрушечных автомобилей Hot Wheels, онлайн-магазин eBay и другие.
  • Американская компания по анализу клиентского опыта Catalyst Software предложила сотрудникам оплачиваемый «фестиваль»: неделю отдыха и праздник на открытом воздухе в довершение.
  • Рекламное агентство Deutsch Los Angeles запретило встречи в определённые часы и планирует выделить неделю на празднование Дня благодарения.
  • Финансовый холдинг JPMorgan Chase решил, что младшие банкиры должны меньше работать в выходные, и обещал нанять больше сотрудников, чтобы равномерно распределить нагрузку.

  • Некоторые компании объявили недели «заботы о себе», «перезагрузки» и «чиллакса», «пятницы без Zoom» и «выходные без писем».
  • ИТ-компания Hewlett Packard Enterprise раздала сотрудникам подписку в приложении для медитации Headspace.
  • Бренд спортивных товаров Nike отправил работников на принудительный недельный перерыв.
  • Увеличили количество выходных также деловая соцсеть LinkedIn, видеостриминговый сервис Twitch и платформа для знакомств Bumble.

Кому отпуск не поможет и кто его изначально не получит

Помогают такие инициативы не всем, пишет издание. Некоторые сотрудники не воспринимают принудительный отпуск за полноценный и потому продолжают переживать, проверять рабочие аккаунты и отвечать на письма.

А те, кому всё же удаётся «полностью отключиться», сталкиваются с ещё большим стрессом по возвращении, отмечает The NYT.

Люди приходят после недельного отдыха, видят вдвое больше электронных писем и из-за этого выгорают ещё быстрее.

И дополнительной недели будет недостаточно до тех пор, пока агентства не перестанут брать низкооплачиваемые заказы и сокращать из-за этого зарплаты квалифицированным работникам.

Нэнси Рейес, директор рекламного агентства TBWA\Chiat\Day

Операционный директор рекламного агентства Wieden+Kennedy Нил Артур считает, что рекламная индустрия должна уходить на согласованный летний перерыв — как перед Рождеством. Отпуск во всей отрасли, верит он, расслабит тех сотрудников, которым не удаётся отдохнуть во время личного перерыва.

Впрочем, в некоторых случаях устроить единовременный отпуск практически невозможно — например, в низкооплачиваемых отраслях, где персонала и так не хватает: в розничной торговле, а также гостиничном и ресторанном бизнесе. Эти компании не могут повысить зарплаты или отправить всех в отпуск и поэтому предлагают другие бонусы: компенсацию обучения или бесплатное жильё.

Выгорание — уже не частная проблема

Выгорание перестало быть частной проблемой, считает профессор психологии Кристина Маслах. И чтобы побороть её, компании должны в первую очередь пересмотреть условия труда в целом.

Особенно когда пандемия лишь усугубила причины выгорания. Среди них эксперты выделяют:

  • Излишнюю рабочую нагрузку.
  • Отсутствие автономии.
  • Обострённое чувство несправедливости.
  • Нехватку положительной обратной связи.
  • Отрыв от коллектива.

Выгорание — реальная проблема, с которой неизбежно сталкиваются практически все компании. Так что внимание ей нужно уделять постоянно.

Нил Артур, операционный директор Wieden+Kennedy
0
101 комментарий
Написать комментарий...
Ivan Susanin

Блин, какая прекрасная статья, чтобы прочитать в тот момент, когда взял недельный отпуск в сентябре, чтобы не съехать с катушек окончательно)) Не поможет?..

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Если сидеть весь отпуск на виси, вряд ли.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Эх… Придется придумывать альтернативные планы)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Che

Вали загород срочно

Ответить
Развернуть ветку
98 комментариев
Раскрывать всегда