{"id":7683,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430\u0439\u0442\u0438 \u0441\u043b\u0430\u0431\u044b\u0435 \u043c\u0435\u0441\u0442\u0430 \u0432 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=7683&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/303922-korotko-servis-dlya-analiza-investicionnogo-portfelya&placeBit=1&hash=9949277ba20bce980299ffc9707868bf0a4e8244a0a0603096cd0d81905cdd42","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Kirill Bychkov

Концепция непрерывного обучения: как топ-менеджеры относятся к повышению квалификации

С появлением новых технологий нам требуется все больше навыков, чтобы профессионально расти и оставаться востребованными. Зачем топ-менеджеру постоянно повышать квалификацию и как внедрить концепцию lifelong learning в жизнь руководителя рассказывает Светлана Шевлик, генеральный директор строительной компании «А-100 Девелопмент».

Светлана Шевлик
Генеральный директор «А-100 Девелопмент»

История с Covid-19 показала, как важно уметь осваивать навыки, чтобы быстро адаптироваться к новой среде. Пришлось учиться эффективно общаться с помощью мессенджеров, планировать рабочий день, чтобы он не превращался в бесконечность, а также искать новые способы работать и сохранять эффективность. Переход на удаленку оказался намного легче для тех, кто уже раньше пользовался современными решениями.

Неважно, кем вы работаете — курьером, менеджером, маркетологом или руководителем. Постоянно учиться нужно всем, потому что образование — это будущее. Сейчас активно продвигается идея lifelong learning — образование человека длится на протяжении всей его жизни. Больше нет линейного развития, когда для достижения точки А карьерного роста, нужно выучить, a, b, c. Потому что жизнь меняется настолько быстро, что пока учишь a, уже могут измениться или вовсе не потребоваться навыки b и c.

Что дает непрерывное обучение руководителю

Руководитель играет важную роль в компании, а еще он центральный персонаж в обеспечении производительности труда. Нужно постоянно учиться, развиваться и делать больше, чем все остальные. Культура lifelong learning начинается именно с менеджмента компании. Кроме того, руководитель — это пример и вдохновитель для сотрудников.

Я верю, что каждый способен делать больше, чем от него ждут. Но сразу заряжены на это 10-15% человек. У остальных этот потенциал где-то скрыт, а пример руководителя поможет вытащить его наверх. И если каждый человек в компании начнет делать больше, чем от него хотят и немного превосходить ожидания, то такой сотрудник в первую очередь превзойдет себя, а во вторую — поднимет компанию на новый уровень.

Вот еще несколько преференций lifelong learning для топ-менеджера:

Повышает доверие. Приверженность к обучению — один из признаков лидера. И люди склонны прислушиваться к мнению людей, которые не останавливаются в своем развитии.

Открывает возможности. Тот, кто постоянно стремится к развитию, будет на шаг впереди остальных. Это добавляет очки авторитета со стороны подчиненных и коллег.

Дает новаторские идеи. С руководителем, который постоянно учится, компании не будут страшны вызовы будущего, потому что с ним легко решить любые проблемы.

Как внедрять lifelong learning в жизнь руководителя

Постоянное обучение требует от человека жесткой самодисциплины, потому что никто не подойдет и не скажет: «Светлана, мы нашли для вас курс. Не хотите его пройти?» Поэтому ждать такого не стоит — берите инициативу в свои руки. Я учусь всю свою жизнь, начиная с должности секретаря, когда совмещала работу и заочное обучение в БГУ. Потом я проходила бизнес-школу при БГУ «Европейский менеджер», всегда посещала семинары, мастер-классы и конференции, которые проходили в Минске. Но тогда свободного времени было значительно больше.

На должности руководителя на обучение отводится гораздо меньше времени, поэтому нужно тщательнее выбирать программы и планировать свое расписание. Зато появилось больше возможностей учиться заграницей. Например, пять лет назад я ездила в Лондон на семинары по теме маркетинга и продаж. Это не входит в мои прямые обязанности, но наша компания занимается девелопментом, а не просто строительством объектов. Мы ведем каждый проект от идеи до реализации, и поэтому понимание стратегии продвижения и продаж сильно помогает придумывать новые объекты и воплощать их в жизнь.

Я составила для себя план, как внедрять обучение в свою жизнь — и хочу поделиться им с вами.

1. Напишите свои личные интересы и цели. Потому что обучение касается только вас, и чтобы не терять к нему интерес, оно должно нравиться. При этом список в будущем может меняться, но важно сформировать его именно на старте обучения.

2. Выберите программы, которые помогут получить нужные навыки и достичь цели. Например, я постоянно стремлюсь к развитию и самосовершенствованию. И поэтому пошла учиться на программу «Сколково» FLOW: Female Leaders Opportunities and Wholeness. Она ориентируется на женщин и помогает сформировать стратегию личного и профессионального развития.

3. Оцените каждую программу: сколько длится обучение, где оно будет проходить, кто преподает, каких результатов добились выпускники. Это все важно, чтобы выбрать программу максимально рационально, то есть она впишется в график и на нее хватит собственных ресурсов.

4. Постройте план обучения на год. После того, как выбрали нужные программы, внесите их в календарь. Это поможет не забыть оплатить обучение, а еще избежать ситуации, когда оно совпадает с запуском проекта, требующего все ресурсы и время.

Какие же навыки развивать? Когда речь заходит об обучении, многие сразу вспоминают хард скиллы — аналитика, автоматизация, управление бизнес-процессами и так далее. Это все, конечно, нужно. Но руководителю важно не забывать и о софт скиллах, например, коммуникации, умении слышать, наставничестве. В программе Executive Coaching «Сколково» мы учились использовать коммуникационные технологии для развития людей. Мне это показалось очень интересным, потому что такая практика мало применяется в белорусских компаниях, в основном ее используют в Европе и США. На программе мы учились раскрывать потенциал людей, помогать по-другому смотреть на себя и команду — а это очень важно для руководителя, потому что одна из наших задач — развивать своих сотрудников.

Еще важно не забывать о собственных интересах. Все-таки руководитель — не машина, которая постоянно работает. И отдыхать и делать что-то для себя тоже важно, чтобы оставаться в ресурсе. Я, например, обучалась в кондитерской школе Coup de Coeur. Это совсем не похоже на бизнес-образование, но даже тут я получила полезные инсайты для развития компании. А еще мне это пришлось по душе и даже открыло дополнительную ценность для близких и сотрудников — начала готовить им десерты. Вот такой яркий пример π-shaped навыков. С одной главной стороны я руководитель, а с двух других — коммуникатор и кондитер.

Еще один полезный навык — это английский язык. Я бы отнесла его одновременно и к хард, и софт скиллам. Так как с одной стороны он помогает работать с зарубежными партнерами и свободно общаться, а с другой — больше учиться, потому что в основном полезная бизнес-литература, а также журналы и статьи выходят на английском языке.

Я придерживаюсь мнения, что обучение (как и все остальное) должно быть эффективным. А для меня это равно полученным результатам. Я готова вкладывать силы и время только в то, что нужно для достижения цели. Поэтому призываю ответственно относиться к выбору обучения и не забывать о нем, потому что хорошее образование позволяет достигать все больших результатов.

0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Мне приятно, что большое внимание уделяется обучению. Многим известно, что систематически тренировать мозг очень полезно для здоровья , мозг создаёт новые нейронные связи, память и способности к мышлению улучшаются. 
Спасибо автору за такую интересную тему. 

0
Читать все 1 комментарий
«Когда геоданные попадают на рынок, их можно перепродавать бесконечно»: как устроен рынок сведений о местоположении Статьи редакции

Издание The Markup изучило 47 фирм, которые собирают данные о геолокации пользователей, и рассказало, как информация попадает в сеть, где она продаётся и кто её покупает.

Unsplash
Спасти еду: экологичное ИТ-решение помогает ресторанам справляться с перепроизводством блюд

Каждый год в России выбрасывают около 17 млн тонн продуктов на 1,6 трлн рублей.

Топ-5 EdTech стартапов, которые сделают ваше обучение проще и интереснее

Осенью в нашей стране традиционно начинается учебный год. Тысячи школьников и студентов отныне делятся на два лагеря: одни ищут пути быстрее и с наименьшими потерями покончить с учёбой, другие — с радостью спешат на лекции и уроки. Есть ещё и родители, и преподаватели с собственными проблемами и потребностями. Мы отобрали 5 образовательных…

Как мы организовали коллективное обучение в айти и почему оно лучше обычных курсов

Мы уже обучили и трудоустроили 47 отличных frontend-специалистов и не собираемся на этом останавливаться.

Кейс «Силовых машин»: как бизнесу в разы быстрее нанимать персонал

Таргетированная мобильная реклама до сих пор считается нестандартным каналом для найма. Но кейсы клиентов Stream Target показывают, что рассылки успешно привлекают соискателей как рабочих специальностей, так и сотрудников с высокой квалификацией.

Что на самом деле приводит мир в движение: история инструментов бухгалтерского учёта

От засечек на палках до специальных программ

UNIVAC I.
«Там считают, если взял выходной — не любишь свою работу»: музыканты из Кирова зарабатывают в Китае $1500 в месяц Статьи редакции

Дорогу, миграционные документы и проживание оплачивали работодатели, а кавер-группа выступала каждый день.

Многопотоковая обработка файлов

В работе по анализу данных иногда требуется обработать большое количество файлов, настолько большое, что обработка может занять неделю, другую. В этой статье вы познакомитесь с многопоточностью в Python и как я решал проблему обработки большого количества файлов.

Как мы провели расследование, распрощались с подрядчиком и сэкономили рекламный бюджет на 50%

Что делать, если агентство контекстной рекламы показывает в отчетах красивые цифры, но с реальностью они не сходятся? Вооружиться данными аналитики и провести собственное расследование! PPC-специалист хостинга Fozzy Яна Склярова собрала улики, распутала несостыковки и рассказала читателям Vc.ru этот увлекательный детектив.

Как сотрудники Tele2 стали лицами бренда

Кто сказал, что сниматься для рекламы могут только профессиональные модели? В компании Tele2 лицами для внутренних и внешних рекламных кампаний становятся даже собственные сотрудники! Мы собрали истории коллег, которые подали заявки на конкурс и приняли участие в профессиональной фотосессии, а теперь их портреты украшают фотобанк оператора.

Мой дорогой EdTech: как исследовать ожидания студентов и управлять ими

Привет, я — Анна Письменная. Я влюблена в мозг и образование. Именно поэтому я связала свою жизнь с нейромаркетингом, написала диссертацию и являюсь автором курса нейромаркетинга в Высшей школе бизнеса, ВШЭ. И мне как преподавателю очень важно понимать ожидания студентов от моего курса, что довольно непростое занятие. Поэтому я сформировала…

null