{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Работа на удаленке: мифы и реальность

источник: google.картинки

Понятно, что удаленка появилась не в 2020 году. Для ряда профессий и видов деятельности онлайн формат работы — давно апробированный и используемый вариант. Новостью этого года стало лишь требование оставаться дома в связи с пандемией для сотрудников разных стран и разных видов бизнеса. Естественно, не все были к этому готовы. А потому неудивительно, что большинство руководителей и менеджеров компаний заявляют о падении производительности труда работников. И это — факт реальности.

Другой факт — замедление скорости многих бизнес-процессов, прежде всего связанное с увеличением временных затрат на согласование самых разных деловых вопросов. Третье, совершенно бесспорное утверждение, что управление удаленными сотрудниками требует от менеджеров подстраивания своих управленческих навыков к условиям работы сотрудников вне офиса. Это факты, которые не вызывают сомнений.

Однако опубликованные осенью результаты исследования европейских консультантов, говорящие о том, что на 49 минут в день увеличился рабочий день работающих на удаленке людей, представляются верными для нашей страны лишь отчасти. Конечно, есть факты большой загруженности топов многих компаний, которым приходится решать большое количество вопросов одновременно.

Кроме того, наверняка необходимость освоить новые технологии и выстроить новые бизнес-процессы потребовала добавочного времени у многих людей. Тем не менее контроль исполнения задач сотрудниками показывает, что по крайней мере половина из них не дозагружена. У людей часто попросту нет работы даже на 40 часов в неделю.

Причем мы не говоримо тех профессионалах, которые (как, например, продавцы магазинов или водители такси) вообще не могут работать в режиме онлайн. Речь идет об офисных сотрудниках, которые по привычке своей и своих руководителей ходили на работу по5 дней в неделю. Теперь же жизнь показала, что не всем этим людям менеджеры могут поставить задачи, а это значит, что и целесообразность их найма находится под большим сомнением.

Для части работников решение найдено через совмещение ряда функций, чтобы хоть как-то оправ-дать их занятость. Для некоторых — через механизм частичного найма. Ну а с рядом сотрудников, как это не грустно, бизнесу просто придется расстаться. А что же про будущее? По-видимому, мы все больше будем двигаться в ту сторону, которую видели в Швеции еще в конце 90-х.

Уже тогда там было очень сложно устроиться в штат бизнес-организаций. Бизнесмены предпочитали оформление отношений со всеми сотрудниками че-рез механизм «предприниматель-предприниматель», потому что только в этом случае социальные обязательства не становились для них обузой. Сегодня и в нашей стране формат ИП или самозанятости позволяют снизить нагрузку на бизнес, чем все больше пользуются представители бизнеса и что все больше оправдано в условиях дистанционной работы.

Очень точно возникающее противоречие «между трудом и капиталом» описал Андрей Мовчан в своем выступлении на 30-летии ФБК. Его мысль состояла в том, что сегодня компаниями в РФ выгоднее избегать социальной нагрузки через оформление от-ношений с ИП или самозанятыми. Но в этом случае нет никакой социальной защиты у работника. И непонятно, каковы же при этом приоритеты государства: если получение налоговых выплат от штатного персонала, то почему система выстроена так, что выгоднее не иметь наемных сотрудников вообще?

В качестве резюме на сейчас стоит сказать, что изменившие мир обстоятельства требуют изменения и системы отношений «работник-работодатель». Прежние правила имеет смысл пересмотреть и в части организации условий труда, и в отношении дисциплинарных мир, и в отношении налоговой нагрузки. А главное, хорошо бы подойти к решению этих вопросов, предварительно обозначив приоритет кадровой политики государства, которую еще только предстоит сформулировать.

0
1 комментарий
Татьяна Жильцова

Кажется, что это проблема скорее корпоративного бизнеса. Или тех, где еще не научились считать деньги на состояние на 2020 год.

В условном IT очень многое завязано на KPI, спринты и тому подобное - личный перформанс по сути. Намного легче просчитать окупаемость сотрудников, что в общем-то было сделано еще до короны (не везде, конечно)

Я вот не смотрела рейтинг безработицы по отраслям, естественно, он везде вырос, но какие-то отрасли все же меньше просели по идее. Не считая курьеров и таксистов, конечно

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда