{"id":7683,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430\u0439\u0442\u0438 \u0441\u043b\u0430\u0431\u044b\u0435 \u043c\u0435\u0441\u0442\u0430 \u0432 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=7683&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/303922-korotko-servis-dlya-analiza-investicionnogo-portfelya&placeBit=1&hash=9949277ba20bce980299ffc9707868bf0a4e8244a0a0603096cd0d81905cdd42","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Хантфлоу

Готовь кадры смолоду: опыт Тинькофф

Пока одни компании жалуются на дефицит квалифицированных специалистов, другие открывают образовательные программы и «воспитывают» кадры, чтобы закрывать вакансии и развивать индустрию.

Мы поговорили с представителями ведущих технологических компаний о пользе таких программ для подбора и бренда работодателя, а также о сложностях в их реализации и оценке эффективности.

Как и зачем компании работают со школьниками и студентами. Об опыте Норникеля мы рассказали в первой части. Продолжаем разбираться в тонкостях работы с талантливыми студентами вместе с руководителем управления по развитию привлечения и HR-бренда в Тинькофф Екатериной Шестимеровой.

Екатерина Шестимерова
руководитель управления по развитию привлечения и HR-бренда в Тинькофф

Какие программы и для кого мы запустили

Тинькофф Образование создает небольшая команда из 9 человек и штат преподавателей из 300 человек. На образовательные программы Тинькофф мы тратим несколько десятков миллионов рублей в год.

Сейчас мы реализуем пять образовательных программ:

  1. Тинькофф Поколение — это образовательный проект по обучению талантливых школьников 6–11 классов фундаментальным базовым знаниям по олимпиадной математике, алгоритмам и машинному обучению.Преподаватели программы — молодые специалисты, студенты МФТИ, ВШЭ и ведущих региональных вузов, медалисты ICPC, ведущие разработчики Тинькофф. Обучение длится 1 учебный год.В 2020 году мы провели 11 курсов: получили около 4000 заявок, обучили 1200 школьников.
  2. Тинькофф Финтех — это учебные курсы по аналитике и разработке для студентов старше 18 лет и выпускников технических вузов. Лекции и практические семинары на этой программе читают вице-президенты и ведущие специалисты компании.Студенты узнают о современных технологиях в банковской сфере, мобильном банкинге, социальных сетях, искусственном интеллекте, блокчейне. Обучение включает в себя практику, теорию, домашние задания и командные соревнования 1–2 раза в неделю. Студенты обучаются на реальных кейсах из работы банка и получают возможность трудоустройства в Тинькофф.В 2020 году мы провели 15 таких курсов: получили почти 17 000 заявок, обучили почти 250 студентов.
  3. Тинькофф Старт — это оплачиваемые стажировки для студентов, магистров и выпускников из Москвы и других городов, в которых есть наши центры разработки. Вместе с куратором и коллегами стажеры решают реальные бизнес-задачи и кейсы.Обычно у нас серьезная конкуренция: например, на летнюю стажировку мы получили 5000 заявок, 2800 кандидатов сдали онлайн-экзамены, на интервью с кураторами прошли 500 человек, а стажерами станут 130 человек.Стажировку можно проходить во время учебного года (удаленно от 20 часов в неделю) или в летние каникулы (полный день). За работу ребята получают вознаграждение, оплачиваемые обеды в офисе и возможность бесплатно заниматься в спортзале.
  4. Тинькофф Мидл — это образовательные курсы для мидл-разработчиков. Эта программа подходит для тех, кто уверенно знает один из базовых языков программирования и больше 2 лет работает в промышленной разработке. Курсы ведут лучшие разработчики Тинькофф. Они возглавляют отделы разработки, преподают на курсах Тинькофф Финтех и постоянно выступают на профессиональных конференциях.Чтобы попасть на курс, нужно пройти онлайн-тестирование. Обучение проходит по 2–3 часа в неделю в небольшой группе. Минимум теории, на выходе — готовые проекты. Мы не просто учим, а создаем профессиональное сообщество, где выпускники курсов могут обмениваться опытом.В 2020 году мы провели 6 курсов: получили почти 2000 заявок, 7 человек взяли в команду.
  5. Тинькофф Академия — это собственная кафедра «Финансовые технологии» в МФТИ, лаборатория «Финансовые технологии» в МФТИ, спецкурсы в МГУ и сотрудничество с НИУ ВШЭ. Преподаватели Академии — ведущие специалисты Тинькофф.Студент может поступить в двухгодичную магистратуру, работать над проектами компании удаленно или просто посещать лекции.В магистратуру МФТИ поступили 16 человек, в лабораторию — 20. Спецкурсы МГУ закончили больше 150 студентов.

Почему мы решили развивать образовательные программы

Несколько лет назад мы столкнулись с дефицитом кадров в IT-сфере. Наша компания росла, мы запускали новые сервисы и масштабировали существующие проекты. Многие отрасли вокруг, в том числе и те, что изначально не имели отношения к информационным технологиям, начали оцифровывать свое производство. Было очевидно, что в будущем дефицит кадров будет только расти. Одним из способов бороться с этим дефицитом стал запуск Тинькофф Образования.

Каждый год в Тинькофф приходят работать около 30% из тех, кто прошел наши образовательные программы

Первые образовательные программы мы запустили шесть лет назад — начали с кейс-чемпионатов, хакатонов и открытых лекций для начинающих разработчиков. Постепенно начали работать со студентами вузов, а затем и со школьниками. Сейчас мы разрабатываем и поддерживаем больше 30 образовательных программ по 8 основным направлениям. Слушатели образовательных программ — школьники, студенты и выпускники.

Каждый год в Тинькофф приходят работать около 30% из тех, кто прошел наши образовательные программы.

Благодаря Тинькофф Образованию мы смогли полностью уйти от найма джуниор-разработчиков с рынка: всех начинающих разработчиков мы ищем среди выпускников наших образовательных программ

Но наша цель — не только наем, мы хотим привлечь внимание молодежи к отрасли в целом.

Сейчас в штаб-квартире Тинькофф работают 5000 человек, средний возраст сотрудников — 28 лет. Начинающим специалистам — бывшим и текущим студентам — 20–22 года. В Тинькофф есть примеры очень талантливых ребят, которых мы могли привлечь только с помощью программ Тинькофф Образования. До экспертов (позиции после мидл и сениор) сотрудники дорастают в среднем за 6–7 лет, если это укладывается в их интересы и они хорошо зарекомендовали себя. В этом смысле Тинькофф — молодая компания, поэтому мы так много внимания уделяем работе с молодежью.

Эффективность программ и сложности в их реализации

Один из показателей эффективности наших образовательных программ — узнаваемость Тинькофф среди студентов топ-вузов. Во многом благодаря Тинькофф Образованию мы входим в топ-3 работодателей для студентов топовых технических вузов. Индекс NPS среди таких студентов по направлению Тинькофф Финтех составляет 95%.

Основная сложность реализации образовательной программы в том, чтобы прийти к единому убеждению в компании, что нужно вкладываться в начинающих специалистов. А дальше нужно постоянно искать высококлассных экспертов, которые хотят и умеют преподавать.

Кроме того, чтобы создать работающую образовательную программу, нужно понять, что болит у студентов, администрации вузов и у нас. На пересечении этих областей мы пытаемся найти решение, которое обогатит всех.

Хантфлоу делает работу с кадровым резервом эффективнее:

Назначение интервью одним кликом, автоматические приглашения с прикрепленными резюме, умный планировщик, удобная аналитика и многое другое в Хантфлоу.

{ "author_name": "Хантфлоу", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u043a\u0440\u0443\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043f\u043e\u0434\u0431\u043e\u0440\u043f\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d\u0430\u043b\u0430","\u043d\u0430\u0439\u043c_\u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432","recruitment","recruiting","itrecruitment","itrecruiter","huntflow","hrm","hr"], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 295923, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 21 Sep 2021 11:22:43 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Как дайгоу может помочь наладить систему сбыта в Китай

Во время пандемии дайгоу стал важным каналом дистрибуции товаров в Китай. Дайгоу компенсирует утраченный спрос граждан Китая на зарубежных рынках и представляет собой новую возможность для российского бизнеса.

Рыночная капитализация Tesla превысила $1 трлн Статьи редакции

На рост акций могли повлиять новости, связанные с компанией.

Apple выпустила macOS Monterey и анонсировала запуск сервиса Fitness+ в России Статьи редакции

Он станет доступен 3 ноября.

Взламываем воронку найма видео резюме

Что произойдет с воронкой найма, если HR специалист вместо чтения текстовых резюме будет работать с визуальным видео форматом. Попробуем разобраться.

МТС дополнила экосистему B2B-продуктов решениями МТТ

ПАО «МТС», ведущая российская компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов, дополнила экосистему продуктов для бизнеса новым решением – виртуальной АТС от своей 100% дочерней компании АО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ), федерального провайдера интеллектуальных телеком- и ИТ-решений для бизнеса. Теперь…

Облачные технологии поддерживают ключевые бизнес-процессы в В2В
Кейс: как выстроить четкую жд перевозку и получить бонусы

Условия перевозки грузов могут меняться в процессе перевозки: внеплановые поставки, отмены, дополнительные объемы, новые направления. Как гарантированно получать вагоны для таких доставок, рассказываем на примере совместного кейса ПГК и партнера компании – завода «ТД «РусИр».

Час в неделю — на помощь детям: как 303 учителя со всей России стали онлайн-волонтёрами для школьников

Движение «Педагоги-волонтеры России» учит ребят из детских домов и малоимущих семей. Их репетиторы уже помогли 1 350 детям наверстать знания по школьным предметам. Сейчас платформа ищет новых учителей по всей России. Особенно — математиков и программистов

Улыбнитесь, вас снимают: как биометрия меняет жизнь банковских клиентов

Что такое биометрия, как ее используют банки и что нас ждет в будущем с единой биометрической системой, мы узнали у Дарьи Скачковой, управляющего директора в Газпромбанке

Blue Origin Джеффа Безоса запланировала создать собственную космическую станцию «Орбитальный риф» Статьи редакции

Она начнёт работать во второй половине 2020-х годов.

«Делимобиль» запланировал привлечь до $276 млн во время IPO Статьи редакции

Компания планирует выйти на Нью-Йоркскую и Московскую биржи.

null