{"id":7683,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430\u0439\u0442\u0438 \u0441\u043b\u0430\u0431\u044b\u0435 \u043c\u0435\u0441\u0442\u0430 \u0432 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=7683&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/303922-korotko-servis-dlya-analiza-investicionnogo-portfelya&placeBit=1&hash=9949277ba20bce980299ffc9707868bf0a4e8244a0a0603096cd0d81905cdd42","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Хантфлоу

Готовь кадры смолоду: опыт Яндекса. Как и зачем компании работают со школьниками и студентами

Пока одни компании жалуются на дефицит квалифицированных специалистов, другие открывают образовательные программы и «воспитывают» кадры, чтобы закрывать вакансии и развивать индустрию.

Мы поговорили с представителями ведущих технологических компаний о пользе таких программ для подбора и бренда работодателя, а также о сложностях в их реализации и оценке эффективности.

Деталями своих программ уже поделились Норникель и Тинькофф. Серию завершает рассказ руководителя Академии Яндекса Евгении Куликовой о том, как курсы для школьников и студентов позволяют развивать индустрию и нанимать лучших.

Евгения Куликова
руководитель Академии Яндекса

Какую программу и для кого мы запустили

Академия Яндекса — огромный образовательный проект, где мы бесплатно помогаем школьникам и студентам, которые увлекаются технологиями, освоить IT-профессии по программам, разработанным экспертами компании. Этот проект включает несколько образовательных программ, среди них:

  • Школа анализа данных (ШАД), куда идут, чтобы стать специалистами мирового уровня в области data science. ШАД была первым образовательным проектом Яндекса. В середине 2000-х на рынке возник серьезный дефицит специалистов по машинному обучению, который не могли покрыть образовательные программы в университетах. Чтобы решить эту проблему, мы открыли в 2007 году двухгодичную образовательную программу на уровне лучших магистратур. За это время ее окончили более 1000 студентов.
  • Совместные курсы, бакалавриаты и магистратуры с МГУ, ВШЭ, МФТИ, ИТМО, СПбГУ, УрФУ и многими другими университетами. На них ежегодно поступают 1500 студентов.
  • Лицей Академии Яндекса, в котором ученики 8–10 классов изучают основы промышленного программирования. Ребята могут попробовать себя в роли программиста и получить навыки, которых хватит для работы стажером или младшим разработчиком. Эту программу мы открыли после того, как поняли, что не у всех школьников было достаточно знаний, чтобы поступить на совместные программы Яндекса и вузов, и абитуриентов нужно готовить уже в школе.

Мы начали с 4 городов и 5 площадок, а сейчас проект работает на 372 площадках в 169 городах России и Казахстана. Для школьников это хороший старт: многие выпускники после учебы в Лицее поступают в технические вузы, находят работу в своем регионе, участвуют в олимпиадах и хакатонах наравне со взрослыми специалистами.

Команда Академии проектирует образовательные программы вместе с экспертами компании: учеными, разработчиками, менеджерами — они помогают учитывать запросы индустрии и делятся своим опытом. Сильная сторона наших программ — ориентация на практику и большая экспертиза в IT. Например, наши стажеры работают вместе с менторами и решают те же задачи, что и штатные сотрудники.

Почему мы решили развивать образовательные программы

Аналогично Яндекс.Академии построен процесс и в наших бесплатных летних школах в области разработки, дизайна, маркетинга, менеджмента и аналитики. Школы появились из-за нехватки сильных специалистов.

Мы проанализировали, каких знаний и навыков не хватает кандидатам, и сделали лекции и проекты, которые могут заполнить эти пробелы.

Выпускники школ часто становятся сотрудниками компании — по такому пути пошли 402 человека, многие из них вырастают в руководителей групп.

Эффективность программ

Наш главный KPI — сильные выпускники, которые помогают развивать индустрию и науку. Такие проекты Академии Яндекса, как Лицей или ШАД, — это программы для самых талантливых и целеустремленных, дойти до конца непросто: нужно проявить упорство. Многие, кто обучался в ШАДе, сейчас не только возглавляют и развивают самые важные сервисы и технологии Яндекса, но и работают в других крупнейших компаниях, таких как Facebook, Microsoft, Google, Apple и ведущих научных центрах. В этом году более 2500 человек освоили новые IT-профессии в Академии Яндекса.

Самое важное для нас — придумать и дать доступ к лучшему образованию в сфере компьютерных наук, помочь найти свой путь в IT. Мы также поддерживаем научное сообщество и внедряем технологии в образовательные процессы. Таким образом Яндекс развивает экосистему российского образования, что идет на пользу и бизнесу, и обществу.

FutureToday проводили в начале года исследование, которое показало, что Яндекс — наиболее привлекательный работодатель для российских студентов старших курсов. В рейтинге лучших работодателей Forbes 2020 года Яндекс также занимает первое место. И то, что мы поддерживаем IT-образование в России, существенно повлияло на такие результаты.

Сложности в реализации программ

Что бы вы ни собрались сделать в обучении информационным технологиям, это либо кто-то уже сделал, либо вам будет сложно найти для этого преподавателя. Например, сейчас бывают сложности с поиском хорошего преподавателя по Python, несмотря на то, что этот язык довольно популярный. Это связано с тем, что язык легкий и почти все считают, что там нечего преподавать. Формировать команду и набирать преподавателей бывает действительно трудно.

Чтобы получить добро на реализацию программы, нужно ответить себе — а затем и руководству — на вопрос «Зачем?».

Образовательная программа — это продукт, поэтому тут работают те же принципы, что и при запуске любого продукта на рынок.

Если цель одобрена, то будут и ресурсы.

Хантфлоу делает работу с кадровым резервом эффективнее:

Назначение интервью одним кликом, автоматические приглашения с прикрепленными резюме, умный планировщик, удобная аналитика и многое другое в Хантфлоу.

{ "author_name": "Хантфлоу", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u043a\u0440\u0443\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043f\u043e\u0434\u0431\u043e\u0440\u043f\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d\u0430\u043b\u0430","\u043d\u0430\u0439\u043c_\u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432","recruitment","recruiting","itrecruitment","itrecruiter","huntflow","hrm","hr"], "comments": 0, "likes": -3, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 296453, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 22 Sep 2021 13:26:48 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Как дайгоу может помочь наладить систему сбыта в Китай

Во время пандемии дайгоу стал важным каналом дистрибуции товаров в Китай. Дайгоу компенсирует утраченный спрос граждан Китая на зарубежных рынках и представляет собой новую возможность для российского бизнеса.

Apple выпустила macOS Monterey и анонсировала запуск сервиса Fitness+ в России Статьи редакции

Он станет доступен 3 ноября.

Предсказать и оптимизировать: плавим сталь с помощью Data Science

Как создавали программу, которая помогает металлургам экономить 3-5 млн долларов в год

«Тинькофф» заблокировал 12000€, и после 10 дней ожидания решил отказать в обслуживании без выплаты

UPD: Касательно первого комментария, по ответу от «Тинькофф» дополню статью.
Я являюсь владельцем магазина женской одежды в Польше. Примерно в начале сентября было принято решение открыть интернет-магазин.

Продуктовые метрики: какие они бывают и как ими пользоваться?

Я работаю CPO в компании с десятками тысяч заказов в день. Недавно стал плотно вовлекать коллег в продуктовые процессы. Оказалось, что не все знают, что такое GMV или конверсия, не говоря уже о более узких метриках, например, session duration или page depth. Расскажу поподробнее в этой статье про метрики и комплексы метрик.

Час в неделю — на помощь детям: как 303 учителя со всей России стали онлайн-волонтёрами для школьников

Движение «Педагоги-волонтеры России» учит ребят из детских домов и малоимущих семей. Их репетиторы уже помогли 1 350 детям наверстать знания по школьным предметам. Сейчас платформа ищет новых учителей по всей России. Особенно — математиков и программистов

Рыночная капитализация Tesla превысила $1 трлн Статьи редакции

На рост акций могли повлиять новости, связанные с компанией.

Облачные технологии поддерживают ключевые бизнес-процессы в В2В
Улыбнитесь, вас снимают: как биометрия меняет жизнь банковских клиентов

Что такое биометрия, как ее используют банки и что нас ждет в будущем с единой биометрической системой, мы узнали у Дарьи Скачковой, управляющего директора в Газпромбанке

Blue Origin Джеффа Безоса запланировала создать собственную космическую станцию «Орбитальный риф» Статьи редакции

Она начнёт работать во второй половине 2020-х годов.

5 популярных приёмов в айдентике университетов

Визуальный брендинг университета — основная коммуникация, которая отражает конкурентные преимущества вуза, его отличительные и уникальные особенности, и транслирует их вовне. Нам стало интересно посмотреть, что происходит в айдентике вузов, как они выделяются на фоне конкурентов. Дизайнеры нашего агентства тщательно изучили, какие приёмы в…

null