{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Хантфлоу

Как убедить руководителя компании, что пора автоматизировать подбор

Читательница блога Хантфлоу изучила рынок рекрутинговых систем, собрала коммерческие предложения и пошла к руководителю компании за бюджетом на автоматизацию. Но руководитель отказал: сказал, что компания еще не доросла до того уровня, когда нужна автоматизация подбора.

Привет!

Я решила заняться автоматизацией подбора, чтобы привести процессы в порядок и освободить рекрутеров от рутинных задач. Изучила рынок рекрутинговых систем, собрала коммерческие предложения и пошла к руководителю компании выбивать бюджет на автоматизацию.

Но руководитель отказал: сказал, что мы еще не доросли до того уровня, когда нужна автоматизация подбора. Пыталась объяснить, что конкуренты давно внедрили CRM, а мы отстаем от них. Говорила, что рекрутерам неудобно хранить информацию в экселе.

Бесполезно. Ответ один: «Ничего, потерпят. Мы же не Яндекс или Гугл, нам это пока не нужно».

Что делать? Как переубедить руководителя?

Екатерина
HRD в производственной компании

Автоматизация нужна, когда есть проблемы и задачи в подборе, которые можно решить с ее помощью. Это единственное, на что стоит ориентироваться бизнесу. Любые иные критерии в духе «у всех есть CRM», «в современном мире нельзя иначе», «рекрутерам будет удобнее» — ложные и могут завести не туда.

Команда Хантфлоу занималась перестройкой рекрутинговых процессов более чем в тысяче компании. Мы видели правильные и неправильные подходы к автоматизации, помогли многим клиентам избежать типичных ошибок.

Расскажем, зачем нужна автоматизация, как правильно продать бизнесу идею внедрения CRM и почему сначала нужно определиться с целями, а только потом выбирать подходящий инструмент.

Почему руководитель не выделил бюджет на автоматизацию

Автоматизация должна идти от базовой проблемы и задач компании. У бизнеса есть очевидная цель: зарабатывать как можно больше денег при наименьших затратах. Все, что помогает достичь этой цели, нужно и важно. То, что не помогает, лишнее и «давайте как-нибудь потом».

Бизнес не дает деньги на кнопки, фичи и красивый интерфейс.

Автоматизацию нельзя, опасно и вредно делать ради автоматизации. Если вы концентрируетесь на «фейковых» критериях, то отвлекаете ресурсы бизнеса на решение несуществующей проблемы.

Скорее всего, ваш руководитель просто не понял, зачем тратить деньги на CRM. Чтобы продать идею автоматизации, важно объяснять, как новые процессы и инструменты помогут бизнесу в достижении его целей.

Как объяснить, зачем нужна автоматизация подбора

Автоматизация позволяет сократить ручной труд и сфокусироваться на решении интеллектуальных задач. Ее цель — сделать так, чтобы каждый сотрудник приносил компании как можно больше пользы за единицу времени. Это достигается снятием рутинных задач, которые связаны с сохранением и пересылкой информации, вбиванием однотипных данных, проведением расчетов и подобными операциями.

Задача рекрутера — закрывать вакансии, за это компания и платит ему деньги. Он выполняет свою основную функцию только в момент, когда занимается поиском и фильтрацией кандидатов, коммуницирует с ними.

Но если подбор не автоматизирован, то рекрутер вынужден брать на себя и другие операции. Например, вручную сохранять резюме с джоб-сайтов и рассылать их заказчикам на почту, составлять отчеты и самостоятельно рассчитывать метрики, названивать нанимающим менеджерам и напоминать про фидбек.

В эти моменты он занят не своим делом, его задачи простаивают, а компания теряет деньги. Это как нанять главного бухгалтера, заставить его разгружать фуры, а потом удивляться проблемам с бухучетом.

Идеальная автоматизация — когда сотрудник все рабочее время посвящает интеллектуальным задачам, для решения которых его и пригласили.

Рекрутинг — это тот бизнес-процесс, до которого часто «не дотягиваются», когда приступают к автоматизации. При этом практически в каждой российской компании есть кадровый голод и недовыполнение плана найма. По сути, отсутствие автоматизации подбора — один из основных тормозов развития бизнеса в нашей стране.

С чего начать

Часто компании начинают автоматизацию с выбора инструмента, а это большая ошибка. Нельзя придумать решение, а затем подбирать под него задачу: это все равно, что купить молоток, а потом искать, где бы его применить.

Как действовать:

  1. Определитесь с задачами автоматизации и разберитесь, зачем она вам.
  2. Установите критерии эффективности — как вы поймете, что получили достойный результат.
  3. Пропишите решение задачи автоматизации — как пошагово должен выглядеть обновленный процесс работы.
  4. Выберите инструмент, который позволит реализовать этот пошаговый процесс.Для этого обратитесь к провайдеру CRM, покажите свой пошаговый процесс и узнайте, соответствует ли ему функционал системы. Это единственный критерий выбора рекрутинговой системы, все остальное неважно.

Что нужно знать об автоматизации рекрутинга

  1. Автоматизация ради автоматизации не нужна. Сначала нужно понять, какую проблему вы хотите решить с ее помощью.
  2. «Удобно», «у всех есть, и нам надо», «красивый интерфейс», «миллион уникальных фич» — это ложные аргументы для внедрения CRM, которые ведут к решению несуществующей проблемы.
  3. Автоматизация освобождает сотрудников от рутины и позволяет им сфокусироваться на интеллектуальных задачах.
  4. Продавая идею автоматизации, говорите о целях и проблемах бизнеса.
  5. Прежде чем выбирать CRM, определитесь с задачами и критериями эффективности автоматизации, а также составьте пошаговое описание обновленного процесса подбора.

Закрывайте больше вакансий за меньшее время с Хантфлоу

{ "author_name": "Хантфлоу", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u043a\u0440\u0443\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043f\u043e\u0434\u0431\u043e\u0440\u043f\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d\u0430\u043b\u0430","\u043d\u0430\u0439\u043c_\u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432","recruitment","recruiting","itrecruitment","itrecruiter","huntflow","hrm","hr"], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 297403, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 24 Sep 2021 14:53:16 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Читать все 0 комментариев
Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

Правительство обязало мессенджеры регистрировать пользователей по паспортным данным с марта 2022 года Статьи редакции

Сервисы должны будут запрашивать данные у операторов, а те — предоставлять их в течение 20 минут после регистрации пользователя.

Паутина из датчиков: как электронные измерители помогают рынку недвижимости?
Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Реклама в газетах и CRM: как мы массово нанимаем синих воротничков в швейное производство

У нас в Кофтёнышах, 80% сотрудников — это производственный персонал: швеи, упаковщицы, мастера, а 20% — коммерческий и административный: дизайнеры, маркетологи, менеджеры интернет-магазина.

Несколько лет у нас было чёткое деление, где искать людей на свои позиции: синие воротнички на SuperJob и Авито, белые воротнички — на HeadHunter. Со временем видение изменилось, а подход мы систематизировали.

Наладили производство подделок и обманули Лувр: как братья из Одессы заработали на фальшивых древностях Статьи редакции

Шепсель и Лейба Гохманы в конце 19-го века продали Франции подделку под видом древней золотой тиары за 200 тысяч франков и ушли безнаказанными, а создатель украшения прославился в Европе — его тиара до сих пор хранится в Лувре.

Открытка с изображением поддельной тиары скифского царя Сайтаферна Amusing Planet
ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Маркетинг здорового нечеловека: 3 сервиса для автоматизации маркетинга малого бизнеса

Автоматизация, нейросети и вот это вот все, что раньше встречалось в маркетинге только крупного бизнеса теперь стало нормой и для малого и микробизнеса. В первую очередь это касается автоматизации программ лояльности и рекламы, но есть и другие направления. Ниже небольшой обзор новых стартапов в этой сфере.

Скрин личного кабинета
Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Как AliExpress забрал у меня $300

24.08 - оплачиваю заказ.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

null