{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Хантфлоу

Как убедить руководителя компании, что пора автоматизировать подбор

Читательница блога Хантфлоу изучила рынок рекрутинговых систем, собрала коммерческие предложения и пошла к руководителю компании за бюджетом на автоматизацию. Но руководитель отказал: сказал, что компания еще не доросла до того уровня, когда нужна автоматизация подбора.

Привет!

Я решила заняться автоматизацией подбора, чтобы привести процессы в порядок и освободить рекрутеров от рутинных задач. Изучила рынок рекрутинговых систем, собрала коммерческие предложения и пошла к руководителю компании выбивать бюджет на автоматизацию.

Но руководитель отказал: сказал, что мы еще не доросли до того уровня, когда нужна автоматизация подбора. Пыталась объяснить, что конкуренты давно внедрили CRM, а мы отстаем от них. Говорила, что рекрутерам неудобно хранить информацию в экселе.

Бесполезно. Ответ один: «Ничего, потерпят. Мы же не Яндекс или Гугл, нам это пока не нужно».

Что делать? Как переубедить руководителя?

Екатерина
HRD в производственной компании

Автоматизация нужна, когда есть проблемы и задачи в подборе, которые можно решить с ее помощью. Это единственное, на что стоит ориентироваться бизнесу. Любые иные критерии в духе «у всех есть CRM», «в современном мире нельзя иначе», «рекрутерам будет удобнее» — ложные и могут завести не туда.

Команда Хантфлоу занималась перестройкой рекрутинговых процессов более чем в тысяче компании. Мы видели правильные и неправильные подходы к автоматизации, помогли многим клиентам избежать типичных ошибок.

Расскажем, зачем нужна автоматизация, как правильно продать бизнесу идею внедрения CRM и почему сначала нужно определиться с целями, а только потом выбирать подходящий инструмент.

Почему руководитель не выделил бюджет на автоматизацию

Автоматизация должна идти от базовой проблемы и задач компании. У бизнеса есть очевидная цель: зарабатывать как можно больше денег при наименьших затратах. Все, что помогает достичь этой цели, нужно и важно. То, что не помогает, лишнее и «давайте как-нибудь потом».

Бизнес не дает деньги на кнопки, фичи и красивый интерфейс.

Автоматизацию нельзя, опасно и вредно делать ради автоматизации. Если вы концентрируетесь на «фейковых» критериях, то отвлекаете ресурсы бизнеса на решение несуществующей проблемы.

Скорее всего, ваш руководитель просто не понял, зачем тратить деньги на CRM. Чтобы продать идею автоматизации, важно объяснять, как новые процессы и инструменты помогут бизнесу в достижении его целей.

Как объяснить, зачем нужна автоматизация подбора

Автоматизация позволяет сократить ручной труд и сфокусироваться на решении интеллектуальных задач. Ее цель — сделать так, чтобы каждый сотрудник приносил компании как можно больше пользы за единицу времени. Это достигается снятием рутинных задач, которые связаны с сохранением и пересылкой информации, вбиванием однотипных данных, проведением расчетов и подобными операциями.

Задача рекрутера — закрывать вакансии, за это компания и платит ему деньги. Он выполняет свою основную функцию только в момент, когда занимается поиском и фильтрацией кандидатов, коммуницирует с ними.

Но если подбор не автоматизирован, то рекрутер вынужден брать на себя и другие операции. Например, вручную сохранять резюме с джоб-сайтов и рассылать их заказчикам на почту, составлять отчеты и самостоятельно рассчитывать метрики, названивать нанимающим менеджерам и напоминать про фидбек.

В эти моменты он занят не своим делом, его задачи простаивают, а компания теряет деньги. Это как нанять главного бухгалтера, заставить его разгружать фуры, а потом удивляться проблемам с бухучетом.

Идеальная автоматизация — когда сотрудник все рабочее время посвящает интеллектуальным задачам, для решения которых его и пригласили.

Рекрутинг — это тот бизнес-процесс, до которого часто «не дотягиваются», когда приступают к автоматизации. При этом практически в каждой российской компании есть кадровый голод и недовыполнение плана найма. По сути, отсутствие автоматизации подбора — один из основных тормозов развития бизнеса в нашей стране.

С чего начать

Часто компании начинают автоматизацию с выбора инструмента, а это большая ошибка. Нельзя придумать решение, а затем подбирать под него задачу: это все равно, что купить молоток, а потом искать, где бы его применить.

Как действовать:

  1. Определитесь с задачами автоматизации и разберитесь, зачем она вам.
  2. Установите критерии эффективности — как вы поймете, что получили достойный результат.
  3. Пропишите решение задачи автоматизации — как пошагово должен выглядеть обновленный процесс работы.
  4. Выберите инструмент, который позволит реализовать этот пошаговый процесс.Для этого обратитесь к провайдеру CRM, покажите свой пошаговый процесс и узнайте, соответствует ли ему функционал системы. Это единственный критерий выбора рекрутинговой системы, все остальное неважно.

Что нужно знать об автоматизации рекрутинга

  1. Автоматизация ради автоматизации не нужна. Сначала нужно понять, какую проблему вы хотите решить с ее помощью.
  2. «Удобно», «у всех есть, и нам надо», «красивый интерфейс», «миллион уникальных фич» — это ложные аргументы для внедрения CRM, которые ведут к решению несуществующей проблемы.
  3. Автоматизация освобождает сотрудников от рутины и позволяет им сфокусироваться на интеллектуальных задачах.
  4. Продавая идею автоматизации, говорите о целях и проблемах бизнеса.
  5. Прежде чем выбирать CRM, определитесь с задачами и критериями эффективности автоматизации, а также составьте пошаговое описание обновленного процесса подбора.

Закрывайте больше вакансий за меньшее время с Хантфлоу

{ "author_name": "Хантфлоу", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u043a\u0440\u0443\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043f\u043e\u0434\u0431\u043e\u0440\u043f\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d\u0430\u043b\u0430","\u043d\u0430\u0439\u043c_\u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432","recruitment","recruiting","itrecruitment","itrecruiter","huntflow","hrm","hr"], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 297403, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 24 Sep 2021 14:53:16 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Читать все 0 комментариев
«Российский рынок акций был и остаётся одним из самых привлекательных в мире»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

Когда устал вечером в Додо

Заказал пиццу и залипаю на то как ее готовят, и тут внезапно девушка начинает рисовать на раскатке и писать надписи, снова зашел через пару минут и тут...

Яндекс Маркет работа по схеме FBS.

Доброго времени суток коллеги.

Может ли Тинькофф распоряжаться вашими ценными бумагами

Сегодня хочу рассказать об особенностях работы российских брокеров, механизмах, которые позволяет им распоряжаться ценными бумагами клиентов без их ведома, рисках при банкротстве брокера и своём личном отношении к данной проблеме.

Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
Сотрудник М.Видео: «Лучше не берите»

Или как М.Видео и Эльдорадо продаёт вам витринные образцы за полную цену.

Onboarding как отражение продукта
«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

Объявлены победители Finlanding
Реклама? Нет, TikTok - двигатель торговли

Как ретейл в США поднимает продажи? Рецепт прост: дополни привычный ассортимент товарами, популярными в TikTok

Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

null