{"id":8721,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0438\u0437 \u0440\u044b\u0431\u044c\u0435\u0439 \u0447\u0435\u0448\u0443\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=8721&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-krossovki-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=3f7bfd5e764a97a666a0f91fc9e9278a2147bac49abdacebb6449b781d4d5ca0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Boto Education

От Ботана слышу! Как в Ростелекоме обучают новичков из b2b-подразделений

Сотрудники зависают в мессенджерах? Это можно использовать во благо компании — разработать обучающую программу в Телеграме.

Обучение новых сотрудников, когда их счет идет на сотни или тысячи, — типичная головная боль крупных компаний. Нужно быстро, действенно, со стабильным качеством, без ущерба для основных рабочих задач новичков. Корпоративное образование всё сильнее диджитализируется (спасибо пандемии за это!), продукты становятся технологичнее и адаптируются под современную манеру потребления контента.

Мы в Boto Education занимаемся образовательными спецпроектами для бизнеса — создаем курсы и программы для сотрудников в чат-ботах (и не только в них). У наших клиентов бывают очень масштабные задачи, этот кейс — как раз из таких. Ростелеком задумал сделать более практикоориентированным обучение новых сотрудников в b2b-подразделениях компании, и вот что из этого вышло.

О программе Sales Campus

Целевая аудитория: Новички из пяти сегментов, работающих с юридическими лицами разных типов (средний и малый бизнес, крупные компании, операторы связи, госучреждения — потребители услуги, госзаказчики цифровых проектов). Три роли: менеджер по продажам, сотрудник поддержки продаж, руководитель.

Цель: Сформировать единый ценностный подход в работе, учесть специфику и потребности каждого клиента + особенности сегмента + опыт сотрудника.

Решение: Совместить огромную базу теоретических материалов, собранных в корпоративном онлайн-университете, с возможностью получать небольшими порциями и в удобное время практические навыки. Реализовать это в чат-боте, работающем в Телеграме, назвать объединенное образовательное пространство Sales Campus.

Здесь можно попробовать пройти один реальный урок из курса.

Путь к поиску решения включал в себя глубокую исследовательскую работу. «Мы провели десятки кастдев-интервью и с коллегами, и с клиентами, выяснили самые острые точки в опыте новичка коммерческого блока Ростелекома, чтобы найти наилучший способ помочь сотрудникам через образовательные инструменты мягче пройти период адаптации и выйти на желаемые результаты в работе.

Мы узнали, что сотрудники в первые месяцы в должности больше всего любят учиться у более опытных коллег, уделяя обучению 15−20 минут в день. А еще что в первые месяцы работы очень помогает какой-то ориентир, все ли ты делаешь правильно», — рассказывает Марина Громова, руководитель направления в Департаменте управления знаниями Ростелекома.

Стало понятно, что программу надо строить на нескольких китах:

  • Иммерсивность. Мы максимально погружаем нового сотрудника в его роль за счет симуляции реальной работы и использования разных каналов коммуникации.
  • Минимум теории, максимум практики. Все задания должны быть связаны с реальными кейсами и адаптированы под роль сотрудника.

  • Персонализация. Нужно писать контент для пяти бизнес-сегментов и трех ролей — «Продавец», «Руководитель», «Специалист поддержки продаж».
  • Микрообучение. Студент должен тратить не больше 30−40 минут рабочего времени в день на изучение нового материала и практику.
  • Асинхронность. У программы нет четких сроков, каждый сотрудник начинает обучение в тот момент, когда приходит в компанию.

Почему бот?

Даже самая интерактивная LMS не позволяет устанавливать полноценный контакт с пользователем, а бросать новичка ни в коем случае нельзя. Сценарный бот идеально подходит под подобные образовательные задачи. Это не нейросеть, живущая по своим алгоритмам, а контентный чат-бот, для которого заранее пишутся все реплики и диалоги с пользователем. Он умеет отправлять и принимать все виды контента, проводит квизы и выдает разные задания, интерактивно и живо общается, собирает обратную связь и выдает автоматический фидбек на домашку.

Кроме того, у бота есть важная функция напоминалки: если человек отвлекся, бот мягко и с юмором напомнит о себе («Эх, дедлайны эти! Кто их только придумал! Твой, кстати, через час»).

Для проекта был придуман персонаж — Ботан, помощник и мотиватор участников, который всегда ждет в Телеграме и готов отработать на практике новые знания. Ботан выдает ссылки на уроки в онлайн-университете и проводит в чат-боте тренировки. Они состоят из квизов, практических заданий (оценить действия персонажа фильма или вымышленного сотрудника, проанализировать переписку и т. д.), домашних заданий.

Кроме того, Ботан постоянно присылает участникам карточки-шпаргалки: в них мы собираем самую ценную информацию по теме, советы, лайфхаки и чек-листы. Карточки сверстаны так, что их удобно просматривать с телефона и сохранять туда же.

За шесть недель студенты Sales Campus изучают 30 уроков в онлайн-университете + проходят столько же тренировок в чат-боте. Получается такой марафон, в котором каждый день важен для обучения. Мы убеждены, что этот формат закладывает новые поведенческие паттерны и приучает к регулярному осознанному развитию.

Выпускной

Для выпускников Sales Campus мы разработали авторскую деловую онлайн-игру «Покори бизнес-центр» — финальная памятная вишенка на торте, чтобы уж точно закрепить полученные навыки на века.

«Покори бизнес-центр» — кастомная многопользовательская игра, в которой 15-20 не знакомых друг с другом менеджеров из разных b2b-подразделений Ростелекома встречаются в одно время, делятся на команды и соревнуются, кто покажет лучшие результаты в работе с клиентами. В том числе с клиентами тех b2b-категорий, с которыми в реальной жизни игроки не взаимодействуют. Игра длится 4 часа — за это время проверку боем проходят все те навыки, что сотрудники осваивали в предыдущие шесть недель.

Самая честная и важная обратная связь — от непосредственных учеников, конечно. Вот что они говорят об опыте, полученном в Sales Campus:

  • «Было: неуверенность в своих силах, шаблонные разговоры с клиентами, не было постоянства в выполнении норматива звонков. Теперь активно использую все инструменты, практикую h2h-коммуникацию, появилась дисциплина в выполнении ежедневных задач».
  • «Раньше я действовал по наитию и по отработанной годами схеме. Полученные навыки очень пригодились в работе и вроде простые на первый взгляд фразы типа «Как вы считаете?» давали неожиданный и позитивный результат при общении с клиентом. Побольше таких новаций!»
  • «Я использовала много формальных фраз в общении с клиентом, а теперь говорю простым языком, как с обычными людьми. Спокойно, расслабленно, а главное — продуктивно!»
  • «Мне было сложно совместить обучение и работу, но я научилась распределять свое время и стала все успевать. А еще начала ощущать себя частью команды!»

Подробнее узнать о программе Sales Campus можно у нас на сайте. А еще вы можете побывать на месте новичка в Ростелекоме и пройти один урок с Ботаном.

0
4 комментария
Популярные
По порядку

Классно, что получается гибридная программа – не только в мессенджере и LMSке, но и потом в игре (онлайн, конечно, но все равно живое общение)

4

Крутой кейс 🤗

3

круто, так бы и я поучился сидя в мессенджере))
ну почему у меня на работе все обучения проходят по старинке...

2

Дело в том, что я и сама Ботан :)

2
Читать все 4 комментария
«У одного человека — половина спутников в мире»: Европейское космическое агенство обвинило SpaceX в монополии в космосе Статьи редакции

Илон Маск устанавливает собственные правила — это может мешать конкуренции, считает глава исследовательской организации.

TikTok-блогер Yan Dilan снимет клип на песню «Детство»

Блогер, рэпер, продюсер, актер, сценарист, участник Высшей лиги КВН и сторителлер Артур Диланян, ставший популярным в социальных сетях под псевдонимом Yan Dilan, привлекает инвестиции на съемки видеоклипа на новую песню «Детство» с помощью инструмента краудлендинга.

Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

«Бизнесом чуть-чуть занимаюсь, чтобы не закиснуть мозгами»: Олег Тиньков рассказал о продолжении борьбы с лейкемией Статьи редакции

Бизнесмен считает, что победить болезнь окончательно невозможно.

Олег Тиньков
9 декабря банк «Открытие» и Яндекс.Бизнес проводят очередное бизнес-шоу «Цифровая эволюция бизнеса»

Тема шоу — как компаниям малого и среднего бизнеса продвигать продажи и завоевывать новую аудиторию покупателей через онлайн-каналы

vc.ru превратился в книгу жалоб

Вам не кажется, что vc.ru превращается в сайт для жалоб на разные сервисы и компании?

Точка добавила вебхуки в API

Клиенты смогут получать моментальные уведомления о своём бизнесе.

Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

«СберПрайм» ввёл лимит на бесплатную доставку продуктов из «СберМаркета» — её называли выгодой для подписчиков Статьи редакции

Сервис сделал платным то, что обещал сохранить бесплатным: на сайте было указано, что подписка для пользователей «всегда бесплатная».

Pinterest купила белорусский сервис для редактирования видео Vochi Статьи редакции

Покупка поможет Pinterest развивать видеонаправление.

«Циан» запретил сдавать квартиры «только славянам»: теперь на сайте нельзя указывать расовые предпочтения Статьи редакции

Отредактировать объявления необходимо до 1 февраля 2022 года.

null