Как растить продукты с помощью экспериментов? Профессия: Growth-маркетолог
Согласно данным Google Trends с 2011 года интерес к Growth-маркетингу неуклонно растет, а вместе с ним и спрос на специалистов. Разбираемся, чем Growth-маркетолог отличается от привычного нам маркетинг-менеджера, какими навыками он должен обладать, и где сможет найти работу.
Что такое Growth-маркетинг
Если коротко: это подход к маркетингу, основанный на данных.
Многие используют термин Growth-маркетинг в качестве синонима Growth-хакинга. Про Growth-хакинг впервые заговорил маркетолог Dropbox Шон Эллис в 2010 году. Он описал подход к росту, применявшийся в таких компаниях как AirBnB и Amazon — они находили идеальную стратегию роста, проводя быстрые маркетинговые эксперименты.
И все же Growth-marketing и Growth-хакинг — не одно и то же. Growth-хакинг ищет способы «взломать» рост быстро, но зачастую ненадолго. Цель Growth-маркетинга — долгосрочный устойчивый рост.
По словам Дэллина Портера из Galactic Fed, маркетинг роста — это следующая эволюционная ступень маркетинговой индустрии. Он берет традиционную маркетинговую модель и дополняет ее новыми подходами, основанными на данных. Это включает в себя использование SEO-оптимизации и платных медиа-каналов, A/B тестирований, креативной рекламы. Социальные медиа, вирусный контент, видеомаркетинг, создание комьюнити, копирайтинг и контент-маркетинг — все это также попадает в орбиту Growth-маркетинга. Главное, чтобы каждое решение было основано на гипотезах, подкрепленных данными.
Источник: Useproof
Кто такой Growth-маркетолог
Традиционный маркетолог фокусируется на вершине маркетинговой воронки, узнаваемости бренда (Awareness) и привлечении пользователей(Acquisition). Часто он внедряет решения, приводящие лишь к краткосрочным победам.
Growth-маркетолог уделяет внимание каждому этапу воронки продаж. Он способен проанализировать все элементы маркетинговой стратегии и предложить изменения, которые помогут привлечь и удержать больше пользователей — будь то смена рекламного плана в соцсетях или частота email-рассылки.
KC Karnes из CleverTap отмечает, что многие стратегии традиционного маркетинга, с трудом обосновывают рентабельность инвестиций (ROI). Оценить и измерить ценность размещения рекламы на билборде или в журнале гораздо труднее, чем количество кликов по push-уведомлению. «Именно поэтому Growth-маркетинг требует гибкости, а не жестких традиций».
Во многих компаниях маркетолог — это человек, который одной рукой делает креатив в Photoshop, другой настраивает рекламу в Facebook. Growth-маркетолог — скорее стратег, чем исполнитель. Он думает о воронке продаж в целом, а вот чтобы воплотить его стратегию в разных каналах, понадобятся более узкие специалисты, например, контент- или performance-маркетолог.
Обязанности Growth-маркетолога
Как отмечает Growth-маркетолог Uber Джонатан Мартинез в интервью MarketHire, «маркетинг роста — это сквозная работа от приобретения пользователей на вершине воронки до их удержания».
Вот примерный список повседневных задач Growth-маркетолога:
- Работа в кросс-функциональной команде;
- Проведение А/В тестирований
- Создание новых кампаний по привлечению пользователей и эксперименты с ними;
- Управление платным поиском;
- Контроль над аккаунтами в социальных медиа и управление созданием контента;
- Управление SEO;
- Анализ данных о Revenue и выявление слабых мест в маркетинговой воронке.
Навыки Growth-маркетолога
Growth-маркетолог должен обладать широким профессиональным кругозором.
Он должен разбираться в инструментах классического маркетинга: в различных видах платной рекламы, продуктовом маркетинге и развитии продаж, клиентском и партнерском маркетинге, маркетинговых операциях (включая сбор данных, интерпретацию и отчеты). Но это не все.
Growth-маркетолог должен обладать системным мышлением, понимать, как работает рост и маркетинг, уметь превращать маркетинг в измеримые метрики и эксперименты.
Вот примеры компетенций из описаний вакансии Growth-маркетолога:
Soft Skills
- Уверенные навыки проджект-менеджмента: лидерские качества и умение работать в команде, драйвить сложные долгосрочные проекты;
Сильные организаторские способности;
- Креативность. Природа Growth-маркетинга заключается в нестандартном мышлении с использованием нетрадиционных подходов типа «взлома роста».
Hard Skills
Обширные знания всех маркетинговых каналов или глубокая специализация на 1-2;
Front-end разработка, умение проводить A/B-тесты;
Умение планировать, проводить и анализировать эксперименты;
Аналитика и работа с данными.
Кто нанимает Growth-маркетологов
Изначально Growth-маркетинг как направление сформировался в стартапах с ограниченными бюджетами — они не могли впустую тратить деньги на неэффективную рекламу и искали возможности добиться быстрого роста.
Сейчас и крупные корпорация стремятся нанять Growth-маркетолога, чтобы обновить устаревшую маркетинговую стратегию.
Будет ли спрос на Growth-маркетологов расти?
Очевидно, да, ведь бизнес в целом все активнее движется в сторону данных.
Хотя Growth-маркетинг еще не полностью заменил (и, вероятно, не заменит) традиционный маркетинг, очевидно, что все больше организаций начнут развивать у себя Growth-команды, и это изменит наше представление о маркетинге в целом.
Вот что говорит об этом основатель Divisional Тревор Сокраж в интервью MarketHIre:
Как стать Growth-маркетологом
Growth-маркетингу пока мало кто обучает, к тому же с нуля им стать невозможно. Долго и упорно прокачивая необходимые скиллы, можно постепенно переквалифицироваться из продакт-менеджера, классического маркетолога, аналитика в growth-маркетолога.
Но мы в Epic Growth решили упростить задачу и создали бомбический курс «Growth Marketing Manager», который стартует уже 10 октября! Вас ждет 6 недель фокуса на привлечении пользователей, экономике и математических моделях, live-лекции, кейс-стади, мастермайнды и готовые фреймворки. Количество мест на курсе сильно ограничено, а еще мы проводим отбор студентов, чтобы обучение было действительно эффективным. Узнать все подробности и подать заявку можно по ссылке.
Сперва прочитал заголовок как "Как растить продукты с помощью экскрементов?". Думаю не я один. Сразу мысль: фига се как кризис далеко зашел!!! Потом перечитал. Попустило. Успокоился.
задумка интересная на самом то деле, интересно как далеко продвинется
продаю домен growth.app;)