{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как растить продукты с помощью экспериментов? Профессия: Growth-маркетолог

Согласно данным Google Trends с 2011 года интерес к Growth-маркетингу неуклонно растет, а вместе с ним и спрос на специалистов. Разбираемся, чем Growth-маркетолог отличается от привычного нам маркетинг-менеджера, какими навыками он должен обладать, и где сможет найти работу.

Что такое Growth-маркетинг

Если коротко: это подход к маркетингу, основанный на данных.

Многие используют термин Growth-маркетинг в качестве синонима Growth-хакинга. Про Growth-хакинг впервые заговорил маркетолог Dropbox Шон Эллис в 2010 году. Он описал подход к росту, применявшийся в таких компаниях как AirBnB и Amazon — они находили идеальную стратегию роста, проводя быстрые маркетинговые эксперименты.

И все же Growth-marketing и Growth-хакинг — не одно и то же. Growth-хакинг ищет способы «взломать» рост быстро, но зачастую ненадолго. Цель Growth-маркетинга — долгосрочный устойчивый рост.

По словам Дэллина Портера из Galactic Fed, маркетинг роста — это следующая эволюционная ступень маркетинговой индустрии. Он берет традиционную маркетинговую модель и дополняет ее новыми подходами, основанными на данных. Это включает в себя использование SEO-оптимизации и платных медиа-каналов, A/B тестирований, креативной рекламы. Социальные медиа, вирусный контент, видеомаркетинг, создание комьюнити, копирайтинг и контент-маркетинг — все это также попадает в орбиту Growth-маркетинга. Главное, чтобы каждое решение было основано на гипотезах, подкрепленных данными.

Источник: Useproof

Кто такой Growth-маркетолог

Традиционный маркетолог фокусируется на вершине маркетинговой воронки, узнаваемости бренда (Awareness) и привлечении пользователей(Acquisition). Часто он внедряет решения, приводящие лишь к краткосрочным победам.

Growth-маркетолог уделяет внимание каждому этапу воронки продаж. Он способен проанализировать все элементы маркетинговой стратегии и предложить изменения, которые помогут привлечь и удержать больше пользователей — будь то смена рекламного плана в соцсетях или частота email-рассылки.

Хороший Growth-маркетолог мыслит масштабно, а тестирует скромно. Он может представить себе что угодно — даже Craigslist! — в качестве маркетингового канала, но также постоянно проводит дешевые итеративные тесты, чтобы убедиться в пригодности своих идей.

Камиль Трент из MarketHire

KC Karnes из CleverTap отмечает, что многие стратегии традиционного маркетинга, с трудом обосновывают рентабельность инвестиций (ROI). Оценить и измерить ценность размещения рекламы на билборде или в журнале гораздо труднее, чем количество кликов по push-уведомлению. «Именно поэтому Growth-маркетинг требует гибкости, а не жестких традиций».

Во многих компаниях маркетолог — это человек, который одной рукой делает креатив в Photoshop, другой настраивает рекламу в Facebook. Growth-маркетолог — скорее стратег, чем исполнитель. Он думает о воронке продаж в целом, а вот чтобы воплотить его стратегию в разных каналах, понадобятся более узкие специалисты, например, контент- или performance-маркетолог.

Обязанности Growth-маркетолога

Как отмечает Growth-маркетолог Uber Джонатан Мартинез в интервью MarketHire, «маркетинг роста — это сквозная работа от приобретения пользователей на вершине воронки до их удержания».

Вот примерный список повседневных задач Growth-маркетолога:

  • Работа в кросс-функциональной команде;
  • Проведение А/В тестирований
  • Создание новых кампаний по привлечению пользователей и эксперименты с ними;
  • Управление платным поиском;
  • Контроль над аккаунтами в социальных медиа и управление созданием контента;
  • Управление SEO;
  • Анализ данных о Revenue и выявление слабых мест в маркетинговой воронке.

Навыки Growth-маркетолога

Growth-маркетолог должен обладать широким профессиональным кругозором.

Он должен разбираться в инструментах классического маркетинга: в различных видах платной рекламы, продуктовом маркетинге и развитии продаж, клиентском и партнерском маркетинге, маркетинговых операциях (включая сбор данных, интерпретацию и отчеты). Но это не все.

Growth-маркетологу недостаточно просто знать, что такое SEO или email-рассылка. Он должен найти способ улучшить поисковую выдачу, определить, на что охотнее кликают люди в рассылке.

Кайл МакКарти из Act-on

Growth-маркетолог должен обладать системным мышлением, понимать, как работает рост и маркетинг, уметь превращать маркетинг в измеримые метрики и эксперименты.

Вот примеры компетенций из описаний вакансии Growth-маркетолога:

Soft Skills

  • Уверенные навыки проджект-менеджмента: лидерские качества и умение работать в команде, драйвить сложные долгосрочные проекты;
  • Сильные организаторские способности;

  • Креативность. Природа Growth-маркетинга заключается в нестандартном мышлении с использованием нетрадиционных подходов типа «взлома роста».

Hard Skills

  • Обширные знания всех маркетинговых каналов или глубокая специализация на 1-2;

  • Front-end разработка, умение проводить A/B-тесты;

  • Умение планировать, проводить и анализировать эксперименты;

  • Аналитика и работа с данными.

Источник: growthtribe.io

Кто нанимает Growth-маркетологов

Изначально Growth-маркетинг как направление сформировался в стартапах с ограниченными бюджетами — они не могли впустую тратить деньги на неэффективную рекламу и искали возможности добиться быстрого роста.

Сейчас и крупные корпорация стремятся нанять Growth-маркетолога, чтобы обновить устаревшую маркетинговую стратегию.

Стартапы ищут высокоэффективные обновления, но в крупных организациях, зарабатывающих миллиарды долларов, даже улучшение на 0,01% может принести большую прибыль.

Камиль Трент, MarketHire

Будет ли спрос на Growth-маркетологов расти?

Очевидно, да, ведь бизнес в целом все активнее движется в сторону данных.

Хотя Growth-маркетинг еще не полностью заменил (и, вероятно, не заменит) традиционный маркетинг, очевидно, что все больше организаций начнут развивать у себя Growth-команды, и это изменит наше представление о маркетинге в целом.

Вот что говорит об этом основатель Divisional Тревор Сокраж в интервью MarketHIre:

Мой прогноз номер один: брендам придется уделять гораздо больше внимания тестированию каналов, отслеживанию показателей, увеличению или уменьшению масштаба кампаний, чем когда-либо прежде. Growth-маркетологи будут продумывать и тестировать пользовательский путь — то, как люди узнают о вашем продукте, регистрируются и в конечном итоге совершают покупку/конверсию. Мы уже не будем выкидывать деньги на тот или иной канал, просто потому что он предусмотрен в бюджете — это уже не эффективно.

Как стать Growth-маркетологом

Growth-маркетингу пока мало кто обучает, к тому же с нуля им стать невозможно. Долго и упорно прокачивая необходимые скиллы, можно постепенно переквалифицироваться из продакт-менеджера, классического маркетолога, аналитика в growth-маркетолога.

Но мы в Epic Growth решили упростить задачу и создали бомбический курс «Growth Marketing Manager», который стартует уже 10 октября! Вас ждет 6 недель фокуса на привлечении пользователей, экономике и математических моделях, live-лекции, кейс-стади, мастермайнды и готовые фреймворки. Количество мест на курсе сильно ограничено, а еще мы проводим отбор студентов, чтобы обучение было действительно эффективным. Узнать все подробности и подать заявку можно по ссылке.

0
3 комментария
Демьян Федулов

Сперва прочитал заголовок как "Как растить продукты с помощью экскрементов?". Думаю не я один. Сразу мысль: фига се как кризис далеко зашел!!! Потом перечитал. Попустило. Успокоился.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Лобанов

задумка интересная на самом то деле, интересно как далеко продвинется 

Ответить
Развернуть ветку
Отнюдь

продаю домен growth.app;)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда